Кстати один раз наблюдал с земли момент повреждения винтом задней кромки крыла. Звука удара я не слышал и разрыва обшивки не видел хотя был близко и смотрел но затем тот аппарат тоже стал вести себя подобным образом странно раскачиваясь по крену и тангажу. К счастью тогда троса не перерубило и пилоту удалось сесть. Но от удара лопасти по концу латы обшивка порвалась вдоль латкармана на 30 см от задней кромки. Крыло кстати тоже Атлет. Не старое.
Если бы таки отрубило задние троса крыло вело бы себя похоже. Сначало пока была скорость выше балансировочной летело бы пока есть усилие на трапеции и натяжение передних тросов. А затем при уходе трапеции вперед консоли пошли бы вверх до сложения.
Это кстати можно проверить осмотрев передний узел и поперечину. Загиб консолей вверх обязательно оставит следы в переднем узле.
Если бы таки отрубило задние троса крыло вело бы себя похоже. Сначало пока была скорость выше балансировочной летело бы пока есть усилие на трапеции и натяжение передних тросов. А затем при уходе трапеции вперед консоли пошли бы вверх до сложения.
Это кстати можно проверить осмотрев передний узел и поперечину. Загиб консолей вверх обязательно оставит следы в переднем узле.