23.05.2015 Мотодельтаплан разбился в Самарской области.

Не помню кто, кто то спрашивал про характерные повреждения лопастей - они есть. на двух из трёх, оковка имеет сквозные отверстия и потертости. При осмотре первое что пришло в голову - удар тросом. От конца лопасти примерно на 100мм на обоих.

Когда я писал этот пост я имел ввиду вот это -

https://yadi.sk/a/u4kKwPzbhfDMX/55979cb12780cb4c6e988ece

https://yadi.sk/a/u4kKwPzbhfDMX/55979cb12780cb4c6e988ed2

https://yadi.sk/a/u4kKwPzbhfDMX/55979cb12780cb4c6e988ed4

https://yadi.sk/a/u4kKwPzbhfDMX/55979cb12780cb4c6e988ed6

Откуда такие одинаковые отверстия с такими одинаковыми потёртостями на оковке? Эти оковки явно обо что то ударились со всей силы и пробились насквозь. Причём ударились они судя по площади повреждения явно обо что то тонкое и наверное более прочное, чем тоненькая оковка. Об тросы или нет - не могу сказать точно, могу лишь предположить.

В одном могу быть сам для себя уверен - если бы был удар об какую нибудь трубу - были бы помятости значительно бОльшей площади, разрушение лопасти произошло бы в труху, а не на фрагменты и отверстия в оковке вряд ли пробились бы. Аналогично - при ударе об землю остались бы следы земли и лопасть разрушилась бы полностью, а не практически ровно, чётко по месту удара, как будто тупым ножом срезали.
 
С чего взяли что это винтом рубануло?

на обломках лопастей есть характерные сквозные отверстия-отметины переходящие в скользящие продольные вмятые царапины. Уверен что у Вас не возникло бы такого вопроса, если бы видели сами живьем а не на фото.
 
С чего взяли что это винтом рубануло?

на обломках лопастей есть характерные сквозные отверстия-отметины переходящие в скользящие продольные вмятые царапины. Уверен что у Вас не возникло бы такого вопроса, если бы видели сами живьем а не на фото. 

А где троса по которым рубануло?
На тросах же то же отметины должны остаться, а ты даже место обрыва близко не снял. Там оплётка на поперечных тросах на ней то же характерные повреждения должны остаться.
И почему только один трос перерубило при том что повреждения на двух лопастях? Как могло перерубить правый трос если первым под лопасти попадает левый? Одни вопросы.
Хреновый из тебя расследователь.

Кстати могло рубануть уже после удара об землю когда конструкция сложилась. Разве куски этих двух лопастей нашли за 80 м от места падения, вроде бы речь шла о фрагменте одной лопасти. Так что может быть повреждения эти не причина а следствие падения.
 
А где троса по которым рубануло?
На тросах же то же отметины должны остаться, а ты даже место обрыва близко не снял
Хреновый из тебя расследователь.

Полностью согласен. Виноват, нужно было более подробно тросы сфотографировать. Только сейчас об этом задумался. Хреновый, но я стараюсь как могу, с учетом своей дилетантской квалификации. Когда я задавал вопросы и просил помощи, много ли нашлось помощников? Лес рук? Ну, так давайте теперь кричать о том, какой я хреновый расследователь. Куча времени, в том числе рабочего, предназначенного для зарабатывания денег в свой и работодателя карман, уходит на сбор информации и изучение всего этого. Хотя, как мне кажется, "летуны" гораздо больше меня должны быть заинтересованы, но лично Вы что сделали для того, чтобы хотя бы попытаться что-то выяснить и разобраться, кроме того, чтобы кричать на форуме что Диман-Кобра сам виноват - "хулиганил ведь"?
 
Сергей, а не могли бы Вы найти ссылки на подобные заключения? 
В этом разделе по катасрофам всех зарегестрированных аппаратов выкладывается заключение МАК.
Ближайшее, Саратов СП-30
http://www.mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-1442g.
Та ссылка, которую Вы дали не актуальна, там расследования падения самолета. Кстати, расследование на мой взгляд проведено очень грамотно и "по взрослому". Прочитал полный отчет, было интересно.
не нашел расследования ни по одному дельталету, только вертолеты и самолеты. Может плохо искал... ткните пальцем пожалуйста, если не трудно.
 
Разве куски этих двух лопастей нашли за 80 м от места падения, вроде бы речь шла о фрагменте одной лопасти

разве при ударе винта о трос винт обязательно должен разрушиться и разлететься? На мой взгляд, если винт не разрушился полностью от удара это объясняет
аппарат стал лететь неустойчиво и рыскать и по курсу и по тангажу по времени от трех до пяти секунд
 
https://yadi.sk/a/u4kKwPzbhfDMX Выкладываю обещанные фотографии.
Когда скинул фото на компьютер, понял что или что-то не так было настроено в фотоаппарате, или фотоаппарат не ахти, ибо не очень хорошие фото получились.

При осмотре и фотографии на что обратил внимание:
1. Старался максимально приближенно на полу воссоздать конструкцию крыла,
2. Бросились в глаза характерные повреждения двух лопастей винта. Явно был удар винтом о трос, задний правый трос оборван ближе к местам заделки. Передние тросы оба целые и невредимые.
3. Конечно я не такой специалист в этой области, но очень сильно не понравилось место схождения консолей на килевой балке. Возможно это норма, но уж очень хлипкими показались две пластины. Был бы мой дельталет, обязательно поменял бы их на что-то покрепче. Не думаю что это стало причиной трагедии, но предполагаю что если бы этот узел имел чуть больше запас прочности, то возможно, тогда события развивались бы не так быстро и было бы чуть больше времени для реакции и, например, для активирования спас-системы. Вот это место:
https://yadi.sk/a/u4kKwPzbhfDMX/55979cb12780cb4c6e988eec
https://yadi.sk/a/u4kKwPzbhfDMX/55979cb12780cb4c6e988ef2
https://yadi.sk/a/u4kKwPzbhfDMX/55979cb12780cb4c6e988ef0
4. Узел подвески телеги совершенно целый, не имеет абсолютно никаких повреждений, кроме обломанного штока триммера.
5. Левый подкос сломан ровно пополам, правый погнут очень значительно. Не похоже что это было по причине удара об землю, ибо части сломавшиеся от удара видно очень хорошо, на них следы земли.
6. Обе консоли сломаны ровно по полам, так же не похоже что в результате удара об землю.
7. На фото ручка спас-системы расчекована, но первый раз когда приезжал смотреть чека была вставлена.
8. Верхние кронштейны крепления внутренних палок трапеции (за незнанием термина назову так), на которых соединяется ручка управления и имеются наклейки "Воздушный мост", нехарактерно выгнуты наружу и вверх. На фото видно. Не уверен что так стало от удара об землю, предполагаю что после обрыва задних тросов трапеция ушла вперед.
9. Парус особо не рассматривал, потому что там каша, но понятно что упало правым крылом об землю. Левое лучше сохранилось.
10. Не понял что за трос крепится на килевой балке над триммером и куда идет. Два его оборванных хвоста висят на килевой, продолжение найти не удалось. Предполагаю что остались где-то в крыле. Объясните пожалуйста - что за тросы, куда идут.
11. Шток триммера максимально втянут внутрь, соответственно выбрано максимально заднее положение телеги относительно телеги. Значит расстояние от задних тросов до винта максимальное, как я понимаю.
12. Обе полупоперечные балки целые и невредимые.

Я в этой области дилетант, потому было бы интересно услышать мнение понимающих людей. Кто что думает?


Это так, на всякий случай. А то смотрю количество просмотров темы растёт, а мнений никто кроме Сергея не высказывает. Такое впечатление, как словно ссылка на фотки с вопросами на предыдущей странице осталась "за кадром".
 
Вот тут один товарищ заявляет, что он дилетант... - так зачем тогда  заниматься расследованием ... столько пустой болтовни про тросы, триммеры и прочее.
 
Может быть затем, что профессионалы не берутся за поиски ответов на вопросы, от которых возможно зависит и их жизнь? Тьфу-тьфу-тьфу.

Мы к сожалению живем в такой стране, где каждый сам за себя и никто ни за что не отвечает. Или по крайней мере стремится к этому. И даже в довольно тесном мире авиаторов-любителей почему то проще списать всё на погибших не взирая на презумпцию невиновности, которая гласит что пока вина обвиняемого не доказана, обвиняемый считается невиновным. Однако ни доказать, ни опровергнуть вину обвиняемого никто не то, что бы не стремится - даже и не берётся.

И именно поэтому за дело берутся дилетанты, которые не равнодушны к тому что их друзей и знакомых обвиняют в том, в чём они возможно не виноваты. И это на мой взгляд очень хорошо, что находятся такие энтузиасты. Хоть и очень редко. Обычно в любой непонятной и неочевидной ситуации виноват только пилот.

А господа профессионалы и многознающие любители вместо того что бы помочь советом как и что правильно сфотографировать или подсказать на что нужно обратить внимание в первую очередь только смотрят со стороны и пальцем тыкают, что типа вот ведь дурачок- не в своё дело лезет совершенно без каких либо знаний по теме,  и что много воды на форуме и лишней болтовни о тросах, которые тоже может быть ни в чём не виноваты. А может быть и виноваты... Да хрен его знает... Пилот короче виноват. Пилот рас3.14здяй и этим всё сказано и вообще тему фтопку - забоянилась уже...
 
Уважаемые коллеги!
Если вы внимательно читали ветку, то в посте 54 сказано, что приезжали местные пилоты СЛА и провели свое расследование, так как официальное расследование не предусмотрено - дельталет не был зарегистрирован.  Оглашу еще раз результаты. Был найден свидетель, который видел ВЕСЬ полет от взлета до падения. Свидетель заслуживает ПОЛНОГО доверия в связи со своим опытом. После взлета и набора небольшой высоты пилот начал делать небольшие горки с отдачей ручки и уменьшением оборотов двигателя. пару раз все прошло хорошо. На высоте около 150 метров пилот сделал глубокий срыв, после него последовало почти отвесное пикирование, перешедшее в кувырок. Во время кувырка, когда крыло было снизу тележки, оно сложилось консолями на тележку. В работающий винт попали троса, парус с латами. Были слышны характерные звуки. Самого падения свидетель не видел, так как помешали деревья. Все исследование обломков дельталета полность укладывалось в эту версию. Если у кого нибудь остались вопросы, пишите в личку.
 
Назад
Вверх