29-31 июля, г.Уфа II-й Всероссийский Конгресс АОН и XV Всероссийский слёт любителей авиации.

Thread moderators: Сергей Минигулов
Не озвученный на Конгрессе доклад от АЭЛА России
Спасибо, отличное видео. Возьму кое-что в итоговый документ Конгресса.

Только не следует в будущем сравнивать желаемые 350 кг с существующими в Европе и США 450 кг, поскольку это по сути наши 495 кг. и бъясню почему.

Потому что в России многие СВС задействованы в авиаработах и люди на этом зарабатывают и содержат предприятия. Поэтому дело не в том, что авиация для богатых, а в том, что на рынке СВС много интересов и если перевести СВС чисто в спорт и хобби, то думаю антогонизм внутри сообщества СВС только усилится и без Росавиации и останется легальным заработок для СВС только в виде членства в аэроклубах, воздушной рекламы, АУЦ и сдачи ВС в аренду под цели заказчика.

Включение СВС в сертификат авиаработ автоматом будет невозможным и кроме этого однозначно повлечëт общую регистрацию всех СВС в федеральных реестрах, что уже сейчас планируется до 115 кг.

Федерация АОН пострадает в меньшей степени и уж точно сможет вам в меньшей степени посодействовать, поскольку у нас нет АОН как выделенного вида или класса, так как у нас полëты по "целям АОН", по которым может летать и "Боинг" и "Эйрбас" после высадки пассажиров, а свидетельство эксплуатанта АОН (согласно ФАП-147) обязан иметь любой владелец ВС, чья взлётная масса выше 5700 кг. Так же его имеют предприятия по ФАП-246, которые помимо перевозок летают по целям АОН.

🚩Поэтому ещë раз, понимая ситуацию, предлагаю объединить усилия по дерегулированию класса СВС (хотя бы как переходный период) до 150 кг., исключения её регистрации в Федеральном реестре Росавиации с отсутствием подготовки в АУЦ, а лишь в образовательных организациях.

🚩Так что подумайте об этом более масштабно с учëтом законодательства! На 350 кг мы точно не согласны, поскольку знаем, что пойдет вал покатушек неподготовленными "пилотами" со всеми вытекающими (уже проходили это) и если в этой части не будет объединения, то 100% весь СВС до 115 кг Федералы отдадут под реестр и нас никто не спросит....
 
Последнее редактирование:
Сергей Минигулов
Сергей про покатушки на 350 однозначно согласен, но сейчас есть образцы которые уложатся и в 150, что бы взять на борт пассажира так , что это не станет преградой.Вот выделение всех самоделов и легкомоторников в отдельный класс EXPERIMENTAL в котором не будет места бизнесу/только лишь в продаже комплектующих /- вот это пожалуй лучше, а по весам тут порядок весьма сомнительный, да и взвешивать на местах в случае чего вряд ли кто станет.
 
Сергей Минигулов
Сергей про покатушки на 350 однозначно согласен, но сейчас есть образцы которые уложатся и в 150, что бы взять на борт пассажира так , что это не станет преградой.Вот выделение всех самоделов и легкомоторников в отдельный класс EXPERIMENTAL в котором не будет места бизнесу/только лишь в продаже комплектующих /- вот это пожалуй лучше, а по весам тут порядок весьма сомнительный, да и взвешивать на местах в случае чего вряд ли кто станет.
Я как юрист не понимаю вашу терминологию: "самодельщиков и легкомоторников". Что вы имеете ввиду? И кто будет отслеживать техническое состояние? ФАП-273 писали с целью наведения порядка в области техничкского контроля, причем программу ТО вы пишете сами, но утверждаете в МТУ. Просто это требует денег, как и любое нормальное ТО в принципе.

Если вы хотите это отдать на откуп, то будем хоронить пачками, а на этом форуме будут виртуально бухать за царствие небесное.

Ещё раз все взвесьте.
 
Хорошо , ну скажем в США как с этим обстоит?Там лепят кто во что горазд и при этом летают, кто смотрит за их техническим состоянием, да сами и смотрят.Что касается юридической стороны как все это назвать юристам и карты в руки, я всего лишь предложил . А насчет похорон пачками..............вероятно это справедливо только в том случае если самолет не будет досмотрен доверенным специалистом- инструктором о котором я и писал выше.
 
Хорошо , ну скажем в США как с этим обстоит?
Ни разу не был в США, но читал, что там желающему что-то построить прикрепляется "надсмотрщик"- смотрит всё: от места работ до инструмента.
И проверяет каждый этап постройки самодельного ЛА.
 
НУЖНА КАТЕГОРИЯ "EXPERIMENTAL"!!! Для тех, кто летает для себя, без всяких центров ТОИР и пр. собирателей денег, упрощённым ВЛЭК и подготовкой у частника.
Ну скажите мне, как какой-то центр ТОИР будет проводить ВС, который они ни разу не видели - изготовленный в единственном экземпляре??
 
Хорошо , ну скажем в США как с этим обстоит?Там лепят кто во что горазд и при этом летают, кто смотрит за их техническим состоянием, да сами и смотрят.
Вы почитайте ФАП-273. Вы тоже сами смотрите, но программу самостоятельного ТО утверждаете в МТУ. СЛГ на 2 года без ограничений в кренах до 60°, как это было при ФАП-118. Заявился на высший пилотаж и летай хоть кверху жопой.

Почему ребята с "небольшим достатоком" интересные, да потому, что ФАП-118 был написан именно для таких. По рукописной бумажке "о самостоятельной постройке" можно было получить СЛГ, но взвыли мы "средний класс", которые создают добавленную стоимость и дают рабочие места и покупают нормальные самолёта. Но по ФАП-118 мы их обесценивали до ЕЭВС и потом продавая по цене металлолома.

Теперь приняли ФАП-273, убрали понятие ЕЭВС, ввели понятие ГВС и расшиои сферу применения ВС, увеличили СЛГ на 2 года и снова не так! 🤣🤣

По поводу самоделок там есть в ФАПе недоработки в части оргмоментов, поскольку нужен специалист с Б1. 6 и обязательно включён в штат организации СТО. С этим проблемка, поскольку ФАП молодой и ещё нет массовости на рынке. Будет массовость, упадут цены.

Начните читать ФАПы!
Но то, что сейчас народ вздохнул, это точно. Может ещё до конца не осознал, но вздохнул, поскольку появились перспективы.

На этом фоне никто с головой не будет окунаться в самоделки, поскольку у нас задача стоит поднять производство маломестных ВС в стране и убрать двойное лицензирование мюи сертификацию предприятий.

Поэтому в вашей части предлагаю принять позицию, которую озвучил ранее. Просто ещё раз все взвесьте пожалуйста.

Хотите приезжайте к нам на пару дней. Давайте на аэродроме проведем круглый стол в этой части с разными представителями СВС. Это будет практичнее и интереснее.

Я месяц предлагал перед Конгрессом разным Федерациям и вам на МАКсе выступить с хорошим докладом и сделать хороший круглый стол. Никто не отозвался толком: к о-то на соревнованиях, Кто-то не может, у кого-то денег нет на дорогу и т. д. Давайте у меня отдельно соберëмся!
 
Есть чувство, что некогда бескорыстный сподвижник авиации, по приобретении определенной должности превратился в огрызающегося махрового чиновника.
Невольно поверишь в оборотней.
Это не про кого-то, просто филосовское рассуждение. Хотя менты и чиновники почти все такие. Вечером плюёт в экран телевизора, а приходит на работу и...адью, совсем другой человек. 😁
 
Их уже тысячи. Будет несколько тысяч.
По поводу индивидуальных инструкторов.

Скиньте мне свой паспорт, я куплю вам билет на самолёт в Уфу и обратно в профессиональный АУЦ и мы здесь с вами это обсудим. Я вам кое что покажу. Жду паспорт и удобные вам даты на sminigulov@yandex.ru
Спасибо за приглашение! В ближайшее время не получится - два слета и занятость на работе, которую какой-то шутник назвал основной. Ну и Вашим предложением по оплате тоже не воспользуюсь, чтобы не обвинили Вас в том, что вы меня "купили", а я "под Вас лег". Встречаться надо.
 
🚩Так что подумайте об этом более масштабно с учëтом законодательства! На 350 кг мы точно не согласны, поскольку знаем, что пойдет вал покатушек неподготовленными "пилотами" со всеми вытекающими (уже проходили это) и если в этой части не будет объединения, то 100% весь СВС до 115 кг Федералы отдадут под реестр и нас никто не спросит....
Если вы хотите это отдать на откуп, то будем хоронить пачками, а на этом форуме будут виртуально бухать за царствие небесное.
Не согласен с Вашими выводами. И очень часто Вы говорите об одном, а вывод - удобный Вам. Есть спорные вопросы, давайте обсуждать, сближать позиции, находить компромиссы.
 
Если вы хотите это отдать на откуп, то будем хоронить пачками, а на этом форуме будут виртуально бухать за царствие небесное.
Полное не понимание!

Сейчас как раз всё и отдано на откуп партизанам. И где пачки ?

А если партизанам дать возможность войти в легальное поле, то безопасность повысится.
Потому-что отпадёт нужда делать всё втихаря. Открытость и уверенность в легальности способствуют объединению, обмену опытом. А сейчас все кто не имеет лишних миллионов, просто прячутся, хуже быть не может.
 
aleksandrd
Да так думают многие и я в том числе.
Сергей Минигулов
ФАП 273 изучал, да кое что добавилось например как Вы сказали и я том числе спец с категорией, а это опять деньги. Да ё мое, нужны волонтеры в этом плане, просто имеющее некое тех. образование полученное в том же АКЦ на сборах где просто акцентируются на том , чему стоит в большей степени уделить внимание и всё. Пусть летают не в тихаря, а обученные инструктором - волонтером которые пожелают иметь в регионах сообщества АОН.
Что касается Вашего намерения поднятия производства то пусть оно будет , но у нас не стоит отнимать наше увлечение и мечты.
Всё базар заканчиваю.
 
Почему ребята с "небольшим достатоком" интересные, да потому, что ФАП-118 был написан именно для таких. По рукописной бумажке "о самостоятельной постройке" можно было получить СЛГ, но взвыли мы "средний класс", которые создают добавленную стоимость и дают рабочие места и покупают нормальные самолёта. Но по ФАП-118 мы их обесценивали до ЕЭВС и потом продавая по цене металлолома.
... судя по выше написанному вами, получается вы нам и подгадили своими действиями. И определение "средний класс" не соответствует реалиям.
 
Кто МЫ - ребята с "небольшим достатком" (по определению В.В.Путина с ЗП в 17т.руб - средний класс), для которых и был написан ФАП-118 , именно для таких. Которые по рукописной бумажке "о самостоятельной постройке" могли получить СЛГ. И получается, что НАМ.
 
Кто МЫ - ребята с "небольшим достатком" (по определению В.В.Путина с ЗП в 17т.руб - средний класс), для которых и был написан ФАП-118 , именно для таких. Которые по рукописной бумажке "о самостоятельной постройке" могли получить СЛГ. И получается, что НАМ.
Поскольку ФАП-118 работал с 2004 года и число партизан ни фига не уменьшил, поскольку требовал каждый год получать СЛГ за какие-то деньги, зато обесценил всю взрослую технику и спровоцировал конфликты использования ЕЭВС на ааиаработах, а также отсутствие ЕЭВС в мировой практике, что увеличивало число эксплуатации лёгкой техники под иностранной юрисдикцией, то авиаторы в 85 субъектах РФ, а также руководители производственных предприятий и предприятий выполняющих АР предложили поменять ситуацию.

Усугубило ситуацию отсутствие надлежащего технического обслуживания ВС. Покупаешь самолёт, а на него в 50% случаев ничего нет!! Нету денег у владельцев, хотим летать, всë дорого, все враги и пр.

ФАП-273 это попытка властей это сделать. Но он требует переиздания, поскольку содержит стратегические ошибки. Переиздание ожидается в июле 2022 года.

Поэтому никто вас не щемил, просто пришло время меняться. Это естественный эволюционный процесс. Я лишь озвучиваю и стараюсь понятным языком. Тут нет виновных или невиновных. Есть жизнь и эволюция, а времена не выбирают, в них живут и умирают. Я также как и вы кручусь в этих условиях.
 
Вы думаете что мы, в частности и я, не понимаем вас? Очень даже хорошо понимаем. Вы добиваетесь, в хорошем смысле этого слова, коммерциализации АОН. Создание производства ЛА, выполнение каких-либо авиаработ, в том числе и мелкую перевозку пассажиров (демонстрационные полеты, авиатуризм: супруга, дети на борту, клиенты уже пассажиры) и т.д. И это приветствуется. Вот только смешивать все это под одним ФАПом ? Впихивать невпихуемое как-то не серьёзно.
ФАП-273 это попытка властей это сделать. Но он требует переиздания, поскольку содержит стратегические ошибки. Переиздание ожидается в июле 2022 года.
ФАП-273 это НЕ попытка, это огромный ЛЯПСУС, это ... в угоду нынешней власти. И далее, все верно, ТРЕБУЕТ переиздание, т.е. ПЕРЕРАБОТКИ. Притом основательно глубокой. А стратегические ошибки (сильно сказано), по вашим словам, и есть НЕКОМПЕТЕНЦИЯ тех кто его писал.
И "щемил" не "щемил" - это не та манера с которой тут надо бы общаться. Я писал о ваших действиях, которые привели к конкретному результату.
И да,
пришло время меняться. Это естественный эволюционный процесс.
Есть жизнь и эволюция, а времена не выбирают, в них живут и умирают.
Вот только с этим Я не согласен НИКАК !
Тут нет виновных или невиновных.
Виновные, по большому счету, есть всегда. Но эта тема ЗАПРЕТНА на этом форуме.
С уважением. Павел Анохин.
 
Я добиваюсь в АОН ровно то, о чем снял фильм перед Конгрессом, чтобы показать его сообществу и его могли бы рассылать везде, чтобы объяснить и властям в том числе, что такое АОН. Видео лучше воспринимается.

 
“Это копия моего поста размещенного на РЕАА в ветке про новую статью Минигулова.

"В очередной раз идем по кругу. Поэтому придется и мне повторить.

АОН не возможно учредить. АОН это "Гражданская авиация здорового человека". АОН- это признак. Признак нормального устройства общественных институтов.
Есть АОН- значит у вас здоровое устройство общества. Нет АОНа- ваше общество больно. И это не как не зависит от того что написано в ВК. Про самую демократичную сталинскую конституцию все помним?

Поэтому лучше когда в законах АОН не упоминается- наличие декларация как правило ставит цель сокрытия существенных условий.

Про условия необходимые для возникновения и развития АОН. Коротко.
Естественно все что относится к базовому гражданскому праву- частная собственность, независимый суд, независимые сми, свобода высказываний, свобода собраний, сменяемая исполнительная власть, представительная власть, честные выборы, местное самоуправление.
Это базовое.

Дальше авиационная специфика.

АОН- это собственно признак ситуации при которой приемлемый для него доступ к ВП с приемлемыми для него издержками может получить любой индивид.

Те собственно АОН- это про издержки доступа. АОН расширяется когда эти издержки снижаются- и сворачивается- когда растут. Вторую ситуацию мы и имеем сейчас. Издержки повышаются с целью отсечения от "ресурса" ВП максимального числа плебса в пользу элит.
А мы снова страна с ресурсной организацией экономики и битва за ресурсы- цель наших элит. Но это отвлечение. Дальше...

Как я написал выше- абсолютно не важно что задекларировано- а важны реальные издержки которые в основном определяются функциональными- непосредственно руководящими законами и практиками.

Те теми АП и ФАПами которые определяют практические процедуры. Вот это всякой прости господи ерундой где написано насколько широко нужно развести булки что получить в зубы заветную корочку. Вот от указанных миллиметров зависит- если написано- 50- то летать останется пара человек. Если 20, то тысячу наберем. Если такого пункта вообще не будет- то можем и америку обогнать.

Еще раз- есть АОН или ее нет, Развивается она или загибается- определяют издержки описанные в абсолютно прозаических регламентах.

Что я имею ввиду конкретно.

Один из относительно свежих гвоздей в крышку гроба АОН- это уничтожение G путем превращения доступ в него в фактически разрешительный.
Я уже сейчас не слежу за подробностями- но закладка под это была сделана сразу- его назвали "уведомительным".
А надо было описать в полном соответствии с определением ИКАО- это предметная разница всего в несколько слов.

Те базовая "новация" Смех которую нужно ввести в закон что бы у нас появился шанс на АОН- это вписать в ВК или в какой то базовый ФАП определение G в соответствии с ИКАО. Это всего абзац текста. Но это выведет нас всех из под уголовки.

Второе- что я могу сказать про тот раздел АОНа в котором хоть чутчку разбираюсь- это про СЛА.
В СЛА давно и категорически необходимо приведение издержек доступа в соответствие с реальными возможностями субьектов.
Это необходимо- поскольку СЛА- это как раз и есть класс возникающий там где снимается регулирование. Это фактически его определение.

Сейчас как то ублюдочно но дерегулировали наше подобие «их» «одноместного» FAR-103- но этого мало. Так по прежнему никак фактически не определен основной класс двухместных СЛА который наши авиационные власти воспринимают как полноценную авиацию что не соответствует реальности и делает ее легализацию и развитие невозможной.

Поэтому важно сделать такую ступенчатую систему регулирования которая бы снизу примыкала к моделизму- ну а наверху - к PPL
Как это сделать я уже писал неоднократно- но повторю. И да- я далек от мысли считать что мое предложение идеально. Это вообще невозможная ситуация для законов. Тем более для отрасли которая существует порядка 30 лет (!) но работающего регулирования в ней не было никогда. Те отрасль возникла и развилась самостоятельно и единственно возможный способ легализовать СЛА сейчас- это легализация в максимально дерегулированном виде- в значительно более дерегулированном чем по крайней мере в странах первого мира. Это не хорошо, власти конечно будут тыкать нам в нос нормами DULV и BMA- но то что в отрасли вовремя не состоялось адекватное регулирование- это 100% их вина. Сейчас поздняк метаться.”

Pisman
 
Назад
Вверх