3D печать.

Если не нужно сверх высокой точности, можно печатать из PLA пластиков, есть конторы в которых можно оплатить день аренды -1000 рублей и по окончании печати оплатить материал - 1500 рублей за кило.
Я печатал напрмер себе крышку на переходник редуктора:
h-110.jpg

h-125.jpg

при стоимости чпу обработки в 8к за смену, он стоит того
 
Тезисно:
В последние годы разработаны технологии 3D-печати пластиками, бетоном, гипсом, глиняными смесями, известью, льдом, бумагой, металлическими порошками, шоколадом и продуктами питания, гидрогелем, живыми клетками.
Казалось бы, список пластиков, пригодных для 3D-печати обширен. Печатать можно: АБС, полилактидом, полиамидом, полиметилметакрилатом, полифениленсульфоном, полиэфиримидом, полиэтиленом, полипропиленом, поликапролактоном, поликарбонатом, древеснонаполненным ПЭ, фотополимерами (список периодически пополняется). Но заметного и экономически рентабельного применения пока удалось добится только АБС, полилактиду и полиамиду.
Нетрудно заметить, что во всём перечне применяемых полимерных материалов, как класс, отсутствуют армированные инженерные пластики.
Это лишает технологию 3D-печати композитами шансов широкого применения в авиации, которая требует: удельной прочности и жёсткости, химстойкости, трещиностойкости, отсутствия ползучести, усталостной стойкости, термо- и атмосферостойкости.

Располагая многолетним успешным опытом разработки полимерных технологий, владея ЧПУ-металлообработкой, предлагаю создать технологию 3D-печати стекло-, органо-, углеармированными композитами, использующую компоненты, коммерчески доступные на российском рынке.
 
Это конечно все здорово, но основная проблема в том, как подавать нить для печати в экструдер, точнее как эту нить оттуда выдавливать, это раз. Как эту нить обрезать там, это два,  как сделать достаточно быстрое затвердевание в процессе печати это три ну и собственно как уйти от не однородности по прочности конструкции, поскольку печать идет по слоям и рзвязать эти слои между собой наполнителем нормально не получится, это собственно четыре.
 
Это конечно все здорово, но основная проблема в том, как подавать нить для печати в экструдер, точнее как эту нить оттуда выдавливать, это раз. Как эту нить обрезать там, это два,  как сделать достаточно быстрое затвердевание в процессе печати это три ну и собственно как уйти от не однородности по прочности конструкции, поскольку печать идет по слоям и рзвязать эти слои между собой наполнителем нормально не получится, это собственно четыре.
Ну, во-первых, во-вторых и в-третьих  - это вообще не проблемы, а так, задачки средней степени сложности с предсказуемым положительным результатом  (уж поверьте специалисту, который двадцать лет стандартные и нестандартные полимерные технологии успешно ваял). Вот когда объекты были наноразмера, тогда да, приходилось  попотеть, укладывая их ровно  😉
А насчёт перевязки слоёв - анизотропные композиты хороши именно своей анизотропностью - возможностью сосредоточить большую часть прочности в требуемых направлениях. Принтер с его послойным формированием изделия как раз и позволит напечатать весь набор самолёта в виде одной - лёгкой, прочной и ажурной детали.


А делать то что?
В чем идея?
Сколько денег надо?
Какие технические задачи нужно решить?
Какие нужны специалисты?
Моя идея проста, как валенок - я нашёл ничем не обоснованную лакуну на высокотехнологичном  рынке, теперь ищу инвестора, который хочет хорошо заработать, производя продукцию с высокой добавленной стоимостью. Всё необходимое оборудование и специалисты у меня есть. Сроки, деньги, гарантии буду обсуждать с конкретным инвестором.
 
Как дела с поиском инвесторов ? 😉
Когда увидим в продаже "голову" печатающую эд20 и укладывающую стекло ?
 
Вот когда объекты были наноразмера, тогда да, приходилось  попотеть, укладывая их ровно  

Какими приборами рассматриваете объекты наноразмера ?  Каким приводом перемещаете объекты с такой точностью ?
 
Какими приборами рассматриваете объекты наноразмера ?  Каким приводом перемещаете объекты с такой точностью ?
Разглядывали  - СЭМ-ом. Укладку нанообъектов делали макрометодом, подробнее не могу сказать - соглашение о неразглашении.

Пока нет инвесторов, идет не дело, а время! 

Дело тоже идёт - удавка санкций затягивается...
 
Пока "идея  овладевает массами.."(с) сделал 3Д-модель матрицы нервюры лобика крыла №10. Не слишком большая, чтоб не слишком дорого для пробы, но и не слишком маленькая, чтоб можно было понять перспективность процесса.
на днях размещу её изготовление в одной из 3Д-контор.
 

Вложения

  • MatricaLobik10.png
    MatricaLobik10.png
    34,9 КБ · Просмотры: 192
Нетрудно заметить, что во всём перечне применяемых полимерных материалов, как класс, отсутствуют армированные инженерные пластики.
Это лишает технологию 3D-печати композитами шансов широкого применения в авиации, которая требует: удельной прочности и жёсткости, химстойкости, трещиностойкости, отсутствия ползучести, усталостной стойкости, термо- и атмосферостойкости.

Располагая многолетним успешным опытом разработки полимерных технологий, владея ЧПУ-металлообработкой, предлагаю создать технологию 3D-печати стекло-, органо-, углеармированными композитами, использующую компоненты, коммерчески доступные на российском рынке.
А если сначала печатать армированными нитями оставляя зазоры, а потом пропитывать каркас наполнителем?
 
Излагаю мои фантазии. Делаем металлическую оболочку матрицы крыла, вовнутрь устанавливаем закладные растворимые матрицы, образующие внутреннюю структуру крыла, натягиваем армирующее волокно, для поликарбоната например по температурному коэффициенту подходит бороуглеродное, давим пластик в форму, для уменьшения брака предварительно греем ,вакуумируем форму. Поликарбонат не липнет к матрице так что  конструкциии можно печь как пирожки. Один маленький нюанс нужен небольшой вагон денег на эксперименты и второй- а зачем их печь как пирожки ,разве есть на это спрос? Этим методом (по растворимой матрице)  американцы пекут углеволоконные напыляемые оболочки для твердотопливных двигателей.
 
Назад
Вверх