3D-Принтер для изготовления матрицы.

Сложно представить размеры. Визуально примерно таких же размеров и площади я делал реплику головы с острова Пасхи, заказчику вышло 15килоруб.

Игорь Владимирович, тем не менее, Вы достаточно точно определили размеры этой матрицы, по крайней мере - вес потребного пластика.
У меня размер этой матрицы 570х600х830, пластика затратил около 10 кг при заполнении 15%. Но можно было бы ещё меньше, если бы правильно разместил деталь в форме.
Мне кажется, я видел ваше сообщение где-то в Интернете мельком, но потом ссылку потерял.
Я весьма рад, что вы присоединились к дискуссии.
Очень хотелось бы встретится и обсудить тему подробнее.
Если готовы, напишите в личку.
Может быть и уважаемый Александр (Hind) к нам присоединится...
 
А если другие тоже хотят?
Опять междусобойчик организовываете!
valery22, просил Вас сообщить как печатается на стеклоткани. Пропал.
Обиделся что-ли...
А вот тоже интересуюсь можно-ли арматуру вставить в заготовку или нет.
ИгорьВладимирович, реально? Или просто на ней печатать?
 
Сложно представить размеры. Визуально примерно таких же размеров и площади я делал реплику головы с острова Пасхи, заказчику вышло 15килоруб.

Игорь Владимирович, тем не менее, Вы достаточно точно определили размеры этой матрицы, по крайней мере - вес потребного пластика.
У меня размер этой матрицы 570х600х830, пластика затратил около 10 кг при заполнении 15%. Но можно было бы ещё меньше, если бы правильно разместил деталь в форме.
Мне кажется, я видел ваше сообщение где-то в Интернете мельком, но потом ссылку потерял.
Я весьма рад, что вы присоединились к дискуссии.
Очень хотелось бы встретится и обсудить тему подробнее.
Если готовы, напишите в личку.
Может быть и уважаемый Александр (Hind) к нам присоединится...

Всегда рад общению. Зачем же личка, разве форумы придумали не для общения?
 
А если другие тоже хотят?
Опять междусобойчик организовываете!
valery22, просил Вас сообщить как печатается на стеклоткани. Пропал.
Обиделся что-ли...
А вот тоже интересуюсь можно-ли арматуру вставить в заготовку или нет.
ИгорьВладимирович, реально? Или просто на ней печатать?

Печатать реально на ткани, даже на стекломате можно, подобрав текучесть пластика. Еще можно печатать стеклонаполенным полимером что в итоге даст прирост характеристик в разы но и дополнительный износ сопла/шнека в те-же разы.
Арматуру можно вставить предусмотрев для нее каналы. Еще круче получается, если внутрь залить жидкую эпоксидку с фиброй. Печатал так хитрое крепление для полторакиловаттного шпинделя фрезера -вот уже давно и очень достойно работает. Кто знаком с фрезерами поймет какие у этого узла нагрузки
 
ИгорьВладимирович, спасибо!
Т.е. возможности есть.
С фрезером на 2,2 знаком (по дереву), хорошо еще не ломался.
(тьфу 3 раза).
Теперь можно и в личку ;D 😉
 
Печатать реально на ткани, даже на стекломате можно, подобрав текучесть пластика. Еще можно печатать стеклонаполенным полимером что в итоге даст прирост характеристик в разы но и дополнительный износ сопла/шнека в те-же разы.
Арматуру можно вставить предусмотрев для нее каналы. Еще круче получается, если внутрь залить жидкую эпоксидку с фиброй. Печатал так хитрое крепление для полторакиловаттного шпинделя фрезера -вот уже давно и очень достойно работает. Кто знаком с фрезерами поймет какие у этого узла нагрузки
Игорь Владимирович, я могу поверить, что описанная Вами технология работает и даже может использоваться  для "земных" применений. Но авиация - очень консервативная отрасль и воздерживается от применения технологий, не дающих гарантированные расчётные прочностные характеристики. Именно поэтому я применение 3Д печати в авиации иначе как для изготовления матрицы для формования стекло-углепластика не рассматриваю.

Но вот мне кажется, Вы используете необычную конструкцию экструдера со шнеком... не могли бы рассказать об этом поподробнее?
 
Печатать реально на ткани, даже на стекломате можно, подобрав текучесть пластика. Еще можно печатать стеклонаполенным полимером что в итоге даст прирост характеристик в разы но и дополнительный износ сопла/шнека в те-же разы.
Арматуру можно вставить предусмотрев для нее каналы. Еще круче получается, если внутрь залить жидкую эпоксидку с фиброй. Печатал так хитрое крепление для полторакиловаттного шпинделя фрезера -вот уже давно и очень достойно работает. Кто знаком с фрезерами поймет какие у этого узла нагрузки
Игорь Владимирович, я могу поверить, что описанная Вами технология работает и даже может использоваться  для "земных" применений. Но авиация - очень консервативная отрасль и воздерживается от применения технологий, не дающих гарантированные расчётные прочностные характеристики. Именно поэтому я применение 3Д печати в авиации иначе как для изготовления матрицы для формования стекло-углепластика не рассматриваю.

Но вот мне кажется, Вы используете необычную конструкцию экструдера со шнеком... не могли бы рассказать об этом поподробнее?

Экструдер со шнеком стоит отдельно и производит пруток. Сначала стоял на головке в принтере,но как оказалось, использовать его для печати проблематично изза сложностей управления потоком пластика. Проще говоря он может либо давить либо не давить. Варианты давить по чутьчуть, ретракт,выдавить резко много - не взлетают
 
Экструдер со шнеком стоит отдельно и производит пруток
... и что? из экструдера сразу в сопло по прочной фторопластовой трубочке? Без каких либо дополнительных шаговиков?
а какой диаметр прутка даёт экструдер? Я, так понимаю, не менее 5 мм....
 
Экструдер со шнеком стоит отдельно и производит пруток
... и что? из экструдера сразу в сопло по прочной фторопластовой трубочке? Без каких либо дополнительных шаговиков?
а какой диаметр прутка даёт экструдер? Я, так понимаю, не менее 5 мм....

Экструдер делает нитку и наматывает ее на барабаны. Дальнейшие технические нюансы я раскрывать не стану потому как это своеобразное ноухау для получения реальной производительности килограмм в час. На рынке таких решений нет. Кстати из практики использования - еще большая производительность наверное и не нужна потому что слой пластика просто не успевают остывать (перейти порог пластификации) когда уже кладется следующий.
 
Игорь Владимирович, подскажите в какой программе Вы "рисуете" (совместимо-подходящие прг) и можно - ли оценить стоимость печати за кг изделия? Допустим нервюры.
Т.е. я Вам чертеж - мне по почте деталь?
 
Игорь Владимирович, подскажите в какой программе Вы "рисуете" (совместимо-подходящие прг) и можно - ли оценить стоимость печати за кг изделия? Допустим нервюры.
Т.е. я Вам чертеж - мне по почте деталь?

Мы рисуем в SolidWorks, а вообще в любой программе можно нарисовать. В каждой программе есть кнопочка - "показать объем тела" и соответственно определить расход материала.
Остальные подробности отправил в личку
 
Всех с наступающим праздником - Днем Авиации и  Космонавтики!

Уважаемый Игорь Владимирович оказался всесторонне развитым и ответственным человеком! Вот уже несколько недель он самоотверженно трудится над эскизом ЗД-модели крыла-канистры. В этих чертежах дух мысли ИВ, мое просьба «де, вот так хочу» и расцветка сиренью (весна)…
Размеры 0,15*0,5*0,5 м. Профиль нарисован симметричный, но можно любой.

Выносим на обсуждение заготовку - рабочий чертеж для пропечатывания фрагмента крыла на 3Д принтере.
В результате Ваших рекомендаций, данная крыло-канистра будет доведена до "ума", затем подвержена испытаниям на бензостойкость, тряску в багажнике по дорогам и в их отсутствии, прочность при нагревании в течение дня на Солнце при 35-40Сгр воздуха (поодаль), УФ-переносимость, и наконец переезда машиной (жалко). А канистра обещает быть прочной.

У нас получается то-ли поликессонное крыло, то-ли с продольными стенками. Причем перегородки можно выстроить с учетом направления нагрузок и соблюдая эпюру давлений, но пока так.
А вот как компенсировать крутку крыла – только расположением и направлением стенок?
Конечно, можно пропечатать паз под вертикально расположенный лонжерон, который будет крепиться только у фюзеляжа, а крыло будет одеваться как носок на ногу. Будет-ли толк?

В эскизе полученные полости крыла заполняются эпоксидной смолой с наполнителем. Стенки 1,5мм, между 3. Пока думаю, что с наружи можно обтянуть крыло 2 слоя стеклотканью + эпоксидка + покраска.
Собственно вопрос: могут ли, таким образом расположенные переборки, выполнять функции и лонжерона и нервюры?
 

Вложения

  • kanistra_obshh_vid.jpg
    kanistra_obshh_vid.jpg
    16,7 КБ · Просмотры: 221
  • kanistra_3.jpg
    kanistra_3.jpg
    152,4 КБ · Просмотры: 227
  • Kanistra-krylo.jpg
    Kanistra-krylo.jpg
    112,8 КБ · Просмотры: 224
Горыныч, спасибо за веское предупреждение.
Короче, на всякий возить кусочек пластика как лакмус 🙂
В "подогнанном" согласен, там может что-угодно быть. Про бензин хорошо и много в теме про авиатопливо. Только обезбашенный будет лить в двигатель за 10 тыс амеров самогон.
В планах, после заливки и простоя с бензином, сдать его часть на анализ на предмет наличия растворенного АВС. В сертификате написали "бензостойкий". Кстати, такое условие поставил один из сборщиков и первоиспытатель своих самолетов.
 
Ацетон в бензине встречается очень часто, у меня все ямаховские фирменные канистры от него испортились.
 
Такое крыло годится только для модели или беспилотника... и это реально уже делают.
Нормальный человек на таком взлетать не станет.
Авиация - очень консервативная отрасль, и отступать от кононов можно, но  очень осторожно.
 
Это уж какая-то запредельная смелость - подвергать новый для авиастроения материал одновременно и химическим, и силовым нагрузкам. И ладно был бы какой поликарбонат или нейлон, у которых хим.стойкость изначально высокая. Но АБС не является химстойким веществом, может поплыть и от нормального заводского бензина. В нем ведь миллион разнообразных присадок. Попасть на большой сюрприз можно и без всякого самогона. И главное - как ты это испытаешь? Бензины у разных заводов разного состава, присадки могут новые со временем внедряться в ГОСТ, и т.д.

Картинки как-то невнятно показывают - какая часть изображенной конструкции будет печататься, а какая нет?

В эскизе полученные полости крыла заполняются эпоксидной смолой с наполнителем. Стенки 1,5мм, между 3. Пока думаю, что с наружи можно обтянуть крыло 2 слоя стеклотканью + эпоксидка + покраска.

Что значит "Стенки 1,5мм, между 3." ?
"Полученные полости крыла" - это которые именно?
2 слоя стеклоткани - а какой толщины, ориентации и т.д.?
Каким образом этот бак будет встроен в остальную конструкцию крыла? Где узлы крепления крыла к фюзеляжу, тяги управления?

Чисто теоретически, внутренние элементы композитного крыла можно распечатывать и приклеивать к композитной обшивке. Прочность применяемых пластиков позволяет, клеи соответствующие тоже есть в продаже, только просчитать нагрузки. Однако, в приведенных картинках не видно законченного, проработанного конструктивного решения. А ведь хорошая конструкция - это не только сама конструкция. Реалистичная технология сборки еще важнее. Есть чувство, что вы ее и вовсе не разрабатывали.
 
Назад
Вверх