4-х местный высокоплан с Ротаксом

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вот думаю пока такой самолет сделать, в далеком будущем, как с текущим проектом расквитаюсь.

Какие есть мнения ?

я тут картинки его уже выкладывал

Итак

912 ротакс 100л.с. (или 914 ротакс 115л.с.)

Масса пустого 400кг
Максимальная взлетная 800кг
(полезная нагрузка 4чел. +85л. бензина или 3 человека+197л.бензина)

Размах крыла 10м
Хорда 1,1м
Профиль GA(W)-1
Закрылки фаулера на рельсиках простенькие
Скорость сваливания с таким закрылком 75км/ч, взлетная 80км/ч
На чистом крыле 105км/ч

Разбег до отрыва 150м
Максимальная скорость 240км/ч (с ВИШ и обтекателями)

Ширина кабины 1,2м, пассажирской кабины 1м (ширие чем в 172 цесне)

Фюзеляж композит сендвич панели и углепластековые усиления.
Крыло тоже композит с угольным лонжероном, подкосное.

Ориентировочная цена без двигателя,приборов и спас системы, покраски и салона.
2,7млн.р.
полностью готовый к полету в минимальной комплектации 5млн.р.

Прошу высказать свои пожелания именно эксплуатантов, а не конструкторов и самодельщиков.

Что бы учесть при проектировании все мелочи.

Сейчас нулевой этап проектирование и фактически составление Тех. Задания. Работ по текущему проекту много, но заниматься другими проектами надо.

аналоги

WT-10

MCR-4S


Jabiru J430

3_281.JPG
 
Последнее редактирование модератором:
А готовый сколько стоит? эти машины почти близнецы и внешне и по ЛТХ,так в чём изюминка? Вон в Броварах сделали уже аппарат (заглохла ветка,почему?).Просто хочется реализоваться,создавать и преодолевать проблемы?
 
Отличный самолет.

Все заявленные ЛТХ очень хороши. Ну разве грузоподъемности (читай емкости баков) хочется побольше. Но я понимаю. что это не реально.

Для 2-х местника с грузом и допбаками, отлично!))

Если промолчать про композит, то меня не устраивает только цена. :-[
 
Изюминки к сожалению нет никакой, просто самолет.


Ориентировочная цена без двигателя,приборов и спас системы, покраски и салона.
2,7млн.р.
полностью готовый к полету в минимальной комплектации 5млн.р.
 
А27 с 912м то летит неохотно, а ты хочешь 4х местник

Тут надо сделать ремарку.

Есть Аэропракт-27м и Есть Авантаж-27М

вроде похожие снаружи самолеты.

Но

Аэропракт-27М весит 380кг пусой, а Авантаж-27М 470кг пустой.

Я как раз являюсь счастливым обладателем Авантаж-27м на которм мы налетали примерно 300часов и мне есть что сказать.

Летит он несмотря на вес отлично, разбег 100м до отрыва с двумя пилотами и максимальная скорость больше 200км/ч на обычном винте, не ВИШ. И имеет устойчивую скороподъемность в 5 м/с (На 5800).
При этом у нас самолет с богатой историей в 3500 часов на химии.

скорость 200
http://www.youtube.com/watch?v=vymVFTvVupU

Разбег 100м (как раз рулежка заканчивается в этом месте)
http://www.youtube.com/watch?v=5WwEVkPHtC8

тут учебные полеты,
http://www.youtube.com/watch?v=bAFbUWIzxaY

На А-27М стоит крыло не очень хорошее с плохим профилем П-301 никому не рекомендую.
Так вот за счет уменьшения его площади с 13,5 квадратов, до 11
и изменения профиля на GA(W) и применение хорошей механизации как раз и получится увеличение скорости на 20км/ч (А-27М с ВИШом 220 летит), при той же скорости минимальной. Также капотик обжать получше и стык фюзеляжа с крылом поправить.
 
Подкосный высокоплан с конструктивно неубираемым шасси это тупик, вчерашний день. 800 кг с кучей Сх от подкосов и шасси он и 200 не полетит. Делать нужно низкоплан с крылом от Л-42 или подобным. С закрылками на крейсере -5 град. Шасси уберете и будет крейсер 200 максимал 240.
Закрылки фаулера на рельсиках простенькие
Можно фаулеры сделать без рельсиков, как на Дорнье. По весу почти как щелевые и намного проще в производстве.
 
Вообще то высокоплан, более эффективная схема, по сравнению с низкопланом. Это доказывает самолет Пипистрель Вирус, которого никакие низкопланы не обгонят. При маломощном (100 л.с.) двигателе для 4-х местного самолета, нужно достаточно большое крыло, что бы получить приемлемые характеристики скороподъемности. Подкос, в таком случае, практически не повлияет на аэродинамическое качество, зато здорово сэкономит вес и упростит конструкцию. Убираемое шасси не имеет смысла до 300 км/ч, это уже доказано теми же Вирусами, СТ и Циррусами наконец.
 
Юра гуру 🙂 Сказал как отрезал, сижу в сторонке и с уваженим слушаю. (Без шутки).
А как вывод я так понял, главное нашему топикстартеру в вес уложиться при расчетной прочности и немного "улучшить" А-27. Задача на мой взгляд очень сложная, но достойнейшая.
Удачи и терпения.

ЗЫ и вот парадокс, изобрести снова велосипед, почти невозможная задача, но в самом деле достойнейшая.
 
Летал я на Вирусе. Самолет отличный. Но он на свободнонесущем крыле. Такой же, только подкосный (помоему альфа тренер), летит не лучше Вашего А-22. Вот вам и сопротивление от подкосов.
Высокая скорость Вируса достигнута за счет высочайшей весовой культуры и почти планерного качества. Большое удлинение крыла. На потребительских свойствах это сказалось не лучшим образом. В болтанку его бросает так, что приходится сбрасывать скорость. Это беда всех самолетов с высоким качеством.
Кстати низкопланы его уже обогнали. Видел в этом году на выставке в Москве двухместный на ротаксе со скоростью за 300.
Ну и с точки зрения потребителя - низкоплан выглядит дороже.
 
Альфа тренер такой же как и Вирус безподкосный.

Видел в этом году на выставке в Москве двухместный на ротаксе со скоростью за 300.
Так Вы видели или летали со скорость за 300? 😉
 
Я привык людям верить.
Сказали Вирус летит 270, проверил, да летит 240 уверенно, значит на полную и 270 наверное полетит. Но тряхнуло так, думал крылья сейчас отвалятся. Хорошо перед вылетом специальную шапочку (бейсболку усиленную пластиком) дали. Видимо случаи уже были.
Скорее всего не врут. По форме ну очень аэродинамичный такой самолет, из карбона весь.
А подкосный высокоплан с неубираемым шасси в четыре лица на 912м 240 не полетит, разве что в пикировании. 🙂
 
Летал я на Вирусе. Самолет отличный. Но он на свободнонесущем крыле. Такой же, только подкосный (помоему альфа тренер), летит не лучше Вашего А-22. Вот вам и сопротивление от подкосов.
Высокая скорость Вируса достигнута за счет высочайшей весовой культуры и почти планерного качества. Большое удлинение крыла. На потребительских свойствах это сказалось не лучшим образом. В болтанку его бросает так, что приходится сбрасывать скорость. Это беда всех самолетов с высоким качеством.
Кстати низкопланы его уже обогнали. Видел в этом году на выставке в Москве двухместный на ротаксе со скоростью за 300.
Ну и с точки зрения потребителя - низкоплан выглядит дороже.

А-22 и Альфа это совсем разные самолёты, с разными задачами - их абсолютно нет смысла сравнивать.

300+ заявляют для blackshape prime и иего клонов, но там посадка тандем, возможно вы видели его?


Когда вы летали на Вирусе (а если я правильно понимаю, то летали вы у нас в Краснодаре) была действительно сильная болтанка и, если я правильно помню на самолёте не было обтекателей колёс.


Тем не менее, во время длительных перелётов на слёты с плечом до 1000 километров мы на нём летали со скоростью 260-270 км в час. (Конкретно перелёт на МАКС2013 вышел со средней в 264 км в час)


Также на таком же самолёте летает по Европе генеральный дилер в РФ. на saon есть его фото приборной панели в полёте.

Конечно высота полёта при этом значительно выше 200-300 метров как было в вашем случае, что само по себе во многом решает проблему болтанки.

Бейсболка кстати специальная, но была куплена после многочисленных ударов головой о крыло на земле  ;D
В полёте (при нормальном положении и затяжке ремней) достать до балки лбом или тем более до потолка нереально.



Что касается первого сообщения в теме:

400 кг примерно на 110-120 кг больше не слишком упакованного Вируса с таким же размахом, наверное за счёт этих 100 кг возможно увеличить фюзеляж до нужных размеров.

Хвостовое и крепление крыла тоже лучше сделать также как на вирусе или любом планере - удобно разбирать для транспортировки + при установке 15 метрового крыла получится классный такой мото-планер на 4 человека  ;D

По топливу, в реальной жизни бак больше 100-120 литров при расходах ротакса не нужен - дольше 5 часов сидеть на одном месте глупо вне зависимости от скорости.
Сделайте крыльевые по 50 и хватит.

По впх и скорости мне кажется мало реально - 240 максимальной это всё-таки довольно быстро, а 150 до отрыва довольно мало (учитывая 800 кг), хотя если получится лететь в "быстром" круизе 220 будет замечательно.

Ну и самый главный вопрос, для какой категории самолёт?

Если уж лезете в старшую категорию по весу, не разумнее ли сразу делать что-то вроде текнама Р2006, но меньше и с 1 мотором?
 
В полёте (при нормальном положении и затяжке ремней) достать до балки лбом или тем более до потолка нереально.
И до панели приборов дотянуться тоже. 😉

Бейсболка кстати специальная, но была куплена после многочисленных ударов головой о крыло на земле
Само крыло еще ничего, а вот штырь фиксации двери в открытом положении и до мозгов достать может, если резко встать неподумавши. 😱
 
В полёте (при нормальном положении и затяжке ремней) достать до балки лбом или тем более до потолка нереально.
И до панели приборов дотянуться тоже. 😉

Бейсболка кстати специальная, но была куплена после многочисленных ударов головой о крыло на земле
Само крыло еще ничего, а вот штырь фиксации двери в открытом положении и до мозгов достать может, если резко встать неподумавши. 😱

В другой ветке уже обсуждалось (не только заинтересованными лицами), что дотянуться до приборки нет никаких проблем, зачем снова говорить об этом?
Фото в подтверждение будут скоро.

Штырь невозможно ударить при открытой двери, а при закрытой что под ним делать?


Вас там дилер в штатах обидел что-ли? ;D (привязал он вас явно как-то неправильно судя по тому, что вы не могли дотянуться до радио)
 
Штырь невозможно ударить при открытой двери, а при закрытой что под ним делать?
Я ударился когда предполетный делал.

(привязал он вас явно как-то неправильно судя по тому, что вы не могли дотянуться до радио) 
Я справа летаю, может поэтому. А с дилером у меня очень хорошие отношения, к нему претензий нет. Я ему посоветовал просверленный шарик для гольфа на этот штырь одевать на стоянке.
 
Штырь невозможно ударить при открытой двери, а при закрытой что под ним делать?
Я ударился когда предполетный делал.

(привязал он вас явно как-то неправильно судя по тому, что вы не могли дотянуться до радио) 
Я справа летаю, может поэтому. А с дилером у меня очень хорошие отношения, к нему претензий нет. Я ему посоветовал просверленный шарик для гольфа на этот штырь одевать на стоянке.

При проверке рессоры и закрытой двери вполне можно встать как раз под штырём, на заводе рекомендовали (не помню кто конкретно) делать preflight  с открытыми дверьми и закрывать их лишь при проверке петель.

Опишите подробнее до какой части приборки вы справа не могли дотянуться, попробую воссоздать на днях на Альфе.

И просьба к модераторам и всем участникам обсуждения перенести сообщения о вирусе в соответствующую ветку, не думаю что стоит забивать эту ветку при наличии специальной.
 
Выскажусь как эксплуатант..... снова вы проектируете бочку для селёдки. Что за направление сейчас сделать красивую летающую но совершено не пригодную для человека. Ну забьются они как селёдка в бочке. Тесно не уютно через час полёта всё тело затечёт не вытянутся как говорится не дыхнуть не пукнуть 🙂 Помните самолёт это транспортное средство и в нём должно быть комфортно.
 
забьются они как селёдка в бочке

Да где ж им взять этого "комфорта" если только 100 лошадей под капотом и нужно как-то 4 человека втиснуть...

  Ну...   Хотя если судить по рисунку самолёта, то можно попробовать линию лобового стекла приблизить ближе к лицу и груди лётчика, а заднюю линию над головой пассажиров на столько же удалить (другими словами приблизить к хвостовому оперению (буквально чуть-чуть)).   Тогда задним пассажирам можно будет немного больше вытянуть ноги (а это уже что-то) и в тоже время обзорность у лётчика немного повысится (тот же размер стекла приближенный к лицу даст больший угол обзора)...

  Так же при этом можно немного увеличить остекление у пассажиров (продлить ещё немного назад).   Вроде как даже и красивей в этом случае смотреться должен весь самолёт в целом.

  Сами посмотрите сейчас на самолёт в боковой проекции.   У лётчика в области плеч и головы места немерено, а задние пассажиры в области головы вообще стеснены.

  ...но если предполагается возить молоденьких девушек, то я б наоборот постарался что б их ножки затекали сильней.  В этом случае им можно будет предложить в полёте вытягивать их изредка между плеч передних лётчика и пассажира)))
 
Назад
Вверх