леха (magnum)
Aeropract.ru
- Откуда
- Жуковский
Ну в общем-то, авиация пошла в противоположном направлении...😉
Профиль 23015 в силу наличия матриц выбран?
Разбег до отрыва зависит от нескольких параметров
1.масса
2. тяга
3.скорость отрыва от земли
4. сопротивление самолета X (не Сx а X)
Скороподъемность тоже зависит от нескольких параметров
- Масса
- Тяга
- Аэродинамическое качество
- Скорость набора
Задача, сравнить два самолета с предкрылком и без предкрылка по разбегу и набору высоты до 10м.
При этом массы одинаковые
Скорость отрыва одинаковая
Тяга одинаковая
Сопротивление самолета с предкрылком больше.
Соответственно аэродинамическое качество у самолета с предкрылком меньше (Y тот же, а X больше)
Сделаем логические выводы, по разбегу до отрыва,
т.к. скорость отрыва одинаковая, то самолет с большим сопротивлением, будет дольше разбегаться до отрыва.
И по набору высоты, т.к. качество меньше, то и скороподъемность тоже будет меньше у самолета с большим сопротивлением.
Выводы, самолет с предкрылком будет иметь больший разбег до набора 10 метров, чем самолет без предкрылка.
В большой авиации, скорости уже очень большие, и после 250..300 км/ч крыло вносит уже больше сопротивления,
И убираемый предкрылок уже имеет место быть. Делают тонкий профиля и ставят предкрылок.
Это оптимизационная задача, похожая описана в Бодягине проектирование легких самолетов, там связана с убираемым шасси.
Так же расчет делается для самолета с подкосом и без него, тоже есть определенная скорость, когда подкос выгоден, а больше уже не выгоден.
И это всё считается ! а не пальцем в небо.
Но это задача по скорости крейсерской, а не по набору до 10м.
И поэтому на скоростных самолетах с большой тяговооруженностью, сильная механизация, а на легких с малой тягой иной раз закрылка даже нет,
Выпусти закрылок и легкий самолет вообще не взлетит ))
Матрица у меня есть и на 23015 и на 642-415, мало того А-41 второй борт будет с 642-415, а А-41 третий с 23015.
На третий самолет народ хочет более безопасно по кругам и на обучение летать, а второй более крейсерский.
На А-39 решил 23015 поставить, разница в скорости будет ещё меньше, чем на а-41, около 3..4 км/ч
Но, крыло меньше площади делать надо с профилем 23015, что бы одинаковую взлетную скорость обеспечить,
И срыв на 23015 лучше чем на 643-415
Последнее редактирование: