582-й хрен заводится!!

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
два дня не полеты а вопли и мат.(извините ,наболело 🙂  )
К сути . имеем свежеперебранный мотор, 12 с копейками часов верой и  правдой катал меня сотоварищами по бескрайним просторам. заводился вполне себе нормально  -два качка праймером и зажужжал.
но  крайние три дня полетов превратились  просто в мороку.
Мотор  заводится настолько плохо, что не передать. крайнпий раз удалось его завезти только в полностью открытым РУДом и долго и упорно дергая стартером. причем он сначала дергается как на одном цилиндре  ,медленно-медленно развивая обороты.
Но - как только заведется,работает ровно и устойчиво,что холостые,что максимал. ни пропусков ни хлопков на всех режимах.
искра - есть на всех 4 свечах (единственно ,мне показалось,что начинает появляться при слишком больших оборотах)
зазоры в датчиках- порядок.
Бензин - поступает,уровень в карбюраторах в норме. жиклеры в порядке
Голову уже сломал в чем дело может быть.
Выручайте!!
 
Единственное что приходит в голову - какие-то проблемы с формирователем угла опережения зажигания.
 
У меня такое же было,проблема была в Праймере,посмотрите может плохо распыляет(забит один из впрысковых жиклеров) или порыв где то в  топливной магистрали.Без праймера примерно так же как и у вас.
У вас он когда горячий еще, повторно как запускается? хорошо?
Если да, то ищите проблему по топливу в цепи праймера.
 
Праймер- сто процентов. У нас в чемоданчике лежит дежурный шприц медицинский, чуть побольше наркоманского . Колим прямо в резиновую стенку воздухофильтра . И прыскаем в полностью поднятые заслонки.  😀
 
Праймер- сто процентов. У нас в чемоданчике лежит дежурный шприц медицинский, чуть побольше наркоманского . Колим прямо в резиновую стенку воздухофильтра . И прыскаем в полностью поднятые заслонки.  😀
😀 ну вы блин даёте [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
У нас тоже этот хрен 582й завелся! Свечи давали малую искру, оказалось контакт в электропроводке подключен неверно (на массу)
 
снимал воздухофильтр и наблюдал как прыскает праймер.
вполне себе мощно пшикает
Первые 12 часов вполне себе нормально заводился.
 
Был аналогичный случай. Правда, с Хиртом. Вылечил, потратив на это утреннюю смену. Виновниками оказались позеленевшие от сырости и химикатов электроразъёмы. После зачистки и нанесения содержащей медь консистентной смазки проблем нет уже четыре года. Ещё причиной могут быть отсыревшие свечи. Вполне возможно в прохладную погоду.
 
Был аналогичный случай. Правда, с Хиртом. Вылечил, потратив на это утреннюю смену. Виновниками оказались позеленевшие от сырости и химикатов электроразъёмы. После зачистки и нанесения содержащей медь консистентной смазки проблем нет уже четыре года. Ещё причиной могут быть отсыревшие свечи. Вполне возможно в прохладную погоду.
тоже так подумали.
Сгоняли за новыми свечами,для теста  взяли автомобильные,ноль эмоций.
провода-  да все ,что снаружи пересмотрел,ничего не нашел.для пробы скидывал  общий разьем(генераторы,глушение и прочее)-тоже нифигаська.
На уме сдыхающий генератор, но их там два, на каждый контур свой....
 
У нас с 503 было похожее, летом заводился нормально, осенью первый морозец был, около -5 не смогли завести, даже не пыхнул ни разу. Делали всё, что можно, пока не прогрели электоподогревателем до комнатной температуры. Завёлся с полпинка. Думаем бензин плохой попался. Двигатель совершенно исправный, наработка около 150ч.
 
Бензин - поступает,уровень в карбюраторах в норме. жиклеры в порядке
А как стоит бензонасос? Суфлирующим отверстием вниз, или иначе. У ребят было иначе, была такая же хрень.
Да это при чем, даже если бы насос вообще не работал,на праймере мотор должен завестись хотя бы не пару секунд
 
Да это при чем, даже если бы насос вообще не работал,на праймере мотор должен завестись хотя бы не пару секунд
Если свечи мокрые - бензин поступает. Значит, дело в зажиганиии. Смотри катушку-коммутатор, проводку или генератор. Если бензин и искра есть двигатель должен работать - чудес не бывает. М.б. такая фигня - где-то в генераторе проводок отошел (на работающем двигателе его пробивает, а если остановишь - потом не заведешь). У меня так было - надо внимательно покачать в районах пропайки или в местах, где проводка соприкасается с мет. деталями. Еще прозвони массу...  :-?
 
В  качестве  темы  для  размышлений...  Мне  рассказывали  про  такой  казус  -  ( правда  с  503  мотором  -  но  карбюраторы  - мало  отличаются ).  В  прохладную  погоду  ( дело  было  год  назад  -  ранней  весной )  при  запуске  мотора  столкнулись  с  таким  эффектом  -  мотор  запускался  нормально  -  но  через  несколько  минут  работы  начинал  чихать  -  особенно  при  увеличении  газа  и  пытался  глохнуть.  Выяснилось  что  в  связи  с  прохладной  погодой  и  высокой  влажностью  в  бензине  образовывался  водяной  конденсат.  Летом  -  это  не  происходило...  Видимо  есть  зависимость  от  температуры  и  влажности.  Водяной  конденсат  не  проходит  (  или  проходит  крайне  медленно  через  сетчатый  цилиндрик  надетый  на  трубку  распылителя  в  поддончике  карбюратора ( это  штатный  внутренний  фильтр  топлива ).  Давления  ведь  там  почти  нет....  Ну  и  получается  что  вода  какбы  замазывает  микроскопические  дырочки  в  сетке...  При  подаче  газа  внутри  сеточного  стаканчика  уровень  бензина  катастрофически  бысто  понижается  -  а  просачивание  бензина  через  смоченную  водой  сетку  идёт  слишком  медленно .  Удаление  конденсата  из  баков  -  помогает  на  час.  Потом  в  карбюраторах  вновь  появляется  чуть -  чуть  воды  -  и  начинаются  перебои.... 

В  общем  сетчатые  стаканчики  были  удалены  и  всё  наладилось.  Топливные  фильтры  с  сетчатым  элементом  -  стоят  ( и  всегда  стояли )  на  описываемом  ЛА  между  насосом  и  карбюраторами.  За  сезон  дальнейшей  эксплуотации  -  проблем  с  перебоями  в  работе  двигателя  небыло.

Ну  а  про  электрику  -  действительно  есть  распространённые  случаи  -  когда  происходят  нарушения  контакта  с  массой  ( например  окисление  какихто  клемм )  или  происходит  вибрационное  разрушение  жил  проводов...  Очень  неприятный  эффект.  Потрогал  провода  -  прозвонил  -  контакт  есть.  Ещё  раз  потрогал  -  контакта  нет...   🙁
 
в современном бензине воды кстати прилично содержится.

есть спецприсадки, не позволяющие смеси расслаиваться, но и у них есть предел, по температуре например - чем холоднее, тем больше вероятность расслоения.
 
Бензин - поступает,уровень в карбюраторах в норме. жиклеры в порядке
А как стоит бензонасос? Суфлирующим отверстием вниз, или иначе. У ребят было иначе, была такая же хрень.

Что такое "суфлирующие" отверстие и почему оно так называется.? :question
🙂
 
ROM24 сказал(а):
На нижней крышке бензонасоса ( полость ,куда подводится пульсирующее давление из картера) есть очень маленькая дырочка. Это для сброса масла из под мембраны и "осреднения" давления под мембраной с атмосферным. А то пульсирующим давлением мембрану может постепенноприжать в крайнее положение
' A фото Вы не млгли бы выложить.? C благодарностью.!
 
не надо выкидывать фильтрующий цилиндр из поплавковой камеры карбюратора.
Он не только фильтрует! Он обеспечивает задержание топлива вокруг жиклера на время околонулевых перегрузок и скольжений.
 
kvadratov
А вы оказывается выдумщик. В фирме ROTAX  наверное и не знают, что kvadratov  опроверг предназначение установленного ими стаканчика в колодец главного жиклера ;D Да еще оказывается мотор может из за стаканчика чихнуть или вообще заглохнуть на взлете 😱 kvadratov не надо думать, что все авиационную технику обслуживают и эксплуатируют, как вы свой мопед. Существуют требования к топливной системе каждого конкретного ЛА, существуют требования к ГСМ. Все это изложено в РТО любого ЛА. или в руководсве по экплуатации любого авиационного двигателя, если все это выполнять ничего чихать не будет... 
Насчет околонулевых перегрузок, они могут возникнуть не только при выполнении фигур пилотажа, но и в полете в приличную болтанку например.
 
soldier -  объявить  меня  выдумщиком  -  который  всю  проблему  с  водой  и  сеточками  придумал  умозрительно  и  теперь  полощет  людям  мозги  -  былобы  очень  успокоительно  -  еслибы  проблема  не  существовала  на  практике.  По  причине  того  -  что  карбюратор  забеднил  смесь  на  взлёте  -  от  ЛА  -  оторвали  колесо  при вынужденной  посадке ( в  100  метрах  за  краем  полосы ).  Никто  не  пострадал  -  по  счастливому  стечению  обстоятельств.

Я  понимал  что  написав  про  сеточки  -  подставляюсь  под  то  что  меня  обкидат  тапками.  Про  такие  вещи  -  как  правило  молчат.  Типа  зачем  обсуждать  вещи  регламентированные  фирмой  Ротакс ?  Обзовут  невеждой  нечитавшим  инструкцию  и  всё.  Ну  а  если  ещё  ктото  наступит  на  теже  грабли  и  попытается  свернуть  себе  шею  -  это  их  проблемы.  Удобная  позиция.

Я  не  принуждаю  Вас  или  кого  либо  ещё  -  нарушать  инструкции  фирмы  Ротакс  и  Авиагаммы.  Однако  понимание  вопросов  с  топливом  специалистами  Ротакса  -  специфично.  Они  говорят  -  мотор  должен  быть  обеспечен  топливом  соответствующего  качества  и  точка.  К  сожалению  -  летать  приходится  на  ГСМ - имеющихся  в  реальной  продаже.  Может  быть  импортный  бензин  -  отличается  по  составу  и  по  иному  взаимодействует  с  водой.  Возможно  Вы  научите  меня  и  всех  остальных  -  как  сделать  так  -  чтобы  в  бензине  категорически  отсутствовал  водяной  конденсат.  Про  идею  лить  в  бак  изопропиловый  спирт  -  я  слышал  -  но  чтото  она  мне  не  нравится.  Возможно  я  неправ.

Ну  а  про  инструкции  -  дело  как  я  понимаю  -  не  такое  простое  -  как  Вам  кажется.  Как  я  слышал  -  сначала  по  документации  Ротакса  в  системе  подачи  бензина  -  никаких  фильтров  -  кроме  упомянутых  сеточек  в  карбюраторах  не  предполагалось.  Когда  у  специалистов  спрашивали  -  как  обезопасить  мотор  от  засорения  карбюраторв  -  они  с  помпой  отвечали  -  мол  обеспечивайте  заправку  чистым  фильтрованным  бензином  -  любыми  известными  средствами.  Очевидно  что  ( не  скажу  за  Европу )  - у  нас  это  утопия.  Всё  равно  фильтры  ставили - так  как  без  них -  карбюраторы  засорялись.  Опятьже  на  опыте  было  установлено  -  что  бумажные  фильтры  могут  засоряться  темже  конденсатом -  а  при  применении  сетчатых -  конденсат  продавливается  давлением  насоса.  Такая  тема  дискутировалась  -  и  сколько  человек  при  этом  следует  букве  инструкций  Авиагаммы  и  Ротакса  -  а  сколько  -  не  следует  - можете  подсчитать  сами.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1243604645/0
При  этом  кто  из  них  переходит  разумные  пределы  безопасной  эксплуотации  -  а  кто  нет  -  тема  отдельного  исследования.
Возвращаясь  к  инструкциям  Ротакса  -  фильтры  там  теперь  появились :


Вопрос  -  те  кто  ставили  такие  фильтры  до  появления  соответствующего  дополнения  в  инструкциях  Ротакса  -  очевидно  допускали  нарушение  -  с  юридической  точки  зрения.  Вот  только  как  быть  с  тем  -  что  реально  -  надёжность  системы  повышалась  и  это  было  в  результате  признано  и  рекомендовано ?

Знание  и  соблюдение  инструкций  и  регламентов  -  с  одной  стороны  необходимо.  То  что  инструкции  всегда  консервативны  -  тоже  понятно.  Однако  со  временем  -  по  мере  накопления  опыта  эксплуотации  инструкции  тоже  нуждаются  в  корректировке. 

В  противном  случае  -  на  железной  дороге  -  впереди  локомотива  -  до сих  пор  должен  был  бы  ехать  всадник  с  флагом  и  предупреждать  -  что  сейчас  поедет  поезд.

Я  не  могу  утверждать  и  гарантировать  что  во  всех  случаях  эксплуотации  на  всех  ЛА  следует  демонтировать  сетчатые  стаканчики  в  карбюраторах.  Я  предполагаю  что  они  способны  в  какойто  мере  помогать  при  околонулевых  перегрузках.  Как  тут  поступать  в  каждом  конкретном  случае  -  следует  анализировать  индивидуально.  Понятно  что  при  демонтаже  стаканчиков  -  фирма  Ротакс  -  не  несёт  никакой  ответственности  за  последствия.  Я  тоже  никому  ничего  не  гарантирую.  Все  эксперименты  -  могут  происходить  только  на  свой  риск  -  эксплуотанта. 

Думаю что  если  возникает  не  придуманная  а  существующая  проблемма  -  о  ней  нужно  говорить  а  не  замалчивать  и  ждать  кто  следующий  попытается  навернуться.
 
Назад
Вверх