А нужно ли?..Если да,то кому? Реальные перспективы внедрения в жизнь "альтернативных силовых установок".

MWG

Я люблю строить самолеты!
Господа-товарищи профессиональные мотористы и сочувствующие!Давно назрела необходимость в отдельной теме для споров о преимуществах или недостатках тех или иных типов "альтернативных" силовых установок,сравнении и перспективах пошатнуть "гегемонию" шатунников в малой авиации и в большинстве видов транспорта.Вход свободный!Предлагаю оставить в покое перевозбужденных дедушек,пущай себе общаются по принципу всем известной басни "кукушка хвалит петуха,за то что хвалит оно кукушку",тем более,что особо ярые "адепты" открыто заявляют главной целью процесс "обсуждения",а "не "создания".А какой "процесс" нам важнее,чем "результат"? Правильно,секс,в данном случае,виртуальный.)))) Напоминаю,настойчиво напоминаю,что кроме "двигателистов" существуют и другие профессии,некоторые из которых предполагают профессиональные навыки поиска "граждан",не особо то жаждущих "находится",а также профессиональные навыки физического воздействия на уязвимые точки "бренного" естества оппонентов,или другие методы создать "жизненные неудобства",поэтому призываю очередной раз-проявить подобающую воспитанным и образованным людям культуру и интеллигентность,спорить корректно,"не срамиться перед Европами",и НЕ ПЕРЕХОДИТЬ НА ОБСУЖДЕНИЕ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ,ЗНАНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ СОБЕСЕДНИКОВ! Позорище,господа-товарищи "инженеры-двигателисты",просто позорище.Есть подозрение,что именно хамско-надменная манера общаться и переоценка собственной значимости "для человечества" и привела "Штирлица к провалу"(будем честны,и называем вещи своими именами-пинок под зад на хреновых условиях,"это фиаско,братан..").
Со стороны ситуация с БСМ выглядит так: нарисовал некий "чел" в молодости "зеленый треугольник"(желтую трапецию,фиолетовый овал,неважно),дыру в обоях закрыть,когда их трудно купить было,ему дело рук своих понравилось,и решил "чел" енто показать показать публично.Подходящие интересуются:"А что с ним делать? Обои давно не дефицит..Для чего он?" А "чел" бесится от такой "тупости " окружающих:"Как?!? Как вы смеете не понимать всю важность и необходимость "зеленого треугольника"?!?Да вы все злые,тупые ,завистливые неучи! Один "я","Я" умею правильно рисовать зеленые треугольники!Подите все вон,останьтесь несколько"понимающих",и облизывайте меня ,как леденец!")))
Итак,а есть ли у моторов БСМ/БШМ реальные преимущества перед КШМ,или они все выдуманы,и существуют только лишь в "виртуале"и воспаленном воображении ярых приверженцев? Что это вообще? Идущая из глубин души уверенность,основанная на знании "сакральной истины",и желание "осчастливить человечество",или же попытка сыграть "Ё"-2,и найти "дубль Прохорова"? "Высокое "ли это техническое искусство,или нечто сродни "Черному квадрату",в котором "искусство",а тем более "высокое", видит лишь маленькая-маленькая кучка "избранных",а "большинство" смеется и вертит пальцем у виска?
На мой взгляд,шанс был,в 60-70 е,во времена "автола,нигрола и солидола".Да,когда после смешной сегодня сотни тысяч пробега(а то и меньше!),приходилось менять поршневую группу,да и вообще "капиталить" двигатель,то довод "увеличения ресурса поршневой группы и столько там мильенов экономии народному хозяйству" мог сыграть решающую роль,подкрепленный тотальным дефицитом запчастей.Увы.По каким то причинам "не выстрелило".А сейчас..Сейчас уже надо избавляться от "совковости","гигантизма",психологии "что я сотворю,то партия и прикажет "хавать",и восхвалять в "передовицах".Разворот к клиенту лицом,к потребителю:"чего изволите-с?",как весь "буржуйский" мир делает и живет лучше нашего.Мы на "ихнем" ездим,плаваем и летаем ,а не они на нашем.
Так "изволит" ли потребитель БШМ? Хм..сомневаюсь!За исключением отдельных граждан,пожелающих токмо ради "выпендрежа" иметь штучное изделие не "як у всих",существенных доводов в "пользу" не обнаружено..Представим некую "комиссию",в виде "бра..",пардон,"клиента",с оттопыренным карманом,но умеющего только "рулить и педалировать",выбирающего двигатель для "ероплана".Стоят на стенде Ванкель,БСМ,и "обычный двигатель". Если между первым и остальными разница видна даже "дремучему" в технике "малиновому пиджаку",и есть шанс убедить в "легкости,компоновке,уравновешенности",то между БШМ и КШМ существенной разницы ни в весе,ни в размерах,ни в экономичности нет.С виду они одинаковы.."Якобы"(!) пресловутый "ресурс поршневой","якобы"(!) отсутствие "перекладки",которую ни один клиент в глаза не видел и не слышал.."Чем докажешь,в натуре"? И все..и тупик..Если у Ванкелистов и КШМ-щиков есть реальные многочисленные доказательства,то у БСМ-щиков только "написанному верить" и словеса..несколько десятков лет "таблиц,словесов,обещаний"..))) Ну и ,конечно,"козырный" довод-дайте!Дайте мне мильярд!А я вам потом грамотно-научно обосную причину пропажи мильярда "во славу науки")))
С точки зрения профессиональных "эксплуататоров" и ремонтников. Сразу вопрос:"ЗАЧЕМ"?!? Зачем,ради обездвиживания ОДНОЙ железяки,надо ДОБАВЛЯТЬ кучу других?!? Ну и? Где тут "простота и дешевизна" в изготовлении? А в эксплуатации? Да с фига ли,говоря местным "инженерным" языком,потеря монолитности,а значит и жесткости коленвала ДОБАВИТ ему ресурса? Из чего это следует? Если акцентировать на "ресурс поршневой",увы вам,поздно:сравнимые с авиационными по режиму работы(длительное движение с нагрузкой в 70-80 % от максималки)коммерческие дизели именитых фирм "перекладывают поршни" 1 500 000-5 000 000(!)км пробега без замены поршневой группы.Даже отнюдь не передовой ЯМЗ поднял показатель до 800 000 -1 000 000 км.Реальных,а не "совковых" приписанных.Что более чем рентабельно и полностью устраивает "потребителей".Переплюнете? Вольвовский Евро 3 выхлоп уже не пахнул и не резал глаза,а у Исудзу Евро 5 на работе я вообще искал(!) выхлопную трубу!В крытом ангаре работают китайский погрузчик,и "мультик" Исудзу,и нет ни малейшего запаха!Ну и? Убедите "клиента"(мнение коих я здесь представляю) в НЕОБХОДИМОСТИ "перехода"с "полного недостатков",но при этом годами не требующего серьезных вложений шатунника на "ах,какой бесшатунник!",темную лошадку,уравнение со всеми неизвестными..
Конструкцию с "серьгами" всерьез,думаю,даже единомышленники не воспринимают,а уж оппоненты "за кадром" сардонически ржут в голос.Плохо быть "чиста теоретиком",и не видеть вживую сломанные коленвалы сечением 110 при всего то 300 кобылах на восемь цилиндров,чтобы "пальчики"и "шаёбочки" рисовать.Поближе бы к народу(к практике) надо быть,и детских глупостей меньше тиражировать)))
С точки зрения потребителя и потенциального покупателя,а тем более производителя куда перспективнее выглядят тщательно охаиваемые "сектой" адептов БСМ Ванкели,а уж тем более "пукалки",выпускаемые и продаваемые.Крутящие реальный "момент",а не виртуальный,ну и создатели и последователи их,само собой,как люди более здравомыслящие.Думаю,способных "сконструировать и сделать" БСМ мотор инженеров значительно больше трех,они просто НЕ ДЕЛАЮТ ЭТОГО.Почему? Дык.."неуловимый Джо"..нафик никому не нужен..)))
О "злобных происках" банды гэбистов,"продающих страну" и мешающих внедрению всего "передового",в следующий раз расскажу,столкнулся,кто на самом то деле "продает и мешает")))
 
Лет 10 предлагаю : технологию полёта авиации на электротяге ; 1) лайнер летит с Москвы до Хабаровска со сверхзвуковой скоростью в 3200 км/час и более , на высоте 100 метров и выше, над идеально супер прямой высоковольтной линией РОССЕТИ ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.) ; контактно и бес контактно по лучу лазера , на супер сверхмощных высоковольтных электродвигателях в 2000 кВт. и более (и на гибридных реактивно-турбовентиляторных) . Военные до 30 тыс. км/час с подскоком в Космос , пуск ракет , с запуском космических аппаратов и с применением боевых лазеров если надо . Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 900 км/час вертолёт , справа линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 600 км/час грузовой робот эшелон из спаренных 20-40 дирижаблей с грузоподъёмностью до сотни тыс. тонн груза , который сам себе строит мега трассу по болотам Сибири (3-4 трассы по России) или нефте-газо-турбо-провод или ЖД или автомагистраль или Ханой-Пекин-Москва-Париж или Южная Америка-Аляска-Москва-Каир-Южная Африка и другие .
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
со сверхзвуковой скоростью в 3200 км/час и более , на высоте 100 метров и выше,
И ударной волной сносит нафиг всё по пути своего следования. Что-то понесло вас в "дали светлые". Учебник газодинамики откройте и почитайте как генерируются ударные волны при сверхзвуковом полёте.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Лет 10 предлагаю : технологию полёта авиации на электротяге ; 1) лайнер летит с Москвы до Хабаровска со сверхзвуковой скоростью в 3200 км/час и более , на высоте 100 метров и выше, над идеально супер прямой высоковольтной линией РОССЕТИ ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.) ; контактно и бес контактно по лучу лазера , на супер сверхмощных высоковольтных электродвигателях в 2000 кВт. и более (и на гибридных реактивно-турбовентиляторных) . Военные до 30 тыс. км/час с подскоком в Космос , пуск ракет , с запуском космических аппаратов и с применением боевых лазеров если надо . Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 900 км/час вертолёт , справа линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 600 км/час грузовой робот эшелон из спаренных 20-40 дирижаблей с грузоподъёмностью до сотни тыс. тонн груза , который сам себе строит мега трассу по болотам Сибири (3-4 трассы по России) или нефте-газо-турбо-провод или ЖД или автомагистраль или Ханой-Пекин-Москва-Париж или Южная Америка-Аляска-Москва-Каир-Южная Африка и другие .
Тут засада с токосъёмниками..особенно , с истребителями ..
 
Сверхзвуковая для военных: это особая трасса - для сверх-гиперзвуковых военных самолётов и БЛА (по безлюдным территориям и вне населённых пунктах) , и трасса может использоваться и гражданскими самолётами . Служил в 530 иап : МиГ-25 истребитель-перехватчики , а они летаю со скоростью до 3600 км/час. и ни кого не сносило . С токосъёмниками преград не будет , пара лазерных лучей и дрон - нет проблем . В остальном мир переходят на электротягу ,в марте 2020 г. представители ЦИАМ посетили ФГУП "СибНИА им.С.А.Чаплыгина" , где осмотрели Як-40 демонстратор гибридной силовой установки .Самолёты до звуковые , вертолёты , дирижабли и сегодня могут летать воткнув электродвигатели над ЛЭП на высоковольтных электродвигателях .
 
Лет 10 предлагаю : технологию полёта авиации на электротяге ; 1) лайнер летит с Москвы до Хабаровска со сверхзвуковой скоростью в 3200 км/час и более , на высоте 100 метров и выше, над идеально супер прямой высоковольтной линией РОССЕТИ ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.) ; контактно и бес контактно по лучу лазера , на супер сверхмощных высоковольтных электродвигателях в 2000 кВт. и более (и на гибридных реактивно-турбовентиляторных) . Военные до 30 тыс. км/час с подскоком в Космос , пуск ракет , с запуском космических аппаратов и с применением боевых лазеров если надо . Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 900 км/час вертолёт , справа линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 600 км/час грузовой робот эшелон из спаренных 20-40 дирижаблей с грузоподъёмностью до сотни тыс. тонн груза , который сам себе строит мега трассу по болотам Сибири (3-4 трассы по России) или нефте-газо-турбо-провод или ЖД или автомагистраль или Ханой-Пекин-Москва-Париж или Южная Америка-Аляска-Москва-Каир-Южная Африка и другие .
Это не интересно. Почитайте Альфред Бастер "Тигр тигр". Джантация наше всё.
 

MaestroEv

Старейший участник
Не спешите.. Живы еще моделисты, кто помнит коллекторные моторы в авиамоделизме и NiCa.. :) Развитие есть! АвиаМоделизм всегда идет впереди малой авиации - все тренды в нем. В авиамоделизме давно уже нет редукторов в ДВС.. Совсем нет, а в малой авиации еще есть. В авиамоделях просто ставят моторы в 2 раза большей кубатуры с оборотами меньше и моторесурсом, естественно больше.. Некоторые самодельщики и в малой авиации так начали делать, но времени уйдет еще масса даже на этот небольшой прогресс. Моторы должны стать легче и самолеты. Карбон у нас повсеместно. В каждой модельке. Электро?... А электро в авиамоделях шествие свое приостановило на размахе 2.2 метра. До 2.2 метров - электро обоснованно, а после 2.3 - используют в основном ДВС. Уперлись только в аккумуляторы. Как на рынке что-то появится достойное - развитие продолжится. А пока не тратье время. :)
 
Не спешите.. Живы еще моделисты, кто помнит коллекторные моторы в авиамоделизме и NiCa.. :) Развитие есть! АвиаМоделизм всегда идет впереди малой авиации - все тренды в нем. В авиамоделизме давно уже нет редукторов в ДВС.. Совсем нет, а в малой авиации еще есть. В авиамоделях просто ставят моторы в 2 раза большей кубатуры с оборотами меньше и моторесурсом, естественно больше.. Некоторые самодельщики и в малой авиации так начали делать, но времени уйдет еще масса даже на этот небольшой прогресс. Моторы должны стать легче и самолеты. Карбон у нас повсеместно. В каждой модельке. Электро?... А электро в авиамоделях шествие свое приостановило на размахе 2.2 метра. До 2.2 метров - электро обоснованно, а после 2.3 - используют в основном ДВС. Уперлись только в аккумуляторы. Как на рынке что-то появится достойное - развитие продолжится. А пока не тратье время. :)
 

Varan

Старейший участник
Откуда
Владимир
С токосъёмниками преград не будет , пара лазерных лучей и дрон - нет проблем
ага пытались таким образом тучи разряжать от молний, опыта ставили, метров на 5-10 работает иногда при потенциале несколько миллионов вольт
 
В данном случае, надо признать, что да! :)
Как только в большой авиации отработают новые технологии, начнут их производить серийно, снизят стоимость производства вот тогда моделисты и воспользуются всеми благами цивилизации.
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Ах, да! 😏 Забыл указать, что этот принцип для меня - устарел, так как уже сделал то, что гораздо продуктивней и лучше прежнего 🤓. Хотя принцип РП - всё же остался ;)
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
они летаю со скоростью до 3600 км/час. и ни кого не сносило .
Летают на высоте 100 м на сверхзвуке? Одной из причин прекращения полётов Ту-144 и "Конкорд" являлась ударная волна над густонаселёнными районами при переходе на сверхзвук. В бомбардировочной авиации воевавшей в Афганистане был такой приём когда Су переходил звуковой барьер на малой высоте над ущельем. Называлось это "давить сверхзвуком". Откройте всё таки учебник газодинамики. Моего отчима "сдуло" с дороги когда он ехал на уазике а над ним прошёл Миг- на высоте 20 … 30 м. Так "шутил" начальник Качинского училища сверхзвука точно не было.
 
Вверх