А нужно ли?..Если да,то кому? Реальные перспективы внедрения в жизнь "альтернативных силовых установок".

Меньшинство. Работают на Д-30 и ПС-90 (образно выражаясь). Маломощные авиадвигатели-это в основном частная авиация и военные БЛА.
 
Расслабьтесь, в большой авиации самолёты ВВП летают с середины 60-х, и устойчивость висения им обеспечивали САУ. А модельные ТРД-это уменьшенные копии первых британских ТРД начала 40-х гг. ХХв. 🙂

А примеры М-25, М-85 или ВК-1 чем не устраивают?😉

Вы до кап. ремонта при любительском использовании на нём состаритесь летать! Да и при использовании на БЛА этот факт вовсе не значим.

Кстати, в этой статье ни слова про цену, а предполагать, что у китайцев он будет В РАЗЫ дешевле, нет уже никаких оснований! Пример китайских парамоторных двигателей убеждает.🤐
Примеры кстати, неоднозначные. В те времена (кроме АМ 34) свои моторы не вымучили, а осваивать западные по технологии не получалось - технологий просто не было. Потом стали покупать лицензии только с технологиями, но мощных двигателей купить уже не удалось, да и перед войной их уже нам и не продавали. Вот с М - 85, ВК - 105 и пришлось воевать, хотя они устарели уже к 1943 году.
Вывод простой надо иметь все свое.
 
Процитировать Ньютона😉? 😏 "Попробую"!
«Я не измышляю гипотез. Все же, что не выводится из явлений, должно называться гипотезою; гипотезам же метафизическим, физическим, механическим, скрытым свойствам не место в экспериментальной философии».«Исаак Ньютон (1642–1727) стал в нашем представлении основателем и символом науки нового поколения – рациональной, количественной, точной. Культ Ньютона начал складываться еще при его жизни, чему пожилой Ньютон способствовал и сам. Поэт Александр Поуп сформулировал сущность Ньютонова культа в своей написанной почти всерьез эпитафии:

Природы строй, ее закон в извечной тьме таился.

И Бог сказал: «Явись, Ньютон!», и всюду свет разлился.»...
Ньютон подразумевал под «гипотезой» не современное значение «постановка задачи для экспериментальной проверки», а «умозрительное теоретическое построение, непроверяемое экспериментально» – то, что мы называем «спекуляцией». Здесь заметна полемика с «Началами философии» Декарта, открывающимися знаменитой фразой cogito ergo sum (лат. «мыслю, следовательно существую»). Ньютон был не первым, кто продекларировал отход от умозрительных рассуждений, со времен Аристотеля бывших главным методом натурфилософии, в пользу доказательств (это пытался сделать еще Ф. Бэкон), но он впервые применил этот принцип последовательно. /©
...и ещё, жить "остаток жизни на полигоне" - удел тех, кто понятия не имеет об нормальной и не милитарной Земле.
 
Ну-с,повеселимся))) Стойкое многолетнее впечатление,что дрязги и склоки явно кому то невидимому нравятся на площадке,да и на всех российских форумах.Стоит только местным обитателям чуть успокоится,глаголить "по существу" вопросов,как обязательно выскочит какой нибудь штатный "засланец", "амилерообразный" профессиональный провокатор,и сведет общение к бессмысленной бабской перебранке. "Разделяй и властвуй".)))
Джентельмены,попрошу набраться терпения,дочитать серию моих"опусов" до конца,и на приводимых мной жизненных примерах задуматься о "смычке города и деревни",то есть инженеров,конструкторов и потребителей. Если,конечно,цель почтенного собрания "создавать",а не просто потрепаться.. Примеры из разных областей техники,приводятся для иллюстрации ошибок отечественных профессиональных конструкторов. Это архиважно,потребитель голосует рублем не из раболепства перед "заграничным",а потому что основательно подорвано доверие к отечественной продукции.

СПОРИТЬ С.jpg
 
Работают на Д-30 и ПС-90
Про Д-30 ничего не скажу, не знаю, а с ПС-90 не работают, а мучаются. У нас стоит разрезанный Ролс Ройс ( другие его братья много лет эксплуатируются и сейчас пашут), близкий по мощности к ПСке, так он меньше, проще и ребята кто с ним работает не нарадуются. Отношения с заводом в Перми все через суд (они ошибки свои признавать не желают). С двигателями у нас не всё хорошо. И это меня печалит.
 
В этот праздничный день и гордость за НАС раньше
И обида за на сейчас...
FB_IMG_1586708623373.jpg
FB_IMG_1586708619116.jpg
FB_IMG_1586708635484.jpg
FB_IMG_1586708631411.jpg
FB_IMG_1586708627388.jpg
FB_IMG_1586708648122.jpg


Да здравствует Китай !
 
"Пусть этот Маз огнем горит!"(В.Высоцкий) Золотые слова! ))) Начну издалека, с основательно переданных мной грузовых машин.К малой авиации и "моторчикам"на финише подберусь. Генеральный смысл-на основе обратной связи с потребителями на стадии разработки уделять внимание кажущимся мелочам. Посыл "некоторым оппонентам",создающим изделия,"внешне похожие на двигатель"-увлечения техническим творчеством должны приносить практическую пользу,так или иначе служить людям,иначе они -БЕССМЫСЛИЦА для самопиара. Мои увлечения работали долгие годы,приносили прибыль предприятию,государству и мне,и служили для всех заинтересованных объектом изучения и повторения. К сожалению,не сохранились фото двух ранних переделанных "аппаратов" из 500 серии,самосвала транспортного цеха "зиловского" моторного филиала,оснащенного мной еще в восьмидесятых турбокомпрессором "Лейланд", и бортового,моего первого личного(и одного из первых личных грузовиков Советского Союза). На фото Маз 88 года выпуска. Явный "косяк" конструкторов этой машины-кабина! Холодная,тряская,неудобная,и очень быстро сгнивающая до дыр. Причем,подчеркну,гниет не только из-за отвратительного качества металла,а именно из-за дремуче неграмотной конструкции. Made in USSR "на уровне лучших иностранных образцов" даже до уровня братьев по соцлагерю не дотягивало))) Подвеску кабины какой то гестаповец создавал,явно для пыток! Космонавты(с Праздником!) с центрифугами отдыхают перед многочасовыми "свободными полетами " мазуриков внутри железной коробки))) Чего только народ не "колхозил",чтобы этот чертов "сарай" успокоить. Отопитель конструировал прогульщик и двоешник,исходя из неведомых еще человечеству законов физики))) Эргономистов вообще пристрелили еще на дальних подступах к заводу))) Список косяков внушителен.Ну а верх "конструкторского гения"-остающийся в руках обод от руля! Непередаваемые ощущения:трасса, обгон,скорость под сотню.. и на тебе,проверка на быстроту реакции и сообразительность))) Как говорят разведчики,"плохо вообще ничего не знать..очень долго пытают!" Я "пытки"терпеть не собирался,и вооружившись некими знаниями,регулярно пополняемыми из книг и "приставаний" к грамотным инженерам,перелопатил конструкцию. В итоге-можно было жить! Месяцами жить,а не существовать. От заводской кабины осталась только основательно перевареная и усиленная"скорлупа",поскольку автомобиль по закону должен быть "похож на Маз". Изменения внутри-полностью самодельная панель,полностью самодельный отопитель собственной конструкции с послойным распределением потоков разной температуры,полностью самодельная подвеска кабины,переделаны система управления КПП,сцеплением,подачей топлива,усилен привод тормозов,полностью выкинута заводская проводка(тоже бич этой машины) и проложена по моей схеме. Например,пауза на дворниках бесступенчато регулировалась от 2 до 30 ти секунд.Полусамодельные электростеклоподъемники,внедрил корректор и очиститель фар. Заводские "дубовые" табуретки заменены на татровские со сдвоенными амортизаторами. Аэродинамика-отбортовки на самодельных крыльях,кронштейны крепления зеркал и самодельные дефлекторы на углах кабины оставляли чистой зону ручки двери,боковые стекла и зеркала. На бампере была сделана откидная площадка для удобного ухода за лобовым стеклом. Быстросъемные подножки и закрылки,для замены ремней и регулировки тормозов в рейсе. По двигателю-вышлифовка впускных каналов,точная подгонка переходов из коллекторов в головку,тщательная регулировка топливной аппаратуры,усовершенствованные термостаты,изменена некоторая навеска,скажем,лопающийся "люминевый" натяжник ремня компрессора. Поколдовал с выпускной системой. В кармане приятно потяжелело)) Самые глубокие реконструкции коснулись жизненного пространства и органов управления. Сарай здоровый,но в заводском варианте бестолковый. Даже пепельницы не было! И почему то отечественные грузовые конструкторы (бают,не только они) ,грешат непродуманностью расположения приборов и кнопок управления-сыпанули из мешка по кабине без какой либо логики.Заводская панель была выкинута беспощадно,вместо нее изготовлена полностью самодельная панель с продуманной эргономикой,"органайзером",множеством ящичков,столиков,и газовой плиткой,выезжающей из недр на специальном поддоне, и умывальником. Перед пассажирским сиденьем из панели раскладывался умывальник,краник,под ногой кнопка,и тепленькая водичка электронасосом из бачка. Слив был выведен на улицу. Не от блажи-в девяностые годы придорожного сервиса практически не было,а жить приходилось неделями,а то и месяцами,зимой и на северах. Планировался и душ,но отказался от затеи. Про умывальник. Не знаю,каким местом думали конструкторы Камаза,расположив в своем выставочном тягаче умывальник и туалет на задней стенке кабины,которая при поднятии для доступа к двигателю ложится почти горизонтально.. Может,по их законам физики вода и,пардон,дерьмо не польется на лобовое и панель.. Все таки отечественным конструкторам любой техники почаще бы общаться с целевой аудиторией,а не лепить из головы "конструкции ради конструкции". Может,это и есть причина нашего вечного отставания? Пагубная потребность "кидать пальцы",приписывая себе всезнайство,вместо сотрудничества на всех уровнях? На примере упомянутого Камаза-на выставке,в статике,вроде как красиво и удобно,тем более для несведущей публики,а опытным глазом сразу же предвидятся неудобства в эксплуатации. Хотя можно все эти новомодные навороты-умывальник,плитка,холодильник,спорттренажер, уместить в стандартную планировку-два сиденья и два спальника за спиной. Что у меня на следующей уже кабине и получилось. Об этом-в следующий раз,как и притча о важности уметь вовремя остановиться,а не тупо долбить в однажды понравившуюся идею.
 
На фото-вот и все,что через семь(!) лет эксплуатации можно взять от кабины отечественного грузовика. Полы уже самодельные. Фото в кювете-Новый год дальнобойщиков,под Уренгоем. Не,я трезвый был,вот на Урале встречном,видать,с будуна. Эта машинка достойно отходила под миллион км,что для Маза весьма недурно. Книг только малая толика,еще много учебников по конструированию и эксплуатации было.

P1010669.JPG


P1010672.JPG


254fa1e230afa48e3c8541408d47b7e1.jpg


61612-1a80453bc05601bdd0046af898fbd74c.jpg


4.jpg


6.jpg


7.jpg


IMG_0184.JPG
 
Продолжу.Не посчитайте за попытку увести форум куда то в сторону.Хотя,многие этим грешат))) На форуме "АВИАЦИИ"(!!!),отрасли,где безопасность возведена в абсолют,название "альтернативные двигатели" вообще выглядит замаскированным флудом))) За исключением Ванкеля все остальные"альтернативные" притянуты за уши.)))Не собираюсь никого обидеть,наоборот-встряхнуть и побудить искать выход из сложившейся позорной ситуации практически полной зависимости от"заграницы".А так же что я пытаюсь делать во исправление сей беды в меру своих скромных(пока)возможностей.С грустным вздохом признаемся-хорошо мы делаем только разнообразные "орудия для убийства",а вот "для ЖИТЬ" как то не складывается.Для расширения общетехнической эрудиции(неисповедимо,кому что в жизни придется конструировать), приведу примеры решения инженерных задач из различных областей техники,исправления недостатков механизмов,повылазивших по ходу пьесы,пожелания инженерам-разработчикам от эксплуАтационников,воплощенные в металле.Возможно,практикующих конструкторов тот или иной момент из описываемого натолкнет на мысль и поможет в работе. Будем честны-если бы нас не заставляли покупать "отечественное"насильно,то абсолютно все потребители коммерческой техники перешли бы на "буржуйскую",как более рентабельную и надежную в эксплуатации.Не надо охотится на ведьм,искать "заговоры",и прочую белиберду.Потребитель голосует "рублем" за "не наше" потому что ваши создания,господа инженеры,по вашему мнению хорошо НАРИСОВАННЫЕ,очень хреново РАБОТАЮТ!!! Например,"Скания" и "Вольво",в три раза дороже "Маза" И"Камаза"(в ценах до скачка валюты 2014 года),за полтора-два года активной работы покрывали эту разницу за счет эксплуАтационных расходов.Маз,как и Камаз,да и все отечественное,грешит непродуманной и ненадежной "мелочевкой",большая часть заработанных денег уходит на поддержание жизнеспособности техники.И львиная доля"косяков" заложена еще на стадии конструирования.Из,пардон,"факов",посылаемых водителями,трактористами,ремонтниками в сторону создателей того или иного отечественного чуда техники"на уровне лучших иностранных образцов" можно не один горный хребет насыпать)))) Яркий пример-помпа ЯМЗ 236-238.Пока двигатель не на машине,то никаких проблем в снятии и установке.Но когда он на Мазе..ну твою ж дивизию..Садисты!!! Несколько десятков лет советские трудящиеся мучились с этой помпой,да с рожковыми ключами(набор головок был дефицит!),пока завод не удосужился поставить более мощные подшипники,и хотя бы значительно реже понадобилось снимать сей чудный агрегат.Снятие и установка стартера на этих же моторах(автолюбители припомнят и вазовскую классику),с креплением раннего образца,занимало несколько часов!!! И три десятилетия понадобилось заводу для устранения проблемы-перешли с двух хомутов крепления на один!Что добивает-никакой кардинальной переделки не потребовалось,изменили лишь навесные детальки..Господам "инженерам" не пальцы бы растопыривать,"какие они молодцы и как хорошо рисуют в солидворксе",а на "землю",в"яму"с ключиками,к трудовому народу в напарники..Смачных "факов" самому себе напихать,в попытке добраться до гаечки,и в следующий раз делать все по уму))) Я по себе прекрасно знаю этот эффект- можно ходить годами мимо копошашихся с чем либо,для тебя постороннем,работяг,и не обращать внимания,пока судьба случайно самого в енто дело не окунет.Тут мозги и включаются))) В 1984 году,на выставке"Автопром 84"засветили новое семейство Мазов,обозванных в народе "супермазами".Я несколько дней ходил на ВДНХ,и обнюхивал новинки советского автостроения.Тогда впервые засветили вживую вазовскую "восьмерку",Зилы,Газоны,Пазики новых поколений."Вау" эффект,современным языком,был мощнейший,особенно от Мазов:просторные кабины,огромное лобовое аж с тремя дворниками,невиданные ранее два широких спальника,пластик на панелях,турбонаддув,коробки передач чудные,"двухэтажные".На выставке-красотень!В прессе сплошь дифиРамбы и восторги! "Новейшие достижения,мощный,экономичный,комфортабельный,на уровне лучших" и прочее бла-бла-бла.Ждем-с с нетерпением..и по прошествии первых же лет восторги разбиваются о суровую правду бытия..Ярославская "турбина"-полное гуано,в срочном порядке завод перешел на "чешские".КПП спроектировали безмозглые изуверы с садистСкими наклонностями.У особо невезучих экземпляров операция"снятие-ремонт-установка" КПП входила в лист ежемесячного обслуживания.На спалке мерзли от ледяной задней стенки.Чтобы подобраться к "трапеции"дворников,надо было снять полностью приборную и всю переднюю панель!Работа отопителя в мороз:под крышей "тропики",на полу вода с ботинок замерзает.Неизбалованные советские водители "колхозили"что нибудь во исправление недостатков и выкручивались,при неспешном темпе перевозок и приписках,было время постоять в гаражах.Грянул "капитализм",и в эпоху "определенной суммы за по факту выполненную работу"Мазы(и Камазы) на межгороде не выдержали даже первой же волны конкуренции с старыми-престарыми иномарками.Кабина-первые дыры на Мазах появлялись в среднем уже через четыре-пять лет,семи-десятилетние кабины требовали замены или капремонта.В то время,как двадцатилетние и старше иномарки списывались с ни разу не ремонтировавшейся,а иногда и не красившейся кабиной!Да,качество метала и покраски роль играет,но львиная доля-безграмотно спроектированная конструкция кабины!В угоду упрощению сварки на заводе состряпали нечто из невентилируемых желобов-конденсатосборников,местами в четыре(!) нахлеста листов металла.Чуть ниже приведу фото решения всех этих проблем,выполненные мной в металле.Все работы по проектированию,изготовлению примитивной оснастки,раскрой металла,изготовление кузовных панелей,накатка,сварка,сборка,покраска были выполнены одним человеком,в гаражных условиях,за два месяца-в железе,и за три месяца чистого времени полностью.Это не просто капремонт и переделка,а концепция,"металлизированное" послание пожеланий профессиональным конструкторам.Не только "автомобилистам"-всем! ЕСЛИ УЖ ДЕЛАЕТЕ ТАК ХРЕНОВО,ЧТО ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ РЕМОНТИРОВАТЬ,ТО ПРЕДУСМОТРИТЕ ЛЕГКИЙ ДОСТУП !!! ))) И не говорите,что это невозможно! Вотть! Колхозник с "церковно-приходским" взял и сделал,а куда девается вся "моща" ваших конструкторских коллективов?)))
 
"Философия" проделанной работы-не выходя за рамки европейских габаритов кабины,создать в ней комфорт американских грузовиков,путем продуманной компоновки.За красотой не гнался,главная цель-функциональность! А также отработка технологий мелкосерийного производства,и оценка стоимости работ,на перспективу.
Работа дальнобойщика все больше состоит из погрузок и разгрузок,ожидания в очередях,недавно добавились "отстои "по режиму труда и отдыха.И зачастую стоять приходится на обочине,или под забором предприятия,по несколько суток.Поэтому условия отдыха в кабине важны не меньше движения.
Начну с отопителя.Компоновка:практически любой элемент доступен без снятия другого.Минимум доп.операций по монтажу-демонтажу.Двойные радиаторы-дальнобойная специфика.После морозной ночевки с включенным "феном",воздушным автономным отопителем,лобовое стекло за шторкой покрывается мощным слоем льда.Дизель,как известно,долго нагревается на холостом ходу,и приходится долго тарахтеть,пока штатная система начнет дуть более менее теплым воздухом.Дополнительный радиатор на вход основного отопителя вынуждено применяли еще на "лобатых" Мазах-500,и большинство из оставшихся на ходу "супермазов"ездит с таким образом форсированной печкой.Позволяет извлекать калории из едва-едва тепленькой охлаждающей жидкости.От штатных мазовских элементов я отказался в пользу более распространенных в глубинке вазовских:вентиляторы(мощнее и надежнее штатных) от восьмого семейства,радиаторы от Калины.Парадоксально,но четыре радиатора и два мотора обошлись дешевле мазовской "печки" в сборе!Оригинальная система управления температурой.Отсутствуют краники регулировки потока ОЖ через радиаторы,постоянный полный поток.Температура регулируется только воздухом,заслонки направляют или весь поток через радиаторы,или смешивают с холодным воздухом на выходе.Достоинство такой схемы-моментальная и точная реакция на управление.Причем получилось организовать температурное расслоение потоков-в ноги шел более горячий воздух,в голову прохладнее.В жару радиаторы "отсекались",и кабина комфортно продувалась забортным воздухом.Испытано на предыдущей машине в течении нескольких лет,и такая концепция полностью себя оправдала.Только на той машине был одиночный вариант,два радиатора и один мотор.Это уже дальнейшее развитие.По сути получилось компактно расположить два независимых отопителя,пассажир мог регулировать себе температуру.Тепловая мощь зашкаливала-даже без боковых стекол и в необшитой кабине в безветрие было тепло,и оттаивала изморозь на лобовом стекле.Штатная печка была в отдельном корпусе,как навесной элемент.Отказался от этого,и отопитель интегрирован в силовой каркас кабины,в том числе воздуховоды добавляют жесткость кабине.Конструкция получилась компактная,и при избыточной мощности отняла мало жизненного пространства внутри "кабинета".Также предусмотрел стояночный режим "отсечения" отопителя от внешней среды,чисто мое ноу-хау:заслонка на входе закрывалась,а рециркуляционная не открывалась,устранялся приток в кабину холодного воздуха.На фото сняты крышки отсека вентиляторов и доступа к мотор-редуктору заслонки.Для сравнения,кто не сталкивался,почитайте про процесс и цену замены радиатора и вентилятора отопителя на "Калине"-квинтэссенция инженерного "косяка"в этой области,результат творчества "профессиональных" конструкторов..)))

11111.jpg


P1000787.jpg


P1000783.jpg


P1000782.jpg
 
Далее,для развития общетехнической эрудиции. Чтобы добиться приемлемого уровня воздействия на организм водителя ударов от неровностей дороги,конструкторам грузовых автомобилей с компоновкой "кабина над двигателем" приходится мудрить трехэтажную систему подрессоривания:шасси,кабина,и сиденье водителя.Минчане первыми из советских автозаводов оснастили свои автомобили четырех точечной пружинной подвеской кабины.Первый вариант вышел откровенно никудышным(все время возникает аналогия с "серьговым механизмом",такие же коротенькие рычажки)-моментально разбивался,и кабину болтало невыносимо,еще хуже,чем вообще без амортизации!До сих пор загадка:по какой логике конструкторы заложили возможность сдвигать (!)кабину(!) вправо-влево?!? Не нашел,к сожалению,в интернете схемы той подвески,не к ночи будь помянуты ее создатели.)))К счастью,мучила трудящихся она недолго,для советской действительности из ряда вон событие:автозавод изменил конструкцию выпускаемой серийно машины всего через пяток лет после начала производства!Видимо,количество рекламаций на столь явный косяк не позволило "спустить на тормозах"по тогдашнему обычаю.Или все таки сыграла роль экспортно-направленность,семейство "супермаз" были первыми советскими автомобилями,омологированными для международных перевозок.Но в "Совтрансавто" все равно не прижились,увы,не смогли достойно конкурировать с "Вольво" и "Мерседесами",в лучшем случае ходили в "передовые социалистические страны ".Вариант "2" у минчан получился явно лучше,но далек от идеала.Неудачно выбрана кинематическая схема,расположение пружин и конструкция осей качания.На рисунке выглядит нестрашно,при последовательной сборке на конвейере проблем не возникает,но после регулярной грязе-соле-абразивной обработки возникают проблемы.Не самая лучшая конструкторская идея-"триединить" одним болтом рычаг торсиона,"головку" пружины и "петли" кабины.Еще существенный недостаток-при поднятии кабины для доступа к мотору весь приличный вес "тушки" переносится на пружины,естественно,они сжимаются до межвиткового смыкания,что нежелательно в плане сохранения их характеристик в плане ресурса.
Существует две схемы подвески кабины:задние концы Н-образного рычага крепятся к раме,а передние держат ось качания кабины и пружины,или наоборот,задние концы крепятся к кабине,а передние крепятся к раме. Поначалу попытался улучшить заводскую кинематическую схем-вместо маленьких пружин поставил более энергоемкие от подвески Ваза,удлинил рычаги,поставил мощные сайлентблоки от Татры.В принципе,работоспособно,но ряд "врожденных" недостатков-затрудненный доступ к пружинам(требуется снять бампер) и узлам качания,неустраним.На следующей машине я поменял схему кардинально-передний конец рычага оснастил мощным сайлентблоком,и закрепил на раме.Получилась неубиваемая компактная подвеска с очень удобным доступом ко всем периодически заменяемым элементам.Рычаги Н-образного торсиона сделал коробчатого сечения и длинными,насколько позволила общая компоновка,ради придания "анти-клевковости" подвеске.Двойные амортизаторы для междугородней работы по трассе излишни,дань реальности:к местам разгрузки-погрузки приходится прорываться через ужасно разбитые грунтовки "ходом",без сантиментов,для "успокоения" разбушевавшегося на кочках огромного и тяжелого железного ящика требуются серьезные усилия.Рычаги и кронштейны задней подвески кабины также полностью самостоятельного изготовления.Для уменьшения боковой раскачки кабины амортизаторы расположил по схеме "ось-пружина-амортизатор".При внешнем от пружины расположении амортизатора нагрузка на него снижается,и он гасит малейшие колебания.
Еще один исправленный конструкторский косяк.На фото рамы виден рычаг механизма подъема кабины.В заводском варианте он значительно короче,и при подъеме кабины точка упора находится в передней трети,поэтому сначала начинает подниматься передняя часть кабины до вытягивания пружин до упора,и лишь затем,со значительным усилием,задняя стенка изволит начинать движение.Кроме физически нелегкого и растянутого по времени процесса,на кабину действуют значительные изгибающие и перекашивающие усилия,сокращающие ресурс.Удлиненный рычаг сразу начинал поднимать заднюю часть кабины,и вдвое ускорил процесс.
В интернете нашел фото,кроме заводской подвески кабины иллюстрирующий и мой предыдущий пост-вынужденно усовершенствованный отопитель,с "приколхоженным" доп.радиатором.Также фото подвески кабины выпускаемого ныне поколения Мазов(второе сверху)-увы,завод не избился от недостатков схемы.Представьте,как быстро узкие опоры выедают канавки на пальце.

1200x900n.jpg


1200x900n (1).jpg


MAZ590293386710.png


P1010672.jpg


IMG_0185.jpg


P1000938.jpg


P1000797.jpg
 
Ну вот каким боком все эти безусловно замечательные вещи к авиации и альтернативным СУ?!🙄
Если быть принципиальным и справедливым,то за десять лет три четверти постов никаким боком ни авиации,ни к альтернативным двигателям...)))) Я сразу предупредил-НА ПРИМЕРЕ! Пока вы тут БОЛТАЕТЕ,я уже не в одной отрасли воплотил в металле и ПОПРОБОВАЛ ВНЕДРИТЬ! Так что я ,еще раз,громко,НА ПРИМЕРЕ,хочу поделиться опытом ОБЩИХ для всех отраслей отечественной техники проблем,а также поиска путей их преодоления,ради развития ОТЕЧЕСТВЕННОГО технического прогресса. Ну а к авиации..Надеюсь,какой нибудь юный пытливый ум заходит сюда не только поболтать,как Вы,а СОЗДАТЬ,и уловил намек "анти-клевковость"(капотирование пока никто не отменял),пороет глубже,прочитает про "Луаз",который при торможении ПОДНИМАЛ нос благодаря оригинальной подвеске,и создаст свой вариант для легкой авиации. Мой проект уже есть))))
 
Ага! Низенько...но всепогодно! ))))
Пока что БОЛТАЕТЕ вы, тому статисЬтика подспорьем, даже на простейшем примере.
image001.png

Я об аварийности "всепогонной".
Представить смертность, или сами поищите?
 
Как много букФФ, и все не по теме: и не по альтернативным двигателям и не по авиации. Не знаю, как "забанить", т.е. заблокировать, внести в черный список, закрыть. Ау, модераторы, Вы где?
 
Назад
Вверх