А вот такую "фару" на СЛА слабо сделать?

sun

Я люблю строить самолеты!
те, кто прошел через эти эксперименты, и те, кто по опыту общения с домашней люстрой пытаются рассуждать об электромагнитной совместимости устройств и что-то измерять в зайцах.
В отличие от Вас я экспериментировал я со светодиодами очень много, и измерял конечно не зайцами, не думаю что кто либо из присутствующих заходил так глубоко в изучение вопроса. Так что не надо тут мне тут объяснять что такое китайские светодиоды, и говорить совсем уж не к месту про "электромагнитную совместимость".
Люмен, как известно, равен одной канделе в одном стерадиане. А вот как связана кандела с джоулями-ваттами посмотрите сами.
БОльшая часть джоулей рассеивается в тепло, поэтому имеют значение таки люмены, и как они соотносятся с ваттами потребляемой электрической мощности, именно эта величина фигурирует во всех параметрах светоодачи.
Я не понимаю, зачем вот эти умничания, кому ты что доказываешь? Поверь, я в этом вопросе собаку съел еще год назад.
 
Тем не менее в узкий пучок даже градусов до 25-и-30-и сфокусировать не реально. 
Это Вы так решили?
Обычный светодиодный китайский фонарик:
https://youtu.be/UFX
Нет. Это законы оптические... Заметьте - в китайском фонарике на видео линейные размеры излучателя от силы 5х5 мм, а то и меньше, а у 100 ваттного излучателя как минимум 20х20. Соответственно придется увеличивать и фокусное расстояние линзы, и ее геометрические размеры в худшем случае кратно, а в лучшем - еще больше, чтобы в линзу шел весь световой поток, а не только его центральная часть.  Значительное облегчение конструкции возможно при применении линзы Френеля, а лучше даже пары линз, как например в конденсорах фотоувеличителей. Но почему-то в таких конструкциях их не особо используют...

Вот простенькая картинка, которая иллюстрирует что я хочу Вам сказать:
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Значительное облегчение конструкции возможно при применении линзы Френеля, а лучше даже пары линз, как например в конденсорах фотоувеличителей. Но почему-то в таких конструкциях их не особо используют...
А рефлектор не поможет?
 
Как не странно, но даже китайские светодиодные приблуды не давали помех. Возможно потому что на старенькой цессне они  стоят в крыле. Ксенон дает только небольшой щелчек в момент включения. Светодиодный свет глазом воспринимается своеобразно. На стоянке и рулении на низкой скорости светят прекрасно. Но на скорости освещенные предметы перестают восприниматся. Световое пятно на земле хорошее и яркое, но сколько до земли осталось определить невозможно. Земля начинает читатся перед самым выравниванием. Даже как то не по себе стает. Вроде все перед собой видно, а толку мало.
 
И еще. Многие мои друзья отказались от освещения горнолыжных склонов светодиодными осветительными приборами, вернувшись к газоразрядным лампам, несмотря на то что освещают склон хорошо и впендюрили в них большую кучу денег. Оказывается все хорошо видно пока стоиш на месте. При росте скорости несешся в ярком свете, а рельеф не видиш. Различимы остаются только большие и контрастные предметы. Я на своем горнолыжном центре светодиоды оставил только в тех местах где нет быстрого движения. Например на подьемниках и пешеходных дорожках. За то нет равных светодиоду в бано и аэродромных огнях. Имеют очень яркое свечение.
 
Значительное облегчение конструкции возможно при применении линзы Френеля, а лучше даже пары линз, как например в конденсорах фотоувеличителей. Но почему-то в таких конструкциях их не особо используют...
А рефлектор не поможет?
Вот я его и предлагал... Он легче получится мне кажется, чем линзы, хотя габариты конечно останутся не малыми. И только из-за больших размеров излучающей поверхности. Длина нитки накала галогенки Н7 - 4,1 мм. У ксенона размер излучающей дуги - еще меньше....
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Я на своем горнолыжном центре светодиоды оставил только в тех местах где нет быстрого движения
То, что светодиодный свет дает "плоское" освещение слышал не раз, а "теплые" светодиоды не решают проблему?

И только из-за больших размеров излучающей поверхности. Длина нитки накала галогенки Н7 - 4,1 мм. У ксенона размер излучающей дуги - еще меньше....
Есть прожеторы набранные из нескольких маленьких светодиодов, каждый имеет свой рефлектор. Они дают умеренное широкое освещение и яркое световое пятно по центру.  Но мне кажется для посадочнооой фары не нужен совсем уж узкий луч, надо чтоб угол был градусов 15-20, мне кажется.
 
Есть прожеторы набранные из нескольких маленьких светодиодов, каждый имеет свой рефлектор. Они дают умеренное широкое освещение и яркое световое пятно по центру.  Но мне кажется для посадочнооой фары не нужен совсем уж узкий луч, надо чтоб угол был градусов 15-20, мне кажется.
Да тоже думаю что по светоотдаче три 10-и ваттных диода со своими линзами могут оказаться вполне приемлемыми и сопоставимыми по светоотдаче с 35-и ваттным ксеноном, но надо экспериментировать конечно. Кроме того несколько разнесенных источников света позволят по теням оценивать расстояния. Как думаете? Ну и еще один интересный момент. В отличие от ксенона диоды дают возможность еще увеличить удельную светоотдачу за счет не постоянного горения, а импульсного режима с частотами нууу скажем 100-200 Гц, как в телевизорах, или больше.

По освещению снега... может свет диодов теплее, т.е. ниже цветовая температура чем у ДРЛ, или чем там еще трассы освещают? Стекла в очках желтые, и освещение синим светом должно конечно повышать контраст. Сами по себе диоды получаются при производстве тоже не нейтрально белыми. Желтое покрытие - это как раз подобранный для каждой партии при производстве балансировочный светофильтр. Если его ободрать - свет немножко сдвинется в синюю часть спектра, т.е. цветовая температура повысится. Ну и попутно незначительно увеличится светоотдача, за счет снижения потерь на светофильтре.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
за счет не постоянного горения, а импульсного режима с частотами нууу скажем 100-200 Гц, как в телевизорах, или больше. 
Есть такое понятие - экспозиция. Человеческий глаз инертен, поэтому воспринимает не мгновенную яркость, а экспозиционную, то есть среднюю за несколько десятков мс, поэтому светодиод, запитанный от генератора ШИМ, для человеческого глаза будет светить по среднеэффективному  напряжению.
Многосветодиодная фара (12  3-х ваттников) у меня есть, электрическая мощность 28 вт, китайцы всегда "придушивают" свои изделия, летом буду пробовать в боевых условиях.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Желтое покрытие - это как раз подобранный для каждой партии при производстве балансировочный светофильтр
Есть RGB светодиоды, сочетанием напряжений можно выбирать какую угодно световую температуру. НО вообще по эффективной светоотдаче "теплые" светодиоды немного уступают "холодным" по светоотдаче, но на нее больше влияет выбранный режим (чем меньше потребляемая мощность, тем выше КПД) и  эффективность охлаждения.
 
Многосветодиодная фара (123-х ваттников) у меня есть, электрическая мощность 28 вт, китайцы всегда "придушивают" свои изделия, летом буду пробовать в боевых условиях. 
Плюнь на эту затею.  Мы пробывали разные варианты. В том числе ставили на штатное место своего самолета 27w и 48w
Стояло всегда по две фары.  Не повторяйте чужих ошибок.
При посадке в тёмное время важно не только просто осветить место посадки, а понимать расстояние до земли.
 

Вложения

Есть RGB светодиоды, сочетанием напряжений можно выбирать какую угодно световую температуру.
Да,конечно есть, но зачем заморачиваться, когда есть более простой способ? Сдвигать цветовую балансировку я предлагаю не для повышения светоотдачи, а для повышения контраста на снегу.  Обычные SMD диоды чаще всего 4000К, т.е. если убрать светофильтр температурка повысится.  Повышение светоотдачи - просто попутный бонус...
 
Сдвигать цветовую балансировку я предлагаю не для повышения светоотдачи, а для повышения контраста на снегу.
Применение более тёплого света улутьшает восприятие. Но со светодиодами один хрен чего то нехватает.
В итоге (на земле) использую газоразрядные металлогалогеновые лампы совмесно с натриевыми(ДНаТ).
 
Есть такое понятие - экспозиция. Человеческий глаз инертен, поэтому воспринимает не мгновенную яркость, а экспозиционную, то есть среднюю за несколько десятков мс, поэтому светодиод, запитанный от генератора ШИМ, для человеческого глаза будет светить по среднеэффективному  напряжению.
Понятно... Мы просто как-то говорили на эту тему. Лет 35-40 назад было популярно такое решение для бытовых фонариков: вместо лампы на 3,5В ставилась на 1,5 при той-же  4,5 вольтовой батарейке. Ну и эта лампочка запускалась через простой транзисторный несимметричный мультивибратор. Собственно ШИМ по нынешним меркам, хотя в то время такая аббревиатура еще не была в ходУ. Ну и вся эта затея типа позволяла при одинаковой силе света растянуть срок службы батареи. Правда инерционность нити накаливания несопоставима с инерционностью диода, но тем не менее подумалось а почему-бы не попробовать?
 
Сейчас установлен ксенон 55W 4200К. Никокого сравнения со светодиодами. Сейчас хочу найти ксеноновые лампы той же можности со световой тампературой 3000-3300к. 35вт попадаются, мощьнее пока нет.

Я не теоретик. Я больше практик. :IMHO
 

Вложения

Сдвигать цветовую балансировку я предлагаю не для повышения светоотдачи, а для повышения контраста на снегу.
Применение более тёплого света улутьшает восприятие. Но со светодиодами один хрен чего то нехватает.
В итоге (на земле) использую газоразрядные металлогалогеновые лампы совмесно с натриевыми(ДНаТ).
Человеческий глаз говорят максимально восприимчив в диапазоне 4000-4300К. Светодиоды,как я выше написал - обычно 4000К хотя по рекламе есть и "теплее" и "холоднее". Во времена черно-белой фотографии для повышения контрастности         фотографий на снегу всегда использовались либо желтые, либо желто-оранжевые светофильтры. По этой-же причине и очки для горнолыжки тоже обычно такого цвета. Т.е. я хочу сказать, что поскольку снег сам по себе синеватый - то без очков для повышения контраста нужно более теплое освещение, а вот в очках - наоборот более холодное.
 
Сейчас хочу найти ксеноновые лампы той же можности со световой тампературой 3000-3300к.
Уже купил с температурой 3000К :)
Облетаем отпишусь по разнице восприятия местности при заходе на посадку. :~)
https://ru.aliexpress.com/item/2-PCS-55W-HID-xenon-lamp-H1-H3-H4-1-H7-H8-H9-H11-9005-9004/32340351891.html

ссылку скопировать полностью. Длинная сука. Не стает активной вовсю длину
 
Вверх