А вот такую "фару" на СЛА слабо сделать?

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Сан, не собираюсь оспаривать Ваши познания в светодиодах, но все-таки останусь при своем мнении, хоть обспорьтесь, хоть тапками закидайте - светодиодный свет для посадочных фар в малой авиации -непригоден, по крайне мере на существующем уровне развития этого направления.
Парни выше упомянули, что даже с горнолыжки убрали светильники... человеческий глаз вещь уникальная чисто по "техническим" параметрам и неправильно пытаться ему доказать, что люменов много, вот "не такие" они и все тут.
Процитирую свои же слова из старой ветки, ссылка на неё на 2-й стр.

"Светодиоды вещь наверное хорошая, и возможно переспективная, НО!
Хочу предостеречь коллег-пилотов- поверхность земли, ВПП с травяным покрытием, и любая растительность в луче от светодиодов воспринимается НЕЕСТЕСТВЕННО !  Из-за различий в цветовом спектре светодиода и "привычной" лампы накаливания, ВОЗМОЖНО искажение восприятия расстояния и скорости, т.е. именно тех визуальных параметров, которые влияют на интуитивное принятие решения, или управляющего воздействия. Особенно выражено это явление на высоте выравнивания, или химического гона. И любая дымка, которая почти всегда бывает в темное время суток, в светодиодном спектре становится бело-голубой стеной. На пределе дальности луча- цвета вообще неразличимы, т.е. к примеру поле и лесополоса воспринимаются одинаково.
Прежде, чем возражать, поверьте опыту ночного химика- я много с чем экспериментировал, и вывод таков- классическая галогенка, или ксенон с цветовой температурой 4300, не больше.

Как только, те кто МНОГО, т.е.  ...извините, по моим понятиям много летает, а особенно химичит ночью, часов хотя бы по 30 за сезон , скажут что светодиоды- лучше всего остального- я съем кусочек своего респиратора, и признаю с радостью что был неправ...   "

Сёдни был в гараже и специально сфоткал свои фары. Ксенон 55W 4300К, корпус металлический, пр-во Эмираты, лампочка Н3. Луч дают именно такой, комбинированный, узкое пятно по центру и ореол градусов 45, при этом длинная ксенонка удачно получилась чуть не в фокусе, отсюда и фоновое рассеивание, галогенка дает только узкий луч. Свет от них позволяет химичить ночью, а это, осмелюсь заметить, сильно недецкое занятие, по любым меркам. Кстати, для удобства обычно настраиваю так, чтобы световые пятна сходились конусом примерно на 100м, это позволяет точнее оценить расстояние, по аналогии с пристрелкой крыльевых пулеметов )))
Тут еще некоторый момент - большинство форумчан все-таки пилоты любители, которым может один-два раза в год придется заходить на посадку впотьмах и непривычный спектр может сыграть роковую роль.
 

Вложения

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Световое пятно. Тоже немного не так, как в реальности, глаз и цифровая матрица опять же по разному видят одно и то же, да еще в гараже все стены бликуют, раза с седьмого только получилось более-менее похоже.
 

Вложения

sun

Я люблю строить самолеты!
Сан, не собираюсь оспаривать Ваши познания в светодиодах, но все-таки останусь при своем мнении, хоть обспорьтесь, хоть тапками закидайте - светодиодный свет для посадочных фар в малой авиации -непригоден, 
Так я не спорю, я нигде не утверждал, что светодиодное освещение лучше в целом.
Единственно, хотелось уточнить - вы пробовали "теплый" светодиодный свет в 3000 - 4000 К?
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
А вот люстра для химиков
10 тактических фонариков...
И опять даже на видео прекрасно заметен неоптимальный спектр и "голубая стена" луча... но сама идея оченно правильная, особенно по части электропривода .
В ютубовской подборке вылезло еще одно видео, там "на пальцах" разжевано как подбирать и заказывать светодиоды, драйверы и т.д.

А еще вспомнилась, похожая по способу управления фара-искатель на вертолете Ка-32, джойстик на ручке у пилота и 4 мощных лампы в едином корпусе... свет от них такой, что тепло ощущается щекой через 200 метровый пролет заводского цеха. И кстати, туманного ореола от ламп накаливания практически нету, все-таки,наверное дело в инфракрасной составляющей, которая там присутствует.

https://www.youtube.com/watch?v=2XP8j4ZbmhY
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
http://actualnews.org/nauka/133100-uchenye-zayavili-chto-svetodiodnye-lampy-opasny-dlya-setchatki-glaz.html
  Ученые в ходе ряда экспериментов пришли к выводу, что светодиодные лампы опасны для глаз. По словам специалистов, светодиоды на определенной длине волны оказывают на сетчатку глаз токсическое действие.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
А вот люстра для химиков
10 тактических фонариков..
Не обязатльно для этого покупать фонари, на алиэкспрессе есть  такие светодиоды, и рефлекторы к ним и линзы, разных углов фокусировки, выйдет в разы дешевле.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Ученые в ходе ряда экспериментов пришли к выводу, что светодиодные лампы опасны для глаз. По словам специалистов, светодиоды на определенной длине волны оказывают на сетчатку глаз токсическое действие.
Вот сейчас только задумался! Год назадначал свои эксперименты со светодиодами, и в это же время стала развиваться близорукость. Может возраст, а вдруг из-за этого?
В-общем на всякий случай остерегайтесь на них смотреть напрямую, даже одиночные светодиодики дают очень сильный ослепляющий эффект.
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Ситуация, видимо, аналогичная с:
Тут синий вообще задавили "вусмерть". Вот эта лампочка даёт слегка зеленоватый жёлтый свет, очевидно, за счёт практически отсутствия синей компоненты в спектре глаз начинает различать "горб" графика с пиком в области зелёно-жёлтого цвета.
При этом

Также теперь понятно, почему КПД у тёплых светодиодов ниже - "конверсия" длины волны происходит не за просто так
(ссылка была выше)
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
И который год обсуждаем одно и тоже. Если у Вас есть деньги, то вы можете купить хороший светодиодный прожектор. Или заказать разработку такового. Покупать китайское Г  и потом плеваться может любой. На этом форуме много информации. 

Спектры... Люмены ... КПД ...
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Самая большая проблема любых мощных светодиодных источников света - теплоотвод.  Если галогенки и ксенон практически не требуют теплоотвода, хотя температура нити накала или дуги измеряется тысячами градусов, то для светодиода нагрев кристалла выше 100 градусов сильно снижает кпд и срок службы, а 150-200 град - уже верная смерть.  КПД светодиодов считается высоким, но все равно это реально процентов 10 или 20, (точно не помню) поэтому бОльшая часть электрической мощности будет уходить в тепло. 
Проблему охлаждения можно решить установкой достатовно эффективных радиаторов и организовав их обдув в полете, но на земле такая фара все равно перегреется через минуту - две.

Кстати по этй же причине фонарик в начале ветки нельзя включать больше чем на несколько секунд,  в таком объеме реализовать теплоотвод 240 вт нереально.
 
Вверх