Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Погода балует Солнцем и попутным ветерком. Высоту держу в районе 800-1000 метров, так как еще многие болота подо льдом и в случае чего можно дотянуть и сесть в случае вынужденной посадки.
  У Саши уже привел в себя в порядок и перекусили, правда валюсь с ног от напряжения полета. Спасибо его супруге, Евгении, за прием и очень интересные истории о здешнем Крае. О давних людских обычаях, о карстовых пещерах Пинежья и многом другом.

   Достаточно сказать, что семья деда Евгении насчитывала 10 детей, а деревянному дому из бревен, что венцы руками не обхватишь, 150 лет! Кстати, дом был привезен по реке в Карпогоры для местного помещика и собран без единого гвоздя.! В планах обслуживание самолета и заправка..
Продолжение следует..
 

Вложения

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
Ждем продолжения! Очень хочется пожелать Виктору чего нить хорошего, но ....потом.Человек опытный, сам все понимает.Мысленно я с тобой, ну и вся уренгойская команда тоже!
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо, Виктор, привет всем парням на смене и Иванычу!

Кстати, эфир тут сейчас практически везде, тих и спокоен. Летом работает лесоохрана, пару а то и один самолет.
Только прилетает иногда санрейс Ми-8 из Архангельска, поэтому на многих аэродромах расчищенны пятачки для него.

На фото город Вельск. Снял фотку и отправил сразу по сотовой на однокл.
Планшет снимает с искажением от движения, зато экспромтом
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Горячий привет от Изьмы, именно так на языке Коми называется река и поселок Ижма. Сегодня утро 10 апреля, я на аэродроме, в домике Сергея Сотникова пишу Вам весточку. Инет полумертвый, поэтому не знаю что получится с фотками.

По порядку.
Вылетел с Карпогор,предварительно подняв в небо Александра Долгобородова, летавшего ранее на Ан-2, сходили с ним в Шотово, к восстанавливаему храму.
Далее полет проходил над сплошными вырубками, старыми и новыми почти 100 км, ближе к Чупрово пошли леса, без продыху и стало чуть напряжно, после появились болотца под снегом и я повеселел.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Вожгора.
Посадка здесь была запланирована и как минимум полшколы высыпало на лед меня встречать, во главе с Владимиром Гуршем из администрации.

Чуть отдохнул, перекусил и в школе собрались на полчасика, для встречи меня с учениками :) Молодцы очень любознательные ребята, задавали много вопросов, про самолёт и про путешествия.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Далее вылетел на Ижму через Ямозеро и поскольку был небольшой запас по времени, увидев пару изб на берегу пошел на посадку. Заснеженное болото держало самолёт ровно столько времени, пока крылья придерживались за воздух. В конце пробега две лыжины провалились к тверди земной и самолёт ухнул в снег :)
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Короче, знакомился с озером я обутым в охотничьи лыжи и с лопатой в руках. Сначала выкопал самолёт и натоптав площадку выкатил наверх снежного покрова а потом весь вечер и утро готовил взлетку, укатывая ее своими пробежками и весело падая в снег, сразу с головой.
Алексей, спасибо за лыжи, видишь как они хорошо служат для малой авиации!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Ночь прошла в балке, с живой печкой и огромными щелями. Так или иначе, глаз я не сомкнул, вспоминая рассказы об одиноких путниках, коротавших свой век в тайге и Арктике.  :~~)Под утро пошел сильный дождь и до кучи одинокий ворон начал что то орать у меня на крыше.

Треккер спот Ин Рич от АОПА России четко отсылал родным сообщения, с его помощью я передавал данные для работы с полетным планом и диспетчерскими службами, Александру Савинкову и работал как смс передатчик.
Пробуренные лунки в реке, у устья озера, дали только питьевую воду, рыба отказывалась попадаться мне на глаза, наверно считая миражом, невесть откуда свалившегося рыбака :)
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Вылетал я сняв с самолёта все тяжелое и перетащив на безопасный участок на льду озера. Для взлета, очень помог встречный ветер и скоро все было вновь загружено неподалеку от балка.

   На прощание посидев минутку и идя к самолету, озеро послало мне привет, лёд под ногами проломился и пока я карабкался наверх, вспоминая о злых водяных, начерпал воды в сапоги.
В полутора часовом полёте до Ижмы ноги согрелись , но вода с Ямозера добралась таки до ВПП, где сел Ту-154.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Сергей Михайлович Сотников приготовил мне посадочную площадку на рулежке, накатав ее снегоходом, но ограниченное пространство заставило садиться прямо на основную взлетку, которая все в снегу. В итоге вынесли самолет с Сергеем Михайловичем на руках.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Вечером заправились, мотнувшись машиной на АЗС и после поглядели город на машине зятя Олега Артеева, Коми по национальности. Оказывается, его дед частенько перегонял оленей от Ижмы на летние пастбища к Югорскому полуострову, район Амдермы.

На переправе еще вовсю снуют машины, несмотря на "кирпич"

Продолжение следует
  Обнимаю всех неравнодушных :)
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Друзья, привет.
Удалось добраться до Харуты, интернет здесь отсутствует в нормальном понимании, отчет чуть позже.
Спасибо, Петру Каневу, Артему Закусову, Владу Выучейскому за контакты и поддержку по Харуте
 

Вложения

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Част[sub]н[/sub]ые вопросы путешественнику! (Шутка! А почему шутка?!)​

Виктор Владимирович, доброго здоровья!

      Я обычно не вмешиваюсь в путешественные ветки (ну, чтобы не питать свою зависть),
а тут вдруг увидев "большое квадратное перед носом", "удлинённое с ползунком" и
"кожаное с хлястиком", - не удержался.

      Правда ли, что картинки показывают работу глаз, моторики и мотора,
но не показывают трудовую деятельность головы?!
(Разнообразьте, пожалуйста, повествование ИШРом, УгламиСноса и прочим
"наискучнейшим" метео! Я почему любопытствую, - интересно не просто Ваше
отклонение от маршрута, а ветровая нагрузка на "Северка"? Ведёте ли запись трэка (лога)?
По нему можно наглядно увидеть снос, а по виражам - интересные места где цеплялся глаз?!)

Судя по "НенужнойЛинейке" и "чемодану с картами" - "полукомпУтером" не пользуетесь"?!
(Чё он у Вас магёт-то: землю, топливо, расход земли по топливу считает а-ли нет?!
Расскажите-да-покажите!)      (Это чтобы уличить в освоении и заставить хвастаться)

А ходите ли по приводам, координатам или только по градусам?

А даден ли изначально какой-нить крайний AIRAC?
А заливали-ли чегось своё или только забиваете?
(Это я не ругаюсь, а серьёзно, - детей и стариков в этот момент отгонять от экрана не надо)

      Маршрут (и точки) к посещению опубликовывайте заранее!
Точнее сначала посылайте их близким, нам не обязательно, хоть и пользительно.
А-то как-то завидно, ОрВД предупреждаете, а нам не рассказываете?!
Кракозябры FPL не надо, можно либо фото карты (либо скриншот её электронной).

Чего слово праваку не даёте? Выдавите из него что-нибудь на карандаш!

А чёй-то фотки (контрастным мелко-средним шрифтом) не подписаны (когда/где кто/сколько)?
Старость с этим, ну как его...., со склерозом, наступит а Вы и пояснить не смогёте?!
(Продвинутая молодёжЪ балуется кажется в ГуглоЗёме с привязкой фоток к трэку
по координатам, типа превьюшек по маршруту, - тапнул-развернулась)
Сами не умеете, - озадачьте старшекласcников, "школы имеете".

Почему не видно светофильтров на носу? (Чего?! На северах сетчатку не бережёте что-ли?!)

Отвечать не торопитесь, - расскажите всё с толком с расстановкой (в день по одному-двум
вопросам, записав в блокнот на черновик, по датам-минутам-и-мгновеньям)!
Рыба к берегу зимой не подходит, а стоит в ямах! Эх, всему-то учить надо!
(Когда человек сдает важный жизненный экзамен, его принято по-доброму ругать)


С наглым прищуром и симпатией (и космическим праздником),
Алексей.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Привет, всем!
Алексей, спасибо за поздравление и пространное письмо, обязательно буду на него отвечать понемногу.
Ну например, скажу, что праваки из моего повествования, на форуме не присутствуют, собственно и сообщить ничего не могут.

  Что касается компьютера(планшета) то он частенько попадает в кадр, установлен повыше Гланс Эфис в нем программа Эйр Нав Про. По ней смотрю удаление до нужных точек и зон при работе с диспетчерами, поскольку чтобы узнать искомое, нужно просто надавить пальцем.
В Гланс Эфис же забиваю ближайшую путевую точку и по нему выдерживаю курс, очень удобно векторит.
В любом случае карта у меня на коленях, на ней нанесен курс, а линейка неподалеку и посмотрев на Землю, через некоторое время, я даже могу найти это место на карте.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Продолжим перелёт.

  В Ижме на аэродроме я пробыл еще один полный день, заправив и обслужив самолёт, ждал безуспешно погоды. Несколько раз перенес вылет, отменив ранее поданный план, ну а после 15 часов отбился полностью. Спасибо моему другу, Александру Савинкову за обеспечение связи с ОРВД, интернет в Ижме очень слаб.

  Рано утром в понедельник, меня очень обрадовал Михаил Мельничук, корреспондент Ижемской газеты, приехав за мной и забросив в краеведческий музей.
http://www.museum-izhma.ru

Трехэтажный деревянный дом, был построен богатым оленеводом, дотошным до строительства, Василием Поповым, заставлял по нескольку раз перестраивать уже построенное, углы в здании музея стесаны и ему около 130 лет.
   Много интересного удалось увидеть, и старую ижемскую утварь, и чикагскую фисгармонию, привезенную в начале прошлого века. На сайте все подробнее.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
На аэродроме, сборы вещей пару раз прерывал прилёт рейсового Ми-8 из Печоры, который из- за доп бака берет всего 16 человек, а остальные желающие, бредут по домам.
Билет дотационный, до районных деревень стоит около 600 руб.
При взлёте "восьмерки" приходилось угонять Северок подальше, что также тормозило сборы.

Взлет с протоптанной снегоходом рулежки был сложен из-за ограниченного пространства, так или иначе, в 12 45 лыжа Северка свистела в направлении Усинска
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Маршрут, Ижма- Усинск- Харута протяженность 330 километров, Северок прошел за 3 ч 15 мин.
Путевая колебалась от 102 до 110 км\ час.
Прошел напрямую над лесотундрой, хотя можно было идти над р. Печора и населенными пунктами с приличным крюком.
На фото, аэродром Усинск и река Печора на подходе к нему
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Связь здесь отлично. Работаю Усинск-район и с Вышкой, разрешили проход над аэродромом, очень все четко и доброжелательно, много по эфиру работает народа по осмотру нефтепроводов. Впоследствии, хорошие фото обязательно скину в нашу базу аэродромов АОПА России.

После Усинска появились милые сердцу пятна заснеженной тундры и стало легче на душе.
В 15 54 Северок находился на поселком Харута.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Внизу были видны обычные поселковые северные одноэтажныет дома, на площадке детвора гоняет на лыжах.
Сел на аэродроме, где садится Ан-2 , рейсовый с Нарьян-Мара (билет 7 000)
После самолёт перегнал своим ходом, метров 400 под присмотром под забойный цех.

Тут уже помогли и Артем Закусов, местный мастер на все руки, рыбак, охотник и Владимир  Морозов, начальник площадки.
Определился в гостиницу и сходили с приемом к главе на чай, женщина молодая, Галина, очень радушно встретили и чаем напоили.
Поселок похож в соц плане на Диксон. Больницу закрыли, оставив амбулаторию. В школе 70 человек и поскольку в одиннадцатом недобор, заставляют закрывать выпускные классы, а детвору хотят в Нарьян-Мар интернат.
Население в основном Коми, многие с ижемского района, ненцы и т.д.

Надеюсь встреча в школе ребятам понравилась, слушали с интересом и про Северок, и про экспедицию "Путем Бегичева" и про поиски Дугласа.
Накормили меня перед полетом, посидел с директором школы, Тамарой Григорьевной, пообщались, а после зашли в небольшой музей в начальной школе. Напоследок вручили мне сувенир в память о прошедшей встрече, сделанный своими руками.
Спасибо Вам большое, дорогие харутинцы!
 

Вложения

Вверх