Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R

Ходжа

Pigs fly.
Ай, джяляп, джяляп...

Вот всё ты норовишь мимо меня пролететь. Прямо: "приходи, кума, коды мэни дома нэма".
Когда я в Тарко-Сале оленей пас ты мимо пролетел? Пролетел.
Теперь, когда  в Усинске оленей пасу, сказал же, как моральный человек, что до 10 апреля буду в расположении. Сказал.
Оленины хороший кусок прикупил, портвейну крымского, опять же, ждал, блин, дорогого гостя...так ведь хрен. Дождался, когда уеду и пролетел мимо.

Ну, я не злопамятный. Просто злой и память хорошая.
Поэтому налагаю на тебя пока вот такую епитимью: будешь вот над здесь пролетать, хоть крыльями помаши.

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=66.768628&lon=56.166916&z=11&m=b&search=%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%BE%D1%80

Где-то в этом районе мы свои буровые прялки ставим. Аж две.


А, да, забыл челобитную. Помолись, пожалуйста от меня и ещё от двух сотен с гаком человек, Семиликому  и всем известным и неизвестным пармским богам, чтобы мороз постоял от Нижнего Одеса до Харьяги ещё хоть месяц ниже 8 градусов. Скажи, один хороший человек просил, очень надо.


Ну, а за мной не заржавеет, прилетишь ко мне как-нибудь на Кавказ, отолью чистым портвейном в должном объёме.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Ходжа, Дмитрий, спасибо.

Отчет Усинск - Ираёль.

В Усинске следующий день лепил моросью и бесконечным юго-западом, лететь в такую погоду никак не хотелось и мы решили сделать упор на культурную программу.
Дмитрий Карстен пока на меж вахте и у него есть свободных пару дней, я оказался очень кстати.

Заезжаем за отцом Дмитрия, тоже Дмитрием, берем родственников и едем на Полярный Круг, по пути заглядывая к самолетам и оставляя отца на даче.
До самолей 30 км и еще столько же. Машина Димы быстра, но от ям и неровностей старых плит, ей явно нездоровится. Дорога эта ведет на Нарьян-Мар и поток разномастен и постоянен.

Наконец то знак.
Тут уже идет перекур у вахтового автобуса, справляющего нужду прямо по месту. Немудрые посетители понаписали на нем, что было на уме. Говаривают, что перенос знака чуть точнее и севернее, помог нефтяным заправилам немного съэкономить на рабочих. 
Мы с Димой становимся повыше для фото. Два малых авиатора на всю огромную черно-золотую территорию Усинска.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
На обратном пути я чуток обслуживаю самолет,  Дима делает пару кругов.

Вечерком заезжаем к "просящему нефтянику".
Монумент действительно смешной и должен олицетворять труд нефтяников. В результате мужик, как бы просит чего то, и ему как бы дают. А выражение лица ...
Ну, не будем смеяться в открытую...
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Утром есть видимость, ветер, как вы уже догадались, юго-запад. и прогноз по всей зоне такой-то же. Отрыв нормально, а вот дальше снова свистопляска. Скорость 70-80 км/час, бесконечные броски самолета над лесной порослью, холмами и болотами. Наконец- то вывалился в речку и ходом на Печору.

Когда устал уже конкретно, просто выбрал мужичка на речке у лунки и зашел на посадку, не забывая дать отметку на спот-трекере о благополучном приземлении.

Перекурили, потерли о том сем. Приехал еще один на Буране, говорит у них в селе Соколово, тоже есть самоучка дельталетчик. Чуток попрыгал и свалился. Вот и вся глубинная российская действительность.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
   Печора закрыта фронтом, я иду низко, снижая влияние ветра. Больше никаких рек. То дорога в процессе постройки, то ЛЭП. И везде тайга, даже болот мало. Шансов моститься в случае чего, никаких.
Чикшино, Каджером, Талый. Северок проходит все поселки Северной железной дороги и они как братья близнецы. Вышки сотовой, несколько пятиэтажек, старый частный сектор.. и вокруг тайга.

Наконец- то Ираёль, именно так на языке Коми звучит название и переводится как " речка с омутами".  Здесь есть кому встречать, подключился авиатор Евгений из Котласа и дал координаты Михаила, работающего на базе дорожников.

К сожалению разметить некому и посадка на озере с сильным боковым, приводит к долгому планированию самолета. Озеро сужается и здесь столько пухляка, что перегруженный Северок просто валится в него на излете.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Через полчаса Михаил находит местного Кулибина, Вадима, на очень легком снегоходе. Тот сначала натаптывает мне колеи для лыж, а после уже с мужиками по очереди вытаскиваем разгруженный Северок из снежных капканов. Начало озера практически без снега и Северок встает на стоянку уже успокоенный.
Пройдено 270 километров.

Я сначала у Вадима в гостях осматриваю несколько вездеходов- самоделок. Мужик отличный и руки у него золотые. Домик и летняя кухня уютны. Угощает нас с Русланом, другом Михаила, домашней тушенкой и стопочкой коньяка. Я же презентую маринованного гольца с Вайгача. Спасибо нашим женщинам Юле и Наташе с полярной станции имени Федорова, за рецепт. Для Ираёля, это неизведанная рыба.

Вскоре мы с мужиками ужинаем в рабочем балке. Поджарена навага с Каратайки, Эдик Нефедов, привет тебе! Я иду в душ и как пионер валюсь спать в 10 вечера.
Очередной день перелета завершен.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Отчет о продвижении, Ираёль - Емва.
Коми республика.

   Утром мы с Русланом завезли к самолету бензин, я по новой переложил багаж, после транспортировки самолета из снежного плена.
  Старт самолета затянут по липкому снегу, отменяю взлет. Разворот и взлет по своим следам. Уже лучше!
В 9 15 Северок начинает свое новое путешествие.
- Ну а погода, спросите Вы.
Все как обычно, юго -запад более 10 метров, снежные заряды и скорость менее 90 км/час.

Ухту и Сосногорск, обхожу с юга на приличном расстоянии. Слышу, как ухтинский дисп, векторит какой-то борт, "эшелон 50 занимайте" и тому подобное. Удачи и чистого неба!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Северок, у поселка Водный начинает пробивать и покрытые лесом сопки и плохую видимость из-за плотного местами снега. Вскоре прошел автодорогу и вывалился на трубопровод. Небо развиднелось, но скорость не прибавилась.

  Далее дорога вдоль трубы.
Настойчиво гудит движок, поглощающий 95 й бензин. Медленно текут минуты и часы. По округе рядом нет ни рек ни озер, чтобы отдохнуть глазом.
В 13 09 , усталый Северок благополучно прибыл к реке Вымь и городку Емва, пройдя за 4 часа, чуть более 330 км.
Тут у меня друзей нет.
Но как только я немного передохнул после посадки подошли пару мужичков от домов на берегу.

  Андрей, тот что помоложе предложил стакан чаю у тещи, да и с заправкой помощь ближе к вечеру. На том и порешили.
Отдохнул,у Надежды перекусили оладушков, а позже ездили на заправку, ну а еще позднее определился с небольшой съемной квартирой, которую посоветовал, Андрей.

  Чуть позже приехала журналистка, Виктория,которая с большим интересом послушала и записала о моих передвижениях для местной газеты.
Договорились, что ребята приедут утром на старт..

Продолжение следует..
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Дмитрий, спасибо!
Вы молодцы, в Усинске все делаете быстро и с душой. Подскажи может есть ссылка на электронный вариант статьи.
Газету сможешь мне выслать по почте на память? Адрес в личку отправлю.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Утром в Емве подъем ранний. Как только светает здесь на севере, так и встаю, наверное я таки жаворонок..

Пока приехали за мной ребята из газеты Руслан с Викторией, успел набросать отчетик. Позвонил попрощался с Андреем, поблагодарил за помощь и жилье.
  У дачи где стоит самолет тепло прощаюсь с Надеждой и ее мужем, с которым ездили за топливом. Забираем бензин,  у самолета заправка, погрузка снаряжения.
   Ночью холодило, крылья покрыты злым слоем изморози и ее надо снимать, иначе резко снижается подъемная сила.

С утра со мной на связи, Евгений Махин из Котласа. Женя отслеживает передвижение от Усинска, помог с контактами по Ираелю и сейчас готовит мне посадочную у Котласа.
Всю неделю в городе было очень тепло и снег и лед на озерах были напитаны водой и тут перед моим вылетом подморозило.          
   Рад услышать в его словах нотки торжества. Вода на льду замерзла и посадка будет для Северка несложной.

Первый круг для проверки самолета и снятия снежной изморози, зачищенной щеткой. Все в порядке.
В 10 18 Северок уходит на юг и вскоре встает на линию заданного пути, Микунь, Урдома.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Это первый день из маршрута с Воркуты, когда скорость самолета превышает 100 км в час и ветер попутно боковой. Теперь бесконечно парирую снос самолета по ветру и с проходящими часами, левая нога начинает неметь от напряжения.
Тогда ложу самолет в левый крен и со стороны земли, наверно странно выглядит самолетик летящий прямо, но с опущенным крылом.

   Река Вычегда и ледовая переправа восточнее местечка Мадмас
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Из путевых заметок.
Одно время я планировал часть пути проложить над руслами рек, покрытых льдом. Разок другой пробовал пройти таким путем и вскоре отказался. Риска расшибиться внутри своего самолетика слишком много.
   Нас начинает бросать над рекой от потоков разнопланового воздуха так, что можно упустить ручку управления, либо становится страшно за целостность конструкции самолета.

Северок над рекой Виледь, впадающей в Вычегду.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Без шести минут час дня и я на подходе к озеру, у которого меня встречают. Строю высокую глиссаду, невдалеке проходит ЛЭП и вскоре переваливаю ее с хорошим запасом, ну а далее на минимальный газ и скорость снижения в 100 км без закрылков.
Триста километров без чутка, за 2 40 пройдено.

  Теплая встреча с друзьями и особенно с Евгением. Он, также один реально летающий в этом красивом городе на Северной Двине.
  Едем к нему в гости, Женя приготовил отличную встречу за домашним столом! Ну, а после возвращаюсь к самолету. Мне еще нужно серьезное обслуживание и заправка подготовлена.

  Временами двигатель меняет самостоятельно режимы работы и после перегазовки, это проходит. Сегодня за долгое время решаю снять редуктор и осмотреть обгонную. Здесь все норме и остается только все вернуть все на место.
Что же пора пришла пора полной проверки мотора, для этого и идем на Москву.

  Ближе к вечеру заезжаем к Жене в ангар, смотрю ухоженный самолетик ЕвроСтар и радуюсь, что он у хорошего человека в руках. Кстати, Евгений заканчивал курсы на сверхлегкие ВС у Игоря Никитина и просил передать привет всему коллективу.

Спасибо всем моим друзьям, кто следит и помогает.
Продолжение перелета следует..
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Пока готовится отчет на Вологодскую обл.

Северок над рекой Сухона у местечка Копылово. 70км. западнее Великого Устюга
По переписи 2002 года население Копылово — 2 человека!
 

Вложения

Дмитрий, спасибо!
Вы молодцы, в Усинске все делаете быстро и с душой. Подскажи может есть ссылка на электронный вариант статьи.
Газету сможешь мне выслать по почте на память? Адрес в личку отправлю.
Хорошо, Виктор, супруга отправит.
Вот ссылка: http://usnov.ru/novosty/2017-03-27/intervyu-na-vysote
 

Ходжа

Pigs fly.
Раз уж тут у нас не только перелёт, но и ещё немножечко экскурс в историю Севера и культур-мультур в одном флаконе, то завяжу-ка я бороду узлом, хряпну ещё рюмашку крымской мадеры для вдохновения исключительно, и возьму на себя роль экскурсовода, раз уж декорации, возникшие на фоне перелёта позволяют мне (почти) профессионально поведать думающим читателям по ком звонит колокол откуда растут ноги.



Вечерком заезжаем к "просящему нефтянику".
Монумент действительно смешной и должен олицетворять труд нефтяников. В результате мужик, как бы просит чего то, и ему как бы дают. А выражение лица ...
Ну, не будем смеяться в открытую...
Согласен насчёт этого выкидыша монументальной пропаганды.

За такую алкогольную фантазию художника-оформителя, который всю жизнь рисовал афиши к индийским фильмам в узбекских кишлаках, и не более, ну, разве что ещё, надписи на венках без орфографических ошибок ему могли доверить писать, его стоило бы ...ну, сами что-нибудь придумайте, а то во мне проснётся Торквемада на пол-ставки.

Монумент должен был олицетворять вот это:


https://youtu.be/_nivYnfWAO0
 

Вложения

Вверх