Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R

Ходжа

Pigs fly.
На самом деле, действительно, есть такая традиция, первой нефтью умыться, и даже мне, наискромнейшему, в своё время, выпадала подобная честь. И шеврон-ромб "МИНГЕО СССР" я в своё время тоже носил на левом рукаве.

Но когда нефть бьёт фонтаном - это плохо. Почему? посмотрите видео с песней Высоцкого с 1.56. Поэтому.
Буровая складывается как шоколадная за 3 минуты.

Латтнаа, продолжим оффтоп, раз уж декорации располагают.

Следующее фото с Северком. На заднем плане видна буровая "3Д" - идол, легенда, альфа и омега глубокой разведки. Именно её, радёмую-то и рисуют все, кому не лень, на плакатах, изображают на сувенирной продукции от чернильниц до тортов, и, не к вечеру будет помянуто, но из песни слова не выкинешь, и на надгробиях тоже...видывал в Нефтекумске.

Да, и к чему это всё я? А к тому, что на Севере Авиация и Нефтянка - два сапога пара. И без второй нет первой.

Поэтому: "За содружество родов войск. Будем жить, пехота."

https://www.youtube.com/watch?v=c6hVH7jC-A8
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо, Ходжа душевно.

Отчет за 26 марта.
г Котлас архангельской обл.- пос.Чекшино, вологодской обл.

  Утром мы с Евгением стартуем к самолету из дома. На озере чуток подморозило, но иней на крыле самолета, под прямыми лучами Солнца активно съедается. Пока я занимаюсь багажом, Женя привозит мне литр масла в мотор на доливку. Спокойнее гораздо на душе, ведь несмотря на совсем небольшой расход масла на угар, его запасы с Арктики уже ничтожны.
Вылет в 10 42 по Мск и Северок выйдя над Вычегдой к портовым сооружениям, спускается на юг по Северной Двине.

  Не мудрствуя лукаво, далее дорога прямая к Нюксенице. 170 километров.
Десятки километров прямой, поворотов и снижений, подъемов.

Наблюдаю борт Ми-8 на стоянке. Скорость Северка постепенно падает со ста с небольшим километров до 90 а после и до 80 км/час. Все в связи с прекрасным прогнозом на юго-западный ветер, чтоб ему пусто было! Ветер этот не держит меня в воздухе, он теплый и не плотный. Временами Северок теряет десятки метров в нисходящем потоке таким темпом, что без запаса высоты, это реально опасно.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Пройдена Тотьма и по нулям в 14 часов у местечка Погорелово, Северок меняет курс чуть западнее и держится автодороги. Мне остается около 80 км до Чекшино и скорость падает совсем. Я лечу чуть быстрее большегрузов внизу, иногда моя скорость чуть выше 60 км/час, срезая дорожные излучины. Это значит, что ветер встречный более 15 метров в секунду. Ну по прогнозу он и был до 16 м/сек.

  Уже три часа в кабине самолетика и усталость накапливается все сильнее. Когда остается крайний лесной массив перед Чекшино, я срезаю прямую к дому Игоря, наблюдая при подходе, как от дома выезжает снегоход и мчится по прикатанной полосе снега. Ее видно отлично и заход против ветра строю с большим запасом в чистом поле.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
15 14 Северок на заснежной благодатной вологодской земле. Подруливаю к встречающим меня чете Рыбиных,  Игорю и Наташе, а с ними еще гости и детвора. Обнимашки, фотки.
Пройдено 415 километров за 4 часа 32 минуты, расход топлива составил 55 литров.

  Только сейчас понимаю как устал. Дома три стопочки не берут вообще никак, а теплая банька делает употребление алкоголя абсолютно непрактичным. Я трезвый как стекло.
Следующий день ветрен и хмур, но вскоре должен подуть долгожданный север. Я провожу время в полезных делах и уютной компании Игоря и Наташи. Это настоящие друзья, напомню, что Игорь, вместе с Саней Соколовым, в 2014 году вытаскивал меня и Северок на своем Урале-лесовозе, из вологодских лесов, после вынужденной посадки.

  Теперь наш самолетик всегда с благодарностью летит в гости в Чекшино.

Спасибо всем кто следит за путешествием Северка.
Продолжение следует..
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Благодарю, orly

Пос. Чекшино, вологодская обл.

  У нас отличная домашняя атмосфера выходного дня. Есть время спокойно посидеть, покушать и после погреться в баньке. Правда, головенка после перелета весьма просит отдыха.
Уже ближе к ночи набросал отчет о полете с Котласа.

  Утро подтвердило прогноз. Ветер, запад, снег. Самолет покрылся слоем белого холодного порошка, палатку-чехол нещадно мотыляет, несмотря на закуток двора, где стоит Северок. А вот прогноз следующих суток дает север, хоть и достаточно свежий.
Решаю остаться на денек, не мучать себя и технику.

Стук в дверь, входят две бабушки. Дом Игоря стоит на окраине села и сюда привозят свежий хлеб. Так вот, за этим хлебом километр-два идут неспеша эти женщины, наши матери, опора и надежа государства рассейского.

  Пока ждут машину отдыхают у Рыбиных, сидят степенно и скромно на стульчиках.
- Это не Ваш вертолет, спрашивают. Я смеюсь и подхожу к ним.
- Самолет, это. И справляюсь о здоровье. Бабушки общаются охотно и с интересом.
    Старшую по недавним летам, укусил клещ энцефалитный. Так, благодаря тому, что козочек держит и отпоилась молочком и жива осталась. А бабушке меж прочим 87 годков. Таки да.

   У Игоря на работе процесс идет, небольшой цех работает споро и дружно. Здесь приятно в перерыв послушать байки зубоскалов и выпить чайку.
Приезжает Саня Соколов.
-Сань, поехали до церкви?

  Это, внушающее глубокое уважение строение, видно издалека. Двупрестольная церковь, Николая Чудотворца и Святой Троицы, находится над рекой Шорегой и была основана преподобным, Дионисием Глушицким, построена на средства прихожан в 1791 году. К сожалению нынче здание оставлено без присмотра и вложения для его восстановления нужны огромные.
  Соколов пробовал хоть немного сдержать процесс разрушения деревянными навесами и кирпичной кладкой, но этим спасти все здание и речи быть не могло.
   Как я понял, на все старания местных жителей найти средства, у ответственных лиц один ответ, объект не является областным памятником истории..

Грустно..

 
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Отчет 28-29 марта, пос Чекшино, вологодской обл. - г. Пошехонье, ярославской обл. D= 154 км.

Утром встаем с Игорем, завтрак яичницей. Небольшие житейские радости - яйца куриные, небольшие, пестрые, а желтки нежные и пахнут натуральной куриной субстанцией. Интересно, а чем еще должна пахнуть яичница в деревне?

Игорь с Наташей на работу, а я готовлю самоль к вылету.
  Задача, очистить плоскости от снега и инея, заправка и пробный вылет.  После пробного Игорь с Саней должны приехать, проводить.

  Ветер бьет, реально север.
Вылет загруженного самолета и впереди лесополоса и справа лесополоса. Без конца на взлете вихревые потоки и самолет бросает то вправо - влево, то вверх - то вниз, ветер 9-14 м/сек.
У меня полный ажур в кабине, все загружено и я понимаю, что новая посадка, это очередное новое испытание для себя и техники.
Над точкой Чекшино.
- Игорь, ветер сильный, принимаю решение не делать посадку. - Ухожу сразу на маршрут.
Наверное, понял сразу по голосу.
- Принято, доброго пути!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Ветер попутный впервые от Вайгача.
Душа радуется скорости под 130 километров в час. Не успеваю оглянуться и Вологда приближается и беру ее левым траверзом к аэродрому ДОСААФ, Труфаново. А далее по прямой уже похрен леса, болота, только вперед на Пошехонье, подальше от зон.

  Слышу радиосвязь рейсового борта, заход на посадку, с ним все четко -  эшелон, время, стоянка.
И, чуть позже, какой-то частник, типа меня запрашивается на вход в зону.
- Где Ваш план? Вы под контролем того-то! Сначала с ним отработайте, а после с нами!...
- А у нас связи с ним нет, он нас не слышит.
- А нам..  Свяжитесь и все тут!
Тоска и небо пустое вокруг. Вологодское небо.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
   Общее расстояние, чуть больше ста пятидесяти километров.

  Километров за тридцать до Пошехонья, подходит фронт и ухудшение видимости и следом падает мощность на одном из цилиндров. Предпосылки к этому были несколько последних дней маршрута по-нарастающей.
   Двигатель тянет в полсилы и по этому держу 5200-5500 об/мин. по тахометру. Чуть сброс оборотов и начинает троить по полной. Выход на точку, высота с запасом, 400 метров.

    По базе аэродромов я на месте аэродрома, но, как часто бывает теперь, подо мной дома и улицы.    Прохожу к соседнему большому полю и возвращаюсь. Большой участок бывшего аэродрома, остался только в памяти приемников GPS, по этой полянке вначале наблюдаю снегоход, а после замечаю два черных квадрата на снегу, это Татьяна Головко, моя землячка с Диксона разметила покрывалами направление посадки.

  Спускаюсь по спирали на площадку скорость растет. Закрылки не выпускаю, смысла нет с такой скоростью, обороты только сбавляю до 4000 тыс. и двигатель тут же невежливо глохнет в воздухе.
  Еще под сотню метров полета вниз и недобрый свиста ветра в подкосах. На глазах моих изумленных встречающих, Северок в тишине с глубокого виража благополучно мостится на снежную поверхность.
  Выдох.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Нас с Северком буквально подхватывают под руки и крылья.
Помогают всем- парковаться паковаться, увязывать.  Алексей, Валерий, Сергей, Александр, Виктор- все пилоты, парапланеристы, технари- люди с золотыми руками.
  Ну, а наша диксончанка, Татьяна Головко в самой гуще событий, она с моим ружьем наперевес, с рацией и спутниковым передатчиком, похожа на продвинутого путешественника.

  Задача поставлена и мы ее придерживаемся. Сначала немного отдыха, после 17 работа по самолету, ревизия неисправности- я уже определил, что причиной отказа стала потеря контакта в соединении проводов и катушки зажигания правого цилиндра. Ну, а вечером Леша Костерин организует авиабаню. 

Мы еще заходим в гаражи местных кулибиных, смотрим маленький самодельный самолетик у Сергея, заезжаем в исторический центр города, скупаемся в магазинчике к бане.
Ближе к 18 00 работы по двигателю закончены, заменена катушка и свеча зажигания, проверена контактная группа и наш легкий Северок поднимается в небо, делая несколько радостных кругов.

   Ну, а после очень душевная баня, где отличный стол и прекрасный пар. Здорово и чуть позже из Череповца приехал еще один пилот, Сергей. Вот это авиаторская дружба и братство. Уже поздно ночью делаю отчет в уютной квартирке Татьяны Головко. Пьем чай с лимоном и беседуем.
Спасибо за прием, друзья!

Продолжение следует..
 

Вложения

cap850

Вертолёт - лучший транспорт
Откуда
ULAD
Здравствуйте Виктор, может Вам по окончании путешествия задуматься о выпуске книги? Материала я думаю у Вас достаточно? Готов подписаться , а если ещё и с афтографом автора вообще было бы круто!!!
Удачи в Ваших приключениях.
С уважением...
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо, cap850 может, что и придумаем всем миром

  Прибытие Северка домой!
Отчет 29 марта.


  Ну не могу я спать долго по утрам, не смотря на баню на стопочку, на отличную компанию.
В 7 57 звоню, Алексею Костерину. Прям представляю злое, заспанное лицо на том конце провода.
- Ну что же Леша, терпи, ты сам вчера вызвался меня везти к самолету по утру. Туру-ру-ру
:)

  Северок полностью разгружаем, вылет будет проходить против ветра на ограниченной площадке вблизи жилых строений. Вот к чему приводит недальновидная политика государства по аэродромам и посадочным площадкам. Скоро и здесь аэродром исчезнет под постройками. Ну а дальше что? Хороших дорог еще нет, а аэродромы уже исчезают. Это перспективно для России?

  Выбираю максимум места для разбега и Северок не подводит, переносит меня к реке Согожа. Здесь мы уже разведали лед и самолет мягко садится на огромный аэродром, привлекая внимание рыбачков. Загрузка обратно всех вещей, амуниции, заправка. Погода отличная, солнце, ветер свежий, попутный.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Несмотря на ранний час, приехали почти все, кто встречал вчера. Обнимаемся не прощаясь, а говорим до новой встречи. Отруливаю на взлет и с прямой вдоль реки, ложусь на курс к береговой линии Рыбинского водохранилища.

  Через минут 5 полета понимаю, что очевидно разъем снова хандрит. Движок начал работать с
провалами. Нужно еще увеличить плотность контактов, ну, а после, уже дома менять весь узел соединения проводов. Выбираю отличное поле под собой. Морозец ночной мне в поддержку и боевой настрой. Посадка в кайф. Снег и ветер несет поземку вдоль снятого капота.
Подтягиваю плотнее всю контактную группу и ухожу на вылет.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Ох и турбулентность сегодня у Волги. Бросает нас с Северком по небу нещадно.

  Воздушная паутинка разорвана и клочья ее держатся друг за друга только маленькими ниточками.
Мельчайшим паучком перелетает с одной невидимой нити на другую маленький Северок, цепляясь крылышками за остатки небесной кисеи.

  Чтобы не рисковать с двигателем, набираю с восточной стороны города под 800 метров.
Когда на такой высоте становится не по себе от воздушных передряг, снижаюсь на 400 и тут уже нисходящими часто зашвыривает к самой поверхности земли. Так и летим.

  Путевая больше 130 и весь маршрут в 250 километров идет очень весело.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  У Плещеева озера, города Переславля -Залесского, ветер переходит во встречный и левую лыжу потоком воздуха поджимает носком кверху.
  Теперь, это дополнительный тормоз и возможная проблема перед посадкой. Я настолько устал полетом и надвигающимся фронтом, что только остатком в 50 километров до дома, еле сдержался от приземления на лед озера, где ловят окуньков -матросиков.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Александр Савинков разметил и утоптал мне снежиком подходы на геоточке. Тока там шансов на ошибку нет. Места мало, а препятствий много и они высокие, а иные и под напряжением.
  Есть мое знакомое, большое, учебное поле и держу курс на него. Пусть тут не укатано, но зайти можно спокойно и выровняться и заглохнуть не опасно.

  В 12 45 по Москве, самолет Северок произвел посадку на геоточке близ Сергиева Посада и в голосе моем сейчас было не сдержать торжествующих ноток.
- Ура, мы дома!
Пройдено 250 километров крайнего отрезка экспедиции, за 2 часа 11 минут полетного времени.
Через полчаса, меня донельзя уставшего, Саня забрал домой от самолета.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Итак, 29 марта, 2017 года, через год, без восьми дней, Северок благополучно вернулся к месту своего базирования в Московскую область.

  За этот период мы прошли разными путями от Москвы к Полярному кругу и обратно, два раза ходили на крайнюю северную точку Вайгача, огибали Остров по периметру. Мы летали в особую экспедицию на Диксон и Полярным днем и Полярной ночью летали в Амдерму.
Возили продукты и посылки, бензин и антифриз, делали ледовую разведку, доставляли цветы и доброе слово к празднику!
  Мы теряли близких людей и обретали новых друзей.
Мы сделали большое дело. Мы стали сильнее и дружнее вместе, и здорово, что среди нас стал чаще появляться маленький, пестрый самолетик.

  Спасибо тебе Северок, за твое крепкое, железное сердечко, за надежные крылья, за столько перенесшее шасси.

  Ни одна экспедиция, ни один полет на Север, ничего не значит без людей. И люди в нашей великой Стране, это главное, ради чего здесь стоит рисковать и летать, летать, летать.

  Спасибо всем кто был неравнодушен к нам с Северком, Это был трудный путь и мы прошли его все вместе!
Фонд ОДВФ, РАОПА-России, компания Фронтлайн Авионикс, сайт FPLN.RU,фирма Александра Чернова(Беларусь)
И всех моих друзей, тех кто поддерживал и поддерживает полеты Северка в Арктике. Нас много и огромное всем Вам спасибо!

Самолет Северок и Виктор Михайлов
Остров Вайгач - г.Сергиев Посад
03.04.2017
 

Вложения

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
Урааа!!!Закончилась очередная экспедиция нашего авиапутешественника!Оч. рад за тебя Вить за твое упорство, целеустремленность, смелость и решительность. В середине апреля буду на земле, увидимся.Удачи!
 
Вверх