Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Амдерма.

День.
Самолет поставил ночевать у первого жилого дома от лагуны. Здесь живёт, Юра Попович и в прошлом году, Северок также ночевал под его окнами.
Выхожу на улицу. Малец на велике улыбается и здоровается.
-Тебя как зовут?
-Санька. Мы тут с друзьями катаемся.
- Саш, говорю, если будете мимо проезжать приглядывайте за самолетом.
- Ага, ладно..(фото1)
Я зашёл в соседнее здание- детский садик, а Саня с товарищем, крутя педали, пропали среди сугробов по обе стороны дороги.

Заведение работает крайние дни и уходит на летний отпуск. Малышей сейчас всего 6 человек,  остальные, ещё половина, отсутствуют по уважительной причине.
Рад, что успел довезти и передать своим маленьким друзьям, свежих йогуртов.

Захожу в гости к Алексею Шпагину. На следующий день он собирается на рыбалку и показывает мне хитрую наживку- светящуюся рыбку. Смеемся, рассуждая о том, какую веселую сумятицу привнесет она в темное рыбное царство.(фото2)
Иду далее, и в магазинчике- пекарне, моей практически родственнице, Елене Кононюк передаю посылочку для, Любови Давлетшиной.(фото3)

Еще в феврале, по пути на Воркуту, мой поезд встретили в Котласе друзья, Геннадий Андреев и Алексей Тропников.
Геннадий, как коллега- авиатор всегда отправляет меня в дальний путь снабженным вкусной снедью, а Алексей искусный  столяр. Его отец, долгие годы работал председателем колхоза в Усть-Каре.
Леша в этот раз передал в подарок для друзей в Амдерму, аккуратный разделочный набор. Вот этот презент и долетел до Любы, до места назначения.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
В доме под названием "алюминька", у семьи Кононюк я привел себя в порядок отдохнул и поспал.

Вечер.
После 21 часов, собрались дома у Руслана и Натальи Приказчиковых.
Руслан, мой хороший товарищ и коллега по авиации, близкий друг самолёта  Северок.
Рус работает в аэропорту Амдермы и зимой не раз выручал.
То толкали с ним вместе Северок с заметённой снегом стоянки ,  то помогал нам теплой одеждой и полезными техническими девайсами.
  А когда на смене и следит за маршрутом, Рус присылает душевные смс -"с прилетом!" или наоборот "доброго пути"
У Руслана и распробовался под стопочку, великолепно приготовленный гусь! (фото4)

Вечер в поселке светел и тих.
Симпатичная, симметрично- цветовая собачка весело провожает от подъезда.(фото5)
Мы с Иваном Петровичем, на границе следующего дня, идём проведать Северок. Подморозило и несмотря на лето )), снежный наст выдерживает вес взрослого человека.

- Вот это клуб, а, это прачечная аэропорта, показывает мне Петрович, отдельные и давно брошенные строения.
Все это перекликается с родным Диксоном.
(Фото6)

Мой поселок на Острове умер окончательно в начале двухтысячных. Совершенно непонятно зачем убивать сейчас совсем маленькую стратегически важную Амдерму с оставшимся населением в 300 человек.
В этом году отменён прямой рейс из Архангельска надежного самолёта Ан-24, ибо отменён  сертификат эксплуатанта небольшой региональной авиакомпании.
Теперь пассажиры вынуждены, имея огромный аэродром Амдермы под боком, добираться до Нарьян-Мара на вертолете Ми-8.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Утро.
Вылет.
Плотный туман стоял  в Амдерме до 7 утра. План полета подан заранее.
Заранее отработав несколько прогнозных сайтов, имею информацию, что дымка присутствует и видимость будет ограничена. Все это дает фору за несколько часов пройти хребет Пай-хой.

Перед вылетом взгляд на юго-запад. Там где поднимается тундра и, далее, район озера Тоин-То, клубится марево вперемешку с солнечными проблесками. Эх...

Вылет по плану.  10ч 03мин.. (фото7)
Через 15 минут, на полном скаку, Северок в районе озера втыкается в стену дымки.  Вверху пробивается солнце и единственный вариант безопасно продолжить полет, это набрать высоту. (Фото8)
Единственно, что мне нужно, это подтверждение, что через сотню километров видимость позволит безопасно выйти на посадку.

Дозваниваюсь в поселок.
Оказывается в эту минуту Эдик накатывает мне снегоходом полосу и трубку берет его жена, Белла.
- Витя, у нас видимость отличная, солнце.

С облегчением тяну носик самолета к светилу, и через несколько минут, пробиваюсь вверх. Северок зависает над морем белоснежной пены на высоте 600 метров
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Самолет_Северок поднялся над дымкой
Всего десяток минут полета. Над белоснежной шалью, как будто поработала моль. Тут и там в рваных белых прорехах зияют черные проталины тундры и рельефы рек. 

Настроение отличное, соответствующее погоде и ветер не мешает движению, скорость больше 110 км\час.
    В любом случае, мой запас по погоде всего лишь на день. Прогноз далее неутешительный, разворот ветра на юг, сильное потепление, дожди.

Час полета.
Самолёт плавно подходит к поселку.  Издали видно, что Аэродромное озеро покрыто верхней водой и ближе к домам цвет у воды уже темный, грозит глубиной.
Эдик встречая меня, прошел снегоходом вдоль северного берега и здесь ещё достаточно белого покрова.
Накатал полосу мне и местами на глубоких следах, где просаживался снегоход, вышла вода.
Посадка, благодаря уширителям на лыжах, благополучно.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Привязали Северок за снегоходом и подтащили ближе к дому..
За столом у Нефедовых отличное блюдо- рис с тушёнкой из гусятины и, чуть позже кружка кофе добавляет энергии.

На реке Васьяха.

- Вить, а поехали снегоходом на рыбалку! Меня уже давно дети просят.
Эдуард Нефедов готовит вездеход к летнему сезону, снята бортовая передача. Работы  много.
- А давайте вы поедете снежиком, а я полечу! :)
Намечаем место рыбалки в 20 километрах севернее поселка в живописных ущельях реки

Снегоход и 3 человека уходит вперед, а я, имея запас по времени, встречаюсь в поселке с Андреем Беркутом.
Андрей помогал в прошлогодней интереснейшей летней экспедиции в реликтовый лес, на реке Море Ю.
И вот, мои друзья, Сергей и Борис передали на самолёте Северок в подарок Беркуту, туристическое снаряжение.
Обнялись с Андреем.
Узнав, что я иду вечером на Воркуту, через базу Большой Паук, передал гостинчик сторожу Николаю. Тот сейчас практически отрезан паводком от всех.

Через 20 минут после вылета, Северок пройдя по прямой к намеченной точке, временами проходя над снегоходным следом, произвел посадку на реке, за приметным мысом с балком.
Далее высокие берега сужаются и, потому с километр расстояния закрыл, используя самолёт как аэросани.
Впереди путь преградила огромного размера каменюка, через которую со свистом проходил сжатый склонами северный ветер. Глушусь и несмотря на одетые чехлы, винт самолёта продолжает вращаться .

Перед скалой уже пробурены несколько лунок, через одну из которых, Саня с завидной периодичностью выдергивал рыбеху -харика.
Я забурился в прямом и переносном смысле недалеко от него. Прилег на оленьей шкуре и, через часок-другой, между мною и самолётом образовалась живописный ансамбль из пяти хариусов.
Поймали понемногу все и Юра, сын Эдика и сам Эдуард.

Позже клёв ослабел. Попробовали счастья спустившись чуть ниже по реке на снегоходе, но безуспешно.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Обратно я лечу с Юрой, и с попутным ветром, Северок махом закрывает расстояние до поселка.
Дозаправился, подождал наших снегоходчиков. Те приехали аж через несколько часов, снежик без конца греется, не получая должного охлаждения от липкого снега и теплой погоды.

Готовлюсь к вылету.
Как обычно, на геоточке выручил с подачей плана Саша Савинков из Подмосковья. Дал приличный полетный запас по времени, для посадки на базе Большой Паук.

На Воркуту.
Увозя с собой пойманных хариусов и две банки тушеного гуся "а-ля Нефедовы", Северок в 22 20  вылетел на южном направлении..

На двадцатую минуту полета, вышел в русло реки Каратаихи
на тридцатую- достиг кочующего чума на берегу, а в начале двенадцатого ночи, сделав несколько пристрелочных кругов, благополучно сел с подбором на правый край протаявшей вездеходной дороги ведущий к базе.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Прошел метров двести и впереди разлив талой воды, преградил мне путь. Чтобы перейти вброд и речи нет, а вот ширина небольшая.
Возвращаюсь к привязанному за подкосы, через титановую лопату Северку и вытащив из фюзеляжа охотничьи лыжи, возвращаюсь.
Осторожно подхожу к краю бурного светло- розового потока и проложив лыжи носками вниз на противоположный край, заглубляю их, и переношу вес и осторожно передвигаюсь.
Лыжи у меня хорошие, подошвы подшиты полиэтиленом, лишний раз убеждаюсь в этом,  когда одна нога соскальзывает и я от души ботинком зачерпываю воды. Зато перебрался))

У Коли пью горячий кофе на босу ногу и ругаю его от души, по-дружески. Видел кружащий самолёт и с какой стороны я примеривался к посадке. Но не стал выходить на пригорок проверять, а зашел в дом подумав, что я улетел. А если бы я неудачно сел?

Оставил гостинчик и немного отдохнув, двинулся к самолету..
Мой приятель, лайка Мича, грязный от того, что спал на куче угля, устроил целый концерт перед ручьем. Увидев что я перебрался на другой берег, заметался, завизжал, потом завыл.
"Вот сучонок, ещё мне на дорогу собака не выла"- подумал я и в шутку пугнул его в сторону базы
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Всю оставшуюся дорогу до Воркуты с разной степенью интенсивности шел дождь. Местами открытой тундры уже больше чем снега.
Ветер сменился на южный и скорость полета у "сороковой высоты" падала до 50 км\час. Благо видимость оставалась терпимой.

Город обошел стороной и дым из производственных труб лентой струится мне навстречу.
На посадочной полоске новые метаморфозы, часть взлетки протаяла и вышли из снега кусты и камни. Сбоку на взлетку набросал новые кучи грязного снега, шнеко-ротор.
Мастерство не пропьешь)) Ближе к двум часам ночи я успешно посадил самолёт на оставшуюся часть взлетки, закончив очередной рейс самолёта Северок по маршруту Воркута- Амдерма.

Ну далее вы знаете..
Через несколько дней Северок встал на колёсное шасси с помощью Вадима, Семена, Сереги и я перегнал его на летнее место базирования.
До новых встреч под крылом!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Всем моим друзьям, привет!
Немного замкадошных новостей

Остается совсем немного времени до нашей летней встречи с самолетом Северок.
Впереди у нас много новых интереснейших маршрутов по неизведанным местам на Крайнем Севере.
Следим!

Ну, а нынче.

Прошли своим ходом..
1. Сергиев-Посад-Белгородская область. Прохоровский район.
У семьи Волошенко, наших близких друзей.
Первый загар, сенокос, домашние реальные ежики Фото 1, 2

2. Белгородская обл - Воронежская обл, село Дерезовка, через Корочу, Алексеевку.
У семьи Колесниковых, Колядиных, Свиридовых.
Донская рыбалка, День молодежи в селе, концерт.
Фото 3
https://www.facebook.com/viktor.mihajlov1/videos/1983785584979273/
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
3.Село Дерезовка - трасса М-4, Каменск-Шахтинский Ростовской обл, заехали на пляжик в жару
Фото 1

Краснодарский край. станица Львовское, встреча с диксончанами, Александром Ашлаповым и дочерью Мариной.
Фото 2

Станица Благовещенская, Черное море
Фото 3

И вернулись домой, правда на трех цилиндрах- треснула под Краснодаром трубка на 4-ую форсунку - Тойота не подвела и притащила многодетную семью до дому :)

P.S. Сдал приборы на поверку с самолета Северок.
Обновил трекер Ин Рич- это реально спасает жизнь и нервы ближним.
Прохожу ВЛЭК в аэропорту Внуково при +28 градусах- уже второй день. Очень хотелось бы, чтобы для обычного частного пилота все упростилось.

Подробнее обо всем- скоро..
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Воскресенье на Полярном круге.
Работаешь тут работаешь.

В Воркуте теперь +12 север порывы до 15, иногда дождь.
Короче не проза, а статика..
Насекомые замерзли. Но еще в пятницу были оводы размером с воробья.
Когда я намазал себя ванилином с детским кремом, (так подсказали в Воронежской области) местной мошке показалось что к ним приехал торт. :)

Уши и иже с ними, ответственно защищает водолазка от Bask
К сожалению я тормознул и все осенние куртки остались дома в М.О. Кто же знал ))
Лета впереди не ожидается, но и страха от этого нет. Переходный период в один день прошел.
Северок всеми силами старается подняться в небо.
Спасибо всем, кто сейчас помогает.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Наступает День Оленя в Арктике.  И малая Полярная авиация не остается в стороне ))

Для всех друзей самолета Северок, свежие краски тундры, запах Карского моря, ну и собственно виновник торжества- Олень!

Часть праздника, День Оленя—  подведение итогов работы, результаты отельной кампании, сохранности взрослых оленей и молодняка.
Проводятся соревнования — прыжки через нарты, метание тынзея на хорей, гонки на оленьих упряжках, соревнования по национальной борьбе, а также выступления коллективов художественной самодеятельности, организуется торговля и праздничные застолья.
Постараемся дать интересный отчет!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
...Амдерма, Амдерма - вьюгами задымлена..
Часть первая. Разговор в лицах, а люди на севере- это самая большая ценность.

Так получилось, что нынче я очутился в теплом поселке на родном берегу Карского моря в преддверие Дня Оленя.
Обычный рейс малой Полярной авиации в лице самолета Северок- доставка продуктов.
Вся навигация, система слежения за самолетом и техническая часть отработала нормально!

И пусть оставшись на праздник, сразу же поймал следующие несколько дней нелетной погоды, но полученные впечатления от поездки, природы, встречи с друзьями и интересными людьми, оставили новые впечатления.
Фото 1
Первый день еще тепло..Комарики.
С Ириной Козюлиной и верной собачкой Маней, вышли на берег.
Так иногда бывало, что прилетая я не спускался к Карскому морю. И после наступало чувство опустошения.
Но сегодня- Море, мы идем к тебе!
Прибойной волной несет соленый свежий ветер. У берега выброшенные пышные кусты морских водорослей. Нисколько не сомневаясь, поднял поросль и пожевал кусочек. Нормально так, капуста прям морская ))
Фото 2

С Иваном Кононюк немного поковырялись со стареньким Уазиком, да и оставили машинку в покое. Всем от этого стало только лучше.
Приехавшие оленьи упряжки от своих стойбищ , затариваются продуктами в магазинах и оставленные оленёнки тут же падают в северную травку и флегматично жуют её, посматривая на меня.
Вечерок подходит.
У вездехода пришедшего с реки Талаты, был рад увидеть Руслана Приказчикова(за рычагами) и Андрея Шурухина.
Фото 3
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Рус подкинул мне парочку гольцов и на свежую рыбку прям радовался взгляд.

Вечерком к морю проскочили на Уазике
Слева, Юра Попович, Костя.
Фото 4

Следующий день комарики были настолько восторженны северным ветром, что цеплялись лапками за крыло нашего Северка и не собирались кусаться.
Полный Трэкол повез нас в тундру на праздник, но перед этим Елена Кононюк и Валентина Сядей прорепетировали веселые праздничные стихи.
Фото 5
Неожиданно наш вездеход принял участие в спасении квадрика, попавшего в глубокую ловушку в тундре и для встречи с нами, седоку пришлось пройти несколько километров.
Фото 6
Дорога заняла почти два часа. Прошли пару речушек и форсировали несколько болотец, хотя и теперь ориентиры Амдермы видны прекрасно.

Продолжение вскоре..
Спасибо всем кто следит и помогает!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
День Оленя в семейной(родовой)общине Ямб-То(длинное озеро, нен).

Два больших чума стоят на возвышенности, гнуса почти нет, весьма прохладно и ветерок слабый. Ненцы в ярких праздничных одеждах, нарты, стреноженные упряжки, маленькие лайки, и внизу на склонах ближе к морю, двигается большое оленье стадо.
(Фото идут ниже по ходу текста)

Маленький Антошка в пёстрой светленькой малице и загорелая Анечка со смехом пуляющая в нас мягкие игрушки, добавляют теплоты в наступающий вечер у Карского моря.

Пока идут приготовления к празднику мы приглашены в чум, здесь идет тепло от печи и отлично приготовленная, притомленная оленина.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Вскоре начинаются состязания и молодые парни весьма прыгуче, с шутками и веселым подколами сигают тройной прыжок, далее следуют прыжки через нарты и далее метание тынзея на хорей.

Я общаюсь с коллегами по небу- экипажем Ми-8 из Нарьян-Мара. С кем то мы встречались ранее, с кем то знакомы через интернет. Много общих тем и отдельной канвой идет неравнодушный разговор о состоянии в авиации. Хоть в государственной, хоть в Малой. Нет мудрого порядка и интереса в высших кругах государства в развитии этого важнейшего сегмента экономики.
Ну, отвлекся на наболевшее))

Чуть позже у кораля с быками, которых вскоре будут отбирать для гонок опытным глазом - познакомился и сфоткались с товарищем из журнала Нешнл Географик, слева. Женей, коммуникабельным оленеводом и пареньком из Архангельска, изучающим быт коренных жителей тундры.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Уже прилично вечерело когда прилетел глава НАО А.Цыбульский с группой поддержки и народным ансамблем, обладающих харизматичной одеждой и голосами.

Мои спутники, жители Амдермы, администрация и заканчивающее свою деятельность предприятие Амдерма-Сервис хотели изначально встретиться, хотя бы ненадолго с ним и донести свои чаяния до солнцеликого )). Но к сожалению обстановка не могла позволить. Вокруг праздник и песни и рядом обычные люди со своими проблемами. Как то совсем не к месту.

Мы уехали, вечерело.

На въезде в поселок на уставшем Трэколе спустило колесо. Водитель Борис благополучно всех довез до места и спасибо ему большое за этот непростой рейс.
Спасибо всем моим друзьям из Амдермы кто организовал и пригласил меня в поездку.

Уже поздно вечером с Иваном Кононюк гуляли по Амдерме. Оставленные дома бывшего расцвета поселка спокойно и безучастно смотрят на нас и отходят в прошлое, унося с собой память о молодости и энергии прошлого века.
Вечером Иван Петрович показал фото где он был на моём родном Диксоне. Тесен мир.

Ну, а чуть позже меня провожал, начальник аэропорта, Михаил Соболев. Уважаю его, настоящий хозяйственник. Сейчас в Амдерме из самолётов только самолет Северок бывает регулярно, да Ан-2 рейсовый.

Резюме: Да здравствует малая Полярная авиация, России. Ура!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
"План полета - Север!"

- Этот южный ветер вообще не остановить! Так думал самолет_Северок, начиная упираться крылышками в сумасшедший поток  ветра, выносящий его в Карское море.
Время 20 50, ветер 16 м,сек

Выполнив несколько транспортных рейсов в Амдерму,  уходим в тундру южнее Хайпудырской губы Баренцева моря.
Задача- посадка с подбором на колесном шасси у берегов пустынной реки в заданном районе.
Впереди новый отчет.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
При полетах на большие расстояния в арктических широтах, часто погодные условия переходят за грань метеоминимума пилота. Как и кто может выйти из подобных переплетов, говорит только открытая статистика, да личные отчеты.
Собственный опыт благополучного выхода из недавней ситуации гласит- опыт полярных полетов, самообладание и уверенное пилотирование, безотказность техники и навигации, отличное знание окружающей местности, помогли мне благополучно завершить полет без возвращения на геоточку вылета.

Обстановка: Расстояние между точками полета 330 километров, промежуточная на 110 км. Вылет с промежуточной геоточки- северный попутный ветер усилился порывами до 17м/сек, путевая скорость начала доходить до 170 км/час при штилевой 110км..
В районе пересечения русла реки дымка начала уплотняться и оседать, пошел дождь.
Принял решение для безопасности идти рельефом реки. Улучшение видимости произошло через 60 км.

А как в этот момент #самолет_Северок выглядит на глазах случайных зрителей, оленеводов? Сегодня есть возможность прочитать..
Внимание! Ненормативная лексика..

"...Брата седня видел..он говорит что токо приехал от оленеводов и они все вместе созерцал картину..где ты в такой погоде кувыркался..потом говорит по реке пошел грешным делом говорит упал что-ли ?..чуть погодя поехали тебя искать на квадрике но не нашли...я ему сказал что долетел все нормально...он ох#ел конечно...говорит ну и ас !! в такую шальную погоду летать...там все оленеводы были в шоке....!!!  10 000 оленей переплывают и тут вдруг самолет !!! ох#ели все....!!!называют твой самолет рыжик.. между собой переговариваются..что рыжик упал что-ли ? Брат их не понял..переспросил уних что за рыжик ? они сказали ему что мы так называем самолет Северок из за яркой раскраски....
...молва ходит по тундре о тебе...это хороший признак.."

Напоминаю что Северок оборудован спутниковой системой слежения  АОПА-трекер, которая передает данные о полете и местоположении самолета, имеет возможность передавать текстовые сообщения. (На первом фото)
За четкую работу и поддержку полетов благодарю АОПА-Россия, лично Владимира Тюрина, Александра Михайлова и Александра Савинкова

P/S Данная заметка создана для того чтобы уберечь начинающих пилотов без должного опыта в попадание сложных метеоусловий.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Хроника одного возвращения или, что такое Плывун для колесного шасси..

Сложная августовская погода за Полярным кругом, холодным ветром подгоняла маленький Северок по дороге с Карского моря на базу в Воркуте.
Временами лобовое стекло покрывал моросящий дождь и холодная дымка прижимала мокрые крылья к непростому тундровому рельефу.

На пути больше двухсот километрового полета, было одно проверенное место для посадки и возможности переждать непогоду. На берегу реки за крутой излучиной, после спавшей воды образовалась огромная в сотни метров отмель, на которой еще в прошлом году самолет Северок отдыхал по пути с Амдермы.

Здесь же на старой базе геологов имеется пара жилых балков и живут постоянные сторожа- мои друзья, готовые всегда разделить кров и кусок хлеба с авиатором.
Прошлым летом имея под рукой огромный гусеничный тягач, я определил в помощники малой авиации здоровенный бетонный блок и прицепив его за тягачом несколько раз, протянул по тундре, чуток прировняв впадины и выступы.
Разметить посадочную несколькими бочками и пустыми бутылками, оставшихся от безудержного прошлого освоения недр земли геологами, было только делом техники.
Необходимо отметить что на этом импровизированном аэродроме посадка, впоследствии была хоть  и сложной, с козлением и тряской, но всегда благополучной.

К сожалению нынешняя погода серьезно мешала возможности посадки у базы. Сильный боковой ветер, ограниченная длина и мокрая трава могли привести к чп и выкатыванию самолета за пределы площадки, попадания в близлежащий овраг и т.п
Потому и принял решение об уходе на песчаную косу на удалении пары километров от базы.

Заход построил с длинной окружности, плавно перемещая самолет с попутного ветра на сильный встречный и с дальней дистанции выбирая глиссаду на береговой песок. Снижение через водный поток и при плавном касании весьма резкое торможение при сопротивлении рыхлого песка.
Слава богу, все в порядке- выдох. Посадка с подбором, даже несмотря на мой опыт, остается серьезным испытанием. Сложность в погоде остается и посадка через год на песок- ведь обстановка на реке очень часто меняется после весеннего паводка.
Благополучное окончание полета. Сразу отметил его отжатием на спутниковом трекере, системы АОПА-трекер и сигнал ARR логично завершил трек полета.

Выхожу из самолета.
Свежий ветер охлаждает лицо и сдувает близ подлетающую кровожадную мошку- ее считанные единицы.
Теперь моя задача подогнать самолет ближе к берегу, укрыть и закрепить шасси в грунте а крылья притянуть к прочной растительности.

Иду по песку, немного спускаясь от места посадки ближе к руслу и не заметив ничего подозрительного возвращаюсь к самолету для запуска..

Продолжение следует..
 

Вложения

Вверх