Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Перед вылетом на Воркуту, взял с собой в полет Артема, он молодчина, привез бензин с Инты, помог мне и копейки не взял.
Правда в полёте держался крепко руками за самолёт.
После слетал со мной Владимир Морозов.

Инта- район, вышел из Вашей зоны.
-Воркута- район, добрый день от экипажа, следую геоточку, на 200 минимально безопасной по давлению 754, посадку  рассчитал в 16 09.

Ближе к городу началась дымка, но я уже совсем рядом, вот и знакомое по рассказам место. Вижу встречающих и натоптанную стрелку, прошел несколько раз с проходом.
Есть посадка по снегу и небольшим кустиками. Встречает Надежда Кожевникова с друзьями по форуму Сноумобайл, наши малые авиаторы, Виктор и Александр Аркадьевич, один из первых дельтапланеристов Воркуты и даже несколько журналистов.

Короче, сгребли меня в охапку, отвезли домой, накормили муксуном и копченым оленем и здорово посидели нашей дружной северной компанией.
Здорово, что я благополучно добрался в этот северный город. Теперь приступаем к работе по подготовке Северка к полётам в Арктике..
Благодарю всех своих друзей, кто поддерживает перелёт, кто следит и переживает.
 

Вложения

  • rps20160413_135125_341.jpg
    rps20160413_135125_341.jpg
    108 КБ · Просмотры: 101
  • rps20160413_135157_513.jpg
    rps20160413_135157_513.jpg
    173,4 КБ · Просмотры: 105
  • rps20160413_135018_180.jpg
    rps20160413_135018_180.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 101
читаю взахлеб )))))) удачи в перелете!!! )))) Оренбургские авиаторы поддерживают духом!!! и рады гостям!
 
Дорвался Виктор до родной стихии-севера!Давай уж до меня долетай, тут всего то 800км...Правда погода ....не саавсем айс.Ветер, снежные заряды.Муксун есть, и не такой, как у тебя на крайнем фото. Ну, где то вдвое... 😉
 
Оренбург Вам, привет и спасибо за поддержку!
Виктор, спасибо, обязательно встретимся!


Небольшой отчет за 13, 14 апреля.

Северок в Воркуте и нормально себя чувствует в этом заполярном городе.
Погода, западный ветер с порывами до 14 м\сек, пока держит нас на привязи, поэтому занимались полезными наземными делами.

Во-первых, спасибо, Надежде Кожевниковой, за экскурсию!
Воркута сейчас город контрастов, очень живой центр, общепит, много машин и черный тающий снег, обветшалые и неухоженные громадины архитектурных жилых и производственных зданий.

Во-вторых.
Люди, да! Люди просто радуют.
Знакомлюсь ближе с ребятами. Илья, Надя,Сергей, Виктор, Александр Аркадьич, все на связи, все готовы помочь и живо интересуются около авиационными темами.
Вот например, Аркадьич привёз интересную обзорную карту, а Илья старается на ней, что то найти
 

Вложения

  • rps20160415_092140_558.jpg
    rps20160415_092140_558.jpg
    99,1 КБ · Просмотры: 102
  • rps20160415_092229.jpg
    rps20160415_092229.jpg
    101,2 КБ · Просмотры: 99
  • rps20160415_092250_809.jpg
    rps20160415_092250_809.jpg
    115,4 КБ · Просмотры: 103
Еще про дела.
Доделал спокойно отчет о полете с Ижмы и разместил на страничках здесь выше и на форуме Сноумобайл.

Побывали с Надей, в администрации города у руководства.
Игорь Гурьев, произвел впечатление человека энергичного и делового, готового помогать нелегкому делу зарождения малой авиации. Что стоят только одни слова
- Помогу всем, только денег не просите!  🙂
Что, уже прекрасно для начала, поскольку в некоторых регионах, лучше вообще чтобы про нас не знали и не мешали просто учить летать курсантов или поднимать в небо, озабоченных в хорошем смысле, людей.
 

Вложения

  • rps20160415_092758_928.jpg
    rps20160415_092758_928.jpg
    103,2 КБ · Просмотры: 94
   С Сергеем Щербаком и Володей, на следующий день доехали до аэропорта Воркута.
Была действительно полезная встреча с командиром вертолетной эскадрильи, Олегом Даниловым по практической части полетов в регионе, после поговорили про совместное взаимодействие с начальником аэропорта, Александром Ермаковым.
Проверил обгонную муфту, плюс заменил масло в редукторе.

В 17 часов, подал план полёта в Петербургский зональный центр, сработала система оперативно и после созвонились с РП Воркута, Вячеславом Овчинников. Нашли план полета, перенесли немного вылет и после самостоятельного облета, взлетели с Надеждой.
Это как раз тот случай, когда человек очень хотел летать и тут ему встретился на жизненном пути наш Северок.

Надя, молодец! Отлично чувствовала себя в полёте, уверенно держала ручку управления. Короче, наш человек, может спокойно учиться, если захочет.
Судя по ее радости после полета и проставленными боевыми 100 грамм, все еще впереди
 

Вложения

  • IMG_6764.JPG
    IMG_6764.JPG
    122,4 КБ · Просмотры: 125
  • IMG_6766.JPG
    IMG_6766.JPG
    96,2 КБ · Просмотры: 120
  • IMG_6769.JPG
    IMG_6769.JPG
    83,7 КБ · Просмотры: 111
  Погода наконец пошла на поправку и в Воркуте появилось Солнце. С утра подготовил фото к отчету, а после проехали по магазинам, взяли немного свежего хлеба и продуктов.
Сергей с Володей забросили меня к самолету, а после они с Надей, привезли еще НЗ бензина.
  План подал с планшета, очень выручает программа fpln.ru, в ней предварительно готовлю маршрут.

Звонок из Питера из зонального

-Ваш план не проходит, поскольку машина не определяет бортовой номер.
Вот дела, что за машина.. Я вчера же подавал план на облет, все было нормально.

Бегаю, бросив подготовку, диктую номер документа и т.п. Оперативно разобрались, но все равно осадок остается. Одно дело сидеть на теплом месте, рядом с домом, разбираться с этой неведомой машиной и другое дело в Арктике, за полчаса до вылета трепать себе нервы.

15 25. Северок с трудом оторвавшись от липкого снега взял курс на северо-запад. Обход города и забираю севернее.
   Вначале работаю с Воркута вышкой, рубеж 40 докладываю уже с помехами, поднимаюсь выше и Воркута -район слышится намного лучше. Путевая меньше 100 км, ветер усиливается и на удалении 100км от Воркуты, прекрасная видимость и радиосвязь остается лишь приятным воспоминанием. Очень хорошо, что перед вылетом я дал РП Воркуты телефон моего товарища, Александра Савинкова, который следит за моим треком спутникового маячка и может передать данные моего местоположения.

 
 

Вложения

  • IMG_6783.JPG
    IMG_6783.JPG
    96,1 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_6790.JPG
    IMG_6790.JPG
    47,9 КБ · Просмотры: 106
Северок почти у земли, скользит вдоль каменистых гряд берегов реки Каратаиха. Вначале держал по курсу, но временами, над тундрой пасмурный снег начинал сливаться настолько с небом, что я для безопасности чтобы не потерять ориентир поверхности возвращаюсь в реку. Под крылом периодически проплывают избы и несколько раз вижу вездеходы, идущие встречными курсами, на Воркуту.

  Наконец-то, Каратайка.
Пройдено 190 км и я уже порядком устал в этом пасмурном полете.
Решил если не будет видимости по прямому курсу, выходить на берег моря на запад и идти вдоль него или возвращаться. 
 
 

Вложения

  • IMG_6830.JPG
    IMG_6830.JPG
    35,3 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_6825.JPG
    IMG_6825.JPG
    39,6 КБ · Просмотры: 98
  Иду потихоньку от одной гряды к другой, от каньона к каньону.
Короче, уперся в возвышенности с горой Нядэйпэ, за 30 км до Амдермы и хоть тресни.  Начинаю набирать высоту, тут же теряю поверхность в молоке, хотя крыло и так почти цепляет камни.
  Развернулся прошел несколько километров, опять попробовал. Кружение в таком молочном вальсе приводит мозги в сумасшедствие от напряжения нервов и глаз, пару раз вывешивался на обратный курс только по авиагоризонту.
 

Вложения

  • IMG_6837.JPG
    IMG_6837.JPG
    19,4 КБ · Просмотры: 100
Плюнул и пошел от Амдермы к морю на удаление.Чуть позже впереди замаячила темная полоска на горизонте, зацепился за нее и развернулся. Ого! Скорость уже 130. Вдруг далеко слева глаз неожиданно зацепился за странные сооружения.  Ура, это же бывшие антенны военных, ну тут от сердца отлегло.
  У поселка скорость уже больше 150, значит на земле ветер больше 10 метров в сек, проверено.
 

Вложения

  • IMG_6846.JPG
    IMG_6846.JPG
    39,7 КБ · Просмотры: 112
  • IMG_6849_001.JPG
    IMG_6849_001.JPG
    80,3 КБ · Просмотры: 111
Проход.
Вижу размеченный в Лагуне след от снегохода и внизу людей. Выдох.
18 40 Посадка. Нажатие отметки спота о прибытие и подтверждение. Выключение. Обьятия. Проверка документов у пограничников
Борт порядок!

Пройдено 320 км, расход топлива 42 литра, время в пути 3 часа 20 минут.
 

Вложения

  • IMG_6850_001.JPG
    IMG_6850_001.JPG
    73,3 КБ · Просмотры: 112
  • IMG_6855.JPG
    IMG_6855.JPG
    36,2 КБ · Просмотры: 102
Алексей, привет!
Спасибо от души, полет был очень полезен для опыта, ведь в Арктике простых полётов не бывает!
 

Вложения

  • rps20160417_103424_605.jpg
    rps20160417_103424_605.jpg
    40,2 КБ · Просмотры: 101
Читаю затаив дыханье. Вы Виктор Владимирович настоящий ОТВАЖНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК!!!!!! Амдерма.., мои лейтенантские годы, варианты гудящие за окном дома который уже давно пуст но ещё не стоит, унты девять месяцев на ногах и медведи давящие лапой банку со сгущённой кинутую им. Представляю какую нужно иметь отвагу, знания, желание чтоб оказаться в тех местах....
 
Спасибо большое за Ваш комментарий и за то что следите за веточкой.

Амдерма.

  После посадки самолета, перегнали его с, Алексеем Шпагиным ближе к поселку и заякорили у гаража под прикрытием от ветра. Выгрузились и вскоре уже я был в гостях у Елены и Ивана Кононюк. С Еленой мы уже давно в друзьях, очень нравится ее любовь к Амдерме и Арктике и неиссякаемый оптимизм, которым она щедро делится с нами.
   Понравилась вечерняя Амдерма, все улицы ярко освещены, дома вдоль дороги приведены в порядок.
  К сожалению, стоит только чуть углубиться в поселок и тёмные обветшалые громады встают перед глазами.

  Дома у Елены интернет вполне быстрый, но на экране счетчик вживую съедает деньги, после каждого захода на страничку или фото.
Отдохнули, покушали, встретились с Ириной, супругой моего хорошего знакомого, Сергея Козюлина, к сожалению, Сергея уже нет с нами. После зашёл, Юрий Попович, снегоходчик, рыбак, обсудили особенности национальной охоты и рыбалки под стопочку.
   Ночью удалось доделать заметку о полете в Амдерму. Просмотр прогноза на следующие сутки не предвещал ничего хорошего, поэтому решил скоренько вернуться в Воркуту, для подготовки перелета к Вайгачу и для того, чтобы взять нашим полярникам немного свежих продуктов из города.

Утром к 10, нас с Еленой уже ждали в школе и поскольку для встречи отменили некоторые занятия, детвора была на подъеме 🙂
Конечно здесь по духу школа очень близка к Диксонской. Большая, кирпичная, чистенькая. Правда напротив, стоит еще большее здание.
В сумме, при Союзе учеников было, около 1000 человек.
В нынешней же школе три этажа и здесь учится всего 30 человек, до 9го класса. Потом детям надо уезжать учится и основная масса сразу начинает профильное образование.
  Об этом мне поведала, Порывкина Галина Алексеевна, зам директора по УВД амдерминской школы.
Она работает с супругом, Виталием Афанасьевичем Порывкиным, учителем физкультуры и ОБЖ уже около 30 лет. Спасибо Елене Добрушке за фото.
 

Вложения

  • rps20160417_093230.jpg
    rps20160417_093230.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 107
  • rps20160419_023710.jpg
    rps20160419_023710.jpg
    94,8 КБ · Просмотры: 108
  • rps20160418_103045.jpg
    rps20160418_103045.jpg
    110,3 КБ · Просмотры: 104
  Говорили в школе спокойно и вдумчиво.
Конечно, в основном о путешествиях, о учебе на пилота, и о самолетах. Здесь, это очень близко и ребятам и взрослым. Обычно частый вопрос про стоимость обучения на пилота и стоимость маленьких самолетов. Предвзятое мнение, что это недостижимо, поэтому стараюсь развеять всеми способами и наглядным примером.
В конце встречи немного вопросов и мы расходимся.

Посетил тренажерный зал сделанный Виталием Афанасьевичем.
 

Вложения

  • rps20160419_024850_571.jpg
    rps20160419_024850_571.jpg
    109,1 КБ · Просмотры: 96
  • rps20160419_024953_948.jpg
    rps20160419_024953_948.jpg
    90,3 КБ · Просмотры: 106
  • rps20160418_110456.jpg
    rps20160418_110456.jpg
    123,3 КБ · Просмотры: 108
   Заправка самолёта, упаковка вещей, подача плана полёта. Все это занимает время и после всех согласований, проводив взглядом рейсовый Ан-24 из Архангельска, я поднялся в амдерминское небо.
Как обычно, ветер и дымка.
Но слава Богу все раздуло вскоре и пройдя часть маршрута по пути вездеходов и через Каратайку с сильным встречным ветром и низовой, в 19 10 уже под сумерки и фару машины Володи с Сергеем, благополучно приземлился в Воркуте.
 

Вложения

  • rps20160418_103121.jpg
    rps20160418_103121.jpg
    101,9 КБ · Просмотры: 99
  • rps20160419_025812_730.jpg
    rps20160419_025812_730.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 101
  • rps20160419_025540_360.jpg
    rps20160419_025540_360.jpg
    63 КБ · Просмотры: 95
Полетное время 3 часа 25 минут, расход топлива 40 литров, скорость путевая около 85 км\час.
Спасибо всем кто со мной, желаю Вам удачи!
 

Вложения

  • rps20160419_030331_295.jpg
    rps20160419_030331_295.jpg
    70,1 КБ · Просмотры: 79
  • rps20160419_030355_931.jpg
    rps20160419_030355_931.jpg
    108 КБ · Просмотры: 85
Друзья, не могу и не буду особо говорить. Арктика забрала моего друга, полярного лётчика, Михаила Фариха, также Продана и Фролова.
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=11069&start=15
Прошу помолчать сегодня в память о них.
...
 
Да что же это творится! Родным и близким дай Бог сил пережить это! Виктор, ты будь осторожным как лис, береги себя!
 
Назад
Вверх