Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Спасибо. Стараюсь.

Прежде чем продолжу отчет.

Дорогие, друзья.
Вчера, 19 апреля, в 18час  16 минут самолет Северок произвел посадку у п.ст. им Федорова на северной оконечности острова Вайгач.
  Посвящаю крайний полет над Карским морем, экипажу борта 06233, навсегда оставшихся с нами в полёте.
Благодарю всех друзей, кто следит и переживает.
 

Вложения

  • rps20160420_080927_872.jpg
    rps20160420_080927_872.jpg
    139,1 КБ · Просмотры: 92
  • rps20160420_080850_544.jpg
    rps20160420_080850_544.jpg
    81 КБ · Просмотры: 93
   Воркута- Амдерма- о.Вайгач

  Не зря я торопился вернуться в Воркуту, погода стремительно портилась и утром сифонил сильный ветер, крутила поземка и небо висело прямо над крышами домов. 
  Ближе к обеду за мной заехал, Александр Абганеев, один из первых дельталетчиков города. Поехали с ним на базу, где ранее собирались летучие машинки и где неподалеку проходили полеты. Бывший мэр города, Шпектр поддерживал малую авиацию и не боялся подниматься в воздух с Александром.
Сейчас полеты противопоказаны по здоровью, но Абганеев не унывает и полон творческих планов.
Напоследок, мы посмотрели смешной самолет сделанный шахтерами Воркуты в парке и заехали к бывшему РП, Александра, который практически без посторонней помощи собирает себе автожир.
 

Вложения

  • IMG_6921_001.JPG
    IMG_6921_001.JPG
    122,9 КБ · Просмотры: 94
  • IMG_6917.JPG
    IMG_6917.JPG
    115,6 КБ · Просмотры: 97
  К пятнадцати часам, друзья пригласили меня на бардовский концерт в бар Боцман, знаковое место для музыкантов Воркуты. Сергей Щербак и Надежда Кожевникова не только помогают мне во всем по Воркуте, но и прекрасно поют и играют на гитаре.
 

Вложения

  • Nadezhda_002.jpg
    Nadezhda_002.jpg
    119,8 КБ · Просмотры: 89
  • v_bare.jpg
    v_bare.jpg
    132,7 КБ · Просмотры: 90
  Следующий день был ясным и очень ветреным. Южак 12 метров с порывами до 18
Мы с Ильей и Сергеем поехали в магазин, взять свежих продуктов на полярную станцию имени Федорова, что на северо-восточной оконечности острова Вайгач.
   Взяли понемножку картофель и лук, морковь и колбасу и т.д. Забегая вперед, скажу, что еще в навигацию на станцию привезли испорченный картофель и он так и лежит на складе, чтобы явиться к глазам начальства, как подтверждение факта.
В 14 37 с трудом оторвавшись от липкого снега, Северок лег на курс к Каратайке
 

Вложения

  • IMG_6924_002.JPG
    IMG_6924_002.JPG
    83,2 КБ · Просмотры: 72
  • IMG_6930_001.JPG
    IMG_6930_001.JPG
    57,7 КБ · Просмотры: 73
Вот этих людей  чаще надо показывать по телеку, для молодёжи! Сплошные   дешевые боевики!
 
Спасибо за комментарии, друзья, но продолжу обо всем по порядку

Обойдя город с юга вышел на ЛЗП (линию заданного пути) и тут Северок понесло по полной. Ветер был почти чистый юг, а маршрут пролегал на почти чистый север и так я еще не летал. Обратите внимание на указатель Путевой Скорости на Гланс Эфис.
В обычной ситуации уже можно было тягаться с Ан-2 и Ми-8 🙂

14 42 выход из Воркуты, а в 16 26 находился над Амдермой, пройдя трехсот километровый участок за 1час 44 минуты. Связь в этот раз работала четко, хорошо слышно было над Каратайкой Эдуарда, он сейчас замещает нач.площадки и даже разметил мне на льду озера у поселка посадочную полоску, но время не позволяет, я очень надеюсь по погоде успеть на Вайгач.
Как обычно, встречают в Амдерме, Алексей Шпагин и Елена Кононюк. Быстренько едем с Лешей на проверку документов к поселку, далее заправляю 15 литров бензина, который заранее завез мне вездеходом, Игорь Варников.
В 17 30, Северок с сильным боковым сносом проходил над оставленной полярной станцией Югорский Шар
 

Вложения

  • IMG_6940_001.JPG
    IMG_6940_001.JPG
    211,6 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_6963.JPG
    IMG_6963.JPG
    82,5 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_6966_001.JPG
    IMG_6966_001.JPG
    46,6 КБ · Просмотры: 86
  Конечно можно было пройти напрямую на Вайгач от Амдермы, но суровые нравы нашей арктической погоды хорошо известны. И внезапно налетающие шквалы в проливе Югорский и Маточкин Шар и частые смены видимости.
Вот пару слов на эту тему

"НОВОЗЕМЕЛЬСКАЯ БОРА.
В 1956 году на Новой Земле ураганный ветер изуродовал и разломал
всю стоявшую там авиацию.
  Что там легонький Ан-2, если тяжелый двухмоторный Ли-2 пушин-
кой, кувыркая через кабину, унесло далеко в сопки.
Машины, стоявшие на штормовых креплениях, изорвало в клочья.
Ветер сдул с них закрылки, элероны, рули. Аннушка, заброшенная в
сопки, смотрелась издали, как притаившийся заяц: фюзеляж и две ло-
пасти - стоячими ушами. Вертолеты стояли, как горшки: без лопастей и
рулевых винтов.
А. Сухановский. Книга "Закаленные веком"


«8 сентября 1932 г. Порцель Л.М вылетает в дальнюю разведку моря..Он залетает в бухту Крестовую (западный берег Новой Земли северного острова), откуда предполагался полет на Землю Франца-Иосифа. Неблагоприятная погода препятствовала выполнению этого полета, и самолет через Маточкин Шар возвращается на свою базу на о-в Вайгач.

   На своем пути, при полете над Маточкиным Шаром, самолету пришлось встретиться с сильным ветром (от 17 до 20 м в секунду) и туманом. Поэтому было решено сделать посадку в губе Белушьей (восточный берег Маточкина Шара). У радиостанции Маточкина Шара, при подходе к губе Белушьей, самолет с высоты 100 м потоком сильного ветра с гор сбрасывается и прижимается к воде и при скорости до 180 км в час ударяется носовой частью о воду, в результате чего происходит ужасная катастрофа: он разбивается вдребезги. От удара о воду моторы с сидевшим между ними бортмехаником Чечиным были сорваны с рамы и выброшены в воду, откуда механику удалось выбраться и спастись. Также спаслись Шевелев и второй бортмеханик, находившийся в задней части самолета.
При аварии погибли командир самолета Л. М. Порцель, второй его пилот Дальфонс и наблюдатель Ручьев.
...
И. К. ИВАНОВ
"Бюлл. Аркт.инст"


  Поэтому принял решение идти к замерзшему проливу и ближе к ненецкому поселку Варнек, уходить к северной оконечности острова. Погода оставалась прежней, дымка, нижний край на 250 метров, ветер южный. В 17 47 Северок находился между мысом Дровяной и Гомса-Сале, острова Вайгач, над Карским морем.
 

Вложения

  • ______123.jpg
    ______123.jpg
    34 КБ · Просмотры: 78
  • IMG_6978.JPG
    IMG_6978.JPG
    49,4 КБ · Просмотры: 84
  Избы в бухте Дровяной и Сармик оставлены людьми и живыми существами. Вокруг суровая красота моря, торосов и скал и чуть выше пестрый, маленький, жужжащий Северок. :~)
Рация настроенная на Нарьян-Мар район 128.0 молчит, для ее 5 ватт, это очень далеко и только два глазика спотов Делорме Ин Рич и моего штатного,оба от АОПА России спокойно следят за самолетом.

В 18 13 по курсу темная полоса над открытой водой расширилась и ушла на запад и впереди показались долгожданные строения. Спасибо, Александру Обоимову из Архангельского гидромета, давшему контакты начальника Натальи Морозовой и точные географические координаты полярки.
  Пройдя над станцией, увидел людей садящихся в снегоход и выезжающих мне на встречу. Поскольку их скорость явно меньше 150 километров в час скорости самолета, ухожу к оставленной погранзаставе у мыса Болванский Нос (Ямалсаля) делаю разворот и иду на снижение. Вижу, что мне разметили посадочную южнее станции на тундре и видны проплешины земли. Решаю садиться с подбором на лед рядом со станции, приняв за ориентир снегоходный след.

  Как хорошо, что я тренировался посадкам на снег в пасмурную погоду!
Груженный Северок мягко скользит при посадке и недалеко выше стоят станционные строения. Глушусь,  теперь только звук дизельной станции вокруг раздается.
В первую очередь дать благополучную посадку!
Знаю, что Александр Савинков получивший ОК со спота в Подмосковье, сообщает посадку Северка, ближайшим ко мне диспетчерам в Арктике, обеспечивающим наблюдение за этим районом и организацию поиска и спасания.

  Снегоход приезжает быстро. Встречают, Алексей, Наталья и Юля, четвертый работник, Алексей на смене.
Обнимаю ребят, очень здорово, что здесь такой дружный и отзывчивый коллектив!

Северок смело карабкается в крутую горку силою винта и встает на прикол недалеко от жилого дома станции. В первую очередь разгрузка продуктов.
Полярникам заброшено 83 кг продуктов из Воркуты. Их расходы, только закупка с оплатой бензина и то в один конец.
  Ну а после встреча за станционным столом в полном составе.

Итак, 19 апреля, в 18ч. 20мин. сверхлегкий самолет Северок закрыл маршрут: Воркута - Каратайка- Амдерма(заправка) - Остров Вайгач, полярная станция имени Федорова.
  Пройдено 440 километров, полетное время 3 часа ровно, часовой расход топлива 15 литров 95го бензина.
 


  Благодарю Александра Савинкова за взаимодействие с органами Воздушного Движения и за поддержку! Также своих друзей в Воркуте:  Надежду, Илью, Сергея, Володю за обеспечение старта из Воркуты, Елену и Алексея за поддержку по Амдерме и полный состав полярной станции за встречу и прием.
Всех всех северян и моих земляков диксончан веривших со мной, что мы долетим!
Своих родных и близких, что незримо всегда  со мной.

  Бесконечно жаль, что наши маршруты в Арктике, навсегда разошлись с бортом 06233, с Мишей Фарихом, Олегом Проданом, Алексеем Фроловым.
Спокойного навсегда полета Вам, ребята!

Продолжение следует..
 

Вложения

  • IMG_6994.JPG
    IMG_6994.JPG
    47,7 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_7006.JPG
    IMG_7006.JPG
    82,1 КБ · Просмотры: 96
  • Karta1.jpg
    Karta1.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 90
На полярке

На станции меня определили в уютную комнатку с позитивным номером в три семерки. Здесь тепло, светло, есть розетка и даже вай фай от спутникового инета, который дает возможность полярникам быть на связи с Большой землей.
  На следующий день у метеоролога, Алексея Абрамчука, отличного дружелюбного парня с Мурманской области было ДР и у нас организовалась рыбалка. Наталья Морозова и Алексей, механик были на смене и мы поехали втроем, я Алексей и Юля. Юля настоящий борец за свободу и за порядок на станции.

  Поехали мы на озерцо под названием "Десятка" скорее всего по количеству километров от станции название произошло. Как говорят ребята, рыбка на озере небольшого размера из-за того, что оно близко к бывшей погранзаставе и в/ч, и рыбку здесь постоянно вычерпывали сетями. Так или иначе, килограмм 5 гольчиков(голец) я поймал.
Но первого гольца, как и обычно в нашей мужской компании, вытащила девушка 🙂
Юля тихо и без шума снимала рыбок, а мы с, Алексеем поначалу топтались вокруг. Потом начался клев и у меня.
 

Вложения

  • IMG_7015.JPG
    IMG_7015.JPG
    72,4 КБ · Просмотры: 94
  • IMG_7020.JPG
    IMG_7020.JPG
    44,9 КБ · Просмотры: 96
  • IMG_7028.JPG
    IMG_7028.JPG
    43,3 КБ · Просмотры: 89
  По возвращению с рыбалки на борту старого судна с пробоиной на борту, я нашел ржавую гирю с выбитой цифрой 5Ф, очевидно 5 футов.
  Сначала решил взять ее с собой с разрешения ребят, но после решил, что возможно эта гирька имеет историческое значение и должна быть рядом со своим местом.

  Вернулись и начали возить лед с питьевого озера, что под боком у станции. Пешней выдалбливается окружность, лед в ней собирается ведрами и в пластмассовой бочке возится на станцию. Впоследствии, лед тает и воду процеживают, чтобы снять мелкий мусор и оживших насекомых 🙂 Красноватые жучки, чуть почуяв свободу начинают резвиться и нужно вовремя остановить этот разгул.

  Хорошая физзарядка! Мы с Лешей долбили по очереди, а Юля собирала лед. В это время с Варнека приехали, Миша и Сергей, которые привезли посылочку с продуктами и через день должны были увезти начальника станции, Наталью Морозову в поселок, для вылета в отпуск.
Пока все уехали к дому, я пробежался к старому зданию полярки и домикам ненцев, которых вывезли с Новой Земли в 50х годах. Здесь, кстати жили родственники, ненца Михаила Вылко, который приехал с Варнека.
 

Вложения

  • IMG_7038_001.JPG
    IMG_7038_001.JPG
    67,4 КБ · Просмотры: 89
  • IMG_7034.JPG
    IMG_7034.JPG
    72,2 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_7031.JPG
    IMG_7031.JPG
    108,3 КБ · Просмотры: 83
  После льда мы рванули на снегоходе на северную оконечность Вайгача на мыс Ямалсаля. Старенькая Тайга выручает на станции и периодически греется, но верно тянет за собой нарты с седоком.

  Я поднялся на вышку заставы и снял офигительный вид вокруг, потом прошелся по брошенному зданию. Жаль, конечно, что все распахнуто и окна выбиты, целое здание сохранилось бы гораздо лучше.

После мы с Алексеем подъехали к краю мыса и я постоял немного в тишине пролива в память о Мише Фарихе, Алексее Фролове и Олеге Продан с борта -06233
 

Вложения

  • IMG_7023.JPG
    IMG_7023.JPG
    126,4 КБ · Просмотры: 102
  • IMG_7044.JPG
    IMG_7044.JPG
    55,9 КБ · Просмотры: 96
  • IMG_7050_001.JPG
    IMG_7050_001.JPG
    27,3 КБ · Просмотры: 91
  Вечером была баня.
Сам домик свежий, но сложили его плотники от гидромета наспех и приезжие путешественники летом собственной инициативой проконопатили здание, ибо сквозило оно нещадно. Теперь, механик Алексей горюет над печкой с огромными дырами, которую полярники просят поменять и которую все не везут из конторы в Архангельске.

  Девчата сделали чудесный стол и очень доброй Дня Рожденной компанией, мы все посидели немного, но от полученных впечатлений и свежего воздуха я вскоре начал выпадать из канвы разговора.

Следующий день полностью ушел на систематизацию записей, работу с отчетом и публикации в инете. Еще перед вылетом из дома я определил для себя, что нужно постоянно следить за обновлением новостей с перелета и новых фото, поскольку это важно для оперативности сведений о себе и гораздо интереснее видеть моим друзьям.

  22 апреля, работал с подачей плана полета и убедившись что в петербургском зональном заявку одобрили, стал готовиться на вылет. Но вначале проводили ребят с Варнека. Поехали, Михаил и Сергей одни, ибо, Наталье еще нужно перед отпуском доделать работу, она немного не успевает.
 

Вложения

  • IMG_7040.JPG
    IMG_7040.JPG
    73,3 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_7068.JPG
    IMG_7068.JPG
    122,9 КБ · Просмотры: 89
  Важная задача перелета, оставить о нас маленькую весточку на будущее. Еще перед вылетом наши Диксончане и мои друзья кто счел нужным помогали денюжкой, кто небольшой, кто побольше. На эти средства был куплен в частности запасной винт к самолету. Но основную нагрузку, конечно понес мой друг, Александр Савинков, которому я помогал по работе и просто сбежал в Арктику 🙂 да еще и терзаю, Саню постоянным наблюдением за мной через спутник и работой с диспетчерами.
Саш, обнимаю, друже!

  Короче, на краю мыса у приметного камня, как мы и планировали была заложена бутылка с запиской, где указан маршрут самолета Северок и фамилии тех, кто не словами, а делом и финансами помог мне долететь сюда.

  К 16 часам Северок предварительно взлетев с Натальей, был готов к маршруту на Амдерму.
 

Вложения

  • IMG_7075.JPG
    IMG_7075.JPG
    77 КБ · Просмотры: 81
  • IMG_7085.JPG
    IMG_7085.JPG
    59,6 КБ · Просмотры: 83
  Несмотря на сильный встречный ветер и малый запас бензина, самолет направился в бухту Пахтусова к избе ненца, Андрея Вылко, хранителю Семиликого. Напомню, что Семиликий идол, старейшее божество на Вайгаче, и по поверью, он повелитель семи стихий, может наказать тех, кто без ведома или с плохим умыслом, находится в его владениях.
К слову, Вайгач в переводе с ненецкого означает, Святая Земля.

Моей задачей стоит благополучная посадка в бухте с просевшим от тепла снегом и передача хранителю, Андрею Вылко небольшого гостинца для него и для Семиликого, поскольку мы все кто любит Арктику, с большим уважением относимся к ее истории и традициям.
  Вначале Северок проходит небольшой скалистый островок с заметным поморским крестом, как описано на сайте http://www.zapoved.net/index.php/News/% ... 0%B8%D0%BA
"В центральной части бухты на острове Большой Цинковый находится поморский приметный крест. На лицевой стороне креста, на верхней перекладине с правой стороны, вырезаны буквы «Х.П.», с левой - «В.Е.». На средней перекладине с правой стороны - «К.С», с левой - «Ц.И.». Под наклонной перекладиной вырезана дата «1905»."

  Далее вижу большую избу в начале бухты и неподалеку остатки строений. Здесь в 30 годах существовали лагерные разработки руды.
Для посадки делаю второй круг и отвесно снижаю самолет в скалистый распадок. Все хорошо, севший снег подминается под лыжами самолета и плотно его держит. Подруливаю ближе к крутому берегу и глушу самолет. Отправляю по спутнику благополучную посадку и вижу как невысокая фигура направляется от избы к самолету..

Продолжение следует...
 

Вложения

  • IMG_7120.JPG
    IMG_7120.JPG
    39,4 КБ · Просмотры: 77
  • IMG_7096.JPG
    IMG_7096.JPG
    63,6 КБ · Просмотры: 80
Привет с перелета, друзья!
Продолжим отчет.
  В бухте Пахтусова на северо западе Вайгача, у Андрея Вылко, хранителя Семиликого, было спокойно.
  Погода не портилась и я принял приглашение хозяина зайти в избу и угоститься жаренным гольцом. Поднявшись поближе к холму за избой, сделал фото.
 

Вложения

  • rps20160426_140502.jpg
    rps20160426_140502.jpg
    43,1 КБ · Просмотры: 86
  • rps20160427_024030_522.jpg
    rps20160427_024030_522.jpg
    97,9 КБ · Просмотры: 85
  За домом, Андрея, увидев меня, дружной компанией, заголосили лоснящиеся ездовые собаки.
Сама изба старая, на крыльце часть нижних досок в плохом состоянии. Внутри обычный вид избы рыбака и охотника, но печь основательная и обложена кирпичом.

   По Андрею заметно, что он рад нежданному гостю, но огорчился, когда узнал, что у меня нет курева. Жаль, что мы с ребятами с полярки не догадались, а Миша Вылко его родственник, нам не подсказал захватить.
 

Вложения

  • rps20160426_134953.jpg
    rps20160426_134953.jpg
    73,1 КБ · Просмотры: 83
  • rps20160426_140436.jpg
    rps20160426_140436.jpg
    195,3 КБ · Просмотры: 81
   За столом неспешно пообщались.
Видно, что Андрею по душе наше внимание и уважение к его образу жизни, к его заботам о Семиликом.
    На будущее, надо стараться малой авиации летать чаще, именно в такие места и к таким людям, постоянно и поодиночке живущим в Арктике, помогать им.

   Андрей рассказал, что у Семиликого пропала ложка,  возможно птицы потревожили, а может и пришлые туристы и он вскоре собирается восстанавливать ее и заодно передаст весточку от нас.
Надеюсь, правителю Семи Стихий, придется по душе знак нашего внимания.
 

Вложения

  • rps20160426_140339.jpg
    rps20160426_140339.jpg
    131,8 КБ · Просмотры: 84
  Шестой час, мне еще долго лететь через весь Вайгач и пролив к Амдерме,  и я собираюсь. Прошу Андрея не провожать меня и он заботливо подсказывает, как лучше выбрать ветер.
Благополучно взлетев, самолёт почти сразу попадает в пелену дождя от моря...

Продолжение следует...
 

Вложения

  • rps20160426_140805.jpg
    rps20160426_140805.jpg
    142,7 КБ · Просмотры: 86
  • rps20160427_025322.jpg
    rps20160427_025322.jpg
    75,5 КБ · Просмотры: 86
Полет над Вайгачом.

  Здесь весьма необычное небо, это первое. Облака, как бы размазаны по небу. Здесь непросто летать, это второе. Здесь вообще непросто летать.
Вайгач омывается с двух сторон разными морями, с запада Баренцевым, с востока Карским.
 

Вложения

  • rps20160428_111923.jpg
    rps20160428_111923.jpg
    86,5 КБ · Просмотры: 74
  • rps20160428_111414.jpg
    rps20160428_111414.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 79
Назад
Вверх