Аэропракт А-41-3 до 495кг СЛА

Pisman
Лично вам я ничего советовать не собирался, а что касается изготовления рамы фонаря то совсем не обязательно её гнуть из прямоугольных труб/это я виел/, а сделал бы из алюминиевых труб круглого сечения. Сейчас мороз залил воды заморозил и гни себе по шаблону хоть зигзаг.Стекло на трубу по касательной ляжет, а сверху как водится 0,5 дюралевые накладки и всё.
 
Я не мало погнул и подарил из алюминия. Трудности есть...
 
Путем долгой оптимизации, пришли к такому крылу.
Получилось похожими на пипистрелевское крыло.
Для маршрутных полётов, самое, оно.
А закрылок большого размаха обеспечит скорость около 70км/ч взлетную.
Удлинение 11.

image.png


Screenshot_20210223_220157_com.google.android.apps.docs.jpg
 
Крыло разъемное и длина консоли будет меньше длины фюзеляжа (доя перевозки).

Ещё раз отмечу, самолёт строится клубными средствами для маршрутных полётов. С ВИШ и обтекатели должен 200 в крейсер идти. Так же усиленная передняя стойка с колесом большого диаметра (на а-27 такая стойка на химии на летала 2400часов, кто в теме) позволит летать с грунта.
 
Леша, неплохое решение.Нечто среднее выйдет между мотопланером и самолетом.
 
Путем долгой оптимизации, пришли к такому крылу.
Получилось похожими на пипистрелевское крыло.
Для маршрутных полётов, самое, оно.
А закрылок большого размаха обеспечит скорость около 70км/ч взлетную.
Удлинение 11.

Посмотреть вложение 464360

Посмотреть вложение 464361
Хорды крыла и стабилизатора равны? Или это просто картинка?
 
Хорды крыла и стабилизатора равны? Или это просто картинка?

Картинка в 3-d, хорда крыла больше, но не на много. 1,1м у крыла и 0,9 у корня оперение.
Стабилизатор с запасом, что бы из обоих кабин летать можно было.
 
Элерон прорисовал, и закрылок, долго что то идёт. Ничего нового, элерон фрайза, закрылок по отчётам naca за 60-е годы. Самое интересное щель с острым углом перед лобиком закрылка даёт больше Су и до больших углов работает (по отчёту).
Элерон щелевой, но в нейтрально положении щель закрыта, при отклонение до 5 градусов лобик не выходит за контур профиля и щель мало открывается (крейсерский полет), при больших отклонениях открывается шель на опущенном элероне, а на поднятом (лобик вниз) начинается срыв с передней части элерона, что бы компенсировать повышение сопротивление опущенного элерона. (это стандартный элерон фрайза, ничего нового)

Screenshot_20210424_225616_com.android.gallery3d.jpg


Screenshot_20210424_225551_com.android.gallery3d.jpg




Screenshot_20210424_225753_com.android.gallery3d.jpg


Screenshot_20210424_225809_com.android.gallery3d.jpg
 
Леш нормально оставляй, на низкоплане развитая механизация хороша при больших нагрузках нежели СЛА, выдерживание будет долгим.
 
Леш нормально оставляй, на низкоплане развитая механизация хороша при больших нагрузках нежели СЛА, выдерживание будет долгим.
Я планирую угол отклонения закрылка в 35 градусов, дальнейший после 20 град. Выпуск не приводит к сильному увеличению подъемной силы, при этом сопротивление добавляет.
Поэтому сильно свистеть над землёй не должен думаю.
 
Рассмотрите применение щитков. Крыло у вас большое и качество на посадке может быть излишним. Щитки дают хорошую прибавку подъемной силы, а на больших углах отклонения еще и хорошее сопротивление.
 
Я планирую угол отклонения закрылка в 35 градусов
Поэтому сильно свистеть над землёй не должен думаю

Для "не свистеть" может оказаться маловато.

Кстати, нагрузку на крыло какую планируете?
 
леха (magnum)
Леш, а Яковлев то по -моему дело говорит, щитки в этом плане и проще исполнить нежели фрайз. На Як-18 щитки прекрасно выполняли универсальную роль как создания доп. подъемной силы так и хороших тормозов.
 
Щитки хорошо применимы, когда есть энерговооружённость . 0,2 л.с. /кг неплохо конечно, но у истребителей 2-й МВ со щитками было около 0,4.
 
KAA
Да по сути этому самолету с таким крылом нужны будут только воздушные тормоза, Леша несколько усложняет самолет пичкая его механизацией, простое крыло для учебки вполне подходит, а закрылки только при нагрузке 45 кг и выше, менее смыла нет, разве что для обучения ими пользоваться в полете.
 
Чтобы не свистеть, за скоростью надо следить, а не прибавлять из страха свалиться. Иначе получается как во Внуково или Шереметьево.
Щитки - интересное решение. Я тоже как-то рисовал такое решение одному товарищу, лет двадцать назад.
Судя по тому что Магнум написал, угол закрылка ограничен тем чтобы не добавить слишком много сопротивления. Можно было бы закрылок и на 40 и на 60 градусов отклонить для сопротивления. Видимо есть и другие соображения.
 
В самом начале темы прозвучало слово "учебный".
Тогда зачем для учебного самолёта удлинение крыла 11, экзотические закрылки и элероны.
Учебный самолёт должен быть учебным - это простой, стойкий, добрый и терпеливый самолёт-солдат.
Удлинение крыла 11 предопределяет высокую чувствительность к неспокойной атмосфере, что для неокрепших вестибулярных аппаратов учлётов не очень хорошо.
Сложность пилотирования тоже существенно возрастает, особенно на посадке.
Это же значение удлинения приведёт к тому, что перегрузка при полёте в неспокойном воздухе будет существенно выше чем 3,8.
При малой хорде крыла возрастает требуемый диапазон центровок (естественно в %).
Конфигурация крыла в плане, с точки зрения сваливания, тоже вызывает смутные сомнения.

Прямое крыло с удлинением 6,5...7, щелевые элероны и закрылки с фиксированной осью вращения по образцу профиля Р-IIc (Ан-2) - хорошее решение.
Правильная (не жлобская) щель добавляет порядка 0,15 Суmax крыла при убранной механизации.
Шасси должно держать эксплуатационную перегрузку не менее 3.
И будут на этом самолёте пацаны летать долго и счастливо. 🙂
 
Как раз экспириментами занимается и не хочется, закрылок от А-33 со смещенной осью сильно вниз показал свою эфективность, а щелевой элерон от А-27м4 хорошо себя зарекомендрвал на малых скоростях.

Кроме учебных целей, самолет должен по маршруту лететь со скоростью 200км/ч и тут уж надо выбирать.

Щиток хорош на як-18т где газу дал и счастье, а когда 100л.с. Тяжело с щитком будет на второй круг уходить с посадочным щитком. Говорят як-18т то тяжело набирает с посадочным щитком.

Случай был неприятный на евростере, разбился человек, закрылки забыли убрать и газ убрали в наборе, и свалились в штопор, щиток не при чем конечно, но слишком сильно сыпаться тоже не очень хорошо, и обычного закрылка должно хватить. Мало того на пластике технологичность страдает, щиток сложнее сделать будет, получается над щитком поверхность остаётся. Ну и взлетать с закрылком по приятнее должен всё таки.
 
леха (magnum)
Леш если честно то на учебном самолете особенно низкоплане я вообще не стал бы делать закрылки, просто увеличил бы площадь крыла и всё. При достаточной натренированности скорость гасится скольжением никто ничего там не сможет забыть убрать и выпустить, учебный самолет чем проще тем лучше.
 
Назад
Вверх