Побывал на этой выставке после почти 20-летнего перерыва (до того был в 1992 году)
Поразила немецкая организация -нигде никаких очередей ( парковка, вход, еда и все остальное, а народу было не слабо.
Общее ощущение-Европа оправилась от кризиса ( а может его там и не было):
Из впечатлений хочется отметить следующее:
1. продолжает набирать обороты Текнам. Был представлен летающий образец 4-ех местного P 2010 - наверное самый бюджетный 4-ех местник в Европе. И был представлен макет P 2012 - одинадцатиместный с 2 лайками по 350 кобыл 😀
Кроме того в Россию летит 2006 MMA (Multi-mission) для всяких лесников и МЧСников.
Правда создается впечатление, что такое хорошее развитие фирмы не обошлось без российского вмешательства - во всяком случае за 20 лет наблюдений в этой отрасли я не разу не видел, чтоб диллер так вкладывался в продвижение товара. ( эх!! нам бы так :'()
2.Пообщался с представителями Flight design ( самолет CTLS) - они продали уже около 2000 своих аппаратов и выставили макет 4-ех местного, который представляет из себя как будто просто отмасштабированный CT. - даже прикольно.( цену ставят сейчас 240 евро и говорят что на 26 самолетов получили предоплату)
3. Литовский аппарат с итальянскими корнями Pelegrin (www.pelegrin.lv) - тянущий тандем с Ротаксом, а точнее не с Ротаксом а с его тюнингованной 120 сильной версией - www.epapower.com ( тюнинг двигателя сомнительный, а вот аппаратик симпатичный. Рябята уверяютчто с обычным 100 сильным ротаксом уже летали 320, а скорость сваливания, как и положено ультралайту в Европе - 65. Верится правда с трудом но у них 2-щелевой закрылок, выполненный в виде установленного как бы предкрылка на передней кромке закрылка - такое было не только у них. - см фото.( правдо фото закрылка с самолета Samba xxl? но закрылок том один в один.)
4. Большое количество электричек - причем малые размеры электродвигателей уже начали выгодно влиять на место установки данных двигателей - например в хвостовую балку - то что с ДВС-ом не очень то получится, да и в носу получается гораздо симпатичнее
5. Достаточно много экзотики или почти экзотики (Skycar, Orka Funjet и др.
6. Огромное количество автожиров. - форма у всех очень симпатичная, а раскрутка слабая - мы кстати на нашем 208-м проверяли в это воскресенье раскрутку ( раскрутка гидравлическая с приводом от зубчатого ремня) и достигли 220 оборотов в мин - т.е. больше чем взлетные с одним пилотом.
;D
Очень понравился чехол ПВД на Экстре - такой точно не забудешь снять перед взлетом, а то у меня товарищ недавно слетал по маршруту с чехлом на пвд - говорит скорость показывало на гораздо меньше.
ЗЫ Фото тех аппаратов, что и все так все знают закачивать лень