Аэродинамический расчёт самолёта. В экселе.

  Написал программку. Сначала начал с РДК СЛА, потом раздвинулся до первоисточников. Добавил работающие графики. В общем на скриншотах всё увидите.
  Итак начинаю сверху.
 

Вложения

  • 1_014.gif
    1_014.gif
    91,7 КБ · Просмотры: 485
Можно поменять тип самолёта высокоплан, низкоплан, среднеплан, парасоль. Можно выбрать тип шасси хвостовое колесо, носовое колесо. Меняется площадь, удлинение, относительный размах центроплана, сужение. Угол закручивания. И сразу же видно где будет срыв на крыле при критическом угле атаки.
 

Вложения

  • 3_008.gif
    3_008.gif
    70,8 КБ · Просмотры: 264
Интересно... и как можно получить эту програмку? 😀
 
         Больше года назад, я в процессе самостоятельного обучения написал небольшую программку, основанную на широко известной, в узких кругах,  книжки «РДК СЛА том первый Аэродинамика». Она из себя представляла книгу «excel» с несколькими страницами и  некоторыми формулами.  Цель с которой была написана  программа была понять количественные взаимозависимости между такими параметрами как удлинение крыла, сужение, закрученностью и рядом других параметров, и как они влияют на лётные качества самолёта, значение которых настоящие конструкторы понимают, а такие как я пока программу не напишут и много раз не просчитают,  не поймут.  Писал недолго около месяца в основном по вечерам.  Как то мне пришла мысль выложить её на всеобщее пользование. Но для того, что бы в программе мог разобраться не только я, её нужно было привести в удобовоспринимаемый вид. Сначала просто расставил стрелки указывающие, что откуда истекает и куда втекает. Вставил картинки показывающие, где какие размеры снимать. Потом пришла мысль оцифровать пару графиков, затем ещё пару и так все графики приведённые в РДК СЛА были оцифрованы. От «РДК СЛА» плавно перешёл к первоисточникам: «РДК 43»,  Бадягин Мухаметов «Проектирование Лёгких самолётов»,  добавил Бочкарёв «Аэромеханика самолёта», Бадягин Егер «Проектирование самолётов», Торенбик «Проектирование дозвуковых самолётов», Чумак и Кривокрыснко «Расчёт и проектирование сверхлёгких летательных аппаратов» .  Должен сказать: очень увлекательное это занятие читать книги по аэродинамике.
 
А почему бы здесь не выложить,или она денег стОит?

Потому, что это форум "основной", а не "торговля". Программа стоит денег.
Она не стОит денег - самопальная смесь из источников,очень сильно различающихся как по степени доверия,так и по подходам к расчету,так и по диапазону характеристик,где схождение с натурой максимально,понятно,если была бы предложена для апробирования,набора статистики, - это можно бы понять;желание же срубить бабла за совершенно сырой продукт,созданный на основе самого поверхностного знакомства с предметом,считаю,заслуживает осуждения - не обижайтесь,но любой профессиональный аэродинамик также мог бы составить такой карманный калькулятор,но почему-то этого не делает.
 
Но для того, что бы в программе мог разобраться не только я, её нужно было привести в удобовоспринимаемый вид. Сначала просто расставил стрелки указывающие, что откуда истекает и куда втекает. Вставил картинки показывающие, где какие размеры снимать. Потом пришла мысль оцифровать пару графиков, затем ещё пару и так все графики приведённые в РДК СЛА были оцифрованы. 
Поздравляю,Вячеслав!
Проделана столь значительная работа! Надеюсь программа будет востребована. Буду рекомендовать её своим знакомым,которым иногда совершенно срочно нужно просчитать ЛТХ проектируемого самолёта. ;D 
Правда,книгу Чумака и Кривокрысенко никак нельзя отнести к первоисточникам. 😉
если была бы предложена для апробирования,набора статистики, - это можно бы понять
Действительно, не мешало бы просчитать в этой программе несколько известных самолётов,и представить сравнительные результаты!  🙂
любой профессиональный аэродинамик также мог бы составить такой карманный калькулятор,но почему-то этого не делает.
Вообще-то наши профессиональные аэродинамики издали буквально 2 книги ориентированные на непрофессиональных конструкторов (ЕМНИП).
"Узок круг этих людей,страшно далеки они от народа..." ;D
Из своего опыта общения с некоторыми из них,убедился,что очень трудно получить простой ответ на простой вопрос.
Зато непрофессиональные аэродинамики, неоднократно публиковали подобные программы в альманахе "АвиаМастер"
  В недавней теме про воздушный винт можно было убедиться,что чась этой программы может дать простой ответ на простой вопрос малосведующему человеку. (другое дело,сможет ли он правильно использовать полученные сведения).
В таком случае, весь топ-самореклама 
Скромность-конечно ценное человеческое качество,но она же -верный путь к безвестности и невостребованности. 😉
 
В таком случае, весь топ-самореклама 
что такого зазорного в саморекламе и желании человека заработать? каждый сам решит купить ему эту программу или нет, исходя из своих знаний в этой области...
пс.. почему-то "наш" человек в большенстве случаев пытается помешать продавцу продать товар, делая антирекламу и ссылаясь на искреннее намерение помочь бедному покупателю не вляпаться. Но на самом деле просто из зависти к продавцу, что он "так просто" возьмет и "срубит бабки"..
 
В таком случае, весь топ-самореклама 
что такого зазорного в саморекламе и желании человека заработать? каждый сам решит купить ему эту программу или нет, исходя из своих знаний в этой области...
пс.. почему-то "наш" человек в большенстве случаев пытается помешать продавцу продать товар, делая антирекламу и ссылаясь на искреннее намерение помочь бедному покупателю не вляпаться. Но на самом деле просто из зависти к продавцу, что он "так просто" возьмет и "срубит бабки"..
Лапшин уже всё разъяснил по этому поводу, так что последующие комменты излишни.
ЗЫ: А вообще "коммерсы от авиации" это нечто...как бы это помягче,  в общем не очень здОрово. Но это лишь моё личное мнение (смайлик видели?), так что бывайте здоровы и живите богато!
 
Она не стОит денег - самопальная смесь из источников,очень сильно различающихся как по степени доверия,так и по подходам к расчету,так и по диапазону характеристик,где схождение с натурой максимально,понятно,если была бы предложена для апробирования,набора статистики,

Это не программе.
   А к авторам книг:РДК СЛА, РДК 43, Бадягин Мухаметов Проектирование лёгких самолётов, Бочкарёв Аэромеханика самолёта, Бадягин Егер Проектирование самолётов. А моя работа заключалась лишь в оцифровке графиков и введении в Exsel формул. И эту работу я выполнил, а Вы или другие "любые профессиональные аэродинамики" эту простую работу не выполнили и не имеют(те) "желания срубить бабла"
 
Знаете ли Вы, что к примеру В РДК 43 не рассматриваются потери на перебалансировку и в любом случае нужно обращаться к другим источникам, мешать "самопальную смесь из источников".
  Что обозначает "степень доверия", какие источники имеют высокую степень доверия, какие низкую и эта низкая степень доверия, насколько она низкая? Недостаточная для расчёта истребителя ВОВ, а для самоделки "степень доверия" достаточно высокая?
Вообще то желательно поимённо назвать авторов имеющих недостаточную степень доверия. Заклеймить их так сказать.
 
И в РДК 43 (я так понимаю хорошая "степень доверия"), и в Бадягине Мухаметове (подозреваю "различающаяся степень доверия") множество эмпирических формул, для тех не не знает, формул выведенных на основе статистических данных, подогнанных к статистическим данным таким образом, что бы эти самые стат. данные хорошо описывались формулами. Так почему в одном источнике эмпирические формулы вызывают доверие, а в другом не должны.
 
Назад
Вверх