Аэродинамика экраноплана.

Акваглайд 5 ,  модернизированная версия  Волга 2 .
1. Двигатель убрали с крыла в фюзеляж .
2 . Освободили винты от кольца и рулей . ( топлива жрали видать конкретно )
3 .  Угол поворота винтов на режиме поддува  АЖ 80 градусов .
4.  Надувное днище и баллоны  аналогично  Волга 2 .
5 .  Габариты по ширине уменьшили .
6 .  Вооружили двумя килями  .

Если бы они ещё чуток подумали над компоновкой, то хвостовая часть фюзеляжа "выродилась" бы в хвостовую часть самолёта АН-28 с рампой-трапом (как на АН-26) и двумя килями в струях от воздушный винтов. А кабинку пилота установили сверху (по типу фонаря на истребителях), улучшив ему обзор и вытащив её из зоны брызгообразования на взлёте.

И всё было бы гораздо эстетичнее внешне и более удобно в эксплуатации. :IMHO
 
Если бы они ещё чуток подумали над компоновкой, то хвостовая часть фюзеляжа "выродилась" бы в хвостовую часть самолёта АН-28 с рампой-трапом (как на АН-26) и двумя килями в струях от воздушный винтов. А кабинку пилота установили сверху (по типу фонаря на истребителях), улучшив ему обзор и вытащив её из зоны брызгообразования на взлёте

Вопрос обзора и брызгообразования решается в одно действие .
  1 . установить перископ высотой 2-3 метра , всего делов .
Дизайн , прочность и аэродинамика кормы взяты с чертежей речного буксира .Форма кормы позволяет хранить  Акваглайд 5 в положении - наПопа или вертикально .
 

Вложения

  • x400_Common.jpeg
    x400_Common.jpeg
    32,3 КБ · Просмотры: 171
Вопрос обзора и брызгообразования решается в одно действие .
  1 . установить перископ высотой 2-3 метра , всего делов .

А грамотнее и "красивше" всё же разместить пилота как на СПК "Ракета" (сверху и сзади) или вот так (по принципу "Высоко сижу - далеко гляжу")
EWA_001.gif


"...я ТАК думаю(С)...." :🙂
 
Взлёт А-90  Орлёнок , последовательность действий пилота .
Информации о управлении шторкой на передней кромке крыла нету - информация засекречена , похоронена в архивах ВПК .
Или использовалась только для выползания на берег ?
 

Вложения

  • VZLJOT_A-90.jpg
    VZLJOT_A-90.jpg
    87,4 КБ · Просмотры: 152
  • 1_VZLJOT_A-90.jpg
    1_VZLJOT_A-90.jpg
    174,7 КБ · Просмотры: 160
Стабилизатор экраноплана в процессе эволюции переместился на саму верхнюю кромку киля .   На  скорости 400-500 стабилизатор прямоугольной формы не обеспечивает путевую устойчивость .
На КМ стабилизатору придали V  образную форму .   Для   А-90 и Лунь  применили стабилизатор  стреловидной формы .  Площадь стабилизатора  конструкторы ВПК  довели до 50 % от площади крыла  ( примерно , инфы нету , можно посчитать по картинкам ) .
До какой скорости обеспечивает устойчивость стабилизатор прямоугольной формы ?  СМ -5  (модель КМ )  разбился  вроде на скорости меньше 200 км . Не факт , что причиной аварии был порыв ветра . После аварии форму стабилизатора на КМ  изменили .
 

Вложения

  • STABILIZATOR__KM.jpg
    STABILIZATOR__KM.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 160
  • 43458328.jpg
    43458328.jpg
    50,2 КБ · Просмотры: 152
  Экраноплан  ЭЛА-13 , начинался как гидросамолёт .
К фюзеляжу в средней его части крепились две консоли крыла, имевшие элероны, которые были выполнены комбинированными и работали как закрылки, отклоняясь синхронно с рулем высоты. Таким образом обеспечивалась работа системы непосредственного управления подъемной силой крыла, которая хорошо зарекомендовала себя в процессе полетов ЭЛА-13. По концам консолей имелись концевые шайбы, развитые вниз для уменьшения индивидуального сопротивления крыла.
  Для повышения безопасности экранного полета и облегчения управления на ЭЛА-13 применили систему непосредственного управления подъемной силой, жестко связав между собой элероны и руль высоты. ( это из другого источника )

Элероны + закрылки = Флапероны (зависающие элероны) это понятно .
  Что значит отклонялись синхронно с рулём высоты . Где можно
найти схему такого управления , что куда отклонялось синхронно и на какие углы ? ?  Взято здесь :

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0809/Ekrl2/Ekrl2012.htm

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0809/Ekrl2/Ekrl2013.htm

На фотке закрылки слегонца вниз , руль в горизонте .
 

Вложения

  • JELA_13.jpg
    JELA_13.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 179
  • JELA___13_.jpg
    JELA___13_.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 173
Поищи в И-нете инфу по маёвскому самолёту "КВАНТ".

  Нашёл инфу  .  Эксперименты проводили , а практического применения системе СНУПС  не нашлось . 

Летом 1982-го года Заболотский и Лойчиков приступили к испытаниям системы СНУПС при различных передаточных числах подключения закрылков к системе управления самолета. Выяснилось, что это приводит к существенному возрастанию балансировочных усилий в горизонтальном полете и увеличению усилий на единицу перегрузки, превышая нормируемые в 3-4 раза. Кроме того, самолет оказался статически неустойчив с брошенной ручкой управления. После установки в проводке управления весового балансира усилия на ручку управления самолетом и их расход на единицу перегрузки снизились в 2,5-3 раза.
 
А никто тут и не говорил, что СНУПС (да ещё и при полёте на экране!) это "ГУТ"! ;D

Вы просили инфу о СНУПС - Вам подсказали про неё. Не более того....

Думать надо и самому... 😎
 
С большим интересом прочитал инфу   про ЭСУПС (Энергетических систем управления подъёмной силой) . В отличии от Фотона наши ВМУ не могут производить потоки воздуха высокого давления . но вот установить турбулизатор , ввиде маленького размера щитка, сразу за главным лонжероном сзади, да ещё управлять , изменять угол открывания, было бы неплохо.. Хорошо бы иметь управляемый предкрылок , на передней кромке щелевого крыла, но этот эксперимент сложней чем просто откидывающийся щиток на рояльных петлях..Сейчас как раз занят изготовлением щелевого крыла на свой Вжик, потом можно будет и поэкспериментировать . Создание турбулентности на поверхности крыла за лонжероном, по моему представлению , в связке с наличием щели и зависающих элеронов флапперонов , должно увеличить Су .Вначале я рассматривал в качестве механизации выпускаемые убирающиеся на период взлёта закрылки-флаппероны, но потом насторожила просадка в момент уборке и потеря, и так небольшой высоты, поэтому, турбулизаторы - шторка на верхней поверхности профиля выглядит ,ИМХО, предпочтительней.. Именно управляемой, потому как при выпуске шторки АК будет заметно снижаться..    http://topwar.ru/21577-eksperimentalnyy-samolet-foton.html
 
Сейчас как раз занят изготовлением щелевого крыла на свой Вжик

Верхнего (самолётного) или же нижнего (которое на брюхе)?
Если нижнего - то не стоит этого делать...

:IMHO
 
А никто тут и не говорил, что СНУПС (да ещё и при полёте на экране!) это "ГУТ"!

Вы просили инфу о СНУПС - Вам подсказали про неё. Не более того....

  В книге  " Самолёты строим сами " ( есть здесь под номером 24 )

      http://www.vokb-la.spb.ru/library/index.html

   
сообшают , что совмещённые закрылки с рулём высоты  хорошо
зарекомендовали себя на ЭЛА 13 М.    ( стр. 92)
  За инфу  - спасибо .  Да светится имя твоё !
 
Александр, ну посмотри на изображение Вжика , крыло верхнее одноподкосное на пилоне самолётное и единственное, если не считать стабеля..
 
@ mz

Обратите внимание, в вашем ответе #32 ссылка вписана в середину текста, и в конце поэтому проставляется автоматически ; , которое блокирует ссылку..Посмотрите на оригинал, там такого знака нет, и поэтому ваша ссылка не открывается..Вот если вы ссылку размещаете в конце текста или с большим пробелом, проблем нет..
 
   Массовая отдача экраноплана  А-90   слегонца проигрывает  АН-22.   Прочность корпуса А-90 убила эту характеристику .

  http://www.airwar.ru/enc/sea/orlenok.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-22
 
Конструктора Колганова знают У Франции .

  http://transaquatis.com/page7a.html

http://transaquatisgb.free.fr/plaq%20transaquatis%20100%20L.pdf

   Корейцы ознакомились с моделью экраноплана  ХАИ-25

http://www.youtube.com/watch?v=gw3epOWdkiI 
 

Вложения

  • R_1.jpg
    R_1.jpg
    129,9 КБ · Просмотры: 172
Назад
Вверх