Аэродинамика экраноплана.

ЭЛ-7 «Иволга», . Аэродинамическая схема и конструкция этого экраноплана основаны на материалах ЦКБ по СПК периода 1960-х гг.   Инфа взята здесь:  Экранопланы. Прошлое, настоящее, будущее

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0809/Ekrl2/Ekrl2021.htm

  У ЦКБ по СПК  такой схемы никогда не было , и даже весь опыт 
  не помог этой военной конторе создать экраноплан  за которым  выстроилась очередь .  Экраноплан  ЭЛА-13   по схеме  аналог  ЭЛ-7 " Иволга ".  Конструкторы ЭЛА-13 о поперечной устойчивости знали больше чем  в ЦКБ по СПК .  Картинка А-90 Орлёнок  с добавленным куском крыла появилась лет на 20 позже чем ЭЛА-13 .  Колганов о поперечной устойчивости знал ещё больше и добавил крыльям V . На  вираже  V образное крыло  не  цепляет законцовкой воду , а эт тоже + .
 
Колганов о поперечной устойчивости знал ещё больше и добавил крыльям V . На  вираже  V образное крыло  не  цепляет законцовкой воду , а эт тоже + .

А Липпиш не знал (но догадывался) [smiley=2vrolijk_08.gif]

x114.JPG
 
А Липпиш не знал (но догадывался) 

А Липпиш и стабилизатор разместил  с пониманием вопроса . Вот
только  денег советского  ВПК у Липпиша для экспериментов не было , и У энтузиастов  в СССР тоже только на фанерные модели финансов хватало .
Вывод : конструкторы самолётов в аэродинамике  разбирались получше  моряков советского ВПК .
 
Экранопланы   МС .  Скорость 157,5 км/ч 
Колонка винта регулировалась по высоте , для уменьшения радиуса поворота  использовали закрылок . За время испытаний и соревнований не было ни одной аварии .  Летал стабильно с ВОДЯНЫМ пропеллером .  Больше инфы здесь ( ответ 7) :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1360270515
 

Вложения

  • MS__ispytanija.jpg
    MS__ispytanija.jpg
    129,6 КБ · Просмотры: 192
  • MC.jpg
    MC.jpg
    56,7 КБ · Просмотры: 189
Что то мне вся эта возня с экранопланами напоминает повторное изобретение самолета. Осталось еще немного подумать и будет ясно что и качество и весовая отдача и экономичность у самолета всегда будут выше. Полет на больших высотах безопаснее и экономичнее. А взлет с обычной ВПП намного проще чем с поверхности моря.

А еще простота конструкции - никаких поддувов, шторок, корабельной прочности и пр. И базироваться эти штуки все равно могут только на берегу, для схода в воду им надо оборудованный спуск, для взлета в любую погоду - тихую закрытую бухту... Не проще полосу построить ?
 
Что то мне вся эта возня с экранопланами напоминает повторное изобретение самолета.

Советскому ВПК не хватило фантазии , если-бы  АНЕ  сотворили экраноплан размерами поменьше но с возможностью  не глубоко нырнуть , а потом вынырнуть и лететь дальше -  В пентагоне реально-бы очконули . Контрабандисты всего мира  стали-бы в очередь за такой техникой .
     Фантазию советских  вояк так понесло , что решили они  за деньги трудового народа Байконур на экранопланах разместить . 
 

Вложения

  • 170810_Tandem_2.jpg
    170810_Tandem_2.jpg
    46,5 КБ · Просмотры: 172
Фантазию советских  вояк так понесло , что решили они  за деньги трудового народа Байконур на экранопланах разместить . 
Время было такое, однако если рассматривать историю  дефакто, то видно было, что американская военщина испугалась реально существующих монстров с нехилыми  противкорабельными ракетами , как у Луня ! И сделали всё возможное ,что бы развалить эту отрасль ВПК , и продолжают реально препятствовать её возрождению..Это неспроста ! Учитывая, что Су у этих монстров выше в разы, чем у самолётов таких же размеров, значит и грузоподъёмность выше, а с ней и экономические показатели транспортировки. Это обстоятельство и не даёт покоя части  предприимчивых граждан ,связанных с транспортом..Сложности  с сопутствующей инфраструктурой по затратам, на первый взгляд, сопоставимы с затратами на речной транспорт, а выгода из за круглогодичного использования. скорости , и удельного расхода ГСМ на кг перевозимого груза очевидны..
 
Учитывая, что Су у этих монстров выше в разы, чем у самолётов таких же размеров, значит и грузоподъёмность выше, а с ней и экономические показатели транспортировки. Это обстоятельство и не даёт покоя части  предприимчивых граждан ,связанных с транспортом..Сложности  с сопутствующей инфраструктурой по затратам, на первый взгляд, сопоставимы с затратами на речной транспорт, а выгода из за круглогодичного использования. скорости , и удельного расхода ГСМ на кг перевозимого груза очевидны..

Валерий!

Обо всём этом реально можно будет говорить лишь в случае когда водоизмещение этих аппаратов будет измеряться сотнями тонн...
 
Время было такое, однако если рассматривать историю  дефакто, то видно было, что американская военщина испугалась реально существующих монстров с нехилыми  противкорабельными ракетами , как у Луня ! И сделали всё возможное ,что бы развалить эту отрасль ВПК , и продолжают реально препятствовать её возрождению..Это неспроста ! Учитывая, что Су у этих монстров выше в разы, чем у самолётов таких же размеров, значит и грузоподъёмность выше, а с ней и экономические показатели транспортировки.

        Характкристики АН-22
1   Масса пустого: 118 727 кг    практически = А-90
2      Грузоподъёмность: 60 000 кг
3   Максимальная скорость: 650 км/ч
4      Крейсерская скорость: 560 км/ч
5   Практическая дальность: 5225 км
6       Перегоночная дальность: 8500 км

  Размещаем  внутри  самолёта ( в фюзеляже )  6-ть  ракет  Москит (как на  экраноплане Лунь )  и на высоте 5 000 метров летим , пьём красное винцо  и смотрим , а где там американский авианосец который не должен бояться  мирного  почтового АН-22 .
  Снижаемся до высоты  5-ть метров над буруном ( почти как экраноплан ) , открываем почтовые створки люков на крыше фюзеляжа и из автомата заряжания  подаём  два москита  для прогулки  до авианосца .
Процедуру  повторяем  3 раза .  После успешного салюта летим продавать самолёт в ближайший арабский аэропорт . Деньги за самолёт это материальное  вознаграждение за подвиг . Не пропадать же технике , топлива на дорогу домой в баках естественно нету . По прибытии на родину получаем почётную грамоту  ЦК КПСС , это в оптимистичном варианте .
   Такой вариант ракетоносца значительно дешевле чем Лунь , и характеристики получше .
 
Экранолеты и экранопланы ХАИ и харьковских авиаконструкторов

http://www.aviajournal.com/arhiv/2004/08/05.html

http://www.aviajournal.com/arhiv/2004/09/06.html
 
    Физика процесса при движении на экране .

   А можно-ли понимать физику процесса при движении на экране с помощью закона дедушки Бернулли ?   Просто сказать , что давление у передней кромки крыла при увеличении скорости растет  и наглядно продемонстрировать на стеклянных трубочках из школьного кабинета физики ?  Красная линия символизирует нижнюю плоскость крыла .
 

Вложения

  • ekranoplan_4.gif
    ekranoplan_4.gif
    8 КБ · Просмотры: 218
  • zakon-bernulli-3.png
    zakon-bernulli-3.png
    7,9 КБ · Просмотры: 175
Красная линия символизирует нижнюю плоскость крыла

Не соответствует истине, как мне кажется...

Под нижней кромкой на экране на высоте полёта менее 5 - 6 % САХ крыла происходит "запирание" потока. То есть скорость в образуемой задней кромкой и экраном "щели" упадёт, а соответственно и давление будет ВЫШЕ, чем на нижнем рисунке...

:IMHO
 
Физика процесса при движении на экране . 
Не соответствует истине, как мне кажется...
Конечно, не соответствует. Если бы воздуху больше некуда было бы течь - как на рисунке с трубочками, - картина распределения давлений соответствовала бы; притом, что воздух выберет путь с наименьшими потерями - ничего общего наблюдаться не будет.
(Справка - спорить по этому поводу не имеет смысла)
 
@Казак.    Синее  -- это область самого низкого давления.
 
Назад
Вверх