Аэродинамика экраноплана.

@ PFELIX
Судя по картинке обтекания на экране, там вообще вихрь образовался перед передней кромкой, почти  как в Оклахоме только мельче .Заметили внизу у поверхности  очаг  пониженного давления ? Правда природа возникновения его непонятна, ну да @ ЖоржФеникс сейчас всем объяснит отчего он там нарисовался..
 
 А можно-ли понимать физику процесса при движении на экране с помощью закона дедушки Бернулли ?  
А при чём здесь движение жидкости в сосуде?   Мне думается в вашем случае движется только одна поверхность (верхняя стенка сосуда на картинке) - нижняя поверхность НП , а экран и жидкость простаивают..Вот теперь и попробуйте изобразить истинную картинку ..    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EA%EE%ED_%C1%E5%F0%ED%F3%EB%EB%E8
 
Господа , товарищ казак , естественно закон дедушки Бернулли не  может объяснить весь процесс аэродинамики крыла над экраном - там всё покрыто таинством , а головастики из ЦАГИ  упорно не желают выставить кино этого процесса на YouTube .  Но глядя на склянки дедушки Бернулли можно осознать как  начинает расти давление ПОД передней кромкой крыла  с увеличением угла  атаки .
И эта нечистая сила в какой-то момент резко отрывает крыло от экрана + возможно ей начинает помогать  разряжение над крылом .( при больших углах )   При таком внезапном маневре  аппарата (встать на дыбы )  пилот может - ИСПЫТАТЬ ВОЛНЕНИЕ
всем организмом .
 
Вопрос :  как быстро начинает расти давление под передней кромкой крыла ( от скорости ) ?  Если в нижней поверхности крыла   просверлить отверстия вдоль хорды с шагом  100мм  и манометрами измерять изменение (разность ) давления под крылом ( по хорде ) ?   
 
Испытания граунд-эффект машины над водой  пропеллер

http://www.youtube.com/watch?v=iJDBcNRHCZg

http://www.youtube.com/watch?v=IIHFkp1aAOI
 
Вопрос :как быстро начинает расти давление под передней кромкой крыла ( от скорости ) ? 

Зависимость дедушки Бернулли пока не отменили Del Р = Плотность *V[sup]2[/sup]/2... Давление зависит от точки на (над) профиле (м). Далее - в зависимости от чего будете измерять (абсолютное, статическое или полное давление). Экранный эффект практически сказывается на повышении давления под крылом на высотах менее хорды...
Лучше использовать миниатюрные датчики в содружестве с ПК.

Если в поиске набрать "incorrect lift theory", то в нижней трети страницы можно "поиграть" виртуально: измерить скорость (veloсity) или давление (pressure) вокруг профиля в зависимости от угла установки профиля и положения датчика.
Правда, без экрана.
 
@ mz

В #62 вы обращаетесь к господам, ко мне персонально "товарищ",почему и за что такие почести ? Конечно ,теперь я вам однозначно товарищ  😉  Похоже топикстартер подбирается к обсуждению самого физического явления воздушная подушкаВП , которое горячо обсуждалось на 140-х страницах соседней ветки по теме..  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125250236/4230         Хотелось бы услышать комент  топикстартера на #4245 ..Вот вдруг опять заварится каша.. 😉
 
Похоже топикстартер подбирается к обсуждению самого физического явления воздушная подушкаВП ,

  Подушка здесь никоим боком . Интересует момент СКАЧКА давления под передней кромкой , физика процесса во времени .
Кино с подушкой я выставил по причине , а вдруг кому сгодиться .

вы обращаетесь к господам, ко мне персонально "товарищ",почему и за что такие почести ? Конечно ,теперь я вам однозначно товарищ  

Вы мне выдали инфу персонально , и я Вам ответил

Вот теперь и попробуйте изобразить истинную картинку ..    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EA%EE%ED_%C1%E5%F0%ED%F3%EB%EB%E8

Ну , можно ещё обращаться  ПАН , у поляков усе паны .
Уважаемый казак , Да светится имя твоё !
 
Инфа , как сверлить крылья и прочие элементы  аппарата .
А. К. Мартынов , Экспериментальная аэродинамика .  есть здесь :

   http://www.vokb-la.spb.ru/library/index.html

  http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/73172-yeksperimentalnaya-ayerodinamika.html
 

Вложения

  • Martynov_JEksperimental_naja_ajerodinamika_.jpg
    Martynov_JEksperimental_naja_ajerodinamika_.jpg
    184,4 КБ · Просмотры: 149
На экране такой эффект  присутствует ?  С какой целью моряки ВПК заточили профиль как зубило ?
 

Вложения

  • NAKLON_FJUZELJAZHA.jpg
    NAKLON_FJUZELJAZHA.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 133
Инфа , как сверлить крылья и прочие элементыаппарата
Есть и в файловом архиве форума http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1342497817 Спасибо Угрешару.

Там есть два более практических труда:
19. Руководство к лабораторным работам по аэрогазодинамике. Под редакцией проф. И. П. Гинзбурга (первая часть)
27. Методичка для выполнения лабораторных работ по аэрогазодинамике. (полезна текстовая часть)

Вместо пьезометров использовать миниатюрные датчики давления (особенно при работе на движущемся стенде) типа http://www.dessy.ru/catalog-cat2311-radiodetali_pochtoy_Datchik_davlenija-p-40.html, которые можно заказать по почте, подобрав тип по измеряемому диапазону давления и по содержимому кошелька...

На экране такой эффект  присутствует ?
На любом твердом теле, перемещающемся относительно газовой (жидкой) среды.
Даже по четвергам. 😉
 
Вопрос :  как быстро начинает расти давление под передней кромкой крыла ( от скорости ) ? 
Боюсь, вопрос некорректен и в прямой постановке (как его прочитает, как минимум, половина исследователей) "отдает" нестационарностью. Если нет, то, похоже, от процессов происходящих в трубке тока, Вы еще более далеки (или, признайтесь, написАли, глупость, ИМХО). Здесь не столь важны скорость и время. Это, примерно, как написАть, с какой скоростью меняется сечение трубки тока?
Или Вас следует понимать, как сильно может меняться давление от точки к точке на профиле, ну, уж, тогда выражайтесь яснее (правильнее).
 
Или Вас следует понимать, как сильно может меняться давление от точки к точке на профиле, ну, уж, тогда выражайтесь яснее (правильнее).

Как сильно , и как быстро это происходит . (под профилем )
 
Цитата:
На экране такой эффект  присутствует ?

На любом твердом теле, перемещающемся относительно газовой (жидкой) среды.

С отклонением руля высоты все понятно . Изменение угла крыла на отрицательный на экране вроде как противоречит принципу  явления ?
 

Вложения

  • NAKLON_FJUZELJAZHA_001.jpg
    NAKLON_FJUZELJAZHA_001.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 130
Как сильно , и как быстро это происходит .

Замеры производят в установившемся режиме полета (по высоте, скорости), т.к. любая измерительная система обладает определенной инерционностью - трубка от точки замера до датчика обладает определенным объемом, а газ, в ней находящийся, подчиняется газовым законам (объединенному - для простоты). Часто между приемным отверстием и датчиком устанавливается небольшой ресивер для сглаживания пульсаций давления. Поэтому замер производят спустя (15...30)с после выхода на режим. Для замеров на переходных режимах нужно соответствующее оборудование и подготовка.

Учитывая нагрузку на площадь крыла и диапазон скоростей полета, ожидать резких и значительных изменений перепадов давления не стоит.
 
С отклонением руля высоты все понятно . Изменение угла крыла на отрицательный на экране вроде как противоречит принципу  явления ?
Через мгновение ваш аппарат на большой скорости просто размажется по экрану, судя по картинке и положению РВ..Не понятен сам вопрос и то упорство с каким он задаётся , если автор намекает на принцип образования экранного эффекта за счёт отраженных импульсов от НП на экран и обратно, и таким образом создаётся поле повышенного давления под НП, то незначительное уменьшение тангажа не влияет на создание ПС и такая картинка вполне может быть. Если рассматривать причину возникновения экранного эффекта по  теории торможения в сужающемся канале под НП  как единственно правильную , то в таком случае  экранного эффекта (по картинке) не будет ИМХО
 
Через мгновение ваш аппарат на большой скорости просто размажется по экрану, судя по картинке и положению РВ

От формулировки размажет через мгновение -испытал реальное волнение . Теорией отраженных импульсов от НП на экран и обратно заморачиваться нету времени .
Есть подозрение ,  что на разной скорости движения над экраном  малая скорость , средняя скорость , большая скорость, и резкого отрыва ЛА от экрана ( порыв ветра ) , для возвращения аппарата к устойчивому полёту  придется импровизировать движением ручки .  ( Рулить в каждом случае придётся по разному ) . Это теоретическое предположение . Для проверки эксперимент нужен .
 
 
Вот это "корыто" на верёвке без каких либо аэродинамических форм, создаёт на V около 80км/час У более или около 100кгс при НП площадью примерно 5-6 м2 ! 

  В аэродинамике этого "корыта" есть интересные моменты .
  1.  Баллоны  обеспечивают поперечную устойчивость и создают вихрь
  2.  добавляют подъёмной силы .
  Даже космическАя  ВПК  этой темой занималась .

  http://www.tolboev.ru/news/2.htm

http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2003/08/22/147762
 

Вложения

  • _______065.jpg
    _______065.jpg
    17,4 КБ · Просмотры: 135
Назад
Вверх