Аэродром Шевлино (бывш. Пятница) UUEH, планерная школа

Полеты приносят не передаваемые словами ощущения
Зимние полёты,это кайф!...но,только при устойчивом антициклоне....вам,москалям,напутствие...не беситесь,летайте с февраля и далее...когда наше языческое Солнышко каждый день набирает силу...
 
Во-первых, Алик - не таджик, а узбек!

Алик - таджик. Однозначно

Полоса расчищена с отвалами смёрзшегося очень плотного снега по бортам, если это вас не смущает!

Пять лет летали и ничего не чистили. Было замечательно. В этом году ПИПЕЦ. Я конечно понимаю, что не все летают на лыжах, но может действительно не нужно до земли-то? Позавчера на полосе взлетали и садились слалом, лавируя между земляными плешами.

И с отвалами - просто кабзон!
 
Вставлю свои 5 копеек.
На мой взгляд дешевле, проще и БЕЗОПАСНЕЕ зимой переобуваться на лыжи, по крайней мере для таких вот аэродромчиков.
Это не только связано с отвалами, в готорые можно загудеть, но и с банальной аварийной посадкой при отказе матчасти.
А если лыжи позволяют  садиться и  взлетать с целины, то это полный кайф - попутешествовать по окресностям с посадками в тех местах, где летом ни за что не сядешь!
Почему-то на машинах есть шины летние и шины зимние есть на машинах... :🙂
 

Вложения

  • blacktl2.jpg
    blacktl2.jpg
    35,9 КБ · Просмотры: 134
посадками в тех местах, где летом ни за что не сядешь!
Лёва,не дебилизируй сплошь дебилизированную(по Иванову)нацию...!! Бревно под снегом поперёк курса ни кто не закапывал,оно само туда легло,добровольно!!
 
С Аликом - разобрались.

С лыжами - сложнее.

Хорошо, если лыжи есть.
А как быть тому, у кого нет лыж?

Расчищенная с пристрастием трактором от Батьки полоса дает шанс летать тем, кому нечего навострить.
Тем, кто без лыж, то бишь.
Ну и при этом, как летом, - возвращаться на аэроднром, аки должно.

Есть и другое преимущество колес зимой - не нужно лыжи ломом отрывать, как это делалось вчера на Вильге.
Уж больно инструмент не авиационный.
Хорошо что нашелся у запасливого Алика.
Он им что то в коробке Беларуса переключает.

Про аварийную посадку в заснеженном поле - понятно все.
Да здравствуют лыжи! 🙂
 
  Сдается мне, если бы не было отсутствия С.В. и хотя бы было наличие думающего ответственного за аэродром то такого факта могло бы и не быть,а так как расчисткой аэродрома начал заниматься человек,мало подготовленный к таким работам то в итоге имеем то, что имеем,хотя все это он же, может и легко исправить,найдя и пригнав туда обычную роторную снегоочистительную технику,в количестве 1 шт и потратив на это не более двух часов личного времени.
  Сегодня облетал там свои лыжи, как же жалко,что давно нет снега 🙁
 
А как быть тому, у кого нет лыж? 

Вот и ответ:

Сегодня облетал там свои лыжи

А по поводу:
Бревно под снегом поперёк курса

Площадку тоже выбирать надо. НО ЕСЛИ ЛЕТОМ ТАМ СЕСТЬ НЕВОЗМОЖНО, то снег все выравнивает и становится ровным. Водохранилище рядом - готовый аэродром: при любом раскладе бревен там нет.
Нормальные лыжи дают осадку в целине не более 90 мм. До бревен при полуметровом снеге не достать. А если и будет бревно, то на лыжах оно запросто переезжается - попробуйте.

По поводу ломов и лыж: не надо лениться и после полетов поставьте аппарат на линолиум или на бревна (доски), с которых он запросто съезжает самостоятельно.

Если бы я сам не летал с посадками в других местах на лыжах - не говорил бы!  :~)

Бревен бояться в лес не ходить! Но аэродром и техника, а так же тела пилотов целее будут!  :craZy
 
   как же жалко,что давно нет снега 🙁
А вот нам снега не жалко! 🙂 Если что-приезжайте, нашего снега и на вас хватит! Конечно здорово, когда хорошо укатанная полоса позволяет летать и с лыж и с колес, кстати этого добиться можно с меньшими трудозатратами, чем чистить до грунта. За лето привыкли друг к другу в гости летать, а тут- где-то на лыжах не принимают, где-то на колесах никак. Приходится приспосабливаться.
 
Да можно и старую лыжу попробовать починить.

Но в случае "правильной", - укатанной полосы возникнет другая, [highlight]чисто планерная проблема.[/highlight]
Чем буксировать аппарат со стоянки на старт и обратно? :STUPID

Позавчера Lacetti Николая, временами подбуксовывая ухватистой шипованной резиной, справился с задачей без особого напряга.

В случае же классической укатанной полосы - впору будет заводить свой снегоход.

Вот почему 17.12. 2012 ВПП Шевлино привела меня в полный восторг.  :~)
 
Полеты на планерах в мороз минус 28 градусов, - думаю, можно отнести к рекордным.

Итак, подведем итог вчерашнего летного дня:

[highlight]23.12.2012, в Шевлино был установлен рекорд температуры для полетов на планере - МИНУС 28 !!![/highlight] :~)

Летало несколько экипажей на 2-х планерах Blanik-L13.

Михаил Быстров ПЕРВЫМ в этот день совершил успешный полет в зону, на высоту 1200 метров.

Подробности рекордного полета.

Продолжительность буксировки - 11 минут
Продолжительность свободного полета - 18 минут
Общая продолжительность полета - 29 минут
Высота отцепа - 1200 метров

Температура воздуха - минус 28 градусов.
Буксировщик - Вильга 35
Планер - Blanik-L13, устройствами обогрева кабины и фонаря, - не оборудован.
 

Вложения

  • Vysota_60.jpg
    Vysota_60.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 123
  • Vysota_60_001.jpg
    Vysota_60_001.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 119
23.12.2012 с колес летали не только планеры но и вот этот красивый скоростной самолет.
Аппарат летал много конвейрами, с касанием и проходами над самой полосой.
Это было крайне эффектно, так как каждый такой проход сопровождался снежным шлейфом.
Медлено, как бы - нехотя, шлейф растворялся в морозном воздухе,
когда поднявший его красавец совершал первый, а то и второй развороты.

Было видно, что экипаж летает с энтузиазмом. Во время посадки на дозаправку я спросил мнение летчиков самолета относительно полосы.

Вот их ответ:

- Летать с такой полосы лучше, чем летом!
- Чем же?
- Она мягче грунта, меньше нагрузка на шасси, самолет меньше трясет.
 

Вложения

  • Samolet_v_glissade_-_szh_.jpg
    Samolet_v_glissade_-_szh_.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 133
  • Samolet_i_planer_szh.jpg
    Samolet_i_planer_szh.jpg
    106,6 КБ · Просмотры: 133
Андрей Шилов выложил на facebook, на страничке "Шевлино", полтора десятка фотографий с
авторскими комментариями о планерных полетах в  короткий и морозный полярный день 23 февраля.
За что Андрею - большое человеческое СПАСИБО! :craZy
 
...Вот их ответ:

- Летать с такой полосы лучше, чем летом!
- Чем же?
- Она мягче грунта, меньше нагрузка на шасси, самолет меньше трясет.
Что ж, пользоваться надо, пока разрешают..
А почему такая полоса, теперь просто объяснить: какой-то человек, назовём его Герасим, потому что не таджик и не узбек, а человек при деньгах и со своими представлениями о том, как должно быть, нанял грейдер и воплотил в жизнь своё благое намерение, расчистив полосу до грунта.
Теперь имеем то, что называется "после меня, хоть трава не расти" - дерн (защитный слой почвы) помёрзнет, весной будет болото. А ведь есть культура - прежде спрашивать и уважать традиции профессионалов. Потому что культура - это безопасность!
Попробуйте задаться вопросом, почему традиционно принято делать так: Зачем-то зимой меняют колёса на лыжи, а грунтовые полосы укатывают, а если расчищают, то не до грунта и не создавая отвалов...
 
... расчистив полосу до грунта.
Теперь имеем то, что называется "после меня, хоть трава не расти" - дерн (защитный слой почвы) помёрзнет, весной будет болото...
Не стоОит драматизировать. Ничего дерну не будет. Если он не поврежден.
... А ведь есть культура - прежде спрашивать и уважать...
Ну, это другое дело.
А вообще, я бы сказал спасибо Герасиму. 😉
 
Что верно, то верно, - СПАСИБО ГЕРАСИМУ!

Поздравляю всех коллег пилотов, авиаторов, людей, любящих АВИАЦИЮ и всё, что с ней связано,
с наступающим Новым 2013 годом!
🙂

Дай Боже всем нам здоровья и счастливых полетов в наступающем году!  :~) :craZy
 
Ещё раз всех с наступившим годом,а так же с наступающим Рождеством!
Очередным летающим лыжником в Шевлинском гнезде стало больше! :~)
 

Вложения

  • Izobrazhenie_122_1024_768.jpg
    Izobrazhenie_122_1024_768.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 111
Назад
Вверх