Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Весь этот дневник продублирован также в телеграм-канале Telegram: Contact @samolet_severok. Очень удобно читать в первый раз, а также перечитывать. Либо просто пролистать.



Приветствую, друзья!
И я хочу в конец года 2012-го поделиться с Вами радостью.

С Днем Рождения, мой первый самолетик Скайрейнджер!

После получения пилотского я начал сбор средств на покупку самолета. Процесс потребовал значительного времени и усилий, я мало летал, а также перестал пить шампанское и окончательно забыл вкус шербета 😉

Покупку большого самолета временно решил отложить и купить маленький самоль, чтобы начать летать, восстанавливать навыки и нарабатывать опыт.
Купил готовую конструкцию легкого самолета и ткань для обтяжки, не без помощи летающих друзей, соединил это все и теперь устанавливаю авионику, связное оборудование и ВМУ.
Спасибо за советы по маленьким самолетам Алексей 2 и Лодочник

i-399.jpg



А 21 декабря у меня родился сын, Ярослав. Вес малыша 4500 и рост 55см
 
Последнее редактирование модератором:
После прибытия самолета, снял его с прицепа и установил поближе к домашней мастерской.

i-401.jpg


Планы на ближайшее время.

1.Запуск , проверка двигателя БМВ R-1200 и установка редуктора  от Александра Чернова.
2.Сделать сдвижное окно в двери КВС,
3.Установка компаса Ки-13.
4.Оборудование ВС, связным оборудованием, на базе Айком А-6
5. Установка лыж

В течении недели получил редуктор нового образца из Минска. После пробной установки пришлось еще раз отправлять переходную плиту в Белоруссию для корректировки дюралевых проставок и небольшой подгонки. Грела мысль, что в новой серии Черновских редукторов, будет и моя маленькая помощь пилотам, летающим на БМВ.

i-400.jpg
 
Поздравляю от всей души 🙂
Спасибо, Александр!

Сразу отмечу неоценимую помощь наших форумчан, летающих на Скаях, Андрея Miklash и Богдана Jimmi, всегда готовых подсказать совет и поделиться опытом эксплуатации, что помогает избежать лишней головной боли и трат.
 
Спасибо, всех с Наступающим!

Кое что сделал за прошедшее время по самолетику.

Установил компас Ки-13

Купил лист авиационного оргстекла толщиной 2мм, размером 110 на 120см. Цена почти в 5000 руб совершенно не обрадовала.
Используя старое стекло, верхней части двери, как шаблон, перенес все отверстия на новое и вырезал по месту.
Теперь так выглядит левая дверь со сдвижным окном.

0_99a80_403047e2_XXL.jpg


Получил лыжи от компании Аэротех через alersandr Хотя ждать пришлось больше двух недель, качество изготовления порадовала. Лыжи в фирменном чехле, сделаны добротно и прочно, а подошва с направляющими.
Размеры под ось выполнены точно и лыжонок установлен.

0_99a82_e494356a_XXL.jpg


0_99a83_ef310c7_XXL.jpg

Теперь в ближайшее время буду устанавливать страховочные и натяжные тросики
 
Запуск двигателя несколько раз откладывал из-за сильных морозов. Но вот на днях потеплело, я получил и установил новый редуктор Чернова под свой двигатель БМВ R-1200.

0_998f0_147b1c6b_XXL.jpg


Запуск ВМУ прошел без замечаний. Теперь планирую дать редуктору подольше поработать на различных режимах.
 
Спасибо, за поддержку!


Перед гонкой двигателя, заменил в нем фильтр и масло. Перешел на синтетику Motul.

0_9cd64_a2625935_XXL.jpg


Крепление аккумулятора перенес в хвост самолета, для компенсации ушедшей вперед центровки.

0_9c41e_89ad93ac_XXL.jpg


Теперь самолет стоит на новых лыжах..

0_9cda2_34b40f75_XXL.jpg


Под неусыпным контролем маленькой дочки, можно потренироваться в  установке крыла.
Пока крепится основная труба, роль подкоса выполняет обычная швабра🙂

0_9ce02_69720a48_XXL.jpg
 
Эт точно. Думаю скоро, Алексей.
Просто когда самоль рядом с мастерской, это здорово расслабляет. Достаточно много мелочевки которую нужно доделать и которой занимаюсь с удовольствием.

ПОЛЕТЫ В ШЕВЛИНО​

26 января ездил в Солнечногорский район на площадку Шевлино. Здесь летает на Скае с таким же двигателем БМВ, инструктор Андрей.
Задача- получить представление о летных качествах Скай Рейнджера и поупражняться в пилотировании.

0_9ce19_aa78e159_XXL.jpg


Погода звенела и народ в Шевлино был в приподнятом настроении.
Маленькие самолеты, сухопутного плана и гидро, практически все на лыжах. Пока мы запускались и прогревались, некоторые борта уже нарезали по нескольку кругов.

0_9c8e5_7814085f_XXL.jpg


Рулежка покрытая снегом для нашего Ская оказалась непосильной с первого захода. Народ подтянулся и вынес самолетик на руках.

0_9c6fb_8f7fb72b_XXL.jpg


Здесь я встретил Виктора, бывшего пилота, с которым познакомился летом в Вихрево. Тогда мы неплохо полетали на Ан-2 с Дмитрием Хайловым.

0_9ce1d_6732158_XXL.jpg


Моя очередь на полет была через час, поэтому мы с Виктором пошли попили чайку в вагончике и поговорили немного. Оказалось что в Шевлино базируются несколько Пайперов различной комплектации, а Виктор, в частности из-за ширины кабины, питает  к ним нежные чувства. Вот и рассказал мне много интересного про эти самолеты.

0_9ce1c_67bc50a2_XXL.jpg


Час быстро прошел и я иду на пересадку. Рядом с нами легкому гидроплану не хватило места для разворота, пилот выпрыгнул, одной рукой прокрутил его на месте под 90 град и помчался дальше.

0_9ce1b_97e4e776_XXL.jpg


Но вот я занимаю место в Скай Рейнджере. Слушаю короткую вводную и мы начинаем разбег, километров с шестидесяти, энергичный подъем передней лыжи, потом отрыв, перевод в горизонт, разгон и набор высоты. В наборе Андрей держит 100 км/ч, самолет с внушительной вертикальной скоростью мчится вверх.
Ближе к 200 метрам переводим самолет в горизонт и обороты на номинал.

Начинается самое интересное, моя тренировка с новыми органами управления и желание пилотировать.  Как и предполагалось, в высокоплане большая роль отдается в управлении  педалями, чем ручкой. Постоянно требует внимания шарик указателя скольжения.
Немного поработав с виражами, крутимся в зоне, а после делаем проход над полосой и на второй круг.

0_9ce17_dbb3d68e_XXL.jpg


Скорость снижения 100 км/час, закрылки выпущены и обороты на малый газ, самолет после выравнивания мягко скользит по снегу.

0_9c6fd_d4cf12db_XXL.jpg



Мы, после возвращения с учебного полета, Андрей Miklash (слева)

0_9cf12_335e822a_XXL.jpg


После пересадки Андрей, с очередным курсантом собирается в полет, а я прощаюсь с коллегами по полетам и собираюсь домой.

0_9cf05_414ffb60_XXL.jpg


Пока прогревается машина, немного консультируюсь с Виктором и Борисом по поводу установки угла атаки лопастей винта на моем Скай Рейнджере. Пришли к мнению, что оптимальный угол будет 18 градусов.

Таким был летный день в субботу в январе.
Хотелось бы поблагодарить Андрея за полет и полученные знания и навыки.
А также всех пилотов и сочувствующих, кого встретил в Шевлино, за дружескую и теплую атмосферу.

0_9c6ff_ec01f95b_XXL.jpg
 
Виктор день добрый. От Всей души поздравляю. Дай Вам Бог чистого неба и мягких посадок!
 
Итак, много интересного произошло за прошедший месяц, но обо всем по порядку.

Самолет окончательно подготовил к зимнему варианту, на все лыжи установил страховочные тросики и натяжные резиновые шнуры, проверил ограничение поднятия на весу, чтобы передний лыжонок случайно носком винт не задел и т.п.
Осталось выйти в поле.

Немного забегая вперед. Весь процесс подготовки самолета я строил на эксплуатации на неподготовленных площадках и начинать решено было не от простого к сложному, а наоборот.

Помогать в эксперименте с лыжами на просторах Московской обл. вызвался родственник, за что и огромное ему спасибо.

Итак, самолет снова установлен на колеса, прицеплен за автомобилем и отбуксирован на заснеженное поле. Погода выдалась загляденье! Ноль градусов, оттепель, для проверки надежности лыж и придумать трудно.
На свободной от снега площадке переобуваемся и прогреваемся. В чем прелесть СЛА? В его весе. По очереди поднимается и меняется колесо на лыжу с помощью одной человеко-силы.

0_a972d_e85a8ba9_XL.jpeg.jpg


Но стоило только выкатить планер на целину как передний короткий лыжонок начал тонуть, увлекая за собой весь самолет.

0_a972f_fed11925_XL.jpeg.jpg


Снега было конкретно по пояс, иногда легче было просто ползти 🙂
С огромным трудом удалось вытащить самолет из снежного плена.
 
Надо отдать должное компании Аэротех и лично Александру alersandr в течении недели, после того как я сообщил о проблемах с устойчивостью, мне изготовили новую длинную лыжу, взамен короткой, с увеличенным на 5 см.кабанчиком, абсолютно бесплатно.
Чтобы не ждать пока ее привезут в Москву мы с супругой поехали во Владимирскую область и забрали новодел, как говорится, прям из печки 🙂 Вечером установил.

0_a98e7_7a907959_XL.jpeg.jpg
 
Теперь задача состояла отбуксировать планер на испытания.
Соорудил дешево и сердито жесткое буксирное устройство из бруса, с возможностью шарнира на авто. На переднем шасси, конструкция предотвращала произвольный поворот колеса.

На следующий день самолет переобул недалеко от "русских полей" засыпанных снегом по самое не хочу.

0_a9917_491e3f59_XL.jpeg.jpg


Помочь вытащить его на целину, вызвались местные жители Подмосковья ...из солнечного Узбекистана 🙂

0_a9916_58f08799_XL.jpeg.jpg


Один из них мужичок в возрасте, тракторист Алик, живо интересовался техническими аспектами, забавно коверкая фразы и междометия. Вот с их помощью планер и оказался в царстве свежего снега.

0_a9919_88ed62fd_XL.jpeg.jpg


Первые робкие пробежки самолета без крыльев показали полную состоятельность нового лыжного шасси.

0_a9918_b04ca1cc_XL.jpeg.jpg
 
Назад
Вверх