Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Спасибо всем за комменты.
"Так для справки , а сколько стоит сейчас поставить на учёт воздушное судно?
И нужно ли для этого слг"

Думаю множество подобных вопросов и у меня возникнет вскоре. Северок планирую ставить на учет.
Будем освещать.

---------------------------

Продолжение рассказа о замене пилотского.

Через несколько дней после того как отдал документы, раздался звонок из Москвы. Управление летной эксплуатации. Коротко обрисовали ситуацию.
Оказалось, что собирая документы для подачи в экспедицию, я упустил еще один важный документ. А, точнее, справку о налете часов!

Благодаря тому, что все свои полеты я записывал, отмечал в заметках и публикациях. то задача была вполне решаема. А в 2017 году при подготовке к СЛГ весь налет уже был отражен в документах.
Сажусь и подбиваю цифры по месяцам. После свожу в год.
В недрах интернета нашел образец справки о налете часов. Загрузил в Word для обработки.
Шапка выглядит так.

О налете эскиз.jpg


Далее по списку год, тип ВС на котором летал, в какой должности и количество часов.
У меня вышло 700 часов. Это только часы в небе. Каждый из них подтвержден отметками спутникового трекера и фотографиями экспедиционных отчетов. Я не стал учитывать подлеты, небольшие технические и тренировочные полеты, небольшие маршрутики и т. п.

Готовый заполненный и подписанный документ- справку отправил на электронную почту, любезно оставленную сотрудником росавиации.
Еще несколько дней и вот раздался долгожданный звонок.
- Ваше пилотское готово, можете приехать, получить!
Ура. На крыльях энтузиазма собираюсь в Москву. Еду ближайшие дни. Тогда еще не зная какой сюрприз преподнесет эта поездка.

А май наливает сочностью зелень и утячьи выводки, слегка прогревая соскучившуюся по теплоте воду.

Май.JPG




Утки.jpg


-------------------------------
Огромное спасибо за поддержку семье Колесниковых, Елене и Анатолию и Валентине Т., с комментарием "все получится".
Карта поддержки самолета Северок 2202 2004 6912 1436
 
Еду. 388-й автобус из Сергиева Посада.
Пробка у г.Пушкино. Ярославское шоссе.
Дорога счастья и боли для дачников стремящихся выкатиться летом за пределы любимой и порядком опостылевшей за зиму столицы.
Сейчас здесь масштабные работы. Очередное расширение трассы в сторону области.

Из-за пробок я опоздал в экспедицию росавиации на целый час. Нужно быть в 12, 14 или 16 часов.
Звоню сотруднику Павлу и обрисовал ситуацию. Спасибо, идёт на встречу и вот в 15 часов после проверки документов мне отдают пилотское.
Долгожданный легальный пластик с портретом, Николая Жуковского. Талантливого ученого-умницы. Механика и математика.
Благодаря Жуковскому в России появилась наука- АЭРОДИНАМИКА! И замечательная формула - расчет подъемной силы крыла.

20240804_225615.jpg


Я на радостях не стал особо рассматривать свое новое пилотское, а отправился в обратный неблизкий путь.
Отправил несколько фоток друзьям с дороги и был очень рад получить поздравления.

А вот уже дома спокойно рассматривая документ, обратил внимание, что в важнейшей записи на обратной стороне свидетельства, квалификационной отметке, нет фразы "самолет однодвигательный сухопутный".
То, что по праву позволяет частному пилоту управлять любым самолетом массой до 5700кг с одним двигателем и на колесном шасси.
Был конкретно указан тип на котором прошел проверку.

Сказать что я был расстроен, это ничего не сказать. Это все равно, что прошедшему обучение водителю на категорию Б (легковой автомобиль) выдали права с записью может управлять только автомобилем ВАЗ-2109, ну или, например Тойотой Камри.
Остановили тебя гаишники, проверили права и докажи потом, что ты не верблюд и имеешь право ездить с такими правами на другой марке легкового авто.

Изображение WhatsApp 2024-05-15 в 07.28.07_dd86b711.jpg
 
О-хо-хо!
У нас перед закатыванием в пластик, когда ставили свою подпись на пилотском, просили тщательно проверить все содержимое карточки.
 
Почему же так произошло и в чем причина?
Советуюсь со своим проверяющим и инструктором, Владом Мезенцевым, он тоже удивлен такой записью в пилотском.
Ведь в справке о проверке навыков в выводе проверяющего было четко написано: Может выполнять полеты на самолете с одним двигателем, сухопутном.
Остается обратиться к первоисточнику. Чиновникам Росавиации.


В справке о проверке навыков графа самолета на котором я летал гласит: Тип ВС - Tecnam P-2002
Очевидно эта запись и повлияла на то что только этот тип мне вписали.

Звоню.
Специалист Павел, надо отдать должное всегда нормально общается, старается объяснить.
Сказал, что в справке о проверке навыков в этой графе, где тип самолета, должен быть просто однодвигательный сухопутный, тогда и в пилотском будет такая запись..
- И по новой нужно платить, готовить и подавать все документы.

Я уже давно ничему не удивляюсь.
Просто вот думаю. К примеру у меня бы сейчас реальные полеты или экспедиция бы готовилась. Я на какое время просто остаюсь вне правового поля из-за этой бумажной бюрократии?
———————
Еще неделя ушла над подготовкой нового пакета документов, оплаты квитанции и новой справки. Огромное спасибо Владу, что снова откликнулся.
Отправляю весь пакет первым классом почты на экспедицию и через три дня в самый конец мая получаю подтверждение о доставке.

Как думаете что было дальше? Прошла неделя.
Я решил позвонить узнать результат.
..И в Росавиации весь отдел просто перестал брать трубку 🙂 😳
Каким-то образом я узнал, что специалист в отпуске.
Потянулись безуспешные дни дозвона. Потом недели
 
Почему же так произошло и в чем причина?
Советуюсь со своим проверяющим и инструктором, Владом Мезенцевым, он тоже удивлен такой записью в пилотском.
Ведь в справке о проверке навыков в выводе проверяющего было четко написано: Может выполнять полеты на самолете с одним двигателем, сухопутном.
Остается обратиться к первоисточнику. Чиновникам Росавиации.


В справке о проверке навыков графа самолета на котором я летал гласит: Тип ВС - Tecnam P-2002
Очевидно эта запись и повлияла на то что только этот тип мне вписали.

Звоню.
Специалист Павел, надо отдать должное всегда нормально общается, старается объяснить.
Сказал, что в справке о проверке навыков в этой графе, где тип самолета, должен быть просто однодвигательный сухопутный, тогда и в пилотском будет такая запись..
- И по новой нужно платить, готовить и подавать все документы.

Я уже давно ничему не удивляюсь.
Просто вот думаю. К примеру у меня бы сейчас реальные полеты или экспедиция бы готовилась. Я на какое время просто остаюсь вне правового поля из-за этой бумажной бюрократии?
———————
Еще неделя ушла над подготовкой нового пакета документов, оплаты квитанции и новой справки. Огромное спасибо Владу, что снова откликнулся.
Отправляю весь пакет первым классом почты на экспедицию и через три дня в самый конец мая получаю подтверждение о доставке.

Как думаете что было дальше? Прошла неделя.
Я решил позвонить узнать результат.
..И в Росавиации весь отдел просто перестал брать трубку 🙂 😳
Каким-то образом я узнал, что специалист в отпуске.
Потянулись безуспешные дни дозвона. Потом недели
А сколько эти квитанции и пошлины стоят?
 
Почему же так произошло и в чем причина?

Потянулись безуспешные дни дозвона. Потом недели
Как знакомо! Черная дыра российской авиации в своем репертуаре. Сами накосячили, а отдуваться не им. ДУРОкратия высшего порядка.
 
Наступила середина июня. Наконец- то на один из чудесных номеров специалистов летной эксплуатации я дозвонился через робот Росавиации +7 (495) 645-85-55. Телефон нагревался только от одного вида этих цифр 🙂
Не шучу. Звонил каждый день и по несколько раз.
И знаете что? Не поверил ушам. Женский голос на том конце проверила мои ФИО и сообщила , что мое пилотское готово и можно забирать.
День кажется удался! ))
Как только выдалась возможность, снова отправляюсь в Москву. Звоню им по внутреннему телефону.
Благодарность сотруднику, Павлу он раньше срока в экспедиции спустился и выдал мне новое пилотское!
Поневоле тут начнешь ценить бесценный пластик ))

По сути процедура ненамного должна быть сложнее замены водительских прав. А по финалу можно было выучиться на еще одно пилотское!

Резюме: Замена пилотского свидетельства-книжечки, по сути абсолютно легитимного документа выданного самой росавиацией мне в 2012 году и после признанного недействительным ею же. Некоторые МТУ (терр. управления росавиации) до сих пор считают эти пилотские действующими и пилоты по ним подают планы полетов и летают!
Эта история заняла почти четыре месяца. Потребовала массы усилий, налаживания контактов и времени.
Большая признательность коллегам из Первой партизанской Telegram: Contact @pervaya_partizanskaya
Инструкторам, пилотам, просто хорошим людям. Алексею Кунову, Владу Мезенцеву. Галине, Павлу и многим, многим другим, кто участвовал, помогал и тем чиновникам, которые хотя бы не вставлял палки в колеса ))

С пилотск.JPG



Что же, впереди регистрация нашего самолетика в Росавиации и это будет история намного похлеще.
Теперь практически все воздушные суда самостоятельной постройки не принимаются в росавиации к постановке на учет. За бортом огромный пласт любителей творить и летать, энтузиастов, конструкторов. Всех этих умниц, которые развивают авиацию и создают новые рабочие места, производства и открывают новые горизонты. Такое ощущение что страна сыпется в прошлый век.
Обо всем подробнее вскоре.
------------------------
С благодарностью за помощь: Евгений М. Сообщение: Северные приключения ждут!
Карта поддержки самолета Северок 2202 2004 6912 1436 Виктор Владимирович М.

Продолжение следует!
 
Последнее редактирование:
Что же, впереди регистрация нашего самолетика в Росавиации и это будет история намного похлеще.

Продолжение следует!
[/QUOTE]
Сочувствую и наберитесь сил, нервов и денег. У меня эта мутотень заняла 181 день, вместо 35 по регламенту. Весь идиотизм в РА в том, что они примеряют ГОСТы,Нормы и Правила "большой авиации" к нашим леталкам. При этом нет четких документов, где изложены требования к аппаратам АОН. "Каждый суслик-агроном", кто как хочет, так и сочиняет "требования" к содержанию, объему ,оформлению, нумерации и т.п. дурократию. То, что создателю и эксплуатанту аппарата не нужно расписывать всё до мелочей, не учитывается. Если есть рабочие РЛЭ,РТО, РТЭ, паспорт на двигатель, винт, формуляр с-та, то хорошо. Или надо подобрать готовые на др. с-ты и переработать под себя. И не забывать требовать от проверяльщиков регламентирующие документы, где изложены требования для документов АОН. Удачи!
 
Самое интересное даже если в пилотском будет стоять тип Б-737 пилот не может летать на двухдвигательном.Т.к нет такой отметки в пилотском.Т.е может летать только на конкретном типе.А если есть отметка сухопутный двухдвигательный то на разных может.
 
Самое интересное даже если в пилотском будет стоять тип Б-737 пилот не может летать на двухдвигательном.Т.к нет такой отметки в пилотском.Т.е может летать только на конкретном типе.А если есть отметка сухопутный двухдвигательный то на разных может.
Вот вообще не понимаю этой градации. 90% времени работают двумя РУДами одновременно. Только на рулежках применяют раздельное управление, и то не обязательно, если раздельное торможение. А уж если человек научился сразу на 2-х двигательном, то на одномоторном вообще никаких проблем. Просто кормушка для РА.
 
Наоборот все правильно. Пилот Б-737 это узкая специализация ,грубо таксист.Но без обид.Чтобы быстрее и массово переучить и все. Никакого раздельного управления на рулении и т.д в воздухе и подавно, без электроники ты будешь просто крутить бочки.Ну или падать как вчерашняя катастрофа Атр-72 в Бразилии.А квалификация двухдвигательный тип посерьезнее будет.Некоторые компании найти даже таких пилотов на лесопатруль не могут на двухмоторник.Линейного пилота еще сложнее.Хотя самолеты могут быть малыши типа л-410.Пилота на Б-737 полностью готовят на тренажере и сразу в рейс. Двухмоторнику придется на реальном самолете с одним движком летать и после взлета и посадка и в по маршруту.
 
Последнее редактирование:
Всем, всем, большущий авиаторский привет!

"Вот и лето прошло, словно и не бывало.."
Прошу прощения, что долго не выходил на связь. Обстоятельства были объективно-субъективные.

Первое. Много времени отнимает работа. Я теперь уже не пилот формально, а я работаю водителем-экспедитором. Вот так.
Доставляю на машине различные отправления, посылки по адресам в Московской области, в одной из крупных компаний.

20240403_115239.jpg


Второе. Не было желания без полетов и каких-то интересных событий с ними связанных, тереть по клавишам.

По поводу первого пункта, уже говорили. Если нашей стране в нынешней ее модели не нужна Малая частная авиация, то мне как технарю и водителю со стажем совершенно без проблем вернуться от полетов к наземной жизни. Вопрос в том, кто от этого выиграет. Развитию страны вряд ли поможет то, что человеческий капитал - люди сами вложившие в себя средства и знания не могут работать в новом качестве, требуемом больших умений, а возвращаются к своей точке старта.
Вместо того, чтобы открывать новые маршруты Малой авиации на севере и в Арктике, дать людям возможность быть чуть ближе во всех отношениях к Большой земле у нас наоборот сворачивают все начинания в этой области, а пилоты со стажем и опытом уходят в курьеры и таксисты.

К примеру вы занимаетесь наукой или спортом. Ежедневно что то изучаете и совершенствуетесь, проводите опыты. Спортсмен же постоянно тренируется и проводит соревнования. Что происходит с теми кто оставляет свой любимый род занятий. В любом виде это регресс и потеря достигнутой высоты.
Так же и в авиации.
Нет двух одинаковых полетов и летчик постоянно что-то узнает- получает новый опыт и знания. И практические и теоретические. Остановились полеты- нет больше притока новых знаний.
Потом мы узнаем о каком-то происшествии и удивляемся тому, что пилот не справился в сложных условиях.
________
По Северку.
Сейчас идет работа над документами, чтобы поставить самолет на учет и в дальнейшем получить СЛГ, огромное спасибо моим друзьям-авиаторам, кто откликнулся и помогает. Отдельное спасибо, Павлу.

Ну, а я еду на несколько дней проведать и обслужить двигатель и сам самолет Северок в далеком Усинске. Год без малого прошел.

---------------------------
Железнодорожные заметки.
С электрички сошел в Александрове, ждал воркутинский поезд полчаса до 23 30. На вокзале прилично бомжеватых пьяных мужчин. С одной стороны жалко их, с другой печально все это.

00 06. Мчим.
Вышел с вокзала, а поезд пришел. Пришлось бегать и тащить рюкзак через три вагона.
Переоделся и нашел наощупь коробочку вкуснейших бычков поджаренных женой. Пирую при свете телефона.

10 45. Проснулся))
Сосед,- в купе нас двое, молодой воспитанный парень. Зовут, Евгений. Едет на вахту в Усинск и уже скучает по семье и маленькому сыну. Но заработок решает все.

Обед.
Идет проводница из ресторана с корзинкой.
За окном поезда проносится снежная пыль
- Вологодское мороженое, мороженое пяти видов!
Кто-то неожиданно спрашивает, - А, нет ли пирожков?
И тут проводница начинает орать.
- Какие пирожки, вы слышите, я несу мороженое!
Становится смешно.
2 ноября, поезд идет на Воркуту.



20241102_154641-01.jpeg


16 37. Котлас. Стоим 50 мин.
К моей радости смог приехать, Геннадий Андреев.


Большой друг, авиатор, спортсмен.
Посидели в вокзальном кафе обменялись новостями. Гена как обычно не отпустил без подарка. В этот раз угостил еще теплой додо пиццей и котласским пивом.
Ему в подарок моя домашняя настойка и фотография Котласа с самолета Северок с календарем.
Спасибо, Гена!

20241102_162018-01.jpeg


Продолжение следует!
 
Последнее редактирование:
Благодарю всех за оценки!

Плюс скорого поезда, это то, что остановок меньше и они короткие. Быстрее будем на месте.
Минус курящим, они вынужденно бегают на минутные стоянки, а их не выпускают.
Еще, конечно сильное впечатление от практически нулевой сотовой связи. Вагон новый и хотя розеток для телефонов полно, то сами гаджеты малополезны. Связи почти нет. Железные стены и двойные окна дают замечательный экран. Я сначала пытался поймать обрывки интернета, суя телефон, то на второй этаж, то прилепляя к окну. Потом плюнул.
Общались замечательно с соседом Евгением, ели, спали и еще я читал книгу. Вокруг нас в купе ни одного человека. Вскоре я поставил маленький ноутбук на боковой столик поработал на нем и задумался.

20241103_121438-01.jpeg


Не так давно МАК завершил расследование о катастрофе самолета Борей в акватории Енисея близ Дудинки. Два человека летели из Пермского края к плато Путорана. Помню как был потрясен этой катастрофой.
Таймыр моя родина, прекрасно знаком и климат и условия на нашем удаленном полуострове.
Не раз уже говорено, что даже частные пилоты с опытом попадая на север начинают свой летный дневник с новой страницы.
Я много раз в своих заметках говорил о том, что после неизбежного понимания государством развития Малой авиации и начала активных полетов, мы получим массу происшествий. На севере и Арктике особенно.
Да просто потому, что все прошедшее и настоящее время для частных пилотов нет практики, нет "школы жизни" полетов в высоких широтах. Если почитать летопись Полярной авиации, то материковых пилотов даже с большим налетом вначале учили летать в Арктике в паре с опытным командиром и только гораздо позже, уже после проверки они летали самостоятельно.

Так вот, читая отчет МАК Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК нельзя не заметить явно бросающиеся в глаза факты. Например, у пилота самолета Борей, было два пилотских- на самолет и вертолет, человек, очевидно любил летать и любил путешествовать. Но налет был небольшой. В отчете указано "Около 150 ч (со слов родственника)"
Теперь посмотрим что же произошло в акватории Енисея. Взлет гидросамолета проходил с боковым-встречным сильным ветром.
Из отчета я выделил бы слова очевидцев " «был очень сильный ветер – 20-25 м/с»
" Из объяснения очевидца: "Около 08:00 экипаж гидросамолета начал пытаться взлетать, я наблюдал не менее 10 попыток взлета в период с 08:00 до 10:00, но у них так и не получилось. "
В период с 10:00 до 11:00 ВС находилось у левого берега акватории порта(р. Дудинка), экипаж занимался перемещением груза из переднего багажника в задний...».
Примерно в 11:15 ВС начало движение для взлета. Взлет выполнялся поперек акватории морского порта в северо-восточном направлении. После отрыва, набирая высоту и разворачиваясь вправо для выхода на маршрут, ВС с увеличением правого крена перешло на снижение и столкнулось с береговой чертой р. Дудинка."
Если коротко, то после взлета самолет изменил траекторию на попутный ветер не имея запаса по высоты и скорости. Потеря подъемной силы. Сваливание..
Печально очень. Люди практически сами себя обрекли на трагедию.

Так вот, чтобы в дальнейшем такого не происходило, во все времена в аэроклубах, летных школах школах или просто в разговорах с опытными пилотами вели полный разбор таких происшествий, делали выводы и курсанты все запоминали.
И нам необходимо еще раз вспомнить о наших безвременно ушедших коллегах и быть внимательнее и осторожнее.
Особенно при полетах на севере.
 
Последнее редактирование:
Еще, конечно сильное впечатление от практически нулевой сотовой связи. Вагон новый и хотя розеток для телефонов полно, то сами гаджеты малополезны. Связи почти нет. Железные стены и двойные окна дают замечательный экран. Я сначала пытался поймать обрывки интернета, суя телефон, то на второй этаж, то прилепляя к окну. Потом плюнул.
Так бОльшую часть пути поезд вне зоны действия сети сотовых операторов... 🤗
 
В Печору поезд прибывает в 5 утра.
Здесь наши вагоны потихоньку отцепляют и Воркута с 42 номером уносится далее. На северо-восток. Наши же вагоны мирно почивают на запасном пути или в отстойнике. Кому как нравится.
В это время если я проснулся, то уже уснуть тяжело. Сказывается многолетний режим.
Из дорожных переписок- "В Печоре за окном веселятся собачки. За оном минус 4"

Screenshot_20241106-000233_File Manager +.jpg


В полдесятого цепляемся за сыктывкарский поезд и те, кому нужно на улицу, наконец-то могут выскочить. Очень хотелось повидаться в Печоре с капитаном Николаем Коломойцем, но по времени не получилось.

20241103_094617.jpg


Неспешно проходят несколько часов. Все ближе река Уса. Мы с соседом Евгением пьем кофе.

Рассказываю ему что едем по однопутной тупиковой ж/д ветке в Усинск и что ..
-Вот, он, гляди!
На крутом повороте становится виден и состав с дизель-электровозом и сам узкий железнодорожный мост больше километра длиной, соединяющий Усинск с Большой Землей. За три года в советское время был построен этот мост силами наших дедов и отцов.
Фото А.Гончаров

-17LeAQe2Ag.jpg


Интересно видеть глаза человека узнающего что-то новое. Женя часто играет в игры или смотрит фильмы настроившись на работу и стараясь приглушить тоску по семье.

XV8IJPC3m-g.jpg
 
В 13 часов прибываем в Усинск.
Хорошая, ненапряжная поездка завершена. Тепло прощаемся с моим попутчиком Женей. Он уезжает к себе на базу, а меня к большой радости встречает, Евгений Бондаренко.
Мы не так давно знакомы, но он из тех людей про которых хочется сказать - настоящий северянин.

px4Jj8D1YhU.jpg


Совсем скоро увижу свой Северок, а пока хочется выразить слова благодарности компании Баск. Даже в поездке на север не связанной с экспедициями или полетами, удобная и практичная одежда которую разрабатывает и производит компания всегда со мной. Защищает и согревает. Главная страница

Город встретил маленьким морозцем. Снег, лед, пасмурно. В принципе так было и последующие дни, только что снег прибавлялся и прибавлялся.

20241103_131643-01.jpeg


Самая первая и важная задача, когда я приехал к Северку, это проверка электрических цепей и электронных блоков. Ведь в осенний приезд прошлого года так и не удалось запустить двигатель. Выяснили тогда, что блоки управления целые и оставалась на проверку только антенна иммобилайзера. Она пришла уже после моего отъезда и честно дожидалась в самолете.

Северок в ангаре.

20241103_165611-01.jpeg



Пока еще весь низ панели разобран и приборы сняты. Блоки управления перекочевали на пол кабины, заизолированы от массы и подключены к питанию.
Первый раз включаю зажигание и вот вижу, что оживает табло двигателя, слышно работу инжектора. Перед тем как попробовать прокрутить двигатель, развожу бензин с маслом и впрыскиваю его через свечное отверстие в оба цилиндра. Пока насос доставит застоявшееся масло из поддона, поршня будут тереть стенки цилиндров по сухому
Когда все готово, включаю кнопку запуска и вот стартер закрутил коленвал. Отлично!
Намочил водой две большие тряпки и развешиваю их напротив выхлопных окон. Вкручиваю свечи на свое место, а в бак заливаю немного свежего бензина.
Ну что же попробуем?
Нажатие кнопки запуск и двигатель предварительно подогретый электрическим обогревателем сразу откликается первыми вспышками и тут же выходом на устойчивые обороты.
Повсюду сизый дым от сгоревшего масла, из выхлопных окон мелькает пламя.. а я настолько рад ...
Ожило стальное сердечко нашего самолета!

На улице темно уже в 15 30

20241103_194107-01-01.jpeg


Продолжение следует..
 
Утром ранним следующего дня едем на вокзал. Везу Василия на сыктывкарский поезд, а после возвращаюсь на базу. Город в 7 утра уже заметно проснулся несмотря на темень.
Люди подъезжают к зданиям возле окружной дороги и промзоны, нередко, обдавая горячим выхлопом проносятся автобусы и вахтовки.

20241105_064708-02.JPG


Прошлые годы экспедиционных полетов и работ я был в Воркуте. От Усинска это еще 330 километров северо-восточнее и там темнота наступает прилично раньше.

Ставлю обратно извиваясь и чертыхаясь блоки управления двигателем.
Запись из дневника "Сегодня ставлю обратно блоки электроники. Они крепятся под панелью кабины за приборами. Нужно закрепить оба блока вместе с увесистой змеей- жгутом проводов. Исползался весь, даже нога отнялась на время)
Вечером после работы вообще не чувствую ног. Присесть удается не так и часто.."

20241104_143957.JPG


------------------------------------
Снега к обеду прибавилось немного, но трактор жестко и без предупреждения начал гладить его "гитарой" Так называются две стальные чушки или трубы в виде трапеции связанные друг за другом.

20241105_113642-1.JPG


Спасибо всем кто помогает и участвует в работах по самолету, спасибо Евгению за возможность работы на компе и, соответственно, подготовки заметок.
 
Назад
Вверх