Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Верно! Вся история авиации и заключается в этой фразе " Ставь крылья и вперед"

После того как убедился, что самолет не проваливается на целине, подвез крылья

0_a9a29_e4a00a1c_XXL.jpeg.jpg


С моим помощником, начали монтаж. Особых трудностей не возникло, сказались несколько предварительных тренировок.

0_a9a25_daa69fc1_XXL.jpeg.jpg


Порадовало продуманное крепление труб крыла к фюзеляжу и подкосов, все встало на свои места без проволочек. Чтобы не тонуть ногами в рыхлом снегу, развернули самолет и монтаж второго крыла, также провели с дубовых бульдозерных сугробов.

0_a9a38_413e5027_XXL.jpeg.jpg


И вот я в кабине, даю обороты и к 4 тыс. самолетик срывается с места и легко уносится по снежной целине.

0_a9a58_aa34642b_XXL.jpeg.jpg
 
                               ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ

Друзья, вчера первый раз вышел на маршрут на своем самолетике.

0_ab1b4_fbd5a922_XXL.jpeg.jpg


Общая протяженность 200км., прошел по двум областям Московской и Владимирской. Участки леса сменялись полями и огородами 🙂 с достаточной регулярностью.

0_ab1b7_1cfc7913_XXL.jpeg.jpg


На маршруте было три поворотные точки, пересечение с МДП Шереметьево и Внуково. Средняя высота полета 300 метров, путь проложил в обход запретных зон.

0_ab1b8_a7f68e67_XXL.jpeg.jpg


Для перелета был подготовлен материал по полетной карте с нанесением маршрута, сделан сканер путевого расчета с сайта полетных планов fpln.ru и имелся планшет с программой Ozi с загруженной авиационной картой моего участка перелета. Связь на протяжении всего перелета имел устойчивую.

0_ab1b9_78fc8ff9_XXL.jpeg.jpg


В планах полета была проверка летных качеств и систем самолета, а также восстановление навыков ближних и дальних перелетов, после получения пилотского удостоверения. Очень помогло изучение навигации и навыки работы с картой и компасом с наших теоретических занятий в ЧелАвиа

:IMHO

Во Владимирской области меня ждали друзья с запасом бензина, но поскольку точку с координатами замаскировали  ;D
то есть, дали ошибочную, пришлось чтобы не палить зря топливо, сесть на площадку с подбором в лугах, недалеко от реки Клязьма

0_ab1ba_cfc666f6_XXL.jpeg.jpg
 
Небольшой перерыв пошел на пользу.

Наконец свободны обе руки, можно и смс отправить и пару фоток сделать. Вокруг тишина стоит, но после гула двигателя, по инерции, еще шумит в ушах. Делаю небольшую разминку и занимаю место в кабине с планшетом.

0_ab1bb_4ae58219_XXL.jpeg.jpg


С помощью телефона окончательно определяюсь с местоположением озера, где ждут меня друзья и вылетаю на запад, параллельно течению реки. Минут через 10, сворачиваю на Север и вижу ориентир, в виде гор отвалов и песка, а правее круг небольшого озера и точку посередине 🙂

-Встречают, подумал я..

Пикирую против ветра без прохода. Из-за высоких деревьев на берегу, мощусь только к середине озера. Теплая встреча земляков-таймырцев, не видевшихся с десяток лет! В родном мне диксонском районе, Виктор и Таня работали на полярных станциях Челюскин и Усть Таймыр, а после Витя летал радистом на Ми-8.

0_ab1bd_df51c830_XXL.jpeg.jpg


Мы обсуждаем новости, делимся радостями и печалями, все это под запах бензина, который заливаем в бак.

Поскольку день идет на убыль и время шестой час, нужно собираться домой. Я делаю еще пробежку, разминаю кости и фоткаю маленькое, уютное, карьерное озеро у города Покров.

0_ab1be_99c6424e_XXL.jpeg.jpg


После взлета, иду в наборе и плавно вывожу на Север, слева остается Покров и замученная транспортом Горьковская трасса М-7

0_ab1bf_c360aa63_XXL.jpeg.jpg


Понемногу крепчает мороз и встречный ветер не добавляет оптимизма, скорость хоть и незначительно, но упала. Зато радует стабильная работа мат.части и электронных устройств.

Заиндевевшее закатное солнце, освещает косыми лучами дома и улицы находящиеся внизу под крылом.
Иногда замечаю фигурки людей смотрящих вверх на самолет, представляю сколько бы оптимизма, даже такой самолет принес бы на Крайний Север.
Ну не будем о грустном..

0_ab1c0_2ecd2ddd_XXL.jpeg.jpg


Обратные курсы просчитаны еще дома, выдерживаю их по компасу и сверяю с планшетом, прохожу в створе между Струнино и Александровым, переключаю станцию с Внуково на Шереметьево-Подход для контроля эфира.
Кстати, интересно выглядит инфраструктура некоторых дорог города сверху, кажется что они проложены не благодаря, а вопреки закону прямой.

Подходит время третьего ППМ, я все ближе подхожу к Ярославскому шоссе, а значит скоро дом и отдых.
Остаток полета в штатном режиме, недалеко от места посадки определяю изменившийся ветер по направлению дыма из труб. Из-за этого делаю круг и с постепенным снижением выхожу на посадочную прямую с новым курсом. Посадка.

0_ab1b2_d00fa6bb_XXL.jpeg.jpg


Итак, резюме.

Полетное время 3ч 10
Расстояние 250 км.
3 взлета 3 посадки.

😉

Техническая часть отработала без замечаний, напомню на моем самолете стоит двигатель BMW R-1200 и редуктор 3.0 Чернова.

Также отлично отработала программа Ozi Explorer установленная на планшет. Тестил ее первый раз, загрузил и откалибровал авиационную карту с нужным мне участком маршрута. GPS приемник разместил сверху на панели.

Замечания по самолету.
Нужно сделать более плотные двери, через щели попадает холодный ветер с Арктики. 🙂
Увеличить угол лопастей, самолет стартует метров с 50, но крейсерская явно недостаточна.
 
Виктор с первым маршрутом!
Совет, поставь два  независимых тросика на задок  передней лыжи,это из опыта так сказать,чтобы голова не болела  🙂!
 
Первая вынужденная посадка или Да здравствуют охотничьи лыжи!

Этот солнечный день запомнился достаточно крепким северо-западным ветром, метров под 8 в секунду. Полеты проводил на расстоянии до 10 километров от места базирования, с посадкой на площадки с подбором.
Задача- определение угла сноса, корректировка курса и работа с навигационными приборами без GPS.

Сначала ушел на запад в район гидроэлектростанции и сел на склоне неровного поля, сделал необходимые вычисления и с поправками в курсе вернулся на 180 градусов. Перелетел Ярославское шоссе и уже во Владимирской области недалеко от живописного карьера приземлился.  Не глуша двигатель прокатился немного по снежной целине, порадовался, в очередной раз проходимости лыжного шасси и пошел на взлет. Набрал высоту метров 200 развернулся и лег на обратный курс.

0_b1559_4521d6cc_XXL.jpg


Над лесополосой услышал как монотонный звук двигателя сменился на ритмичное увеличение и падение оборотов. Почти сразу в кабине запахло перегретым металлом и еще черт знает чем. Впереди в нескольких километрах виднелась моя площадка, а подо мной сплошной лес. Встречный ветер не давал никакого шанса добраться до спасительного поля, но двигатель продолжал работать.
Обороты убавил до 3000, при которых мой БМВ еще вращает обгонную муфту редуктора и винт соответственно, и начал искать спасительные проплешины полей впереди себя, но тщетно. Пришлось обратить взор назад :🙂
Сзади меня и правее, виднелась  площадка поля с лесом и огромными ЛЭП по одной стороне и дачами с другой. Не мешкая закладываю влево вираж с расчетом свалиться с неба  🙂 после дач, но до леса. Одновременно снижаясь, перевел обороты на минимальные, двигатель еще работает! и высота быстро падает. Чувствую дело х#рово, площадка для моей скорости и высоты явно мала, но отступать некуда. Снизился, дома остались сзади, но лечу еще достаточно быстро с попутным ветром и прямо на меня надвигается полоса деревьев с линией огромных электромачт позади.

Таких пируэтов в летной школе ЧелАвиа делать мне раньше не приходилось, но может инсам не пришлось бы за меня краснеть. Когда до деревьев осталось не больше 50 метров, я прикинув остаточную скорость и работу двигателя на последнем издыхании, ложу самолет на левое крыло. И закладываю кульбит на 180 градусов вокруг хвоста, тут же плюхаюсь в снег, оставляя сзади лес и суровую хронологию вынужденной посадки

0_b155a_7553d0ed_XXL.jpg


Немного отдохнул в звенящей тишине и побрел или вернее пополз, по уши в рыхлом снегу, к виднеющимся вдали дачным домам..
 
Низачот.
Посадка интересная, но тема сисек не раскрыта... Где фото героических Охотничьих лыж? :🙂 🙂
 
Виктор, поздравляю с боевым крещением! Сам такое два раза переживал, второй совсем недавно. Так что — с победой… и с днем рождения.

Что с мотором? Напишите обязательно, потому как тема БМВ очень интересует!
 
Сам такое два раза переживал,

  Хе-хе... совсем недавно, лет двадцать назад... на самодельных моторах на базе МП-800 и прочих лодочных Вихрях-Приветах-Нептунах... наработка на отказ составляла не более 1.5-2часа...
  А Бурьян с наработкой на отказ около 10 часов считался вполне надёжным двигателем... ;D
  Точное количество вынужденных никто из старого поколения СЛАшников не вспомнит... разве что только самые смешные... типа как я однажды оттормозился в копну сена... площадка была маленькая, а тормоза конструкцией не предусмотрены. ;D
 
Ну, вы-то давно летаете, всякого навидались 🙂. А мне над лесами-болотами на тяжелом дельталете со скоростью под сотню влипать в такое как-то не слишком радостно 🙂.
 
Спасибо за отзывы.
Что с мотором? Напишите обязательно, потому как тема БМВ очень интересует!
Произошло разрушение механизма трансмиссии редуктора и двигатель оказался поврежден его осколками.

Но продолжу, все по порядку.

Иногда проваливался до такой степени, что не хватало сил вытащить ногу из рыхлого снега. Хорошо, что фотик был с собой, чтобы немного развеяться, снимал все что происходило.

0_b1843_b1ddc202_XXL.jpg


Когда вышел к домам ждало разочарование, дачный поселок был нежилой

0_b1844_fd87ab9e_XXL.jpg


Побрел по засыпанной до заборов дороге вдоль домов и метров через двести свернул на одну из перпендикулярных линий - дорожек ведущих в глубь строений. Еще метров через сто наткнулся на след человека, он петлял и петлял и вывел меня к дому охраны.
     
Определился с местом посадки и позвонил домой, машина могла прийти только через час. Чтобы не ждать, вышел на встречу. Пока шел по дороге, прозвонился и нашел лыжи, у сына брата, правда школьные беговые, без лыжных палок и ботинки на пару размеров меньше моих 🙂

Теперь надо было вернуться по горячим следам и забрать с самолета оставшиеся необходимые вещи и оценить степень поломки.
Пока управился со всеми делами и приехал обратно на место, начало темнеть. Дорога к лесу и самолету приобрела загадочно-таинственный вид.

0_b1841_c455ebad_XXL.jpg


Собрал вещи, решил осмотр деталей перенести на завтра и не мешкая отправился в обратный путь. Сумка которую держал в руке здорово меняла состояние моего гироскопа, 🙂 а палка для опоры легко уходила в снежную твердь до конца.

0_b1840_906bf5bb_XXL.jpg


Пару раз весело завалился и вдоволь понаблюдал звездное небо.

Ближайшие дни мы с племянником занимались лыжным спортом. Я нашел у соседей охотничьи лыжи и палки для нас, изготовил небольшие санки и волокушу.

0_b1845_50f594c_XXL.jpg


Чтобы добраться до двигателя, пришлось снять и разобрать оставшееся крепление редуктора

0_b183f_c5f54cc7_XXL.jpg


Приятна и полезна работа лыжника-пилота

0_b1842_d18aa708_XXL.jpg


Прозвонился, решено было для определения причины поломки, отправить части привода трансмиссии, изготовителю. А пока самолет надо было переместить с поля в более защищенное место.
 
Мдяяя... Шестерни моего редуктора рассыпались три дня назад....
В этот момент у меня высота была 400 метров и удаление от впп около 4 километров... Однако по ветру дотянул и с клиентом на борту благополучно совершил посадку... Тоже отправил производителю. Он сказал, что обгонка слиишком тяжелая и это приводило к сильной вибрации на малых оборотах, что и привело к разрушению шестерен. Однако намекал, что подозревает будто вся эта серия редукторов, а было их пять, бракованная(метал шестерен) .
Остались Далёкий и мишка из астрахани...
Предупредил обоих. Будем ждать замены шестерён из правильной стали и облегчённых обгонок.
 
Назад
Вверх