Небольшой перерыв пошел на пользу.
Наконец свободны обе руки, можно и смс отправить и пару фоток сделать. Вокруг тишина стоит, но после гула двигателя, по инерции, еще шумит в ушах. Делаю небольшую разминку и занимаю место в кабине с планшетом.
С помощью телефона окончательно определяюсь с местоположением озера, где ждут меня друзья и вылетаю на запад, параллельно течению реки. Минут через 10, сворачиваю на Север и вижу ориентир, в виде гор отвалов и песка, а правее круг небольшого озера и точку посередине
🙂
-Встречают, подумал я..
Пикирую против ветра без прохода. Из-за высоких деревьев на берегу, мощусь только к середине озера. Теплая встреча земляков-таймырцев, не видевшихся с десяток лет! В родном мне диксонском районе, Виктор и Таня работали на полярных станциях Челюскин и Усть Таймыр, а после Витя летал радистом на Ми-8.
Мы обсуждаем новости, делимся радостями и печалями, все это под запах бензина, который заливаем в бак.
Поскольку день идет на убыль и время шестой час, нужно собираться домой. Я делаю еще пробежку, разминаю кости и фоткаю маленькое, уютное, карьерное озеро у города Покров.
После взлета, иду в наборе и плавно вывожу на Север, слева остается Покров и замученная транспортом Горьковская трасса М-7
Понемногу крепчает мороз и встречный ветер не добавляет оптимизма, скорость хоть и незначительно, но упала. Зато радует стабильная работа мат.части и электронных устройств.
Заиндевевшее закатное солнце, освещает косыми лучами дома и улицы находящиеся внизу под крылом.
Иногда замечаю фигурки людей смотрящих вверх на самолет, представляю сколько бы оптимизма, даже такой самолет принес бы на Крайний Север.
Ну не будем о грустном..
Обратные курсы просчитаны еще дома, выдерживаю их по компасу и сверяю с планшетом, прохожу в створе между Струнино и Александровым, переключаю станцию с Внуково на Шереметьево-Подход для контроля эфира.
Кстати, интересно выглядит инфраструктура некоторых дорог города сверху, кажется что они проложены не благодаря, а вопреки закону прямой.
Подходит время третьего ППМ, я все ближе подхожу к Ярославскому шоссе, а значит скоро дом и отдых.
Остаток полета в штатном режиме, недалеко от места посадки определяю изменившийся ветер по направлению дыма из труб. Из-за этого делаю круг и с постепенным снижением выхожу на посадочную прямую с новым курсом. Посадка.
Итак, резюме.
Полетное время 3ч 10
Расстояние 250 км.
3 взлета 3 посадки.
😉
Техническая часть отработала без замечаний, напомню на моем самолете стоит двигатель BMW R-1200 и редуктор 3.0 Чернова.
Также отлично отработала программа Ozi Explorer установленная на планшет. Тестил ее первый раз, загрузил и откалибровал авиационную карту с нужным мне участком маршрута. GPS приемник разместил сверху на панели.
Замечания по самолету.
Нужно сделать более плотные двери, через щели попадает холодный ветер с Арктики.
🙂
Увеличить угол лопастей, самолет стартует метров с 50, но крейсерская явно недостаточна.