С праздником Светлой Пасхи, православные! Привет, дорогие форумчане!
Пишу вам из благословенной Печоры ))
Отчет за 9-14 апреля. Сосногорск -Ираёль
Посмотреть вложение 530007
Пока я час сидел под Сосногорском, отдыхал от полета и непростой посадки - занимался всякими полезными вещами. Скинул капот и заменил основную катушку зажигания на правом цилиндре. Звонок РП Ухты, интересуются дальнейшими планами. По моей просьбе сообщили фактическую погоду по Печоре -вертикальная 1300м. Удивительно для моего нынешнего пасмурного неба. Принимаю решение о вылете.
Но нужно помнить скорость с какой меняется северная погода. Еще по утреннему прогнозу от Windy (часто пользую этот ресурс,
Windy as forecasted) помню и пометку сделал, что погодное *окно* будет только до обеда.
Ну, думаю рискну. Не привыкать.
План полета подан на Печору через промежуточную точку, пос. Ираёль.
Когда то в 2017-м, также весной, я весьма интересно садился у поселка на лыжах. Утонул в пухляке на маленьком озере. Вытаскивал меня мужичок на маленьком снегоходе и ребята-вахтовики помогали с ночевкой, помню.
Вылет в 15 20 местного.
Первое время даже и нормально было. Видимость в норме.
У поселка Керки через 20 километров, Северок шел на высоте 620 метров со скоростью чуть больше сотни.
Поселки Вис и Малая Пера. Пройдено около 50 км. Небо потемнело и надвинулось сверху, скорость упала до 90км/час. Ситуация начала развиваться стремительно.
Посмотреть вложение 530012
Светлое пятно видимости уходит все дальше влево, а косматые очаги осадков постепенно окружают самолет.
Посмотреть вложение 530009
У меня начинается обледенение на этой высоте.
Снижаюсь на 500 и для безопасности и ориентира иду прямо над автодорогой Ухта-Печора. Когда до Ираёля остается около 20 километров, лобовое стекло и подкосы уже все покрыты мелкими бисеринками льда.
Посмотреть вложение 530010
Высоту держу около 400 метров , ниже снижаться нет смысла, местность сильно пересеченная. Северок отяжелел заметно периодически его потряхивает.
Посмотреть вложение 530011
Списал на обледенение, но насторожило и то, что на тахометре периодически проскакивает теперь повышение оборотов двигателя без тяги винта. Как небольшие всплески. Ладно, знакомая история, на земле будем разбираться.
Вижу дома поселка, железную и автодорогу опоясывающие его вокруг. Далее уже знакомое маленькое, вытянутое с запада на восток озеро. Помню хорошо западню с западной стороны, где из-за пологого подъема был везде рыхлый непроходимый снег.
Прямо с захода не мучая самолет, закрылки на полную и пускаю его в приличный крен с востока. Посередине озера вижу стоит снегоход. Мне нисколько не мешает.
Пробег и в конце все равно заскочил на пухляк. Снега по пояс. Ну это уже не страшно. Северок на своих лыжах с уширителями стоит не шелохнувшись.
Лобик крыла покрыт по всей длине блестящей полоской льда.
Посмотреть вложение 530008
Доклад по телефону о благополучной посадке на геоточке Ираёль. план закрываем. Трекер отбил отметку о посадке, выключаю и его и всю навигацию и пока суть да дело слышу звук мотора. Из-за береговой излучины появляется снегоход и направляется к нам.
Знакомлюсь стоя по пояс в снегу у боковой лыжи ))
Андрей, приятный молодой парень с большим интересом и отзывчивостью отнесся к нашей посадке. Вначале я подцепил Северок с снегоходу, толкал за подкос и все равно, Андрей не с первой попытки смог развернуть Северок и вытащить на чистый лед.
Посмотреть вложение 530013
Дал мне необходимые контакты и информацию по жилью.
Стремительно наступают сумерки и вся местность вокруг как за ширмой посинела. Чтобы разобраться в причинах поведения оборотов двигателя я еще успел скинуть редуктор с винтом, осмотрел обгонную муфту и чашку обгонной.
Посмотреть вложение 530014
Тут все в порядке и нужно копать глубже, а это уже гораздо серьезнее. Наживляю редуктор на пару болтов и сверху капот. Забираю самое ценное, зачехляю закрываю самолет. Вязать к деревьям или кустам не стал. Ветра ближайшие дни сильного не ожидается.
Рюкзак за плечи и по снегоходному путику отправляюсь с километр из тайги в поселок.
Посмотреть вложение 530015