Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Продолжаем большой и объективный отчет о полете на север одного маленького самолета.

14-13 апреля.
Вылет.
Ираель- Чикшино- Печора

Печора.jpg

Спасибо fpln.ru за удобную работу с планированием и обзором маршрута.

Ираёль.

Вечером 13 апреля я еще побывал в гостях у Вадима Аверьянова и его супруги Валентины. Вадим сам строит вездеходы и снегоходы. Ездит на них в тайгу на охоту и рыбалку. Они надежны, недороги и просты. Если вдруг заинтересует такая техника, пишите в личку, дам контакт Вадима.

1.6.2.jpg


1.6.0.jpg


1.6.1.jpg


Было классно и хлебосольно.

0.9.jpg


Это уже вторая семья в Ираёле у которых я был дома в гостях. До этого по приглашению ужинал в доме, Андрея Филиппова и его супруги Юли. Андрей, напомню первым встретил и помог мне после посадки на озере близ поселка.

И там и там ладное крепкое хозяйство. Уютный дом. Только благодаря силе рук и характеру людей.
Но вот, что удивило. Когда встретились с Андреем он заготавливал дрова на снегоходе уезжая в тайгу.
Также, наверное и по всему поселку. Поленницы дров во дворах, котельная на угле и никакого намека на газ в поселке. И это с учетом того что "труба" уж не знаю с каким богатством, нефтью или газом проходит буквально в нескольких км от Ираёля.
Обидно

Слева на фото от снегохода сарай и поленница дров , а справа в нескольких километрах "труба счастья"

1.9.2.jpg


И еще один маленький и немаленький штрих.
После встречи в школе я зашел в магазинчик при гостинице. Там были пару женщин и бабушка у кассы. Очевидно, одна из женщин- мама школьника или школьницы спросила, - А это вы летаете на маленьком самолете и рассказывали в школе сегодня про полеты детям?
Я не успел открыть рот, что-то ответить, как бабушка просто взвилась. - Что за самолет, я думала это уже нацики здесь летают!
Я опешил, даже не нашелся, что ответить, как женщины сами сказали бабушке, чтобы она пошла бы лучше занялась домашними делами.
--------------------------------------

14 апреля.
План полета подал заранее через интернет и на нем прекрасно видны все зоны ограничения. Как обычно вдоль трубопровода работают беспилотники. Поэтому лететь как и прежде придется на приличной высоте. В заявке указал 700 метров. Отзвонилась Печора после получения телеграммы. Диспетчера предупреждают о заходе в зону ограничений в районе Зеленоборска, это всего около 8 км от точки вылета.

Поэтому после вылета иду долго в наборе и на повышенных оборотах. Вначале Талый и далее Каджером
Это уже 45 километров от точки вылета. Прошел их на высоте больше 600 метров со скоростью 120 км/час.
Впереди через 30 с лишним, п.Чикшино и вход в зону "С" Печоры.

На такой высоте сверхлегкий самолетик прилично бросает на ярком солнце и гуляющих вокруг самолета воздушных, различно прогретых потоках.

2.3.JPG


Вот после одного из таких бросков слышу как изменился звук работы двигателя. Самопроизвольно сбросил обороты до средних тут же вновь набрал до крейсерских. Тут же начинаю мозговать. Очень похоже на топливо. Сказалась смена топливного насоса в Емве? Забился новый топливный фильтр? Высота у меня хорошая, дотяну до любой поляны, болота.

Пока двигатель работает ровно.
Впереди под яркими лучами солнца сходятся две реки, маленькая Холуйница впадает в приличную Чикшину. Докладываю по связи о решении прервать маршрут и сесть на геоточке для отдыха.
Молодцы диспетчерский состав, никаких лишних вопросов, доброжелательны.

Пока выбирал место и подходы к реке, ситуация с падением оборотов повторилась, но уже серьезнее. Двигатель самопроизвольно сбавил обороты и упал до минимальных. Заглох. Метров за 100 запустился. На ручку газа не реагировал.
Так практически без тяги, на планировании я и приземлился на реке Чикшина за несколько километров до ж.д моста перед поселком Чикшино.

2.4.jpg


Еще вполне рано, погода шепчет, у меня есть время попробовать разобраться с проблемой самостоятельно
Созвонились с руководителем полетов в Печоре, сообщил что буду ближайший час-два здесь и вылет сообщу дополнительно. За время моих работ он еще звонил, предупреждал о подходе к моей точки Ми-8.
Видел этот борт. Спасибо, РП!

От простого к сложному.
После посадки пробую запустить двигатель. Аккумулятор не крутит стартер, электронная панель при нажатии кнопки запуска тухнет. Первоначальный вывод - поломка генератора, высадил аккумулятор за время полета. Ремень генератора на месте, натяжение в норме. Хорошо, что сотовая связь есть и Иван Худяков, из сервиса БМВ в Подмосковье сразу откликается.
Когда я услышал его фразу,
- Виктор, эти генераторы практически неубиваемые и за всю практику это похоже будет второй случай, я крепко призадумался. Чуть позже Иван прислал электрические схемы. Маленький провод на генераторе возбуждения при включенном зажигании не давал напруги. Оставалось только лезть в блоки управления, в мозги под панелью приборов. Там надежность в этих блоках бронебойная, да и что я там без тестера, на открытой всем ветрам реке мог найти, только богу известно))

Впереди по реке на расстоянии с пару километров у ж.д. моста виднелся справный домик со спутниковой тарелкой-антенной. Я уже совсем было собрался идти к нему в поисках тепла и снегохода, как неожиданно на одно из нажатий кнопки запуска, возможно после того как я прошелся руками по жгутам проводов, аккумулятор как ни в чем не бывало крутанул двигатель и тот запустился. Немедленно прыгаю в кабину и доезжаю к домику. Двигатель предсказуемо снова тухнет. Ну ясно. Две причины сразу снимаются. Аккумулятор жив, генератор также. Что-то тут другое.

Созвонились с руководителем полетов. Время заканчивается. Мой план закрывается на этой геоточке, если соберусь лететь, то подадим новый.
Уже несколько раз звонит с Печоры мой знакомый, вышедший на пенсию капитан теплохода-буксира БТТ-307, Николай Коломоец.
С ним мы познакомились через печорского путешественника, Николая Александрова.
Везет-же мне на хороших людей в жизни.
Николай узнав о моих проблемах уже нашел у товарищей хороший аккумулятор и готов выехать мне на поддержку из Печоры.
По не очень, мягко говоря дороге - грунтовке, 40 километров трястись. Не знаю поехал бы любой другой человек или я сам в такой ситуации. А, Николай, никогда меня не видевший, был готов ехать!
Прошу его по телефону пока никуда не выезжать.

Поднимаюсь с реки по косогору к домику. Он ухожен, но сейчас нежилой. Дверь закрыта на замок, а от калитки нетронутые метровые сугробы. Возвращаюсь на реку к самолету несолоно хлебавши, но с отдохнувшими мозгами.

2.5.jpg


Решаю проверить проводку по более тонким жгутам подходящим к кольцевой антенне, электронному прибору показаний двигателя, выключателя питания зажигания и кнопки запуска двигателя.
Благо было включено зажигание! При смещении этого жгута проводов на электронном табло началась свистопляска. Табло потухло, зажглось, показало ошибку тестирования двигателя. Ну, а дальше дело техники выяснить плохой контакт.

И знаете что оказалось? Очевидно от вибрации и тряски полета и посадок на выключателе зажигания ослаб винт крепящий один из двух основных проводов. Соответственно отсюда и перебои в работе двигателя и отсутствие питания на генераторе.
Я извернулся как уж и залез под панель приборов с отверткой. Десяток минут пыхтения и мучений. Затянул и винты и дополнительно закрепил жгутик проводов.

Через час после окончания работы Северок по новому плану полета благополучно отправился к Печоре и к новым друзьям.

Перед вылетом. Река Чикшина

2.6.jpg


Летел я просто на подъеме, двигатель пел, скорость 130 км/час.
Хотя, если бы я тогда знал как встретят #самолет_Северок в Печоре не друзья, а люди обличенные властью никогда бы не полетел сюда.

Продолжение следует..

P.S Благодарю нашего форумчанина Diesel 24 за поддержку полетов. "На бензин"
 
Последнее редактирование:
Виктор, а почему с собой не возите минимальный набор инструментов, в т.ч. хотя бы китайский тестер-мультиметр, который ничего не весит и объёмом как пара спичечных коробков ?
Я в средней полосе летаю, где мимо (а не над...) какой-нибудь деревни ещё умудриться пролететь нужно, но после вынужденной посадки и ремонта на коленке подручным инструментом (перочинный ножик-отвёртка), немного ключей, отвёрток и тестер всегда с собой.
А вы по северам летаете в одиночку, где ни души может не быть.....
 
Последнее редактирование:
Спасибо за коммент, коллега..
Ну почему вы считаете что я не вожу минимальный набор инструментов? Кроме вами перечисленного у меня масса всякого другого добра и все необходимое есть. Если уж прозвонить цепь то найду возможность сделать и без тестера. В нем за все эти годы не было необходимости, да и в этот раз он не понадобился.
Почему то мне кажется, что у подавляющего большинства пилотов летающих с собой тестера нет. Я бы вот лучше бы с собой возил бы запасной двигатель в сборе и редуктор, это да ))
-----------------------------------------------


Вылет в 14 05

До Печоры я долетел минут за тридцать.
Чтобы пройти выше зоны ограничений прямо над точкой вылета спиралью по указанию Печора-вышка набрал 700 метров. Так и пошуровал. В ярком солнце просто здорово выглядела мощная река Печора с ледовой переправой и город на другой стороне реки.

2.8.1.jpg


2.8.jpg

Прекрасно было видно с такой высоты вдоль излучины реки и мощным косогором моего встречающего, Николая и темные предметы которыми он обозначил ровный участок на льду.

2.8.2.jpg


Посадка отлично, на трекере благополучное ARR и доклад по рации о времени посадки и благодарность диспетчерам от экипажа за работу.
Обнялись с Николаем, первые фото встречи.

2.9.jpg


Подогнал я Северок ближе к берегу.
Его отлично видно из дома на высокой круче, где живет Николай. Закрыл все тентами, привязался к воткнутой в снег лопате.
Прогноз на ближайшие дни неважный, слякоть, Но сильного ветра не будет. Пока увязывались над Северком завис большой квадрокоптер, позаснял нас со всех сторон. Ну прилетел и прилетел, мало ли с какой целью, возможно службы безопасности проверяют, что за самолет. Наверное естественно.

Этим вечером мы с Николаем прошлись по парку Русанова.

3.0.1.jpg


Совсем недалеко от места посадки Северка в знаковом для полярных путешественников месте.

3.0.2.jpg


Напомню, что революционер, ученый-геолог и исследователь Арктики, Владимир Русанов будучи в ссылке в Усть-Сысольске много сделал для изучения Печорского края. Уже после он совершил свои грандиозные путешествия и геологические изыскания на Новой Земле и Шпицбергене. А еще позже трагически и таинственно пропал со всей экспедицией в 1912 году, предположительно на побережье северо-западного Таймыра,

Для тех, кто читал мои отчеты о первых экспедициях по родине - Таймыру возможно помнят фотографию 1995 года у памятного места на мысе Русановцев, немного севернее шхер Минина. Здесь экспедицией Комсомольской Правды под руководством Дмитрия Шпаро были найдены следы становища. Предположительно, по многим данным группы, Владимира Русанова. Мыс Русановцев
m.rusanova.jpg


stella.rusan.jpg


---------------------------------------------

Этим вечером с Николаем Коломоец мы проехали по городу до небольшого частного предприятия опытного путешественника, Николая Александрова и его супруги Татьяны. Душевно поговорили, выпили чайку.
Решили ближайший день еще встретиться у самолета.

3.1.jpg


Вечером с окна дома мы много наблюдали с Николаем и его замечательной супругой, Аллой как люди гуляющие с собачками и детворой по косогору или на берегу с позитивом и интересом смотрят на самолетик, фотографируются на его фоне.
Ночью Николай посматривал за самолетом, я не переставал удивляться доброте его северной души. Хотя я и так был уверен, что простым людям мой прилет принесет только пользу и интерес к Малой авиации. Никто не тронет Северок. Так и получилось.

3.2.jpg
 
15-18 апреля. Печора. Праздник Пасхи.

Утром я видел у самолета 4х человек. Они вплотную его рассматривали, заглядывали под укрывной тент. А мы с Николаем еще раньше ездили на заправку и я все равно собирался заправлять Северок. Спускаемся к самолету.
- Здравствуйте транспортная полиция, нам поступил сигнал, что какой-то самолет стоит на реке.
- Здравствуйте, пожалуйста, какие вопросы, я готов ответить.

Пока шли первые вопросы, кто откуда и с какой целью, появились еще пару человек из ФСБ, молодые все парни, предъявили удостоверения. Я рассказал, что самолет мой, относится к сверхлегким, построен самостоятельно. Прилетел с уведомлением и подачей плана полетов.
- Как можете подтвердить?
В Печоре аэропорт выходной сегодня и туда не дозвониться. Тогда прозвонились наверх в Петербург в зональный центр и оттуда товарищам подтвердили мой прилет по заранее поданному плану. Часть вопросов отпала и много товарищей с корочками разъехались.

Стало веселее когда приехал господин Еремеев А.М., и.о. транспортного прокурора Печоры. Мне кажется что он даже с каким-то задором развязывал укрывной тент на борту Северка, фотографировал название самолета и надпись Скайрейнджер, звонил куда-то выше, сообщал названия, которые я перенес со своего старого самолета пострадавшего в 2020м году в проливе Югорский Шар.
Потом к протоколу он диктовал милиционеру, что нужно подправить. Под его диктовку дописали, что у меня нет с собой документов на самолет, нет пилотского и так далее.
Его совершенно не интересовало, что это совершенно другой самолет, он может иметь другие характеристики и вес и может попадать под категорию 115 кг. не требующую регистрации и пилотского свидетельства. Я же написал в протоколе, что считаю свой самолет сверхлегким не требующим регистрации и пилотского.

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 29.12.2022)
1. К эксплуатации при наличии сертификата летной годности допускаются:
1) пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
2) беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов.


Точно знаю что при постройке самолета мой набор труб до установки двигателя и прочих узлов весил меньше 115кг. А понятие конструкции в самой росавиации не определено и двигатель также может в ней не учитываться.

20220428_144918.jpg


На следующий день в Пасху, 16 апреля, меня еще дергали и из полиции и з фсб и и.о прокурора звонил. Давайте говорит перенесем встречу в прокуратуре из-за праздника. - Ну давайте перенесем.

Мы ездили с Николаем в город я очень хотел попасть в музей Печоры, но как обычно музей в выходные и понедельник не работал ))
Вместе с Николаем Александровым вернулись, посидели дома, спустились к Северку. Огромнейшее спасибо Н. Александрову за подарок- маленький видавший виды нетбук. Наконец-то почвилась возможность в перелетах делать полноценные заметки.

3.3.jpg


Вот на этом фото виден издали парус кайта. Мне очень нравилось, что так активно катаются в Печоре люди, занимаются спортом. Некоторые подъезжали к самолету.
Тут же вспоминаю слова и.о. прокурора который у моего самолета, очевидно вдохновленный процессом, видя издали спортсменов-кайтеров произнес - И это тоже нарушители!

Два нарушителя на реке Печора. Сверхлегкий самолет Северок и кайт-лыжник

3.4.jpg


17 апреля.

3.5.jpg


Хлопьями валил тяжелый снег. Утром пока Николай гулял со своим большим и ласковым псом, Умкой, я пробежался до Северка и снял с него просто кучу снега из-за которого самолет опустился на хвост.

3.5.2.jpg


3.5.1.jpg


Вскоре мне позвонил и.о. прокурора. Встретились.
Когда я чувствуя подвохи в его вопросах, сказал что беру 51 статью-не свидетельствовать против себя, он засуетился, снова кому то позвонил "У нас проблемы"
Он мне сказал, что работал в Норильске и бывал на Диксоне. Сказал, что знает всю ситуацию в стране с Малой авиацией и даже своим друзьям не советует летать. Сказал что на меня очень злые росавиация и надзор.

А я еще посочувствовал ему. Показал запись из Телеграмма "Открытое небо" где В Гончаров разговаривает с чиновником росавиации и тот ему прямо говорит, что по нынешним ФАП (авиационные правила) любой самодельный самолет не будет поставлен на учет и будет мотивированный отказ.
Поверил, что он понимает ситуацию и написал под диктовку что самолет мой возможно весит больше 115 кг, требует регистрации и далее не полетит, а будет перемещен наземным способом.

И вот знаете что я думаю.
Это что же страна у нас сейчас такая? Мы вернулись в прошлый век?
Я с 2010 года летаю. С 2015 на севере и за Полярным кругом. Стараюсь, чтобы полеты приносили пользу и были интересны для людей, чтобы частная Малая авиация развивалась. А государство с самого верха и далее росавиацией, минтрансом и заканчивая вот такими прокурорами нас все душит и душит.
Сколько летел с Московской области и по северам, ни одного самолетика, вертолета рядом даже близко не показалось. Зато была очень приятна забота диспетчерского состава. Они действительно интересовались и помогали, беспокоились о моем полете чисто по-человечески. Это было заметно.

Мог бы интересно в нынешней ситуации в стране появиться, Сергей Павлович Королев, начинавший летать на планерах в Коктебеле? Или бы обложенный штрафами вернулся бы в строительную школу? А может стал бы как все нынче таксистом или ездил бы на вахту? Ведь скоро ничего прогрессивного и не останется. Ничего нового нынешние чиновники не придумают и не сменятся сами. Никакой свободы в небе как в развитых странах они нам никогда не дадут. Они просто изживут сами себя и за собой утащат всех нас.

После обеда мне позвонили из местного телеканала Волна. С большим интересом отнеслись к нам с Северком и сделали практически за несколько дней хороший сюжет.

3.6.jpg


----------------------------------------

18 февраля. Минус 16. Ясно.

3.7.jpg


Рано утром в 5ч собрались. Меня провожала наверно одна из добрейших семейных пар Печоры, Алла и Николай Коломоец. Помогли собрать тенты.
Обнялись с ними.

3.8.jpg


3.8.1.jpg


До работы аэропорта в зоне G я на лыжах на тяге ушел за пределы города Печора и далее вылетел на север.
------------------------------------
Резюме.
Мне господином Еремеевым выписано 5 административных штрафов.
Как абсолютно законопослушному пилоту, своими силами построившего сверхлегкий самолет, подававшему планы полета, работавшему по радиосвязи, проделавшему с помощью многих вас, моих друзей весьма сложный нынешний маршрут, порядка 2000 км.
Часть 4 ст 11.5,
часть 5 ст 11,5,
часть 6 ст 11,5,
часть 8 ст 11,5
И еще через два дня довесок
часть 2 ст 11,4

Я зная его почту просто написал.
"Антон Михайлович, спасибо за новое адм.дело.
Бог вас накажет.
Я не преступник и делаю только полезное для людей и страны дело"

Такое ощущение, что мы с этим государством живем в разных мирах, которые все быстрее разлетаются в разные стороны.
----------------------------

 
Последнее редактирование:
Потому так много бумаг составил этот и.о., потому что он и.о.! Надо же выслужиться, показать бурную бумажную деятельность! А вот на какую-нибудь плотную ОПГ в своей зоне ответственности это и.о. ссутулясь глаз бы отвёл и поднять не осмелился.
Виктор, удачи вам не только в полётах, а теперь ещё и в борьбе с бюрократами!
п.с. А тестер всё-таки возите с собой, однажды да выручит 😉

«Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.»
...Японская мудрость
 
Сказал что на меня очень злые росавиация и надзор
Виктор, здравствуйте, а вот Вам и ответ, сам и.о. слил. Удачи Вам, старайтесь опережать события и в небе, и на земле, а если назревает драка, то бейте первым! (заметьте, не я сказал)
 
Неплохо бы проверить соответствующим органам эту россавиацию и надзор на предмет сколько агентов Госдепа там заседают в кабинетах. Если они разваливают малую авиацию вот уже не первое десятилетие. Тем, кто дружит с головой должно быть ясно как божий день, с такими просторами как Россия малая авиация необходима как воздух. И чем больше людей будет заниматься авиационным техническим творчеством. тем здоровее будет нация.
 
Как мне говорил мой инструктор про Скай-ни кому ни говори, что это самолет, у тебя летающая палатка. Просто интересно, а как определить модель данного самолета (у многих например нет надписи скайренджер) и его вес, если к примеру документов нет, без участия хоть какого-то специалиста. Может это
Юниор какой-то. В протоколе ведь не напишешь, что гражданин летел на чем то с неустановленным весом.
 
Последнее редактирование:
Поэтому после вылета иду долго в наборе и на повышенных оборотах.
Простите, а о каких повышенных оборотах речь идёт? И какие на крейсерском? Меня заинтересовало, т.к. я заменил двигатель (ремоторизация) на БМВ-1200Р, но ещё не летал, только собираюсь. У Вас ведь такой двигатель стоит вроде?
 
Друзья, коллеги, привет всем! Инет у Карского моря совсем слабый.

Крейсер я летаю 4800-5000об/мин
Набор иду 5200-5500. Взлетный 6200
‐---------------

С большой признательностью говорим спасибо всем за поддержку по событиям в Печоре. Мы самые обычные люди увлеченные небом и желающие процветания нашей стране.

Друзья и сегодня у нас есть замечательная новость!
Наш экипаж пройдя больше 700 км от Печоры, весьма непростого маршрута, достиг крайней точки нынешней экспедиции в Арктике. Бухты реки Черной и сопки в проливе Югорский Шар Карского моря.

4-01.jpg


Почти три года прошло с тех пор, как самолет Северок в конце августа 2020г. при заходе на посадку в сложных метеоусловиях потерпел аварию на краю этой сопки.
Мы с Олегом Чегодаевым тогда нисколько не пострадали и своими силами перемеcтили самолет к морю.

Мне удалось с помощью замечательных друзей самолета Северок, жителей, Амдермы, Нарьян-Мара и Каратайки, г.Воркуты при поддержке Владимира Богданова и российской компании #Bask производящей одежду и снаряжение для активных людей Главная страница при поддержке сбора средств на Планете https://planeta.ru/ вывезти поврежденный #самолет_Северок на Большую землю на базу в Подмосковье и восстановить с нуля благодаря производителям сверхлегкой авиационной техники, компании Аэрос.

И вот сейчас мы полностью выполнили поставленную задачу перед собой и людьми.
Северок под заходящее солнце произвел посадку на краю памятной сопки каменной стеной спадающей в море.

1-01.jpeg


Я перевез с собой по воздуху от старой базы на реке Великой несколько целых кирпичей и поставил маленький памятный знак на обрывистом краю.

3-01.jpeg


По возможности и далее будем навещать это место, там где нам с Олегом было даровано свыше остаться невредимым. Благодаря опыту круглогодичных полетов в Арктике, благодаря провидению и благодаря северным богам.

Большой отчет впереди.

С уважением ко всем, Виктор Михайлов и самолет Северок.

4 мая. Карское море

2-01.jpeg
 
С Днем Победы всех жителей нашей замечательной большой страны! С Днем Победы, авиаторы!
Я и самолет_Северок вас поздравляем и желаем благополучия, мира и процветания!

Наконец то мы вышли к нормальному интернету и вскоре начнутся подробные отчеты о нашей нынешней большой экспедиции. Она как и прежде неразрывно связана с коренным населением наших северных городов и удаленных арктических поселков, естественно с их маленькими жителями.

В День Победы к поздравлениям присоединяется поселок Варнек на далеком острове Вайгач - крайняя северо западная точка моего маршрута.
В непростых метеоусловиях, при пасмурной погоде мне только со второй попытки удалось произвести посадку в бухте близ поселка.

Большое спасибо за теплый радушный прием всем жителям поселка и дружной семье Филипповых!
На фото: Михаил Вылко, Андрей Рудольфович Вылко, Филиппов Василий Иванович, Филиппов Руслан, Тайбарей Роман, Филиппова Наталья.

DcTK5IGX5x0.jpg
 
Привет авиаторский, друзья! Спасибо всем за внимание к страничке.
Продолжаем большой отчет о полетах сверхлегкого самолета на севере и за Полярным кругом.


Отошел от города Печоры на лыжах и на винте с багажом самых лучших впечатлений от встречи с людьми и городом и другим багажом - административных дел и штрафов от прокуратуры и надзора. Ибо для них нет ничего легче, чем увидев официальный план полета приехать по открытому месту посадки и сделать из законопослушного человека, свободного пилота, нарушителя.
Заработать себе карьерные очки и добавить денег во все более скудеющий бюджет республики.

Об этом еще подробнее напишу - как мы сейчас выживаем между практически удушающим частных пилотов нынешним законодательством и желанием летать и приносить пользу стране.
Как хорошо сказал один из читателей - пусть бы с таким успехом ловили чужие беспилотники. Только на это у них в казенных кабинетах нет ни возможности, ни интереса - как ты его поймаешь и что ты с него возьмешь.

Яркое раннее утро и встретив на реке по пути за ловлей небольших рыбешек доброжелательную семейную пару, Северок направился на север вдоль русла Печоры.

20230418_061803-01.jpeg


20230418_063428-01.jpeg


Большую излучину уходящую на северо-запад от Родионово в сторону слияния с Усой у поселка Усть-Уса срезаю

YDXJ0566-01.jpeg


И через 60 километров сажусь на лед уже за Усинском.

Была теплая встреча. Сергей, Иван, Михаил, Евгений, парни, спасибо за прием!

WDYcHL3c0Cw-01.jpeg


Люди активные, деловые. Занимаются подготовкой речных судов и судовождением, выпасом северных оленей, автоперевозками на зимнике, ремонтом снегоходов и различной северной техники.
Этим успешным жителям Коми, Малая авиация нужна гораздо больше чем регрессивным органам государства.

С Михаилом Артеевым побывали в Усинске.

20230418_090841-02.jpeg


Ранее Северок несколько раз садился у города и тогда, Дима Карстен очень радушно нас встречал.
—-------------------

Готовлюсь на вылет. Вполне был понятен интерес моих новых друзей к моему прилету, ведь любое из направлений их деятельности может быть неразрывно связано с Малой частной авиацией.
Ну, а мы с Северком постарались побольше рассказать о своих возможностях.

20230418_104959-02.jpeg


Все дальше уходит маленький самолет на северо- восток. ))
Даже рифма получилась.

Большие повороты по Усе срезаю и где то прохожу тундрой, и все равно больше ста километров получилось до весьма приличного поселка Адзьвавом на северной стороне Усы. Место шикарно-живописное. Рядом река Адзьва впадает в Усу. Тут уже встречают на льду местные жители на снегоходах.
Вячеслав, отец одного из наших друзей, Данилы из Харуты. Рассказывает, что в поселке не видели с посадкой маленький самолет уже с десяток!! лет.
А ранее была и полоса для Ан-2 и лес добывали и поселок цвел. Нынче живет пару десятков людей в возрасте, сотовая связь при мне вообще отсутствовала.

YDXJ0571-01.jpeg


От Адзьвавома маршрут лежит строго на север на Харуту. По прямой 30 километров и с попутным южным ветром мы с Северком проходим их на высоте 400 метров просто за неприличные 20 минут.
Идем напрямую наблюдая снегоходный след и множество оленьих следов. Идет перегон животных на север. На заснеженной тундре следы выделяются оригинальным ковром, как полоса ягод морошки в удачный год.

YDXJ0576-01-01.jpeg
 
В Харуте, это уже Ненецкий автономный округ мы сделаем остановку с Северком на несколько часов.
Заход на посадку с 400 метров

YDXJ0578-01.jpeg


Навещаем, Владимира Морозова, ранее он работал на посадочной площадке и в 2016м году встречал нас с Северком.

20230418_160152-01.jpeg


А после с местными моими друзьями, Михаилом, Антоном и Данилом собрались и поехали на кладбище отдать дань памяти хорошего человека, Артема Закусова и его брата Романа.
Артем еще в один из первых маршрутов в Арктику принял и поселил меня у себя дома как лучшего друга. Помогал с заправкой и впервые на таком самолете поднялся в небо.
И после мы еще не раз тепло встречались. К огромному сожалению суровая северная природа иногда очень рано забирает хороших людей.

20230418_153520-01.jpeg


---------------------

Уже после 17 часов Северок берет курс на восток. Совсем немного времени и в заходящих лучах солнца все более редеющая растительность уходит плавно в небытие.

YDXJ0598-01.jpeg


Где то там впереди и левее начинают проясняться эскизы гор Приполярного Урала.

YDXJ0600-01.jpeg


Уже под сумерки, через почти 3 года, самолет Северок вновь произвел посадку в районе Воркуты.

К ночи иду через овраг на Тиман.
Привет мост, привет сугробы. Мы давно не виделись!

20230418_231604-01.JPG


Продолжение следует..
 
Виктор спасибо за репортажи, жду продолжения и желаю успехов в полетах. Хотелось бы уточнить по поводу ремонта редуктора в полевых условиях. Как я понял большая шестерня редуктора держалась на валу за счет натяга на конусе вала, без шпонки и начала проворачиваться. При ремонте вал проточили, что то наварили и за счет чего шестерня держится на валу не понятно. Хотелось бы пояснений. Спасибо. Владимир.
 
Владимир и вам и всем форумчанам спасибо за внимание к страничке. Прошу прощения долго был вне доступа.

Интересный вопрос и уж коли отвечу и на него и попутно приложу фото новой нынешней конструкции посадки шестерни на вал в редукторе, Александра Чернова.

Итак, как выглядела идея нашей установки шестерни на вал в полевых условиях. Остался набросок на бумаге сделанный Вадимом перед воплощением в жизнь. Поскольку вал полый, то подрез для импровизированной наварной шпонки делали хоть минимальной глубины, но по всей длине вала, поскольку наварной шов проходил по всей длине внутри шестерни.

20230413_215322.JPG


Использовали дополнительно и то положение в котором шестерню задрало на валу для дополнительного сопряжения.

20230410_172206.JPG


Проблемой стало то что вал садится в крышке на подшипник с приличным натягом. Мы смогли его выбить и посадить обратно только на горячую, прогревая внутр.обойму подшипника, но чуть ниже ведь сальник стоит! Короче операция была точно не для слабонервных.

На фото окончание основных работ. Метка наварной шпонки и затяжка кернение гайки.

20230411_131043.JPG


А так сейчас выглядит современный вариант установки шестерни на шлицы в редукторе Чернова.
Как говорится, почувствуйте разницу.

20230510_153755.JPG


Что же пожелаем, Сан Санычу терпения и сил на все его работы, а нам много не надо- только лишь надежной работы его механизмов.
P.S Нынешние экспедиционные полеты проходят благополучно на старой шестерне. Новая в запасе летает с нами)
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Коллеги и да, ведь за всеми событиями чуть не пропустили маленькое событие.
Наша страничка на которой бывает много умных и талантливых авиаторов, любознательных и активных людей перешла через полмиллиона просмотров. Если точнее сегодня- 503138
Пусть, это просто цифра, но она значит, что мы с вами делаем нужное и интересное и для самих авиаторов и для тех людей, кто заходит со стороны на форум...
 
Назад
Вверх