Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Перелет г.Сергиев Посад- г.Переславль-Залесский- г.Гаврилов Ям

Вылетел поздно, потому что накопилось работы по обслуживанию самолета.

Пока разбирался с мелочевкой, налетели облака и тучи, небо загрохотало и разверзлось. Я забрался с ногами в уютную кабину самолета, вооружился инструментом и снял выносную антенну. Захваченный из дома тестер пошел в ход, проверил кабель и соединения.
Периодически делаю эту процедуру по многим цепям и узлам, поскольку летая с неподготовленных площадок тряска и вибрация частенько приводят к разбалтыванию и обрыву контактов.

Весенний дождь полон, но скоротечен.
 

Вложения

  • sized_Samoletnyj_dozhd_.JPG
    sized_Samoletnyj_dozhd_.JPG
    82,6 КБ · Просмотры: 85
В 17 00 самолет на поле.
Готовность к вылету определяю по знакам сверху и также по морганию установленному поближе к космосу маленькому СПОТу  😉
Я и так постоянно пользовался этим маленьким маячком, но в свете последних поисков вертолета, нашими товарищами в Ленинградской области http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1400151784/0 сделал его включение перед любым вылетом обязательным.
 

Вложения

  • sized_Spot.JPG
    sized_Spot.JPG
    196,5 КБ · Просмотры: 96
  • sized_Kak_tam.JPG
    sized_Kak_tam.JPG
    195,7 КБ · Просмотры: 95
Мой сегодняшний вылет по маршруту продолжает наработку ВМУ, двигателя БМВ Р-1200 с новым редуктором Чернова и винтом Лугопроп Л-104.
Помимо этого, я запланировал проверку брошенной химполосы в Ярославской области. Думаю, что свежие фотографии о состоянии наших аэродромов, не только действующих, многим помогут в различных ситуациях.

Вылетаю по уже установившейся погоде на Север
 

Вложения

  • sized_V_polete_002.JPG
    sized_V_polete_002.JPG
    192,4 КБ · Просмотры: 86
Совсем немного фантазии пилота и очертания рельефа приобретает жизнерадостные формы.

Полет проходит на высоте не ниже 350-400 метров, здесь от уровня моря земная твердь местами возвышается на 250 метров, что в СМУ, с учетом вышек сотовой связи, вполне себе опасно. Но об этом позже..

17 20 тренировочная посадка в одуванчики. Площадка Василево http://maps.aopa.ru/#p/1847/lon/38.589903/lat/56.544449/ll/a/z/12/bl/gm/mode/r
 

Вложения

  • sized_Siluet.JPG
    sized_Siluet.JPG
    195,1 КБ · Просмотры: 97
  • sized_Vasilevo_002.JPG
    sized_Vasilevo_002.JPG
    193,7 КБ · Просмотры: 96
Звоню на площадку Мельница, там будут рады встретить меня, что абсолютно взаимно.
Продолжаю полет в северном направлении, ветерок Юго-Западный слегка попутный, он  спокойно делает мой крейсер в 120 км/час.
18 20, постепенно слева появляются и все увеличиваются очертания Плещеева озера.
 

Вложения

  • sized_Na_Pereslavl_.JPG
    sized_Na_Pereslavl_.JPG
    198 КБ · Просмотры: 96
  • sized_Ozero_001.JPG
    sized_Ozero_001.JPG
    195,6 КБ · Просмотры: 86
Заход, посадка в 18 30.
Батюшки, а тут Батюшковцы! 🙂 На двух дельтиках прилетели и уютно разместились на площадке. Вижу знакомые лица, приятно, что встречаемся все чаще.
На Мельнице покошена травка, чувствуется хозяйская рука Александра Воробьева и Олеси, его супруги.

Посмотрели мы на самолетки друг друга, поболтали о новостях, сфоткались все вместе у ангара.
После дельталетчики собрались домой и я тоже принял решение  маршрут разбить на 2 части, из-за позднего времени.
 

Вложения

  • sized_Stojanka_001.JPG
    sized_Stojanka_001.JPG
    195,7 КБ · Просмотры: 113
  • sized_Piloty_Mel_nicy.JPG
    sized_Piloty_Mel_nicy.JPG
    194,3 КБ · Просмотры: 110
Вылетаем по очереди, проходим над озером и идем на юг вместе. Ну, а потом я к себе, а трапецевидные 🙂  западнее.
 

Вложения

  • sized_Del_ty.JPG
    sized_Del_ty.JPG
    194,7 КБ · Просмотры: 95
  • sized_Pleshheevo.JPG
    sized_Pleshheevo.JPG
    156,5 КБ · Просмотры: 97
  • sized_Del_ta_na_traverze.JPG
    sized_Del_ta_na_traverze.JPG
    192,1 КБ · Просмотры: 100
Из представленного фотоотчёта даже непосвящённому читателю сразу станет ясно как велика и необъятна наша Родина. На одном снимке на взлётке  цветут одуванчики, на втором - уже они раскрыли купола парашютиков, а на третьем от одуванчиков торчат одни будылки, т.е. "стебельки" в переводе с кубанского.

Опять придётся ввиду отсутствия собственных мыслей прикрыться с умным видом цитатой чужих, так как, посмотрев на картинки, строчки сами собой всплывают в голове:

Пусть весело бьётся
Звериный мотор,
Подвластен крылу небывалый простор
И море внизу словно лужица
Кружится...
 
Спасибо, Вам за интересный коммент, Ходжа ! 🙂

Продолжением маршрута явился следующий день, с кардинально изменившейся погодой.

Работа с сайтом Метеоцетр.Азия дала стабильно пасмурный результат по всем фронтам, ветер приличный, а облачность низкую. Но прогноз без ухудшения.
Дела не позволили подняться в небо раньше 17 10 и я сразу беру курс 030 градусов
Ветерок практически в лоб, гасит скорость до 100 км/час., утешает только то, что обратно будет гораздо быстрее.
 

Вложения

  • sized_Vylet_na_Gavrilov_JAm.JPG
    sized_Vylet_na_Gavrilov_JAm.JPG
    157 КБ · Просмотры: 96
Высотомер к 300 метрам и крылья начинают нанизываться на серую хмарь. Сегодня я не планировал тренировки со шторкой, а потому снижаюсь и продолжаю полет по ПВП.

Внимательно приглядываюсь и запоминаю расположении вышек сотовой связи и мачт ЛЭП, что рядом с моим курсом. Уже не раз приходилось идти на бреющем, из-за погоды, ниже их верхушек.
Пройдя мимо Мельницы, меняю курс на 40 градусов восточнее и через 10км. захожу с прямой на посадку в Болшево. Время 18 00.
 

Вложения

  • sized_Mel_nica_sverhu.JPG
    sized_Mel_nica_sverhu.JPG
    186,4 КБ · Просмотры: 91
  • sized_sized________.JPG
    sized_sized________.JPG
    195,1 КБ · Просмотры: 91
Заглушился прямо на полосе http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/56.603395/lon/39.508276/z/8/ll/a/p/142/mode/r.
Вокруг тишь, только ветер гнет ветки деревьев. Мне нужно маленько передохнуть и дать гудок в Гаврилов Ям, поскольку там еще не знают о моем грядущем прилете.
Следующая забитая путевая точка на маршруте, бывшая химполоса Гологузово, о ее состоянии ничего не известно, также молчит и наш сайт аэродромов.
Расстояние до нее больше 60 км., а до Гаврилов Яма еще 23 км., что при нынешней погоде и позднем времени довольно существенно.

И тут слышу мотор и выезжает на полосу потрепанная "десятка" Выходит колоритный местный абхаз по имени Дертад 🙂
Дружелюбно пообщались. Честно, я немного не понял, он то ли фермер, то ли управляющий местных дач, но планы по приведению в порядок полосы мне были симпатичны.
 

Вложения

  • sized_V_Bolshevo.JPG
    sized_V_Bolshevo.JPG
    193,6 КБ · Просмотры: 109
Прозвонился в Гаврилов Ям, Куликову Евгению http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/56.817462/lon/39.568701/z/8/ll/a/p/7273/mode/r дал с запасом время прилета. Было приятно слышать, что  меня будут ждать и встретят на аэродроме.

Вылетаю 18 30. По дороге пересекаю неактивную зону ограничения полетов, скорость как и прежде не более 100 км/час. Периодически сверяю курс с магнитным компасом, но сегодня, с низкой высотой полета больше полагаюсь на GPS и Air Nav Pro.
 

Вложения

  • sized_Vremja_18_35.JPG
    sized_Vremja_18_35.JPG
    164,8 КБ · Просмотры: 96
30 минут полета.
Сгущающийся туман справа заставляет нервничать, но его природа мне понятна. Огромное озеро Неро тому виной у Ростова Великого.
Пройдя немного замечаю справа разливы мелкой воды. Местные жители уже давно отметили, что обширные низменности Озера притягивают к себе различные циклоны и туманности.
 

Вложения

  • sized_Ozero_blizhe.JPG
    sized_Ozero_blizhe.JPG
    81,8 КБ · Просмотры: 93
  • sized_Ozero_002.JPG
    sized_Ozero_002.JPG
    169,8 КБ · Просмотры: 81
В 19 10 подхожу к точке Гологузово http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/56.551959/lon/39.250097/z/8/ll/a/p/4979/mode/r
Какой он сейчас этот аэродром, есть ли кто там? Для начала надо понять где же он есть!
Вижу "воздушку" мачт ЛЭП, снизиться намного не получится. Замечаю небольшую рощицу деревьев растущих странным прямоугольником, чуть позже и заметна площадка посередине.

Да, настроение портится моментально, вся территория бывшей полосы завалена мусором, а в торце полосы громоздится свежая мачта с проводами..
Увы...
 

Вложения

  • sized_Ajerodrom.JPG
    sized_Ajerodrom.JPG
    199,2 КБ · Просмотры: 123
Делаю несколько проходов для фото и ложусь на прежний курс. Здесь много речушек и озер в округе и потому при небольшой фантазии, можно придумать что нибудь
 

Вложения

  • sized_Rozhica_1.JPG
    sized_Rozhica_1.JPG
    117,8 КБ · Просмотры: 95
19 30. Перед городом Гаврилов Ям ухожу севернее, нужно беречь нервы людей, и совсем скоро лечу над полосой. Сначала сделал высокий проход, потом снизился до минимума. Смутила часть полосы без растительности и следом густая трава.
 

Вложения

  • sized_VPP_Gavrilov_JAm_001.JPG
    sized_VPP_Gavrilov_JAm_001.JPG
    185,5 КБ · Просмотры: 93
Посадка прошла штатно, меня встретили прямо на полосе.
Михаил, помощник на аэродроме, проводил в свежестроящийся  домик и пока я разбирался с послеполетными делами, смотался на машине за горячим чаем и бутерами. Здесь же было еще пару друзей Миши, живо интересовавшимися авиацией.
На перроне ветрено и промозгло, температура +15град. Погоды, как оказалось тут нет, уже несколько дней.

За мыслями, разговорами быстро течет время. Мне нужно торопиться. скоро начнет темнеть , а я еще так далеко от дома. В 20 20 попрощавшись с ребятами и Михаилом, взлетаю обратным курсом.
 

Вложения

  • sized_Vse_002.JPG
    sized_Vse_002.JPG
    192,7 КБ · Просмотры: 100
  • sized_Gavrilov_JAm_001.JPG
    sized_Gavrilov_JAm_001.JPG
    193,4 КБ · Просмотры: 96
Обратный путь погода реально побеспокоила.
Напротив озера Неро, несколько раз пришлось уходить с курса восточнее, чтобы выбраться из налетающего марева.
Путевая скорость была больше 130 км/час. Шел без посадки, все чаще поглядывая на уровень топливомера.

В 21 20 благополучно совершил посадку дома, окончив вечерний 270 километровый променад.
 

Вложения

  • sized_Oblachnost_.JPG
    sized_Oblachnost_.JPG
    168 КБ · Просмотры: 76
Здравствуйте Виктор!С нетерпением ждал ваших новых "отчетов".Очень интересно.Отличные фото.Ваш"пассажир"-Геннадий.
 
Назад
Вверх