Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Аэродром Фатьяново

Начало июня стоит отличная погода.
Я приехал на полеты и немного завязался с одной из распорок, за своим сиденьем. Закончил, а после сделал вывод из сапуна редуктора в низ моторного отсека. Привел самолет в порядок, заправил ГСМ, установил связное и навигационное оборудование. В 16 48 запустил СПОТ и стартую на Север
 

Вложения

  • sized_Nedo-_podgotovlenno.JPG
    sized_Nedo-_podgotovlenno.JPG
    195,5 КБ · Просмотры: 109
Сегодня я наметил небольшой маршрут в Ярославскую область, чтобы оценить состояние оставленной хим. полосы и по возможности совершить там посадку.

Ветерок дует теплый, боковой юго-запад и скорость самолета около 120 км/час.  Я намечаю курс визуально и поглядываю на компас, в эфире идет интенсивный ШРМ-Подход.

Поглядев вниз замечаю , что в дорогу со мной отправилась "трава у дома" 🙂
 

Вложения

  • sized_17_00.JPG
    sized_17_00.JPG
    183,2 КБ · Просмотры: 102
  • sized_Vzjat__s_soboj__.JPG
    sized_Vzjat__s_soboj__.JPG
    193,3 КБ · Просмотры: 108
Уже в 17 15 перед капотом простирается Плещеево озеро. Я подворачиваю для хорошего снимка, а после снова ложусь на курс.
Как много нынче густых деревьев вокруг! И от греха высоту набираю к полукилометру 🙂
 

Вложения

  • sized_Pleshheevo_1.JPG
    sized_Pleshheevo_1.JPG
    192,5 КБ · Просмотры: 99
  • sized_Razbit__oblaka.JPG
    sized_Razbit__oblaka.JPG
    160,8 КБ · Просмотры: 94
Постепенно, внимание переключается на знаки воздушного движения!

Да, да! Теперь в соответствии с новым циркуляром РосАвиации, изменение скорости и высоты ВС должно отображаться на Земле и быть хорошо видным пилотам с минимально безопасной высоты  🙂
 

Вложения

  • sized_Znaki_naverh.JPG
    sized_Znaki_naverh.JPG
    186 КБ · Просмотры: 118
Еще пятнадцать минут полета и GPS определяет подход к точке. Как часто бывает, высота скрадывает расстояние и напрасно вглядываясь вперед,  полоса раскрывается прямо под собой.
Сразу видно, что по краям ВПП деревья представляют серьезную опасность и посадки здесь у меня не получится
 

Вложения

  • sized_Fat_janovo.JPG
    sized_Fat_janovo.JPG
    186,8 КБ · Просмотры: 111
Перевожу самолет на снижение и разворачиваюсь для того, чтобы пройти ниже и рассмотреть все подробнее.
Радует, что здесь на полосе чисто и ее, как в прошлом случае с Гологузово, не использовали под свалку.
 

Вложения

  • sized_Nad_polosoj.JPG
    sized_Nad_polosoj.JPG
    193,8 КБ · Просмотры: 114
Поглядев вниз замечаю , что в дорогу со мной отправилась "трава у дома"

Раньше я думал, что репьи и прочие сорняки распространяются по огородам, потому что их разносят на шкурах собаки. Оказывается, не только они.
 
А а после сделал вывод из сапуна редуктора в низ моторного отсека.

Сделай другую пробку(сапун),с резьбой на 5-10 мм длиннее и забудешь о  том что такое выброс масла из сапуна.
Можно просто ввернуть сапун без уплотнительного кольца, если масло не будет проходить по резьбе то этот вариант то же может прокатить.
Удачи.
ЗЫ. Масла в ред. 300 гр. минимум.
 
Спасибо за смешную мысль, Ходжа и за технический совет, -сергей

Всегда с удовольствием читаю отзывы наших форумчан 😉

Итак, сделал несколько снимков полосы Фатьяново для нашего сервиса аэродромов http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/57.035917/lon/38.946857/z/14/ll/a/p/281/mode/r   Иду в небольшом наборе и осматриваю местность на возможность посадки, уже хочется немножко передохнуть, глотнуть водички.
Замечаю неподалеку ровные участки полей; излишне светлая почва при ближайшем изучении оказалась с солидной долей песка
 

Вложения

  • sized_Derevca.JPG
    sized_Derevca.JPG
    187,8 КБ · Просмотры: 99
  • sized_Prohod_nad_polem.JPG
    sized_Prohod_nad_polem.JPG
    183,9 КБ · Просмотры: 107
Выбираю более-менее подходящий участок, ничего что с горбом. Разворачиваюсь против ветра и делаю проход над ним на минимальной высоте. Нужно понять состояние земли, нет ли камней, оврагов, пышной растительности. Вроде все в порядке, захожу повторно, снижаюсь до минимума, есть касание!

Пробег небольшой, быстро гашу скорость с помощью тормозов и не давая остановиться самолету, разворачиваюсь и рулю в обратную сторону.
Остановка, выключение. Чтобы не мучить носовую стойку, самолет разверну уже руками.
 

Вложения

  • sized_Na_pole_002.JPG
    sized_Na_pole_002.JPG
    195,2 КБ · Просмотры: 96
Пока отдыхал, выставил на СПОТе сообщение о посадке, получил смс с подтверждением.
Позвонил домой своим и на площадку Мельница, сообщил о своем прилете.
Time 18 00, стартую в обратный путь. Лететь мне около 40 км. по живописной местности.

18 20. Плещеево озеро во всей красе, видно купающийся народ и купола церквей. Высоту держу приличную, да и к городу не приближаюсь. Правила нужно соблюдать 😉
 

Вложения

  • sized_Nad_ozerom.JPG
    sized_Nad_ozerom.JPG
    178,2 КБ · Просмотры: 111
  • sized_Gorod_i_narod.JPG
    sized_Gorod_i_narod.JPG
    194,3 КБ · Просмотры: 94
18 30 Сел на площадке Мельница, а в 19 15 встретился с земляками-полярниками на поле, практически дома.

Виктор и Юрий, зимовали на Полярных станциях Уединения, Преображения в середине 70-ых, а Юрий(справа), умудрился и в Антарктиде побывать.
 

Вложения

  • sized_Na_ploshhadke_Mel_nica.JPG
    sized_Na_ploshhadke_Mel_nica.JPG
    194,3 КБ · Просмотры: 99
  • sized_S_zemljakami.JPG
    sized_S_zemljakami.JPG
    197,2 КБ · Просмотры: 100
Да, да! Теперь в соответствии с новым циркуляром РосАвиации, изменение скорости и высоты ВС должно отображаться на Земле и быть хорошо видным пилотам с минимально безопасной высоты  🙂 [/quote]

А поподробнее? Кто то должен на земле отслеживать Ваши манипуляции и выкладывать соответствующие знаки? 😱 Тихонько охреневаю.... :STUPID
 
А поподробнее? Кто то должен на земле отслеживать Ваши манипуляции и выкладывать соответствующие знаки?

Да, региональные и местные отделения службы ВНОС (воздушное наблюдение, оповещение и связь). Посмотрите в сети внимательнее..
 
Вернулся с небольшого отпуска на юг, куда свозил свою семейную юношескую сборную 🙂
Прошли от Сергиева-Посада в Верхне-Мамонский район Воронежской области, немного порыбачили на Дону. Попадались штук по 10 рыбок чехони каждый раз.
 

Вложения

  • U_derevni.JPG
    U_derevni.JPG
    186,3 КБ · Просмотры: 119
  • Na_Donu.JPG
    Na_Donu.JPG
    194,2 КБ · Просмотры: 115
  • Rybaki.JPG
    Rybaki.JPG
    198,2 КБ · Просмотры: 110
Следующий асфальтовый перелет до станицы Благовещенской в Анапском районе на Черном море. Остановились у земляков с моей Родины, Острова Диксон. Погода шептала и радовала, а дельфины подплывали совсем близко

Через пару- тройку дней, спустились южнее на 100 км., через Новороссийск до Кабардинки, Геленджика и тут зацепили еще 3 дня разной погоды и пляж, где яблоку негде упасть.
 

Вложения

  • Del_fin.JPG
    Del_fin.JPG
    194,9 КБ · Просмотры: 100
  • SHtorm.JPG
    SHtorm.JPG
    168,1 КБ · Просмотры: 123
  • Novorossijsk.JPG
    Novorossijsk.JPG
    80,1 КБ · Просмотры: 118
Вернулись на Благовещенскую и доотдыхали еще пару дней у гостеприимных друзей. Подъехал мой товарищ Дмитрий, авиадиспетчер работавший на Диксоне и в Норильске с семьей. Время прошло быстро и с пользой, для нервной системы частного пилота современной России  🙂

Там в Благовещенской познакомился с дельталетчиком Арменом, летавшим в районе Новой Риги около 8 лет, имеющим много друзей из Москвы.
Всем кто его знает, он передавал огромный привет!

Перед отъездом умудрились достать несколько первых арбузов из парника, издевательское фото для тех кто без отпуска, прилагаю.. 🙂
 

Вложения

  • Del_ta_i_more.JPG
    Del_ta_i_more.JPG
    187,6 КБ · Просмотры: 100
  • Armen_i_my.JPG
    Armen_i_my.JPG
    193 КБ · Просмотры: 101
  • sized_Pered_ot_ezdom.JPG
    sized_Pered_ot_ezdom.JPG
    192,2 КБ · Просмотры: 104
Теперь после возвращения домой, занимаюсь вплотную самолетиком. Вчера заменил главный тормозной с ручкой в сборе. Переустановил выносную антенну для радиостанции.

В ближайших планах перелет Сергиев-Посад - Вологда - Сергиев-Посад. 
Маршрут будет проложен через Гаврилов Ям и на обратном пути через Рыбинск (Староселье)

Буду рад если откликнутся малые авиаторы по моему пути следования
Этот шестисоткилометровый перелет, должен стать определяющим в дальнейших планах.
 
Итак из новостей по самолету. Установил преобразователь на 220 вольт и авигоризонт


Сегодня прошел по маршруту Сергиев Посад- А-108(поворот на Талдом)- Шевлино- Батюшково- Сергиев Посад.
Вылет 17 50, прилет 22 36. Расстояние около 230 км., матчасть отработала без замечаний.
 

Вложения

  • sized_Aviagorizont.JPG
    sized_Aviagorizont.JPG
    190,5 КБ · Просмотры: 124
  • sized_Blok_pitanija.JPG
    sized_Blok_pitanija.JPG
    196,2 КБ · Просмотры: 123
Назад
Вверх