Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Вот это крайне интересное мнение.

Но, Алекандр, все же: вот вы летали и на Сузуке, и на Ротаксе. Есть разница в надежности? Как ощущение, когда за спиной крутится конверсия и Ротакс?
 
Мне нравится Сузука. Она привезла меня домой на двух с половиной работающих горшках от палёного бензина но привезла причем осталась жива. Как правило с самим мотором (если в него не лазить и ничего не улучшать, использовать родные мозги) ничего не происходит.

Но всё тот же редуктор будь он не ладен портит картину. Не самый надёжный агрегат пока, зато не менее ответственный, чем движок.

А ведь важно как работает силовая установка в комплексе, а не как отдельный агрегат.

Редуктор, как и мотор - прежде всего это отработанная технология и контроль за её соблюдением. Rotax может это обеспечить, а мелкосерийное производство нет. Отсюда и все проблемы - бракованные шестерни, разлетающиеся подшипники, браки литья...

Редуктор многие брались изготавливать. Но мелкосерийность и отсутствие промышленного контроля качества превращают пока все попытки во всё ту же рулетку.
 
Так что же родные мозги никто не пользует 🙁?

Насчет редукторов Чернова: может, мне везло, но как раз к редукторам претензий не было. Подшипники стали вылетать когда на Форсаж поставили Атом и пришлось делать проставку под винт. И то асов 200 он вылетал.

P.S Перелет-то, все же, был на Ротаксах. Была же причина выбора именно Ротакса?
 
Ну почему же - у меня родные мозги и других не надо.

Всё тот же Редуктор + моторесурс Сузуки по моему ощущению МОГ закончиться. Над тайгой - этого не нужно. И я ощущениям почему то доверяю 🙂
Поэтому был Ротакс.

Позже удалось правильную Сузуку найти и сейчас вопросов нет. Но редуктор уже пора перебирать - опять звук не нравится 🙂
 
О как! Это Лев делает? Очень интересно… зачем он тогда на остальных ставит этот Январь? Зачем Александр делает то же самое?!

Теперь вообще ничего не понимаю.
 
Модератор во мне говорит, что мы сильно удалились от темы ветки и темы раздела и испытываем терпение топикстартера.
Так что про сузуку не здесь. 🙂
 
Ок, если несложно — напишите хоть в соответствующую тему, хоть в личку. Мне этот вопрос крайне интересен, т.к. со временем 582-й придется менять на что-то четырехтактное, и я, как то водится, начал сильно загодя об этом думать.
 
Спасибо за обсуждение, тема для многих интересная.

И снова в небо

Шли недели.
Постепенно снег начал сходить с моей площадки, оставляя после себя воду, пожухлую прошлогоднюю траву и мокрую глину под ней, которая под ногами легко превращалась в бурую грязь.
А поле, так удачно принявшее нас, оказалось хоть и в кочках и изрытое мелкой живностью, но без критических замечаний.

0_b1a91_c06210af_XXL.jpg


От ближайшего дома мы провели 70 метров провода и будучи с электричеством, я восстановил поврежденную проводку. Чуть позже повезло найти и купить новый дроссель. А тут и новая муфта с плитой приехали.
Не торопясь Скай встал на колеса.
Установил редуктор, просмотрел все посадочные новой муфты. После завел и отгазовал двигатель и погонял хорошенько на земле с винтом

0_b1a8d_bb387828_XXL.jpg


Еще через несколько дней пригорки подсохли и самолетик начал свое первое летнее путешествие. С помощью сочувствующих малой авиации аборигенов, вынесших Скай из топи практически на руках, мы быстро продвигались навстречу свободе!

0_b1a8f_3858b57e_XXL.jpg


Ну вот мы и на ПОЛЕ, разворачиваюсь против ветра
В первый раз на взлет в этом месте..
В первый раз на колесах без полосы..
В первый раз с новой муфтой

Сел, пристегнулся, перекрестился и дал газу.

0_b1a90_f3212fd_XXL.jpg


Эх, нравится мне этот самолетик!
 
М-да! Мысли в раскоряку, что теперь делать. Вот только в Апреле получил от г-на Чернова А.А. редуктор и как пологаю из этой хреновой партии, еще даже масло не заливал. Сигнал о браке есть, а отзыва не качественной продукции нет, не понятна позиция производителя.
[/img]
 

Вложения

  • P1040955.JPG
    P1040955.JPG
    54,4 КБ · Просмотры: 326
Отзывы о продукции есть и позиция продавца там же.
Все о дельталетах и мотодельтах - Рейтинг покупателей\продавцов...
 
Итак, два последних дня я конкретно занимался авиа железом. Один день отлетал и забрал винт с редуктором в мастерскую. Разобрал, посмотрел шестерни, все выглядит достойно. Напомню, что наработка небольшая - 10 часов. Собрал обратно и залил свежее масло.

0_b1f50_b09c2ccc_XXL.jpg


Перед установкой проверил обгонную муфту и чашку- тоже все в норме.
Вчера летал, угол лопастей 22 градуса. Сегодня  решил установить угол 24 градуса, добавить так сказать крейсерской. В результате на взлете двигатель неожиданно произвольно увеличил обороты, в кабине полно дыма! Плюхнулся обратно на поле  :~~)

Потом осенило, да это же тот самый угол лопастей при котором я свалился в первый раз! Тут же снял редуктор с винтом в сборе, так и есть чашка обгонной от перегрева стала какой то желтой

0_b1f51_c54966ef_XXL.jpg

а тормозные лепестки муфты стали неровные с выщербинами.

0_b1f52_3272a6d3_XXL.jpg


Получается, что муфта буксует на слишком больших углах атаки винта и отсюда последствия - перегрев чашки, тормозных накладок и их разрушение.

После этого угол уменьшил до 20 градусов и отлетал несколько кругов нормально. Пусть двигатель работает на более высоких оборотах, зато муфта останется жива.
 
Доброе утро!
Виктор, скажи при каких оборотах дв-ля начинает происходить зацепление (срабатывание) обгонной муфты? :-?
 
Я так понимаю, либо грузы легкие, либо упругость большая перешейка, или ферродо не то, так как не держит большого передаточного момента. :-?
 
Приветствую, artemey.
Муфта начинает срабатывать полностью на 2000 -2200 об/мин, если уже приработаны накладки. Пока новая - крутит и на холостых.
Пока новая, ВАЖНО сразу после запуска переводить обороты на 2500. Чтобы избежать ударных нагрузок.
Напомню, конструктор Чернов переделывает демпфер и пока рекомендовал не летать.
 
Ребята, надо ждать новый, более мягкий демпфер. Он у Сан саныча даже визуально "каменный". Сегодня с ним общался. Пока он только запустил серию с шестернями, а новый  демпфер пока лишь в разработке. Судя по прошлому году ожидания - и май я тоже не летаю.... :'( :'( :'( :'( :'( 😡
 
Привет всем.
Будем надеяться, что найдется решение, этой непростой задачи. А я пока продолжаю понемногу нарабатывать опыт полетов, применяя рекомендации А.Чернова и проверяя перед вылетом мат.часть.


Для снижения шумности выхлопа, смастерил и смонтировал под фюзеляж временный глушитель- это две трубы от Иж Планета-4.
Заводские вставки с насверленными отверстиями, в просторечии "флейты" выкрутил и убрал подальше, чтобы не передушить мотор, поскольку из-за перегородок внутри труб, звук итак уменьшился значительно, соответственно упала и мощность.

0_b4775_e58be425_XXL.jpg


Иногда, небольшие оперативные вопросы мне помогает решать и младшая часть. Например, Илюша сегодня помогает выбирать место  для руления и взлета.
Даже в кадр попал во время движения.

0_b4776_a00bb630_XXL.jpg




         
 
  Полет по маршруту, Владимирская область - площадка Батюшково

Вылет состоялся ближе к вечеру при небольшом восточном ветре. 

0_b47b3_27caacfd_XXL.jpg


Перед тем как уйти на маршрут, сделал небольшой круг, километра в три.

На фото. Пересекая трассу М-8 Москва - Архангельск

0_b4777_f57c019d_XXL.jpg


Солнечный день сделал краски Земли яркими и насыщенными.
В полет включил посадку с подбором, на одном из полей, где садился зимой на лыжах. Сделал проход сначала и просмотрел место, на предмет отсутствия предметов 🙂

Стрелкой указал выбранное место приземления.

0_b4778_8a14dcb_XXL.jpg


На глиссаде

0_b47b2_c7c1387b_XXL.jpg
 
Садился на поле вдоль борозд и трясет меньше и росточки не по тревожатся.

0_b47c9_fe1f1266_XXL.jpg


После посадки двигатель не глушил, оставил на оборотах 2300, чтобы работала обгонная и охлаждался двигатель. Запустил планшет с GPS приемником, выставил маршрутное направление  и ОТ ВИНТА!

0_b47f7_2bfcea62_XXL.jpg


В наборе над плотным лесом конечно не совсем уютно, но самолетик очень летучий и это придает уверенности в задуманном мероприятии.
 
Через 8 минут, под крылом 400 метров высоты и мой поселок.

0_b47f9_d906097_XXL.jpg


Добираю немного вправо на курс 240 градусов и выхожу на прямую по GPS. С попутным ветром неспешная истинная скорость составляет 130 км/час при 4800 оборотах двигателя и 19 градусах угла атаки винта. Через пару минут прохожу над трассой на Углич. Здесь всегда плотно по выходным, москвичи и сочувствующие им едут на Волгу.

0_b48a9_d3c7c78_XXL.jpg
 
Назад
Вверх