Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Вода летящая с лыж намерзла и сверху на подкосах и на кабине. Красота!

Эх,"Северок" друг мой верный, выручай! Взлетный, закрылки на пооо--олную!
Поехали домой!...
 

Вложения

  • IMG_3967_001.JPG
    IMG_3967_001.JPG
    84,8 КБ · Просмотры: 98
   Продолжаю работу с тем, что реально может спасти жизнь частному пилоту при посадке в сложных метеоусловиях на снежную поверхность.
Сначала срезал два дикорастущих побега, к ним привязал самые обычные целлофановые пакеты красного цвета.

Один куст, (пардон, посадочный ориентир) занял свое новое место на взлете с геоточки - мы же думаем о благополучно возвращении!
Другой куст надежно поселился в кабине самолета.
Вылет.
 

Вложения

  • Veshki.JPG
    Veshki.JPG
    63,5 КБ · Просмотры: 888
  • Les_sneg1.JPG
    Les_sneg1.JPG
    161,3 КБ · Просмотры: 117
  Над белым покрывалом в районе посадки, куст улетает прочь!
Делаю два круга. На первом определяю красноватую точку на снегу, на втором строю заход на ориентир, с учетом ветра и препятствий.

  На фото упавший с самолета куст и след от приземления " СеверкА"
 

Вложения

  • Posadka_004.JPG
    Posadka_004.JPG
    70,2 КБ · Просмотры: 111
Ах епт, это же наледь! Вода сверху льда вышла и даже мои широкие лыжи в каше тонут.

Лыжи, даже широкие иногда не спасают. Если уже врюхался и винт начинает кушать снег, пассажир своим телом подгружает хвостовую балку, приподнимает лыжу и так маленькими перебежками..... Если пассажира нет,один утаптывал на охотн. лыжах полоску, для передней лыжи  .
    Нужны  пробные заходы на посадочной скорости. На второй раз по следам видно где наледи нет, туда и паркуйся. Много раз так делал на непосещаемых озерах, но лыжи охотн. всегда лежат в багажном отсеке.
 
Отлично, Poliar-nik принято! Спасибо за комментарий.

   В один из следующих приездов к самолету. захватил винт моего товарища Дмитрия, Dim-Ka Задача проверить на самолете характеристики, поскольку винт немного длиннее моего и лопасти шире. Напомню, что у меня винт луганский L-104 у Дмитрия тоже луганский. Марку, Дима сам напишет, я точно не помню.
   На первом фото, установка винта через небольшую самодельную дюралевую проставку, иначе широкие лопасти задевают за край капота.
Для установки угла атаки, винт переворачиваю и наживляю на двух болтах, теперь удобно прикладывать линейку и отпускать и затягивать фиксирующие болты на ступице. Второе фото.
После нескольких регулировок, на тахометре двигателя, при максимальных оборотах- 6000 об/мин, что соответствует и установкам моего винта. Фото 3



 
 

Вложения

  • IMG_4014.JPG
    IMG_4014.JPG
    103,1 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_4011.JPG
    IMG_4011.JPG
    207 КБ · Просмотры: 98
  • IMG_4020_002.JPG
    IMG_4020_002.JPG
    136,9 КБ · Просмотры: 96
После того как все болты протянуты, контрены, самолет отправляется на маршрут.
   Красив морозный закат на взлете!
 

Вложения

  • Zakat_001.JPG
    Zakat_001.JPG
    69,2 КБ · Просмотры: 93
Ухожу на Переславль.
Озеро уже давно подо льдом, благо морозы стоят сильные. В полете нужно проверить показатели скорости самолета, но даже судя по динамике взлета, различий со своим винтом не заметил.
Отмечаю, что самолет летит с небольшим сопротивлением, поскольку кок винта не установлен и планшайба создает дополнительное сопротивление. Вот путевая с GPS, снятая при небольшом попутном ветре.
 

Вложения

  • IMG_4026_001.JPG
    IMG_4026_001.JPG
    85,1 КБ · Просмотры: 94
   Все ближе Плещеево озеро, вечереет и у меня не так много времени, чтобы определиться с посадкой вблизи рыбаков и поинтересоваться об улове.
Замечаю на следах от снегохода темные места, значит с наледью тут тоже все в порядке.
 
 

Вложения

  • Ozero_001.JPG
    Ozero_001.JPG
    113,3 КБ · Просмотры: 98
  • Led.JPG
    Led.JPG
    58,3 КБ · Просмотры: 95
Сажу переднюю лыжу аккуратно на след, в том месте, где воду не видно. Отлично, есть посадка на озеро, где тренировался шестнадцатилетний Петр Первый в постройке "потешной флотилии"
Совсем недалеко рыбачки собирают свои снасти. Я подхожу и узнаю, что клюет мелкий окушок- матросик и с утра до сего времени у мужиков по нескольку кг. такой рыбки собралось  🙂
 

Вложения

  • Okushok.JPG
    Okushok.JPG
    80,2 КБ · Просмотры: 102
  • Vecherok_s_rybakami.JPG
    Vecherok_s_rybakami.JPG
    64,5 КБ · Просмотры: 103
  Отзваниваюсь на аэродром Мельница в Переславле, чтобы меня не ждали, иначе до темна не успею домой. Правило хорошего тона- не только сообщи о прилете, но и о его невозможности, иначе люди будут ждать! 
Сборы не долги, запуск двигателя, закрылки, БАНО, фара, взлетаю!
 
 

Вложения

  • Polet_nad_ozerom.JPG
    Polet_nad_ozerom.JPG
    73 КБ · Просмотры: 95
  Против ветра лечу 90 км/час и когда ближе к дому, уже совсем вечереет. Сажусь под фару, матчасть порядок и несмотря на мороз работает на отлично.


  Винт, Дмитрия снимаю, он честно отработал свой полет и готов к дальнейшей эксплуатации у хозяина.  Сегодня со мной также уезжает на ревизию редуктор Александра Чернова, нужно проверить состояние обгонной муфты и вала, проверить уровень масла и т.п.
Всем удачи!
 

Вложения

  • Blizhe.JPG
    Blizhe.JPG
    76,4 КБ · Просмотры: 82
Сажусь под фару
И снова я со своим советом.
Заканчивай все полеты за час до заката (информацмя на GPS)
Я уже однажды зарубил это правило....
По поводу фар, из опыта: Обязательно 2 фары. Одна направлена вперед как у авто, чтобы видел куда взлетаешь. Вторая направлена круто влево -70-80гр от направления полета и вниз  -70гр от горизонта. Но лучше соблюдать вышесказанное правило. Тебя уже Саша-ЛОДОЧНИК предупреждал-
"Тут на соседней ветке вспоминали про правила и традиции мировой авиации и уважение к этим правилам. Нигде в мире самолеты и вертолеты гражданской авиации не садятся в темноту. Это как раз то самое правило, которое написано кровью. И если пилот этого не знает и игнорирует, то это прежде всего камень в огород той школы, которая его учила. А камней в огород нашей АОН и наших школ летит и так достаточно. Для начала, судя по отчету, школа не научила делать расчет полета по времени суток. Это не я сказал, это ты написал про "попал"...
Выставив высотомер на ноль в точке вылета, ты что на нем собирался увидеть на площадке посадки ночью? Хотел посчитать превышение точек вылета и прилета и разницу учесть на высотомере??? Или просто продолжаешь кидать камни в огород своего учебного центра? Теперь про саму посадку. Здесь есть что то общее с посадкой на водное зеркало. Но там есть надежная технология. Скорость посадочная, контроль по авиагоризонту, минимальная вертикальная скорость и ждем косания столько, сколько нужно. Этому учат, и все равно половина гидросамолетов и какой то процент сухопутных убивается об это самое зеркало При посадке на землю в полной темноте никакой технологии быть просто не может. Баллансирование на грани. Грань эта придет моментально с потерей визуального контроля за линией горизонта и высотой. Даже в войну, не смотря на угрозу быть уничтоженными, самолеты сажали как минимум по трем кострам, потому, что линию горизонта и высоту по одной фаре удержать невозможно. Виктор, двадцатой посадки в полную темноту не будет. Никакого мешочка удачи для такого беспредела не хватит. Будут стоны в разделе безопасность про  плохой год, сезон и лето. И при таком подходе каждый год будет хуже, пока Мы у Нас не начнем заканчиваться или не начнем учится
".
     Желаю безопасных полетов, приятных встреч  и новых впечатлений! :~)
 
Спасибо, друзья, за Ваши комменты, они справедливы вполне!
То, что Лодочник написал, нужно читать периодически всем и лишним не будет никогда!

А особенно прав gneta
Отличную безопасность полетов показывают те, кто сидят дома.

Ridan по Вашему вопросу. Редуктор в полном рабочем состоянии, уже установил его обратно на самолет. Перед этим произвел смазку между переходным валом и чашкой обгонной муфты
 

Вложения

  • IMG_4095.JPG
    IMG_4095.JPG
    168,7 КБ · Просмотры: 102
   Мороз у нас в Подмосковье в эти дни стоял чуть менее 15 градусов. Запуск двигателя как раз до 15 градусов провожу без подогрева, а когда ниже, в работу включаю паяльную лампу с насадкой. Когда уже разогрета, без вспышек и факела подвожу к масляному поддону носиком насадки и аккуратно грею масло.

Этот "сердитый" вариант особенно хорош во время автономной посадки и долгой стоянки на геоточке
 

Вложения

  • IMG_4006_003.JPG
    IMG_4006_003.JPG
    126,1 КБ · Просмотры: 107
Задачей следующего вылета была регулировка жгутов и тросов ограничения хода лыж, для этого поставил самолет на ровную поверхность и провел соответствующие работы
 

Вложения

  • IMG_4098_001.JPG
    IMG_4098_001.JPG
    118,3 КБ · Просмотры: 101
Январь.
Удлиняется день и несмотря на пятый час, достаточно светло.  Я жду сумерек, для тренировки под посадочную фару и работаю на геоточке, сажая самолет в колодец лесного массива на снежную целину, под ориентир невысоких кустов по границе.

Несмотря на глубину снега до полуметра, он очень рыхлый и иногда лыжи цепляют направляющими за грунт.
 

Вложения

  • V_kolodce_.JPG
    V_kolodce_.JPG
    76,3 КБ · Просмотры: 98
  • V_kolodce.JPG
    V_kolodce.JPG
    77,6 КБ · Просмотры: 102
Закатный свет Солнца расплескался мазком по темному небу и подобно мотыльку невесомый Северок тянется к нему, все выше и выше..
 

Вложения

  • V_nabore.JPG
    V_nabore.JPG
    59,1 КБ · Просмотры: 86
  • V_nabore_vysoty.JPG
    V_nabore_vysoty.JPG
    58,2 КБ · Просмотры: 93
  На 700 метрах наслаждаюсь этой красотой и на снижении имитирую отказ двигателя, проверяю скорость сваливания и заход на посадку с неработающим двигателем.

  Еще немного работы под фарой, установка оптимального угла света для взлета и полета.

Ну что же, полеты на сегодня окончены, самолетик должен отдохнуть...
 

Вложения

  • Vecher_003.JPG
    Vecher_003.JPG
    209,5 КБ · Просмотры: 95
  • Otrabotal.JPG
    Otrabotal.JPG
    189,8 КБ · Просмотры: 102
Назад
Вверх