Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Итак, сегодня состоялся первый вылет на маршрут.
На самолете установил обтекатели на основные стойки шасси, сделал подсветку приборов и нашел обрыв на навигационные огни

Осень.
Погода сделала реверанс и пятница 16 октября, смела пасмурные дни куда то на задворки, ловлю момент для вылета.
Приличный западный ветер, будет боковым в моем полете с юга на север.
Загружаю самолет необходимым НЗ, плюс сиденье рядом занимает сложенная надувная лодка, это балласт и тренировка полета на рыбалку 🙂
 

Вложения

  • Nachalo_poleta.JPG
    Nachalo_poleta.JPG
    194,5 КБ · Просмотры: 102
  • Skaj_002.JPG
    Skaj_002.JPG
    185,1 КБ · Просмотры: 88
2 часа дня, занимаю курс на север.
60 километров и под крылом водная гладь Плещеева озера, возмущенного ветром. Обхожу озеро по периметру. присматриваю участки для будущей посадки с подбором.Есть пара мест и сделав проход над ними, устремляюсь к аэродрому Мельница.

  Мягкая посадка, и чуть позже за мной садится Илья на дельталете - уже второй день в районе ищут пропавшую женщину.
- Поражает беспечность местных жителей, говорит руководитель полетов, Олеся. Люди уходят в лес, иной раз не взяв с собой даже спичек! В результате, заблудившись на многокилометровых болотах не могут ни обогреться, ни подать о себе сигнал.
 

Вложения

  • Ozero__zapadn_chast_.JPG
    Ozero__zapadn_chast_.JPG
    94,2 КБ · Просмотры: 96
  • Il_ja.JPG
    Il_ja.JPG
    234,7 КБ · Просмотры: 96
Дорога домой, разнообразит лоскутами низкой облачности.
Заход против вечернего Солнца на посадку, напрягает, но слава Богу все в порядке, полет окончен.
Теперь несколько дней работа, а после нужно делать ревизию нового редуктора.

Всем удачи!
 

Вложения

  • Dymka_001.JPG
    Dymka_001.JPG
    74,6 КБ · Просмотры: 89
  • ______________016.JPG
    ______________016.JPG
    122,6 КБ · Просмотры: 86
Как ревизия нового редуктора?
Приехал от самолета.
Сегодня полетать не успел, поскольку работал с установкой редуктора, снятого после перелета в Переславль.
Ревизия определила отрыв края тормозной накладки обгонной муфты, приклеил сам 88м клеем. В редукторе сменил масло, шестерни вращаются ровно, без заеданий. Планирую еще раз переборку обгонной, после нескольких часов работы редуктора.
Самое надежное место в механизме, это демпферная резиновая муфта. В процессе модернизации, практически не менялась и работает  на все 100!
 

Вложения

  • IMG_3542_003.JPG
    IMG_3542_003.JPG
    120,5 КБ · Просмотры: 117
Ревизия определила отрыв края тормозной накладки обгонной муфты, приклеил сам 88м клеем.

Не думаю что применение 88-ого здесь уместно. Я сейчас не помню, какой именно клей использовали мы для этого, но я долго его искал. Целая банка ещё осталась, обращайся. Это клей которым клеят тормозные накладки к колодкам.
 
Как ревизия нового редуктора?
Приехал от самолета.
Сегодня полетать не успел, поскольку работал с установкой редуктора, снятого после перелета в Переславль.
Ревизия определила отрыв края тормозной накладки обгонной муфты, приклеил сам 88м клеем. В редукторе сменил масло, шестерни вращаются ровно, без заеданий. Планирую еще раз переборку обгонной, после нескольких часов работы редуктора.
Самое надежное место в механизме, это демпферная резиновая муфта. В процессе модернизации, практически не менялась и работает  на все 100!
А об что и почему потерлась резиновая муфта, что так содрала с него мясо?
 
почему потерлась резиновая муфта
Да все с ней нормально, лишняя часть срезана просто по кругу.

Привет всем, друзья!
Небольшое эссе о том, почему не летал весь ноябрь. В один из сомнительно погожих дней, тренировался по кругам и посадкам с подбором на геоточках.
  Понятно, что в этих полетах самолету достается прилично. Есть тут и болтанка в воздухе и тряска на почве полупромерзших полей.
 

Вложения

  • Pole_001.JPG
    Pole_001.JPG
    197,8 КБ · Просмотры: 93
  • Vecher_002.JPG
    Vecher_002.JPG
    101,1 КБ · Просмотры: 95
  Короче в один прекрасный момент на рулении у меня потух двигатель. Первый раз за все время эксплуатации, мой БМВ отказал и перестал подавать признаки жизни.
Не буду здесь углубляться, все достаточно подробно обсудили с коллегами на профильной ветке по БМВ http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1409335255/30 пост 59
  Причина крылась в двух сопротивлениях, заменяющих датчик привода коробки передач изначального мотоцикла БМВ и установленных на проводке в районе плюса стартера. Вот и пришла пора стать "электроником" 🙂
 

Вложения

  • IMG_20151114_154120_001.JPG
    IMG_20151114_154120_001.JPG
    213,8 КБ · Просмотры: 100
  Еще раз спасибо за помощь в работе с проводкой нашим форумчанам  sart,Anser,дядька, Dim-Ka
Теперь  вместо злополучных сопротивлений, открытых всем ветрам, установил один переменный резистор в кабине рядом с блоком управления двигателем.

По дороге к самолету 25 ноября
 

Вложения

  • Les1.JPG
    Les1.JPG
    236,6 КБ · Просмотры: 87
Надеюсь в скоро времени опробовать Glance EFIS I от Фронтлайн Авионикс. Планирую установить его в кабине поверх панели. Кстати, буду вскоре продавать комплексный прибор - авиагоризонт, скорость, высота - верой и правдой отработавший перелет в Арктику. Кому надо, в личку пишите

  Сегодня завершил окончательно все работы по укладке жгута проводки.
...и удалось поднять "Северок" в вечернее хмурое небо. Погода -1 градус и приличный юго-запад.
 

Вложения

  • IMG_3720.JPG
    IMG_3720.JPG
    200,6 КБ · Просмотры: 114
  • Virazh.JPG
    Virazh.JPG
    103,3 КБ · Просмотры: 101
  • Vylet_001.JPG
    Vylet_001.JPG
    192 КБ · Просмотры: 91
  Еще немного новостей от самолета "Северок"

Занимаюсь установкой прибора Glance EFIS I. Еще раз спасибо компании Фронтлайн Авионикс и Евгению Максимову за поддержку прошедшего перелета в Арктику! Подробнее о вручении прибора в выпуске Флай-ТВ http://flighttv.ru/movie/Flight-TV-Vypusk-23.html смотреть с 11 минуты.
Курсо вертикаль GLANCE AHRS установил на пол самолета, там где стоял комплексный прибор авиагоризонт.
Сам прибор уже снят с самолета, чист и проверен, готовится к упаковке. Вынес объявление в продажу.

  Декабрь с неустойчивой погодой, способствует закреплению навыков "Северка" к полетам на геоточки и посадкам на неподготовленные площадки.
Продвигаемся к намеченной точке полетов
 

Вложения

  • Transportirovka.JPG
    Transportirovka.JPG
    197,1 КБ · Просмотры: 100
Снега для лыж еще мало, но для колес очень прилично, поэтому перед взлетом закрылки в максимальное положение.
Зимний день короток, а закат с кусочками Солнца очень радует

:~)
 

Вложения

  • Start_na_zakate.JPG
    Start_na_zakate.JPG
    119,1 КБ · Просмотры: 80
  Задача сегодняшнего дня, отработать взлет-посадку на геоточке, сходить на небольшой маршрут, для проверки всех узлов самолета. Ну, а после, на сумерках, проверить работу установленной посадочной фары с ксеноном.

  Юг и юго-запад преобладает все эти дни с около нулевой температурой, поэтому остерегаясь обледенения в облачность не лезу.. Ну так, слегка глажу животик облачков  🙂
 

Вложения

  • Nad_leskom.JPG
    Nad_leskom.JPG
    117 КБ · Просмотры: 87
  • V_polete_002.JPG
    V_polete_002.JPG
    79,2 КБ · Просмотры: 85
  • Dva_jarusa.JPG
    Dva_jarusa.JPG
    73,9 КБ · Просмотры: 82
На фото виден, отлично сделанный кок от форумчанина Вадима LV 

  После посадки отрегулировал посадочную фару и сделал еще два круга, теперь пятно света идет впереди и левее по курсу посадки, не бликуя на винте.
 

Вложения

  • S_faroj.JPG
    S_faroj.JPG
    222,1 КБ · Просмотры: 109
  • Regulirovka.JPG
    Regulirovka.JPG
    158,1 КБ · Просмотры: 103
Вот вынимательно глядя на, цветовую, буквенную, цифровую и символическую  раскраску самолёта, меня, как человека не утратившего пролетарской бдительности, подмывает задать вопрос, на который с трудом смог ответить даже Василий Иванович Чапаев:
- Ты за Первую Партизанскую или за РАОПА какой Интернационал, за Первый или за второй?
 
Ну друг, Ходжа спасибо за наблюдательность.
Бытие в нашей Отчизне определяет сознание, а вернее сознательность. А сознательность определяет достаток, а вернее его нонешнее отсутствие 🙂
 Поэтому, на самолете есть эмблема РАОПА, как общественной пилотской организации и Первой партизанской, объединяющей всех летающих простолюдинов 🙂

Видео полета самолета СкайРейнджер Северок в этот день

[media]https://youtu.be/OVMD9IgNgcY[/media]
 
Вот взрослый дядька, с образованием и опытом, и сам же написал в видео, что при таких температурах можно было получить обледенение, а какого (вырезано цензурой) было бога за бороду дёргать, осознанно летая по самым нижним соплям серых облаков?

В этих нижних серых мохрах живёт Маленький Холодный Душитель Карбюраторов. Сам с ним встречался в тех местах, правда, на бОльших высотах. И у меня, глядя в зеркало на неподвижный  крест за спиной, на котором я сам себя мог с дури распять, и на сдувающийся высотомер было время поразмыслить о вечном. То есть о безопасности полётов и о том, ради чего я туда полез. Война? Пострадавшего в больницу доставить? Спасти мир от пришельцев?

То, что в тот полёт вы с не встретились с обледенением - просто кости на доску выпали в твою пользу, а под крылом самолёта у тебя было далеко не скошенное пшеничное поле.

А нам, твоим маленьким и не очень читателям, как-то не очень хочется в очередной раз выяснять по ком звонит колокол.
 
Назад
Вверх