Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Нам с Северком нужен небольшой отдых, прежде чем продолжить северные маршруты. На следующий день найдено место посадки и закрытый бокс для хранения самолета, это большой плюс.
Но ветер усилился, это минус.

Аркадьич в обед привез меня в аэропорт, я произвел все необходимые действия по оформлению документов и оплаты в перевозках. Забежал в АДП, поблагодарил за взаимодейстие тех, кто был со мной на связи по пути в Арктику. Гавриленко  Наталью и Швалеву Яну, диспетчеров и РП, Онищенко Александра, Хрустик Виктора, Сафронова Александра.
   Рейсовый Эмбраер задержался с запуском и заставил меня мерзнуть на перроне. Палатку-чехол, ветер разорвал и замотал на винт самолета.
 

Вложения

  • vylet_JEmbraera.JPG
    vylet_JEmbraera.JPG
    199,9 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_7314_002.JPG
    IMG_7314_002.JPG
    186,4 КБ · Просмотры: 87
При взлете с боковым, ветер поставил самолет в крен на переднее и правое шасси - выровнял в горизонт, резко уйдя на встречный поток. Ну, а посадку можно посмотреть в репортаже, Вячеслава Ирина, воркутинского журналиста
https://vk.com/tnt_vorkuta?z=video-67884866_456239075%2F99497dce73564b1ef5%2Fpl_wall_-67884866

К вечеру самолет встал на отдых в боксе, с отстыкованными крыльями.
 

Вложения

  • IMG_20160426_173019.JPG
    IMG_20160426_173019.JPG
    188,2 КБ · Просмотры: 85
  На следующий день, мы с друзьями побывали в гостях у Игоря  Гурьева, руководителя администрации города

А до этого побывали в эфире молодежной радиостанции Dance 88 FM Vorkuta  https://vk.com/zhidkov?w=wall441835_4974
 

Вложения

  • V_adm.JPG
    V_adm.JPG
    200,2 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_7316.JPG
    IMG_7316.JPG
    199,8 КБ · Просмотры: 95
Вечером, с ухищрениями и помощью Володи, добившись одного билета на поезд до Москвы, я успел снять с самолета винт и отдать Аркадьичу и после, упаковавшись, встретился с моими друзьями у голубого вагона. Эх ма!
Обнялись и ..поезд тронулся! Долгий пассажирский поезд, Воркута-Москва!
 

Вложения

  • u_vg.JPG
    u_vg.JPG
    231,4 КБ · Просмотры: 85
В Котласе меня навестили  Геннадий, пилот Як-40 и бард, Влад Черняховский, спасибо Сергей Щербак за контакты.
Геннадий привез схемы захода и контакты по аэропорту Котлас, а Влад пригласил нашу семью на пару фестивалей. Вдовесок, от их посещения осталась парочка сосисок в тесте 🙂

29 апреля, любимая супруга приехав на машине, сняла меня с поезда в минутной стоянке у города Александров, Владимирской обл.
 

Вложения

  • IMG_20160428_191835.JPG
    IMG_20160428_191835.JPG
    122,4 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_20160428_091830.JPG
    IMG_20160428_091830.JPG
    235,4 КБ · Просмотры: 90
Таким образом завершилась первая часть перелета по маршруту, Сергиев-Посад-Чекшино-Карпогоры-Вожгора-Харута-Воркута-Амдерма-Воркута-Амдерма- остров Вайгач-Амдерма-Воркута. Совокупная полетная дистанция - 3550км

  Благодарю за подготовку и благополучное проведение экспедиции, моих самых близких друзей- диксончан, северян, полярников, малых авиаторов, руководителей предприятий, журналистов, рыбаков, обычных простых людей, кто встречал, поддерживал, провожал, поил чаем и давал кров.
Без пафоса, за нашу великую и красивую Родину, за Россию!

С Днем Победы!!!
 

Вложения

  • u_gerba.JPG
    u_gerba.JPG
    233,6 КБ · Просмотры: 85
Без пафоса, за нашу великую и красивую Родину, за Россию!

С Днем Победы!!!

На том стоим.
 
Друзья, несколько цифр и строк
                                                  от самолета Северок 
:~)
  Максимально протяженный беспосадочный перелет, составил 540км (Чекшино-Карпогоры) в течении 4 ч. 28 мин. с попутным ветром и средней скорости в 121км/час.

  Максимальный расход бензина Аи-95, двигателя самолета BMW R-1200 с редуктором Александра Чернова и луганским винтом L-104, составил 16 литров при путевой скорости, более 170 км/час, на маршруте Воркута-Амдерма. Ветер был попутный, более  12 м/сек
 

Вложения

  • IMG_6940_002.JPG
    IMG_6940_002.JPG
    230,5 КБ · Просмотры: 83
  Все системы управления самолетом, навигационно- пилотажный комплекс Glance EFIS от ФронтЛайн Авионикс и даже планшет с установленной прогой от AirNav Pro, отработали четко.
  Из неисправностей.
Подвел антенный кабель при работе на арктическом маршруте, отломилось соединение с антенной. Исправили дома в Воркуте, с помощью паяльника и запасного штекера.

  По прежнему надежно работает редуктор Александра Чернова, разработка под двигатель БМВ, которая стоит на моем самолете с момента первого вылета.
Пока еще в процессе доработки обгонная муфта новой конструкции, поэтому считаю плановой ее замену в Воркуте на прежнюю проверенную муфту, из-за износа капролоновой втулки. Сейчас Александр ставит новую втулку из фторопласта, облетаем -отпишусь.
По поводу заказа редуктора под БМВ, пожалуйста обращайтесь, все расскажу, объясню.

Экспедиция прошла в течении 20-ти дней, с 6 по 26 апреля.
Совокупное полетное время самолета и прилагающегося к нему пилота, составило 36 часов.

  Еще раз маршрут г.Сергиев-Посад, Московской обл -Чекшино -Карпогоры -Вожгора -Ямозеро -Харута -Воркута -Амдерма-Воркута -Амдерма - остров Вайгач -Амдерма -Воркута

  Было выполнено 17 взлетов и посадок. Из них 14 с подбором, на снег,  лед озера и рек, 2 вылета на зимней ВПП в Харуте и 1 самолето-вылет на асфальтобетон ВПП Воркуты
 

Вложения

  • IMG_20160414_130044.jpg
    IMG_20160414_130044.jpg
    123,2 КБ · Просмотры: 83
  • _______062.JPG
    _______062.JPG
    73 КБ · Просмотры: 84
По прежнему надежно работает редуктор Александра Чернова

Пордон, вопросы не совсем в тему.
Сколько часов отработал? Что за капролоновые/второпластовые втулки? Что об этом думает(делает) фирма Take-off, не интересовались?
 
Нормальный вопрос Miklash
Отработал больше 300 часов.
Втулка стоит на чашке обгонной муфты, ее хорошо видно на фото по редуктору БМВ под подписью "Редуктор БМВ 1200" http://airgearbox.com/index.php?id=3.
По фирме, не ко мне вопрос
 
Несколько полезных фото посадочных площадок и аэродромов из перелета в Арктику, для друзей-авиаторов.  Добавляю постепенно.
Подробнее по каждому аэродрому и площадке, смотрим по ссылочке.

Аэродром Вельск, Архангельская область.
Подход с юга, высота 800 метров
http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/61.045183/lon/42.106133/z/15/ll/av/p/1287/mode/r
Удаление от Москвы 635км по прямой, удобно расположен рядом с федеральной трассой на Арангельск
 

Вложения

  • _______063.JPG
    _______063.JPG
    237,2 КБ · Просмотры: 84
  • ______1_005.JPG
    ______1_005.JPG
    232,3 КБ · Просмотры: 80
  Посадочная площадка Пасьва.
Информации по состоянию нет, возможно заросла деревьями!
На фото, посадочная расположена вдоль лесного массива

  Северо-восточнее Вельска на 70 км, 14 км до трассы Москва-Архангельск, но через реку Вага
http://maps.aopa.ru/#p/8554/lon/42.711300/lat/61.578950/mode/r/ll/a/z/12
 

Вложения

  • Pas_va1.JPG
    Pas_va1.JPG
    233,4 КБ · Просмотры: 79
  Важно!

   Всего один маленький прибор Спот Delorme InReach, в моем перелете в Арктику!
  1.Каждые 5 минут сообщение о местоположении! (Даже если ты просто сел, сообщив о своем прибытии, а после забыл выключить прибор, он перейдет в спящий режим. а проснешься и он оживет!)
  2.Отслеживание местонахождения на подробной карте с координатами. (Твои родные и друзья увеличив карту по ссылке, увидят тебя именно в том месте, до десятка метров, где ты находишься!)
  3. Возможность отправки текстового сообщения на любой сотовый телефон и электронную почту. (Здесь нет сотовой и другой связи? Низкоорбитальные спутники Иридиум увидят и переправят твое сообщения из любой точки!)

  А ты подумал перед вылетом о спокойствии своих родных?
Я летаю с АОПА трекер России!
http://aopa.ru/index.php?id=73
 

Вложения

  • Spot.JPG
    Spot.JPG
    227,8 КБ · Просмотры: 90
  • Tajga.JPG
    Tajga.JPG
    192,1 КБ · Просмотры: 78
  • In_rich.JPG
    In_rich.JPG
    233,1 КБ · Просмотры: 88
  Аэродром г.Шенкурск, Архангельская область
760 км северо-восточнее Москвы, 300 км от Архангельска по прямой
  Аэродром находится в 5 км от трассы М-8 на Архангельск, но через реку Вага
Расположение ВПП указал стрелкой, подробнее в базе аэродромов
http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/62.116867/lon/42.897833/z/15/ll/av/p/1037/mode/r
 

Вложения

  • SHenkursk2.JPG
    SHenkursk2.JPG
    236,4 КБ · Просмотры: 77
  Рочегда.
  На этой площадке ведутся работы по складированию леса и состояние площадки для безопасной посадки с высоты моего полета, выяснить не удалось.
  Рочегда расположена на 68 км северо-восточнее Шенкурска
Подробнее данные по площадке и фото здесь
http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/62.846410/lon/41.634130/z/8/ll/av/p/8043/mode/r
 

Вложения

  • K_Rochegde.jpg
    K_Rochegde.jpg
    88,5 КБ · Просмотры: 73
  • Rochegda.JPG
    Rochegda.JPG
    237,8 КБ · Просмотры: 81
Село Пачиха на реке Юла, 40 км до Карпогор, Удаление от Москвы 930км.
Здесь когда был мощный леспромхоз. Сейчас только частники и совсем мало людей.
Аэродром  заброшен. http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/63.331474/lon/42.943536/z/8/ll/a/p/9428/mode/r

Видео нашел в инете от Светланы Лапшиной
http://vk.com/video-3422572_167642355
 

Вложения

  • ajerod.JPG
    ajerod.JPG
    240,3 КБ · Просмотры: 75
  • Pachiha.JPG
    Pachiha.JPG
    234 КБ · Просмотры: 84
  Аэродром Карпогоры, Архангельская область. Юго-восточнее Архангельска на 200км.
  Аэродром используется летом для самолетов авиалесоохраны, Зимой, расчищена только вертолетная площадка.
http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/62.943000/lon/43.993868/z/7/ll/a/p/395/mode/r
 

Вложения

  • IMG_6369.JPG
    IMG_6369.JPG
    207,8 КБ · Просмотры: 84
  • __________031.JPG
    __________031.JPG
    222,6 КБ · Просмотры: 83
  Граница Архангельской области и Коми.
Река Зырянская Ежуга. Мир лесов и болот по сто километров и .. наконец, вдалеке пос. Чупрово на реке Вашка. От Карпогор уже 100
Ничего нового, аэродром заброшен.. А мне до Вожгоры еще 100!
http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/63.263343/lon/42.330243/z/7/ll/a/p/1462/mode/r
 

Вложения

  • IMG_6403.JPG
    IMG_6403.JPG
    138,3 КБ · Просмотры: 78
  • CHuprovo1.JPG
    CHuprovo1.JPG
    239,2 КБ · Просмотры: 85
  Пройдя более двухсот километров от Карпогор на восток, Северок подошел к реке Мезень и большому историческому селу Вожгора.

.."В 1958 году состоялось торжественное открытие взлетно-посадочной полосы. В то время не было здания аэропорта (оно было построено после 1960 года). Зимой люди грелись у костра. В 1960-80-е годы рейсовые самолеты летали 2 раза в день, не считая дополнительных (особенно летом и перед праздниками), много было грузовых рейсов"..

На фото ВПП Вожгора выше и правее поселка.
Аэродром действующий, принимает рейсовый самолет Ан-2 в летне- осенний период
http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/65.393432/lon/44.021945/z/6/ll/av/p/1337/mode/r
 

Вложения

  • K_Vozhgore.JPG
    K_Vozhgore.JPG
    118,1 КБ · Просмотры: 78
  • Reka_Mez.JPG
    Reka_Mez.JPG
    167 КБ · Просмотры: 75
  • Vozhgora1.JPG
    Vozhgora1.JPG
    238,6 КБ · Просмотры: 83
Назад
Вверх