Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Спасибо огромное, друзья!
От Ваших слов становится теплее на душе!


  После посадки в Амдерме, одной из основных задач уберечь самолет, стала задача швартовки, закрепления и укрытия Северка от ветра. Нам с самолетиком еще не приходилось биться со стихией в декабре, а чем это иногда заканчивается, я хорошо знаю.
  Есть основные постоянные ветра здесь, на побережье, южный и северо-восток, которые легко перепрыгивают планку в 15м/сек

От юга закрыл самолет затащив за металлический контейнер, с направлением оси самолета на восток. Швартовал за подкосы крыла, после провел отдельное крепление за носовую стойку. Кабину закрыл палаточной тканью и закрепив концы, дополнительно обхватил льняным тросом.
  Рано утром бахнул чистый север, а я находясь в поселке за 4 километра у друзей, беспомощно прислушивался к завываниям пурги за темным окном
 

Вложения

  • IMG_9679.JPG
    IMG_9679.JPG
    68,7 КБ · Просмотры: 105
  • IMG_9683.JPG
    IMG_9683.JPG
    50 КБ · Просмотры: 101
  Резко потеплело и как только появилась возможность с транспортом, огромное спасибо моему другу, начальнику аэропорта, Михаилу Соболеву и работникам предприятия, меня закинули к самолету.

Сорванная часть ткани с кабины, срезанные заклепки с приводов элеронами на крыльях, пробитая ткань крыла под ними и снег в каждой щели фюзеляжа. Вот картина с которой меня встретил оставленный Северок.
 

Вложения

  • IMG_9691_001.JPG
    IMG_9691_001.JPG
    60,6 КБ · Просмотры: 107
  • IMG_9689_002.JPG
    IMG_9689_002.JPG
    32,4 КБ · Просмотры: 112
  • IMG_9694.JPG
    IMG_9694.JPG
    109,5 КБ · Просмотры: 112
срезанные заклепки с приводов элеронами на крыльях, пробитая ткань крыла под ними

😱 😱 😱

Вот это да. Как же так?
Аккуратнее, Виктор. Думаю, все кто читают ветку, очень переживают за вас. Ваше мужество безгранично.
 
Виктор. Мы за Вас переживаем.
Экстремальные условия полётов,теперь ремонт в столь сложных условиях.
Сорвало заклёпки потому что не фиксировали элероны?
 
Думаю что заклепки в этом узле, страшное недоразумение, в каждом креплении мною еще при сборке крыла, был поставлен один болт с гайкой, вот благодаря им не произошел полный отрыв от тросового соединения.
Элероны не фиксировал, уже в пургу фиксировал ручку управления, на фото видна веревка к РУС.
 
Конечно, ремонт на таком морозе очень сложен и не до фото. Но было бы очень полезно всем другим эксплуатантам и строителям увидеть и понять такие слабые места. Это будут спасенные тобой жизни, Виктор. Мы очень благодарны тебе за подсказки. Посмотрев крайние фото и представив как там будут ремонтировать, тут в тепле и на диване бросает в озноб. Успехов и удачи тебе!
 
Да уж, не было печали...
Вот за такие сюрпризы и не люблю я полярную ночь, хорошо хоть в обитаемом месте все произошло, есть возможность отремонтировать повреждения в более менее приемлемых условиях.
 
Кадры,как из фильмов ужаса.Поаккуратнее Виктор,берегите себя.Сам летаю на Скае уже 8 лет на поплавках.В сезон два перелета по 400 км туда и обратно.Всегда волнительно лететь на одно моторном самолёте над лесами и болотами.А тут такой экстрим.Удачи Виктор!Много полезной информации в Ваших постах.
 
Спасибо, парни.
Но летать здесь мы очень должны, мы нужны людям, несмотря на поворот к нам спиной, если не сказать круче, чиновников самых верхних рангов.  Я часто пишу про те варианты, которые приводят к гибели людей в этих широтах, напрямую из-за отсутствия быстрой помощи.
Ну а про улучшение жизненных условий людей, которое может дать малая авиация, я просто молчу. 
Я вне политики, но..
Запрет и регресс развития малой авиации в нашей стране, это просто преступление со стороны ответственных чиновников в руководстве около авиационных ведомств, России
 
На фото одна из центральных улиц Амдермы.
Улица Ленина.

Про детей.
Школа-девятилетка на целых три этажа. Нас, ребятишек, всего несколько десятков в Амдерме от былого величия и большая часть детворы на фото.

  Смотрели фотки и видео. Было очень тихо и ребятам и учителям я с удовольствием показал подборку с нашей встречи в Москве.
 

Вложения

  • IMG_9675.JPG
    IMG_9675.JPG
    89,8 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_9697_001.JPG
    IMG_9697_001.JPG
    132,5 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_9699.JPG
    IMG_9699.JPG
    139,5 КБ · Просмотры: 98
Про друзей!
Конечно здесь каждый на виду, рыбак и охотник, предприниматель и пекарь, водитель и руководитель.
Особенно, когда счет людей в поселке идет на несколько сотен.

Как и в каждой семье, здесь есть общие радости и беды, отдельные частные истории и баталии ссор.
Это жизнь.

Маленькая Амдерма, мои друзья и я, диксончанин. 
Все мы очень разные, но все мы здесь в Арктике варимся в одной тарелке и поэтому ценим друг друга.
 

Вложения

  • IMG_9702.JPG
    IMG_9702.JPG
    125,5 КБ · Просмотры: 103
  • IMG_9707.JPG
    IMG_9707.JPG
    94,1 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_9708.JPG
    IMG_9708.JPG
    99,4 КБ · Просмотры: 93
Виктор,приветствую.В очередной раз поражаюсь твоему мужеству,стремлению к поставленной цели.
На Ямале сейчас очень холодно,у нас -43 сегодня было.В отношении полетов погода конечно шепчет ( видимость/НГО),но мороз неимоверный.У нас полеты на грани остановки из-за низкой температуры.
Будь осторожен,Вить.Храни тебя Бог!
 
Я вне политики, но..
Запрет и регресс развития малой авиации в нашей стране, это просто преступление со стороны ответственных чиновников в руководстве около авиационных ведомств, России
Подписываюсь под этими словами. Чем тебе можно помочь?
Будь осторожен. Не мне тебя учить, матерого полярного волка, но уж очень у тебя все по грани, дружище.
 
Дим, спасибо и рад тебя слышать! Привет твоей семье и знакомым авиаторам Газ-Сале и Тазовского.

Володь все в норме, грани тоже нормальные, крепкие.  Поднимай аппарат и в небо, а то давно не слышу тебя в отчетах.


Подготовка к вылету.

Ветер северо-восточный 030, 8 -12 м/сек, температура -11С. Временами проходят заряды снега и тогда видимость падает.

  Попросил у девушек в аэропорту веник и аккуратно, где им, где руками, снял налипший снег внутри кабины, очистил крылья и рули. Элероны закончил еще вчера, пока дуло. Теперь везде установил болты вместо заклепок.
   Потихоньку с помощью снегохода вытащили самолет из подкопанных лопатой колей для лыж. Мне здорово помогают Алексей Шпагин и Руслан Приказчиков.

  Драгоценное время все уходит, только развиднелось и минуты уже работают против меня в полярную ночь. Принял решение сначала сделать пробный вылет вообще без загрузки и уже после устанавливать снаряжение. И тут как обычно напасть за напастью. Сначала обнаружился прослабленный болт упора рессоры шасси, после преспокойно лопнула надвое клемма аккумулятора. Пока занимался мелочью, Руслан принес новую клемму, в количестве двух штук.

  Околевший забежал к нему на работу выпить глоток кофе и обратно меня уже упаковали в новые рукавицы и унты 🙂 Спасибо, Руслан еще раз!
  Запуск БМВ теплым аккумулятором, прогрев двигателя и редуктора.
  Взлетать принял решение с рулежки против ветра, пока перегонял самолет на старт, устал бороться с разворачивающим моментом от сильного ветра на обледеневшей полосе.
 

Вложения

  • IMG_9709_1.JPG
    IMG_9709_1.JPG
    57 КБ · Просмотры: 73
Во всем этом был чудный момент, почти сразу за краем ВПП, начиналось такое родное, бескрайнее Карское море.

Проверка режимов-  работаем надежно, закрылки на малый угол.
Полный газ! С таким встречным мы с Северком легко возносимся ввысь, но обороты резко не прибираю, от кипящей синевы мне нужно уходить плавно перемещаясь в воздушном потоке, не теряя скорости
 

Вложения

  • IMG_9711_1.JPG
    IMG_9711_1.JPG
    66,8 КБ · Просмотры: 86
Амдерма.
В тридцатых годах, там где начинаются строения поселка у моря, садились первые полярные авиаторы и вот Северок, также проложил свой маршрут к этому берегу.

Делаю коробочку и аккуратно приближаюсь к своей маленькой посадочной полоске. Внимание на полную катушку, преград хватает, но есть и опыт и уверенность в победе.  Посадка, небольшой пробег.
Заруливаю к моим друзьям, аккуратно грузимся..
 

Вложения

  • IMG_9715.JPG
    IMG_9715.JPG
    51,8 КБ · Просмотры: 84
  • IMG_9714_1.JPG
    IMG_9714_1.JPG
    73,7 КБ · Просмотры: 92
Поднимай аппарат и в небо, а то давно не слышу тебя в отчетах.
Редуктор А. Чернова установил, винт дали погонять, Скай поднял, с новыми комплектующими налетал 5 часов. Пока всё в порядке. Тебе удачи!
 
Элероны закончил еще вчера, пока дуло. Теперь везде установил болты вместо заклепок. 
Приветствую Вас Виктор. Если не сложно, сделайте фото Вашего узла элеронов, интересно посмотреть то место где Вы заменили заклепки на болты.
 
Назад
Вверх