Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Настоящий Полярный Летчик! Только так  Вас можно назвать! С завидным упорством Вы шли к выбранной цели и достигли ее! Поздравляю Вас Виктор!
 
Виктор, добрый день! Подписался на календарь Северок, деньги перевел.
 
Друзья, Вам огромное спасибо за отзывы!

makserfly у нас по календарям первый раз получилась промашка с типографией.  Обманули, пообещав низкую цену. Поэтому, там позже есть просьба больше не заказывать. Цена была по 500 руб.
Календари по 1000 рублей, допечатывал для первого заказа. Осталось несколько штук.
Так выглядит разворот, месяц- апрель
 

Вложения

  • _______1_008.JPG
    _______1_008.JPG
    201,3 КБ · Просмотры: 79
Спасибо, календарик уходит сегодня, makserfly

  Через несколько дней после прибытия Северка к родимому полю, мы снова собрались, чтобы дать возможность самолетику еще раз подняться в небо по стремительно уходящему снегу на лыжах и облетать его с инструктором для получения СЛГ.

  Работу по СЛГ, как и по регистрации своего самолета провожу через центр сертификации ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА, Игоря Никитина. Работают быстро и четко.

  Было очень приятно видеть, приехавшего на облет Северка, Петра Корниюка. Я уже не раз и не два был в мастерской, где идет процесс сборки самолетов и дельталетов, где работает Петр. Здесь всегда можно обсудить технические решения, получить нужный совет.

К облету приехал и Олег Бондарев.
Он как руководитель фонда Общества Друзей Воздушного Флота, очень помог мне в прошедшей экспедиции в Арктике, сейчас ОДВФ также активно участвует в моих работах по самолету Северок. Спасибо, Олег!

На фото слева, Олег, Петр и я
 

Вложения

  • IMG_1418.JPG
    IMG_1418.JPG
    96,6 КБ · Просмотры: 1.105
Еще приехали, журналист, Евгений Максимов и оператор, Игнат Соловей, Спасибо парни за Ваш ратный труд по освещению жизни Малой авиации и Полярной в том числе.

  С Юлией Рыченко также познакомился здесь.
Юля человек творческий и ее желание участвовать в процессе художественного освещения полетов в Арктике, достойно всяческих похвал.

  Снег сегодня вязкий и напитанный влагой. Чтобы взлететь с него самолету приходится, как минимум встать на старый притоптанный след или укатывать новый. Для облета выбрал большое поле неподалеку, Здесь любят гонять лыжники с парусами и есть хорошая обочина для приезда машин и подхода к самолету.
  Подача плана полета, осложнена тем, что мы в зоне Чкаловского, но еще вчерашнее согласование и утреннее подтверждение гласят, что возражений от военных нет.
 

Вложения

  • Okrestnosti.JPG
    Okrestnosti.JPG
    140,9 КБ · Просмотры: 89
  • ZHenja_s_Ignatom.JPG
    ZHenja_s_Ignatom.JPG
    207 КБ · Просмотры: 92
Эх, приятно посмотреть на работу Петра и на свой Северок с земли.
Наверно, уже не одна сотня и тысяча глаз наблюдала за этой пестрой птичкой в небе различной географической широты. Теперь и в это число вхожу и я.

  Сегодня солнечный теплый день и у всех нас отличное настроение. Налетав необходимое время, Петр тепло прощается и уезжает, ну а я перегоняю самолет к месту стоянки и встречаю снова наших.
   Делаем с Флайт-ТВ небольшой сюжет и все вместе едем ко мне. Здесь под кофе с рыбкой из арктической Каратайки неспешно ведем дружескую беседу.
 

Вложения

  • Severok_oblet.JPG
    Severok_oblet.JPG
    33,7 КБ · Просмотры: 91
  • Posle_obleta.JPG
    Posle_obleta.JPG
    126,3 КБ · Просмотры: 87
  А теперь засучим рукава. Не нравится слово засучим, но что поделать 🙂
Разборка самолета Северок и продвижение под домашнее крылышко.
 

Вложения

  • S_Iljushej.JPG
    S_Iljushej.JPG
    229,2 КБ · Просмотры: 96
Необходима ревизия тех. узлов и детальная чистка после года угольной пыли Воркуты
 

Вложения

  • Polet.JPG
    Polet.JPG
    111,7 КБ · Просмотры: 102
  • V_doroge.JPG
    V_doroge.JPG
    242,5 КБ · Просмотры: 97
В работе принимает участие:
Самолет Северок -1 штука,
Камаз, большой и дымный - 1шт.
Командор,
сын Илюшка
и водитель
Всех тоже по 1 штуке.
 

Вложения

  • Dvor.JPG
    Dvor.JPG
    239,2 КБ · Просмотры: 104
  После небольшого отдыха, произвожу разборку крыльев и снятие редуктора.
По крыльям: необходима оценка прочности ткани, очистка, небольшой местный ремонт.
По редуктору: буду просить, Александра Чернова сделать полную ревизию. У меня к работе редуктора и винта, претензий не возникло ни разу, но такая проверка необходима. Послушаем, что скажет сам конструктор.

Ну, а по двигателю точно нужны сервисные работы, регулировки. Еще не знаю буду ли снимать с самолета и перевозить для проверки на сервис или можно пригласить спецов.
Все буду описывать подробно и постепенно.
 

Вложения

  • IMG_1476_001.JPG
    IMG_1476_001.JPG
    217,2 КБ · Просмотры: 101
  • IMG_1471.JPG
    IMG_1471.JPG
    196,6 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_1473_003.JPG
    IMG_1473_003.JPG
    191,3 КБ · Просмотры: 105
Благодарю.

"..То звезды надо мной, то солнца красный мяч,
И жизнь моя, как остров, коротка.
Мы встретимся с тобой на острове Вайгач,
Где виден материк издалека.  "..
(А. Городницкий)


Вайгач, история первая.

  Вылет на Остров проходил по маршруту:
1.Река Черная- п.ст Белый Нос - 30 км, 
2. П.ст. Белый Нос- пос.Варнек- п.ст. Имени Федорова - 115 км.
Погода на первом участке маршрута - ясно. ветер западный неустойчивый, на втором, временами дымка, переход на северо- западный ветер с усилением.

  Пройдя от машин и реки Черная, около 30 километров, благополучно произвел посадку в районе размеченной площадки у станции Белый Нос, спасибо нашим полярникам, Валентине и Николаю Бибекиным.

  Правда, флажки утащили собаки, так сказал Николай, приехавший за мной на Буране, но предварительно отправленная фотка с посадочной, очень выручила.
После вкусного борща в компании наших полярников, я успел сделать отчетик на компьютере Валентины и Николая и направился на вылет. Подгонял меня плохой прогноз и темная полоска над Варнеком на другой стороне пролива.
  По своему опыту, уже знаю, что теперь поймаю по полной.
 

Вложения

  • IMG_0448_003.JPG
    IMG_0448_003.JPG
    95,8 КБ · Просмотры: 101
  • S_Olegom.JPG
    S_Olegom.JPG
    171 КБ · Просмотры: 91
  • Mashiny.JPG
    Mashiny.JPG
    152,1 КБ · Просмотры: 104
Так и получилось.
Дымка от Варнека становилась все плотнее. Над поселком увидел аккуратную детскую площадку и канул в будущее. Молочное небо с молочной тундрой сошлось благополучно и захлопнулось перед пропеллером Северка. За десять километров до мыса Гомса Сале, я был вынужден из соображений безопасности выходить к Карскому морю,по единственно видимой, блекло-синей полоске.

   Эх, кого только за тысячелетия не видели эти суровые берега и этот мыс. Несмотря на время, Северок меняет курс и делает вираж почета у огромного, обветшалого маяка.

  Может показаться, что маленький самолетик испуганно жмется к берегу, но в случае вынужденной посадки на ледовое молодое месиво, расходящееся прямо перед объективом фотоаппарата, мне не будет оправданий.
Над морем ложусь снова на прямой курс к северной оконечности, впереди как хорошее предзнаменование по горизонту бьют проблески видимости.
Ну, а дальше что?
 

Вложения

  • Poloska_k_morju.JPG
    Poloska_k_morju.JPG
    24,3 КБ · Просмотры: 84
  • Majak.JPG
    Majak.JPG
    45,4 КБ · Просмотры: 87
  • Pripaj5.JPG
    Pripaj5.JPG
    53,2 КБ · Просмотры: 89
Самолет начинает бросать все сильнее, явно усиливается ветер.
Помним, что, Вайгач является продолжением Уральского хребта и это норов Новоземельских бора и сходящихся течений двух морей, Карского и Баренцева.
  Час полета я иду вдоль берега под усиливающийся встречный  поток холодного воздуха и равнодушное светило наблюдает за этой неравной битвой.

  Река Талата-Карская, на одной стороне обрывистых берегов мчится небольшое стадо оленей, а на другой одиночка, здоровый бык- олень.
  Скорость самолета временами падает до 58 км/час, при моей штилевой в 110, значит встречный ветер, около 15 метров в секунду.

    Из под обрывов реки, в лучах Солнца бьют фонтаны снега, разогнанные по плоскогорью.
Суровая идиллия Арктики.
 

Вложения

  • Pripaj6.JPG
    Pripaj6.JPG
    74,3 КБ · Просмотры: 80
  • Olen_2.JPG
    Olen_2.JPG
    80,3 КБ · Просмотры: 85
  • Vecher_vajgach.JPG
    Vecher_vajgach.JPG
    117,9 КБ · Просмотры: 87
За десятки километров впереди, снова меняется видимость и находит очередной фронт.
  Час двадцать летного времени, в наступающих сумерках, вдалеке вижу забрезший огонек. Да, это мой крайний пункт маршрута, другого здесь не дано.

  От реки Харуяхако, режу в полете длинный залив, образованный косой к мысу Болванский Нос.
  Этот мыс, исторически священное место для старинного народа сиртя и самоедов, предков ненцев. Вспомним, что они называли свой остров Хэбидя Я, что значит Священная Земля. Ранее, на этом мысу находилось немало мест жертвоприношений и один из самых почитаемых идолов, Старик Вэсако. Но об этом, чуть позже.

За десятки километров впереди, снова меняется видимость и находит очередной фронт.
  Час двадцать летного времени, в наступающих сумерках, вдалеке вижу забрезший огонек. Да, это мой крайний пункт маршрута, другого здесь не дано.

  От реки Харуяхако, режу в полете длинный залив, образованный косой к мысу Болванский Нос.
  Этот мыс, исторически священное место для старинного народа сиртя и самоедов, предков ненцев. Вспомним, что они называли свой остров Хэбидя-Я, что значит Священная Земля. Ранее, на этом мысу находилось немало мест жертвоприношений и один из самых почитаемых идолов, Старик Вэсако. Но об этом, чуть позже.

  Северок подходит ближе к мысу и строениям.
Пока меня не видят, иду на боевой разворот. Темнеет все быстрее. Где же набившие оскомину флажки, которые я через метео Амдермы- спасибо, Людмиле Максимовой, просил установить для моей посадки?!
  Вижу, как черный удлиненный силуэт снегохода Тайга мчится на лед, вблизи огонька футштока, где берутся данные приливов-отливов.
 

Вложения

  • Vechereet.JPG
    Vechereet.JPG
    95 КБ · Просмотры: 89
  • Stancija.JPG
    Stancija.JPG
    68,5 КБ · Просмотры: 86
  Фигурка Алексея встает на лед на открытом месте и показывает направление посадки. Заход против ветра, касание на сливающемся в тенях снегу. Удар по передней стойке и самолет взмывает произвольно вверх. Называется, попал на часть старого ледового поля. Даю газ и выровняв самолет в горизонте, уже ровно усаживаю его вновь.
Да уж, можно выдохнуть.

  От станции появляются фигурки, Наташи и Юли Морозовых, наши полярницы тоже идут встречать и у меня для них есть особый маленький подарок. Живые цветы к празднику!

Выхожу обнимаемся с Лешей.
- Леша, а где же флажки?
-  Да мы уже никого сегодня не ждали, а флажки убрали, потому что их собаки воруют. 
-  ???
  Делаю вывод, что у собак никакой ответственности перед малой Полярной авиацией нет 🙂

  Запускаю Северок и у крутого подъема к нам подходят Алексей, механик и ненцы, Саша и Стас. Они приехали с Варнека, чтобы везти Алексея на рейсовый вертолет и далее в отпуск.
Все вместе поднимаем самолет к дому.


   Выгружаемся.
Нам с Северком снова удалось привезти свежих продуктов и овощей для полярников и отдельное спасибо за это, ОДВФ и Олегу Бондареву.
К сожалению интернет-передатчик здесь сгорел и мы с большим трудом общались с ребятами по рации через Амдерму, налаживая контакт.
  Ну, а далее, такая чудесная банька! Я просто ухожу в кайф с головой.
И мы снова все встретились за чудесным столом, через год на Вайгаче.


Вайгач, история вторая, следует..
 

Вложения

  • My.JPG
    My.JPG
    204,1 КБ · Просмотры: 89
Остров Вайгач, история вторая.
Житейский рыболовный Дульник


  Надо отдать должное точности прогноза.
Если по прогнозу будет ухудшение погоды, сильный ветер, метель, то так и будет. Если по прогнозу обещают ясную погоду, улучшение видимости, то уже никакой гарантии.
  Поэтому, когда ближе к ночи началась свиристель, мы с Лешей Абрамчуком, увязали Северок за подкосы крыльев и переднюю лыжу. Далее, лыжи заровняло снегом и вырвать самолет, можно было бы только без ног.
Так и стоял все эти дни

  У Алексея перед вылетом, есть тройка дней на непредвиденные обстоятельства- снегоход, дорогу, погоду и т. д. Ну, а тут я еще валюсь с неба на голову со свежими идеями и т.д.
  Короче, несмотря на непогоду, решили еще на денек повременить с отъездом со станции, а вместо этого, махануть мужской толпой на озеро на рыбалку. Озеро Девятка,  знакомое мне еще по прошлому году.

   Я с Лешей на Тайге и Саша со Стасом на Буране. Молоко молочное на улице, дует запад и на снегоходе обязательно навигатор и оружие. В такую погоду уйти от ориентиров без навика и рухнуть куда нибудь со снежного уступа, раз плюнуть. С нами, не отставая от снегохода мчится хаски, по имени Арчи. Вот же чудная порода собаки. Делать крюк в сотни метров, чтобы обнюхать какую то хрень, потом неторопливо справить нужду и в легкую догнать снегоход.

 
 

Вложения

  • IMG_0512_1.JPG
    IMG_0512_1.JPG
    60,5 КБ · Просмотры: 80
  • IMG_0526_1.JPG
    IMG_0526_1.JPG
    72,8 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_0529_1.JPG
    IMG_0529_1.JPG
    70,3 КБ · Просмотры: 88
Приехали на озеро.
Пробурились, предварительно поискав старые лунки
Я с собой взял для укрытия от ветра складную палатку, от Сани Савинкова, но не раскрывал полностью, а на половину и сделав ее виде раковины, взлез в середину, оставив ветру возможность бессильно обдувать мою аэродинамическую конструкцию.
Ну так клюет! Мы с Лешей на сало, ребята на мясо оленя. Идет потихоньку рыбка и незамудрено. О, ура, мой первый голец!

- Арчи! Вот гад!
Бегая между делом и облизываясь, пес ухватил мою немногочисленную жирненькую рыбку. Я дико заорал и Леша начал хитростью подманивать вредного ушастого. Короче отбили мой трофей 🙂
У народа клев хилеватый и они ходят туда- сюда, ищут. Ну я надергал чуток гольца-мальца.
 

Вложения

  • IMG_0539_003.JPG
    IMG_0539_003.JPG
    44,4 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_0545_1.JPG
    IMG_0545_1.JPG
    61,4 КБ · Просмотры: 88
Короче в среднем небольшая рыбка, озерный голец, до 1 кг веса. Отсутствует чешуя.
Очень вкусный и питательный продукт!

После обеда вернулись на станцию.
Вечером праздничный ужин, а на улице низовая метель и красивое синее небо и синий снег.
Романтика Вайгача!
 

Вложения

  • IMG_0547_1.JPG
    IMG_0547_1.JPG
    72,1 КБ · Просмотры: 80
Назад
Вверх