хотел бы узнать в сравнении о двух-скорость минимального расхода топлива и максимальная крейсерская скорость(интересно соотношение скорости-оборотов двигателя(%)-часового расхода топлива.
Все, что касается летных характеристик самолета Пайпер-Чероки ( по английски “performance”), мы можем их найти в Руководстве по летной эксплуатации, по английски «Airplane flight manual».
Там есть раздел «Performance charts”, воспользуемся тремя диаграммами из него.
1. Power vs density altitude. То есть зависимость мощности от высоты.
2. True airspeed vs density altitude. Зависимость скорости от высоты и мощности.
3. Range vs density altitude. Зависимость дальности от высоты и мощности.
Привожу все три диаграммы. Высота в футах, расстояние в милях (1.6 км), скорость в милях в час М.Р.Н.
Порядок дальнейшего расчета зависит от стоящей перед нами задачи.
Положим, что мы, исходя из условий конкретного маршрута, определили, что безопасная высота, на которой мы будем лететь = 5000 футов над уровнем моря.
Если предположить, что наш Пайпер с взлетным весом 2150 фунтов будет лететь на этой высоте на 60% мощности, то по Диаграмме 1 находим, что при оптимальном обеднении смеси этот полет будет происходить на 2300 об/мин, при этом часовой расход топлива будет 6,7 галлона.
По Диаграмме 2 находим, что на этой высоте = 5000 футов при 60% мощности скорость будет 113 М.Р.Н. или 100 узлов.
По Диаграмме 3 находим, что при этом мы улетим на 720 сухопутных миль или на 625 морских миль на полной заправке в 50 галлонов с получасовым резервом. И лететь будем 6 часов 20 минут.
То есть на Пайпер-Чероки-140 с полными баками мы без учета ветра улетим примерно на 600 миль или на 1050…1100 км. Это довольно точно подтверждается реальными полетами, и что и требовалось показать. То топливо, что мы потратим на run-up и рулежку, мы отыграем за счет увеличения скорости самолета с выработанным в полете топливом.
Вот и все, никаких чудес!
Ну а датчик мгновенного расхода - это на впрысковом моторе.