Друзья, привет!
Боевой отчет о нескольких днях проведенных в небе и на земле. К сожалению есть и не радостные новости.
Чуть подробнее.
В субботу самолет Северок переместился из ангара на территорию базы, а в воскресенье он обрел крылья и к обеду все подготовительные регулировочные работы были закончены. Спасибо водителям с соседних боксов, Сергею, Анатолию, Николаю за помощь в установке крыльев.
Давид Староста, примус отлично справляется с задачей прогрева моторного отсека самолета.
Проверили его в деле.
В воскресенье, запечатлеть сборку и облет, приехал фотограф и любитель туристических походов, Ринат Мавлиханов. Благодаря ему остались классные кадры хронологии работ.
Вместе с ним и Александром Абганеевым, Северок аккуратно вывели за территорию базы.
План полета подан заранее. Очередное неудобное новшество, теперь пункты в бланке приходится заполнять латиницей.
Взлет производил с геоточки.
Дорога засыпанная снегом с глубокими колеями от машин. Разбег благополучно, отрыв и плавный набор высоты. Далее, согласно маршрута, отход на круг. Набирающее силу Солнышко в ореоле дымки и дальней тундры.
Ради этих видов, можно многое отдать
Доклад о начале работы Воркута-Вышка и получение данных давления и скором пролете Ми-8. Доложить окончание работы.
Первый круг благополучно.
Второй тренировочный вылет.
В момент отрыва самолета, передней лыжей попал в колею и вышел из нее, произошел сильный динамический удар с обрывом заднего троса-ограничителя. Носок лыжи задрался и был сразу же перерублен винтом на максимальных оборотах, взлет отменяю и при опускании носа, часть лыжи начинает вспахивать снег, самолет несет сначала прямо, потом бросает вбок на снежный бруствер и ложит на крыло.
Перед глазами винт своими остатками взбивает снег. Выключаю зажигание и питание, чтобы не допустить пожара. Аккумулятор сорвало с крепления и выбросило за борт. Вдалеке вижу бегущего ко мне Рината.
Благодаря тому, что был пристегнут, на мне один порез на пальце.
Приехали тут же мои друзья с базы на Урале с огромной покрышкой, на нее погрузили все вместе переднюю часть самолета и крепко увязав, поставив боковую оторванную прямо на ось, переместили аккуратно на базу.
Вечером было совсем тяжко в моральном плане да и тряхнуло прилично.
За одну секунду рухнули все планы по ближайшим полетам.
Я прекрасно понимаю что работа Малой авиации на неподготовленных площадках и в сложных условиях несут в себе большой риск, но если мы не будем идти к этому, получая опыт, то не будет и никакой Малой авиации в Арктике.
Вчера приступил к разборке самолета, ревизии узлов и восстановлению повреждений.
Сейчас данные такие- под замену :
1.Силовые трубы каркаса правого крыла.
2.Ткань крыла и фюзеляжа
3.Обе рессоры шасси.
4.Передняя стойка шасси и ее нижний узел.
5.Две лыжи из трех.
6.Винт
7.Каркас и обшивка багажника.
Все это надо заказывать и закупать на Большой земле и переправлять на север.
Многие технические вопросы, также сможем решить в мастерских Воркуты.
Потребуется обязательная диагностика двигателя и редуктора.
По приблизительным подсчетам стоимость восстановления составляет 160 тыс рублей
Буду признателен всем, кто сочтет возможным помочь в восстановлении самолета.
Моя карта сбербанка 4276 8402 5132 5369 прошу сообщить в личном сообщении, обязательно отмечу в своих отчетах помощь.
Выражаю благодарность всем коллегам, кто неравнодушен к полетам самолета Северок.