Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
С горячим приветом, друзья!
Короткий отчет о продвижении работ по самолету Северок и собственному передвижению

Во- первых строках, огромная благодарность всем кто помогает в восстановлении самолета Северок после посадки с поврежденной передней лыжей.
На прошлой неделе пришла копеечка от Олега Харченко и Владимира Кузьмича К.
Наших собранных средств, на данный момент хватает на заказ основных поврежденных узлов- лыж, винта, труб крыла, рессор. Нет финансов на замену ткани, с этим сложно, из-за ее высокой стоимости.
По возможности, будем проводить ремонт своими силами- кронштейны, тяги, передняя стойка, ремонт и покраска облицовки капота.
Для тех кто еще захочет поддержать нас, карта сбербанка 4276 8402 5132 5369.

На самолете закончены работы по разборке и осмотру узлов.
Крайней работой была выполнена ревизия редуктора винто-моторной группы с разборкой.
В Воркуте минус 34, в железном холодном ангаре если не устраивать игры в салки, за пару десятков минут в жилах стынет кровь.

После сбора всей необходимой информации провел необходимые оплаты по аренде стоянки самолета и сопутствующих расходов, выехал домой в Подмосковье, для покупки, сбора необходимых новых деталей и отправки к самолету.

Поезд пассажирский, Воркута-Москва.
Еду в плацкарте на боковушке, не до жиру. Всю ночь проводницы с грелками и кипятком носятся проливают туалеты, чтобы не перемерзали.
Соседи, инженер РЖД депо Воркуты и воспитатель садика.
Инженер Сергей, эрудирован, но несколько самонадеян, в принципе по должности соответствует.
Воспитатель, дородная молодая женщина в положении и с большими тату на ногах. Характер также полностью соответствует своей внешности. У моих соседей много общего по городу и знакомые, но оптимизма по перспективам Воркуты в голосе нет.
Инженер вскоре переезжает в Ярославль.
Воспитательница самостоятельна и независима, ночью легко угомонила соседок за стенкой, ведущих неспешные дорожные беседы.

Практически пустой прицепной 13 вагон от ух-ты, Ух-та!, наполнился людьми и дальше уже битком.
 

Вложения

  • IMG_4362.JPG
    IMG_4362.JPG
    124,4 КБ · Просмотры: 101
  • IMG_4358.JPG
    IMG_4358.JPG
    126,4 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_4368_001.JPG
    IMG_4368_001.JPG
    82,8 КБ · Просмотры: 89
Четвертый сосед, бурильщик из Усинска в возрасте, с массивной золотой цепью и отличным смартом.
С горечью рассказывает, как приближенной Роснефтью поглощено их предприятие от Башнефти, работающее районе Варандея.
Больше 100 успешных человек сокращено, многие из молодежи с кредитами и ипотеками.
Сам уходит на пенсию и в принципе доволен, около 60 тыс будет набегать.

В Котласе, поезд стоит час.
Мой друг и авиатор, Геннадий Андреев приехал наконец-то на такси, а не за рулем.
Я показал ему фотографии и рассказал подробности злополучной посадки.То что в открытый отчет не вошло.
Несмотря на мои просьбы ничего не брать, Гена снабдил дорожной курочкой-гриль и колониальными сопутствующими товарами, 🙂 подняли с ним по 3 рюмочки домашней от Виктора Гладышева.
Гена, отдельно спасибо тебе за финансовую поддержку!

К празднику 23 февраля я прибыл домой, к своим.
Ужасно соскучился, да и в моральном плане нелегко дался февраль.

Что же это север, нам не привыкать падать и подниматься, хоть в прямом, хоть в переносном.
Сейчас взаимодействую со всеми поставщиками узлов и деталей самолета для их изготовления, оплаты и получения, переправки деталей в Воркуту.

В это время, мой друг и авиатор, Сергей Дорохов на своем оборудовании в заполярном городе, восстановил и изготовил несколько деталей и кронштейнов для Северка.
Спасибо большое ему и всем кто участвует в работах и продвижению полетов самолета Северок в Арктике.

Продолжение плавно последует..
 

Вложения

  • IMG_4373_001.JPG
    IMG_4373_001.JPG
    110,3 КБ · Просмотры: 75
  • _DSC5239.JPG
    _DSC5239.JPG
    105,8 КБ · Просмотры: 80
Друзья привет!
Немного о движении, продвижении и полете.

Выпрыгнув с поезда из Воркуты, окунулся в родную семью и дела мирские.
Это, не как жизнь любого человека - семья, работа и отдых по выходным, а здесь только семья и только северные полеты- два искомых значения одного уравнения, разорванных тысячами километров.
Все очень конкретно.

На неделе мотанулся в Москву.
Мой друг, Андрей Громов выдал отремонтированный боевой авиа-планшет Асус разбитый в боях за Малую авиацию в Воркуте.
Замена монитора в Костроме вышла 2900 руб., даже дешевле, чем у нас в С-Посаде.
Спасибо, Андрюш!

В Балашихе встретился с нашим форумчанином, Александром
aleкsandr - дилером производителей лыж для дельталетов и самолетов. Оставил ему данные и предзаказ на две лыжи, вместо сломанных при посадке.
Напомню, что лыжи на самолете Северок установлены с 2013 года и служили верой и правдой.
Был немало обрадован, тем, что производители ушли от  крепежных колец на корпусе лыж и заменили их на пластины.
Саше, спасибо, что вошел в положение и не стал брать с меня дилерский процент.

Здесь-же оставил поврежденные лопасти винта, возможно их вскоре восстановят в Киеве.
Спасибо, Роману и фирме Лугопроп http://nrprop.com/  На заставке сайта, как раз фото с Северком установлено.
Мы летаем на винте, этой фирмы с 2014 года.

Получил информацию о стоимости двух труб крыла для самолета от фирмы Аэрос - 400 евро.
Мне не хватит на остальной ремонт- вынужден был отказаться от переднего лонжерона.
Будем ремонтировать на месте.

По пути из Мск, закуплены крепления и новый трос ограничителя лыж, дюраль обшивки багажника.

Спасибо, всем моим друзьям, кто поддерживает!
Наталия Аносова и Юрий Геннадьевич Р., Вам за спасибо поддержку, копеечка пришла на этой неделе!

Ну, а с другой стороны, прогресс не остановить.
Путешественники Воркуты пересаживаются на всепогодные арктические велосипеды.

И подрастает молодежь.
Сын, Ярик 5 лет отроду, залез на крышу гаража и пока я отвлекся, сиганул с трехметровой высоты в сугроб.
У парня налицо желание свободного полета.
Видео здесь https://www.facebook.com/viktor.mihajlov1/videos/1818549098169590/?l=8869162905189272897
Но нет у малыша пока ни Влэк, ни СЛГ и получать не собирается эту хрень для прыжков с крыши.
Будет хорошо, если в Минтрансе разродятся, наконец-то подвижками по Малой авиации, а то ведь у малышей тоже не экскурсионный, а полет из точки А в точку Б получается 🙂

Продолжение следует..
 

Вложения

  • Rinat.JPG
    Rinat.JPG
    233,3 КБ · Просмотры: 86
  • Detvora.JPG
    Detvora.JPG
    229 КБ · Просмотры: 90
Малая Полярная Авиация и самолет Северок
Мартовские зарисовки нашим друзьям.
Геофизика в тундре, 130 км от берега Баренцева моря.

Ветер встречно-боковой, скорость 86 км/час
 

Вложения

  • IMG_0238_1.JPG
    IMG_0238_1.JPG
    115,4 КБ · Просмотры: 78
  • IMG_0250_003.JPG
    IMG_0250_003.JPG
    215,3 КБ · Просмотры: 75
Первая ласточка.
Вернее два черных вороненка  🙂
Лыжи, взамен поврежденных самолета Северок изготовлены.
Сегодня забрал из города Александров и перевез для упаковки в домашнюю мастерскую.

Спасибо aleкsandr и компании Аэротех за оперативность и изменение конструкции от ненадежных колец.
На фото: в цеху компании с инженером производства, Гурамом.
 

Вложения

  • IMG_4397_2.JPG
    IMG_4397_2.JPG
    192,7 КБ · Просмотры: 87
".. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку..."
Медленно подходят новости по запасным частям к самолетику Северок, возимые с дальних берегов.
Но, пока суть да дело, продолжу знакомить своих друзей с различными новостями из около самолетной жизни.

Апрель 2015 год.

Экспедиция "Путем Бегичева"
Северок готовится к вылету с дружественной геоточки моего друга и форумчанина, Виктора deltafregat близ Уренгоя на поселок Тазовский и далее на Таймыр. Вездеход на шинах низкого давления, ушедший вперед с двумя гружеными прицепами, на отпущенном снегу разорвал основную приводную цепь на трансмиссии и экспедиция оказалась под угрозой.

Выручают друзья.
В Москве оперативно купил и отправил цепь на Уренгой, Дмитрий Кузнецов, а вот в Уренгое встретить и переправить нам на базу, отстоящую за сотню километров некому.
И тут откликнулся, Владимир Дашевский, живущий в полярном городе и внимательно следящий за нами через публикации.

С супругой Ольгой отложив дела занялись этим вопросом и потрепав себе нервы формальностями и графиком служб аэропорта, получив цепь, немедля забросили нам на базу, намотав под 300 км. ну а далее уже попутками и собственными силами.
Всего два дня ушло с момента потери цепи, покупки, переправки и ремонта и 15го вездеход покатил далее!
Ну, а далее Вы уже знаете, Таймыр, поиск Дугласа, полет на Диксон.


Прошло три года.
Владимир Дашевский не терял связь со мной, иногда присылая фотки и сообщения с вахты на Обской губе.
А вот на днях проезжая с Ольгой у Сергиева Посада, отзвонились и нанесли дружеский визит.
На фото:
1.Владимир с Ольгой на базе. Северок на заднем плане
2.Вездеход и самолет
3 У меня в Посаде.

Друзья- это одна из самых больших ценностей в нашей жизни..
 

Вложения

  • DSC_0533__2_.JPG
    DSC_0533__2_.JPG
    46,6 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_20150417_142745.JPG
    IMG_20150417_142745.JPG
    93,5 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_20150413_145013.JPG
    IMG_20150413_145013.JPG
    112,1 КБ · Просмотры: 83
Над моим селом в Подмосковье, нежданчиком среди холодов пошел дождь.
Брызгало часок-другой, веселило окружающий люд и расстраивало детвору.
Следующий днем, как и водится, мы поехали. Кто на четвереньках, кто на жопе 🙂

Вечером, в синеватой округе, блестящий снег стал находкой для романтиков и любителей побить рекорды катания на дальность.

Осталось только поблагодарить, Владимира Богданова и компанию Баск за отличную обувь, которая неожиданно прошла апробацию не в Арктике, а в Подмосковье.
Из подошвы выковыриваем вставки с шипами, разворачиваем устанавливаем в пазы.
 

Вложения

  • Fonari1024.JPG
    Fonari1024.JPG
    196,7 КБ · Просмотры: 83
  • Cerkov_1_1024.JPG
    Cerkov_1_1024.JPG
    179,7 КБ · Просмотры: 80
Друзья, сегодня скорбим вместе со всей страной. Кемерово ...

...И уходим на север к самолету Северок..
Поезд Москва-Воркута.

Пару дней назад в Заполярье уже отправлены, так необходимые новые лыжи, рессоры шасси, ткань и труба крыла.
Чтобы привезти эти новые запчасти в Москву из Украины и Латвии, помогало много людей неравнодушных к Малой авиации и самолету Северок. Кто-то брал деньги по полной, людей зарабатывающих на этом можно понять, а кто-то жалел и делал большие скидки.
Но как всегда бывает в авиации, все относились к ситуации оперативно и с пониманием.

Для переброса деталей на Москву использованы несколько таможен и маршруты транспорта через Санкт-Петербург, Волгоград Орел.
Огромнейшее спасибо всем кто помогал в нынешней ситуации, в частности Сергей из Латвии, Сергей и Роман из Украины, Дмитрий из Волгограда и Дмитрий из Санкт-Петербурга, Александр из Балашихи.

Вильгельм Лебер, искреннее спасибо за поддержку и плечо старшего коллеги Полярного летчика!
Виктор Киреев, благодарю что откликнулся на предложение по Споту 2.
Всем кто поддерживает Полярные полета самолета Северок, и соответственно мою семью, низкий поклон

Моя прежняя карта сбербанка вышла из строя, к ней получили доступ.
Моим друзьям кто желает продолжить участие в восстановление самолета и Полярных полетах, моя новая карта 4276 8402 6414 1266.

Дальнейшие отчеты будут!
 

Вложения

  • IMG_4461.JPG
    IMG_4461.JPG
    135,5 КБ · Просмотры: 79
  • IMG_4450_001.JPG
    IMG_4450_001.JPG
    129,1 КБ · Просмотры: 78
Спасибо что помните, друзья!

Сказ о том, как неспешно трубы превращаются крылья или копчёный чир в ночи.

Поезд, еле телепающийся на подходе к Воркуте, тихо вздохнул и замер.
Где то вдали, Вадик моргнул фарами своей Шеви, нисколько не утруждая желанием помочь  в морозный ветреный день.
Теперь вздохнул я, и взвалив на себя всю железную хрень в рюкзаке и пакет с призывно торчащей барсеткой поковылял грузиться..

В обед с Витей на *четверке* уже сняли пришедшие этим же поездом лыжи, ткань, трубы крыла.
У ворот ангара меня тепло встречали Николай, Александр, Анатолий и другие официальные механическо-летающие лица.

Копание посыпанного обильно снежком ангара, разбор второго крыла и сборка визированного редуктора, подготовка к замене ткани, штопка мелочевки по вечерам, вот те небольшие рабочие моменты, что отличают рукодельного пилота от прокладки между сиденьем и РУСом.

В ангаре накинули на пол несколько широких листов картона, постелили ткань крыла, по уму завел внутрь трубы, протянул болты, проложил тросовые тяги, развели, скрутил, затянул, натянули, зафиксировали, отнесли. [ch128578]

- Вить, пойдем чай попьем...
С утра в попыхах никто не взял хлеба, зато на столе появился золотисто- пепельный чир. Ох, матушка!
Копченное, подтекающее жиром мясо сочного чира, было сдобрено кусочками засохшего батона, найденного тут же на столе.
Черт возьми, как же я раньше жил!
Месяцы однообразного существования, проведенные без копчёного чира, а ведь мы созданы друг для друга!

Вечером несмотря на поздний час, зашёл к Сергею за проводом крыла, а после пошел с Тимана, через овраг и далее через всю Воркуту к гаражам на Южной.
"Мне нужно забрать у Михалыча образец для токарной проточки"
"Мне нужно забрать у Михалыча образец для токарной проточки, блин!" - так думал я-  то съезжая на попе ровно, то карабкаясь на сотню метров по склонам оврага и веселые огни каменных домов, улыбались мне вдали..

Замереть на пару секунд с фотоаппаратом, остановись мгновение, сопли как и руки замерзают легко и непринужденно. Минус 27.
Час хотьбы и полная луна слева..

- Нее, Михалыч, обратно пешком я не пойду...
 

Вложения

  • IMG_20180510_105821_0.jpg
    IMG_20180510_105821_0.jpg
    166,9 КБ · Просмотры: 82
  • IMG_20180510_105911_1.jpg
    IMG_20180510_105911_1.jpg
    145,8 КБ · Просмотры: 76
  • IMG_20180510_105847_3.jpg
    IMG_20180510_105847_3.jpg
    124,7 КБ · Просмотры: 80
Веселые зарисовки.
Друзья, рад вам представить дайджест новостей от самолёта Северок.
Краткость весьма полезна, когда их много, поэтому ужмемся и ... поехали.

Закончили невесомую на словах, но весьма сложную  на деле экспедицию на кайтингах мои друзья,  Andrey Gromov и Валери Семенов, пройдя маршрутами Югорского полуострова.
Встретил их в Воркуте и проводил до поезда.
Полные оптимизма, обмороженные лица, внушают неподдельный интерес к ночевкам в палатке, у пролива Югорский Шар.
Добро пожаловать за романтикой!

Если Вас без конца носит по тундре и удаленным посёлкам, не усидеть в городе на попе ровно, то это мы.

Я купил Куличик и сварил несколько яиц на Пасху. Чувствовал себя одухотворённым праздником и совершенно нежелающим работать ))
Доехал до центра и в уютной столовой напитался ухой из консервной рыбы и сопутствующего салата из эрзац-крабов.
На площади флегматичные оленёнки катали детвору и в минуты затишья, падали в забытьи, с мечтами о летних пастбищах.
 

Вложения

  • IMG_20180510_110249_3.jpg
    IMG_20180510_110249_3.jpg
    156,1 КБ · Просмотры: 79
  • IMG_20180510_110231_0.jpg
    IMG_20180510_110231_0.jpg
    126,4 КБ · Просмотры: 78
  • IMG_20180510_111455_1.jpg
    IMG_20180510_111455_1.jpg
    119,8 КБ · Просмотры: 78
Северок обновил весь силовой узел каркаса кабины, противопожарную перегородку, заштопал мелочи по ткани, готовится к покраске облицовки капота.

Спасибо всем за поздравление с Днём космонавтики!
Сегодняшний отрыв от земли, я произвел с разгону на автомобиле Нива в кузов автомобиля Урал, уходящий на север.
Помочь другу увезти авто к берегу Баренцева моря, да!
Рад сообщить, что процесс подготовки и входа в воздушное пространство России на Ниве, прошел штатно. 
Ни один диспетчер орвд, морально не пострадал, писульку  не отправил ))

Для тех, кто следит за публикациями и участвует в жизни самолёта Северок, моя карта сбербанка 4276 8402 6414 1266
 

Вложения

  • IMG_20180510_110304_6.jpg
    IMG_20180510_110304_6.jpg
    132,9 КБ · Просмотры: 84
  • IMG_20180510_110318_0.jpg
    IMG_20180510_110318_0.jpg
    92,6 КБ · Просмотры: 86
Доброе рыбье утро, друзья! (Жарю навагу)
Несколько новостных строк от нас с Северком.

В Воркуте проездом с Амдермы на Диксон, промелькнули Лера и Ксения. Девушки учатся в  Тюменском ГУ и делают работу от университета, изучая и подготавливая материал по СевМорПути и логистике береговых арктических поселков.
Было приятно испить кофе и поделиться своим мировоззрением..
Сама логистика у девчонок вызывает уважение, по несколько дней в провинциальных аэропортах,  нартах по поморским селениям, на МТЛБ из Амдермы до Воркуты. 
На себе все прочувствуют и донесут неприкрытую правду от замкадышей, к пухленьким интеллектуалам в кабинетах ))

Рукодельник, Семён с поселка Северный, на видавшей виды "пятнашке" подлатал и освежил облицовку и лыжу на Северок, частенько заезжает просто в гости. Работая на скорой помощи водителем с ЗП в 20000 руб, воспитывая двоих мелких, с супругой Ниной, полон технического энтузиазма и энергии.
Спасибо за помощь!

Метели и морозцы в наших тундровых степях не ослабевают. Замотавшись в капюшон, скользя в унтах как на лыжах с длинных горок, добрался до нашего #самолет_Северок, и перешёл к лыжному шасси.
Ставлю на лыжи уширители собственной конструкции. Скоро оттепели, снег держать не будет.
Рекся внимательно следит и четко потявкивает перед обедом, а в 5 ложится слегка кемарнуть.
 

Вложения

  • IMG_20180510_112618_0.jpg
    IMG_20180510_112618_0.jpg
    163,7 КБ · Просмотры: 73
  • IMG_20180510_112626_2_001.jpg
    IMG_20180510_112626_2_001.jpg
    113,8 КБ · Просмотры: 73
  • IMG_20180510_112629_3-800x600.jpg
    IMG_20180510_112629_3-800x600.jpg
    121,8 КБ · Просмотры: 77
Привет, друзья!
Боевой, снежно-интелектуально, продуктово- природный отчёт
от #самолет_Северок ))

Итак, прошедшая неделя знаменовалась прибытием моих друзей на автомобилях Урал с побережья Карского моря. Привезли, поделились олениной.
Тут и передача от Андрея очень порадовала.
Я настолько ушел с головой и спиной в работу, что в стылом  ангаре получил больную поясницу и пару тройку дней весело корячился с мазями и собачьими поясами.

Зато, как приятно вечерком под жарешку, уставшему усугубить домашний полярный напиток!

Было очень приятно получить приглашение из Воргашора, посетить гимназию и рассказать детворе 3 класса о маленьких самолётах и больших путешествиях. Ребята слушали чрезвычайно внимательно, много задавали вопросов и улыбались. Старался сделать рассказ для них несложным и подходящим возрасту.
Получил великолепное  настроение от этой встречи и от самой гимназии, спасибо Наталье и Галине за организацию и проведение мероприятия.
 

Вложения

  • IMG_20180510_113751_0.jpg
    IMG_20180510_113751_0.jpg
    146,4 КБ · Просмотры: 79
  • IMG_20180510_113757_2.jpg
    IMG_20180510_113757_2.jpg
    117,5 КБ · Просмотры: 79
Завершением работ по фюзеляжу самолёта, стала установка облицовки багажника и кабины. Тут и Семён  подоспел с Тимофеем и Володей. Парни практически сами освободили Северок из снежного   плена, пока я занимался делами, откопав ворота в ангар.
Угостил рыбкой их.

26 апреля, нашей дружной авиа-вездеходной компанией самолёт был возвращен в лоно природы близ города Воркуты. Перегнал его по целине на площадку сборки, уже подготовленные крылья плавно встали на свои места.
Из Минска пришла обгонная муфта  в редуктор, спасибо, Александр Чернов! Перебросили ее из Сыктывкара, силами воркутинских друзей, потому как транспортная компания Кит разбила доставку и тормознула груз на полдороги, затребовав оплату вперёд.
Практически полтора дня ушло на регулировки и проверки всех узлов  планера. Спасибо Иван Худяков за консультацию по синхронизации цилиндров
Поиск места для взлета на активно тающем снеге.

27 апреля, в 16 часов, при отличной погоде, самолёт Северок поднялся в северное небо заполярного города, спасибо за поддержку в подаче плана Александр Савинков и отработав почти  час в различных условиях полета и посадки, взаимодействуя с дружеской сменой диспетчеров  воздушного движения, встал на отдых, тепло встреченный нашим коллективом! Алексей Чернов, благодарю за поддержку полетов, Северок заправлен свежим топливом.


Ближайшие дни начнем работы по отходу от города на маршруты, интересные для туризма, отдыха и работы Малой Полярной авиации.
С праздниками всех.
Ура!
 

Вложения

  • IMG_20180510_113813_3.jpg
    IMG_20180510_113813_3.jpg
    124,8 КБ · Просмотры: 75
  • IMG_20180510_113828_5.jpg
    IMG_20180510_113828_5.jpg
    136,5 КБ · Просмотры: 76
  • IMG_20180510_113834_6.jpg
    IMG_20180510_113834_6.jpg
    143,8 КБ · Просмотры: 87
Друзья, сегодня всех поздравляем с Днем Победы!

И у Малой Полярной авиации России, тоже есть небольшая победа - самолет Северок выполнил интереснейший маршрут экологического оздоровительного туризма, по маршруту: Воркута- горячий источник Пым Ва Шор- Харута - Воркута.

Напомню, Пым Ва Шор (ручей горячей воды), это единственные термальные источники на Крайнем Севере за Полярным кругом.
Для посещения требуется разрешение и оно нами получено. Спасибо Центру Природопользования НАО.

Расстояние от Воркуты до источника, чуть менее 150 километров, до Харуты еще 60. Заранее подан и утвержден план полета.
Поехали!

Солнечным весенним утром, Северок стартует на запад от Воркуты.
Ветер встречный и скорость полета чуть менее 100 километров в час. Работаю по радиосвязи и добавочно наш полет отслеживает спутниковый трекер.
Вскоре под крылом самолета Северок появляется вполне оживленный зимник, идущий
временами параллельно. Вереница озер, уходим южнее.

Живописный каньон и снова ровная, как огромный аэродром тундра.
#Самолет_Северок, пестрой птичкой настойчиво пробивается на юго-запад. Неспешно идет время и снова под нами, бесконечная полоса- зимняя дорога. Заметной вехой на ней, оставленный одинокий трактор.
Вдалеке появляются очертания холмов и разломов, по навигации определяемся. Эту местность пробила своим течением беспокойная река Адьзва, а значит вскоре мы увидим цель нашего путешествия.

Самолет подходит все ближе и держа курс на источник, неожиданно появляются крутые скалы.
Северок делает вираж над колоритной местностью. Ручей очень не мал и заботливо скрыт от глаз высокими берегами, на склонах которого, как стражи стоят мохнатые елки.

Возвращаюсь и строю заход на посадку перед скалистым ущельем. Тундра здесь хоть и с уклоном, но довольно ровная, снежного покрова еще очень много.
Глушу двигатель и душу наполняет радость, от скорой встречи с чем-то новым и доселе неведомым..

Настроение превосходное, закрываю самолетик и вскоре вхожу в распадок между скалами.
Спуск к источнику, который еще не виден, но впереди виднеется небольшой домик, о котором слышал ранее.
Действительно, это банька. Расстроило что наружные стены поисписаны
высококультурными экологическими туристами, но порадовало, что внутри помещения достаточно чисто, хоть есть и большие щели в прихожей, в двери дыра. Парилка внутри вообще целая.

От баньки вниз крутой спуск и из под нависающего сугроба виден угол бассейна. Спускаюсь..
Уходят все мысли, почему то очень легко на душе.

"...Из недр на земную поверхность выходят также потоки электронов и прочих электрически
заряженных частиц. Особенно большой интерес для исследования представляют собой выходящие из активных разломов шарообразные сгустки низкотемпературной плазмы. Многие разломы и трещины, а в особенности их узлы, характеризуются значительными магнитными, гравитационными и иными аномалиями.

Среди множества газов, поднимающихся по трещинам, есть и такие, которые отличаются так называемым психотропным действием. Это заслуживает большого исследовательского внимания. И это факт очень давнего использования аномальных зон многими поколениями служителей культа.
(nordural.ru)
 

Вложения

  • IMG_20180510_120819_0.jpg
    IMG_20180510_120819_0.jpg
    106,3 КБ · Просмотры: 75
  • IMG_20180510_120824_1.jpg
    IMG_20180510_120824_1.jpg
    163,2 КБ · Просмотры: 78
  • IMG_20180510_121534_2.jpg
    IMG_20180510_121534_2.jpg
    129,8 КБ · Просмотры: 72
Вечер, тихо и солнечно. Только плеск воды труб, выходящих из стен бассейна и хлопанье крыльев пролетающих мимо крупных птиц.
Раздеваюсь.
Стоять можно или на камнях у бассейна или на ступеньках деревянной лесенки ведущей на бортик.

Вода холодная на первое погружение.
Но она гораздо теплее, чем окружающий воздух, это понимаешь и буквально через минуту из нее уже не хочется выходить.
Можно проплыть от начала бассейна к навесу из снега и отдельному огороженному участку под водой, где бьет родником ключ.
Здесь время теряет свои границы. Это кайф.

Когда ты уже полон сил и энергии, просто выйди из воды.
Высушись.Одень свою теплую и сухую одежду. Ты стал другой - и это правда!
 

Вложения

  • IMG_20180510_122643_4.jpg
    IMG_20180510_122643_4.jpg
    169,4 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_20180510_122959_0.jpg
    IMG_20180510_122959_0.jpg
    182,6 КБ · Просмотры: 79
  • IMG_20180510_122658_1.jpg
    IMG_20180510_122658_1.jpg
    152,1 КБ · Просмотры: 78
Северок несет нас вперед. Вдоль снега и тундры, оставленных зимовий.
Всего 60 километров вдоль заходящего солнца, снега, излучин реки.
Местами елочные массивы заставляют искать глазами проплешины болот для возможной посадки
Стоящий чум и много, много оленей в округе.

Идем дальше и вот, поселок Харута!

Артем, привет! Обнимаемся. Практически сразу приезжает и отец Артема, который встречал меня 2 года назад. Приятно.
Есть возможность увидеть друзей, узнать новости.

Банька, неспешные разговоры, потом отдых.
Утром на вылет. Готовлюсь, подаем план.
Артем с Олей молодцы, у них светло и просторно, дружно утром завтракаем.
Едем к самолету и харутинский бензин НЗ заправляю в бак, спасибо, Артем!

Полет с утра на северо-восток проходит незаметно.
Набираем свежей воды или купаемся в источнике и идем на подледную рыбалку вниз по Адьзве.

Отдохнувшие и набравшиеся сил, вечером следующего дня возвращаемся в город.
Здравствуй, теплая Воркута!

Спасибо всем кто участвует в полетах самолета Северок!
С Днем Победы!

P.S. Друзья, с пожеланиями принять участие в туристическом полете к источнику, пишите в личку.
 

Вложения

  • IMG_20180510_123008_0.jpg
    IMG_20180510_123008_0.jpg
    169,2 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_20180510_120900_4.jpg
    IMG_20180510_120900_4.jpg
    155,1 КБ · Просмотры: 81
  • IMG_20180510_120903_5.jpg
    IMG_20180510_120903_5.jpg
    148,9 КБ · Просмотры: 76
Воркута и Малая Полярная авиация в лице самолета Северок, празднуют день Победы!
С земли и неба.
Безопасная высота 500 м.

(Фото с земли В.Юрлов)
 

Вложения

  • IMG_5156-1024x768_2-800x600.JPG
    IMG_5156-1024x768_2-800x600.JPG
    125,7 КБ · Просмотры: 79
  • 1_1712.jpg
    1_1712.jpg
    137,6 КБ · Просмотры: 77
  • WZQfZCFwbU4.jpg
    WZQfZCFwbU4.jpg
    20,9 КБ · Просмотры: 83
Назад
Вверх