Спасибо за неравнодушные комментарии!
Ко дню Полярника
Южными ветрами на север!
Воркута, вечер.
В небольшой уютной квартирке моего друга, Сергея на Тимане, раздался звонок. Беру трубку
- Виктор, привет! Подскажи, а возможно сейчас, в период активного таяния снега и распутицы, слетать на север и передать запасные части и масло для буровой?
Прекрасно понимая всю сложность задачи, а также оценивая возможность нашего Северка и наработанный опыт, даю утвердительный ответ.
В скором времени все завезли на базу к самолету и началась подготовка. Вместе с Сергеем и Анатолием оценили и перевесили готовое к погрузке оборудование, оказалось что вес превышает грузоподъемность Скайрейнджера на 25 кг. Поскольку я дальновидно ранее забросил бензин в ненецкий поселок Каратайка, то задача решаема. Беру меньше топлива с собой.
Настал день вылета.
Я на геоточке под загрузку. Снег вялый и даже на уширителях держит самолет плохо, часто цепляю подошвами лыж оттаявшую землю
Подал план полета, хоть Питер-зональный и стал гораздо дружественнее к частным пилотам, но заявку отбили. Это написание букв и слов латиницей в плане полета, просто бесит.
Объясните в чем смысл коверкать русские слова английской транскрипцией?
Тем паче, что в бланке, важнейшее поле 19 в котором я указываю контакты своего представителя экипажа, Александра Савинкова, дающего информацию о полете, когда радиосвязь недоступна, вообще не рассылается по диспетчерским зонам.
Результат- РП Воркуты позлорадствовал, что план не прошел и тут же подсказал номер зонального)). Звоню.
- Извините, я тут на северном болоте стою на вылет, под ударами судьбы и ветра, в чем у меня ошибка подачи плана?
Задержка на 30 минут, пока с Питером сообща не поправили хреновы буквы.
В 14 37 по Москве, самолет взял курс на север.
Чтобы удержаться в теплом попутном потоке, перегруженный Северок идет с выпущенными в первое положение закрылками. Первоначально скорость полета 120- 130 км/час.
Контрастный Воргашор прощается остатками города..
Прошел высоту 200 метров, удаление 40 километров.
В районе Подымея скорость самолета относительно земли возросла до 167 километров. По своему опыту знаю, что ветер на земле полоскает под 15 м/сек.
На ориентире вездеходной дороги, ни души десятки километров. Лишь тишина севшего снега, да темнеют проталины тундры по обе стороны. В случае чего, надеяться не на что.
Мой габаритный груз занял весь багажник, часть кабины и фюзеляжа. Несмотря на это, центровка соблюдена и самолет сбалансирован в полете.
Пышной и немногословной подругой оказалась канистра с гидравлическим маслом. Хорошо когда пассажиры такие флегматичные и нетребовательные ))