Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Хорошая тема затронута. Каждый кто исповедует маршрутные полеты рано или поздно столкнется с такой ситуацией. С содроганием вспоминаю аналогичный случай длиной всего в несколько минут, и как вывалился из молока с креном которого не чувствовал...
В связи с этим принял решение в этом году осваивать приборные полеты.
 
Спасибо за комменты.

Прихожу в себя..
Пью кофе со своими инструкторами, которые за свою жизнь сами повидали черт те знает что, и их удивить казалось бы уже ничем нельзя.
Больше всего они удивлены и обрадованы тем, что их курсант свалился с неба на своем самолетике и уже немного оперился 🙂 Ведь для этого учили, тратили свои нервы и здоровье!
 

Вложения

  • sized_IMG_6945_001.JPG
    sized_IMG_6945_001.JPG
    61,1 КБ · Просмотры: 163
Время 16 00
Закат Солнца 17 30. Просматриваю НОТАМ, не сладко..
Принимаю решение вылетать домой, при повторении ситуации возвращаюсь и ночую.
Жму руку Сергею Кашкалде своему инструктору, иду на вылет.

Скорость в норме 130 км/час, нижний край близко, но пока не жмет к земле. Прохожу Воскресенск и перед ним Цем.гигант с дымами на пол неба.
 

Вложения

  • sized_IMG_6949_001.JPG
    sized_IMG_6949_001.JPG
    78,9 КБ · Просмотры: 175
Зоны ограничения полетов далеко, параллельно полету идет "Бетонка" трасса А-108.

По мере удаления на Север видимость улучшается, я в полете уже 45 минут, Московскую область сменяет Владимирская.
 

Вложения

  • sized_IMG_6956_001.JPG
    sized_IMG_6956_001.JPG
    69,2 КБ · Просмотры: 151
  • sized_IMG_6965.JPG
    sized_IMG_6965.JPG
    91,1 КБ · Просмотры: 159
Остатки дня ловятся в объектив к 17 00.
Солнце до этого предательски весь вечер прятавшееся выглядывает из-за тучи багровым светом, снова предупреждая о своем уходе..

Спасибо Светило тебе, что остаток полета я провожу просто отдыхая ...

17 20. Дома...

:craZy
 

Вложения

  • sized_IMG_6966.JPG
    sized_IMG_6966.JPG
    55,1 КБ · Просмотры: 166
  • sized_IMG_6971.JPG
    sized_IMG_6971.JPG
    46,9 КБ · Просмотры: 160
- Виктор,удачи тебе,полетов  в удовольствие и без стрессов!!! Бывал  и я в описываемом тобой полете  но однако спас авиагоризонт,настоятельно рекомендую!
Летай в  удовольствие себе и на  радость другим.С уважением ,Николай.
 
Спасибо за интересный рассказ, с материалами объективного контроля.Удачи в полетах!
 
После возвращения с перелета сделал выводы.

1. Возможна ситуация когда реальное положение вещей (самолета) в слепом полете, моментально изменяют  уверенность в собственных силах.

2. Надеюсь, что наличие авиагоризонта кардинально улучшает картину при потере ориентировки в пространстве.  Но даже уследить за всеми приборами, когда нет понимания в каком положении ты и самолет находишься относительно земли, непросто.

  Вывод. Пилоту с небольшим налетом, даже с наличием авиагоризонта, очень сложно будет стабилизировать самолет при потере уверенности в себе..
 
Добрый день Виктор!Как слетал в Смоленск?Наличие большого налета в ПМУ не есть гарантия удачного исхода при попадании в облака даже при наличии авиагоризонта.Необходимо тренироваться в приборных полетах,в том числе и по дублирующим приборам.С уважением.Игорь. 😉
 
Привет Виталий!Любите маршруты-оснащайтесь!Клюнет в ж... мало не покажется.
 
Привет!

Не, маршруты можно летать и на таких аппаратах (люди, вон, вокруг земли на дельталетах летают), просто погоду надо тщательно выбирать и не лезть туда, откуда можно не выбраться.

И уж точно, на таких птичках не стоит учиться летать по ППП.

Я недавно свой урок получил, мне достаточно.
 
Виталий!Обучение по ППП проводят в ПМУ с инструктором.Урок наглядный.Прочитал.Вывод правильный-в такую погоду летать нельзя.Но учиться нужно на случай непредвиденного попадания,а не заранее запланированного как в твоем случае.Удачных полетов.С уважением.Игорь.
 
. Но, пожалуйста, не летайте Вы на этом мопэде в плохую погоду!
Чем хуже данный самолет любого другого при соответствующем оснащении оборудованием? Если руководствоваться наставлением "Полёты в облаках" (Ассен Джорданов), то авиагоризонт вовсе не обязателен ( я не говорю, что не нужен).
При данной ситуации необходим указатель поворота и скольжения, и гирокомпас, который, с некоторой натяжкой, может заменить джипиэсник и магнитный компас, ну и остальные штатные приборы соответственно (вариометр, высотомер, УС). В остальном (болтанка, обледенение и т. п) все равны, не считая тех у кого автопилот. А вот тренировки, в большей мере психологические, необходимы.
 
Виталий!Обучение по ППП проводят в ПМУ с инструктором.Урок наглядный.Прочитал.Вывод правильный-в такую погоду летать нельзя.Но учиться нужно на случай непредвиденного попадания,а не заранее запланированного как в твоем случае.Удачных полетов.С уважением.Игорь.
Да, я бы добавил к инструктору соответствующее оснащение ВС. И абсолютно верно — только с интсруктором!
 
...Чем хуже данный самолет любого другого... ...авиагоризонт вовсе не обязателен ...

Хотя бы тем, что никогда не был и никогда не будет сертифицирован для "полётов по приборам"... Рация привязана на верёвочке и работает от батареек... Кстати, автор пишет что в критической ситуации летел "как учили", т. е. по указателю скольжения ("шарику") и по вариометру (указателю вертикальной скорости). Расскажите мне пожалуйста методику слепого полёта только по этим двум приборам. Мне действительно интересно. Безо всякой задней мысли. Меня учили немного не так... Не исключено что неправильно... Вдруг пригодиться...
 
Расскажите мне пожалуйста методику слепого полёта только по этим двум приборам.
Есть такой прибор - указатель поворота и скольжения (шарик и гироскопический указатель поворота) и указатель поворота (шарик). Так вот если стрелка и шарик на нуле - значит самолет летит без крена и поворота, а подъём-снижение контролируешь по вариометру (лётчики это знают). Более подробно и доступно читайте "Ваши крылья"," Полёты в облаках " (Ассен Джорданов"). Рекомендую! А в остальном... Мы родились в стране советов... и обучение может быть разным, но главное, чтобы правильным. А учиться никогда не поздно.
 
Назад
Вверх