Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
  Лиха беда начала.
По лобовому стеклу поползли капли мороси и еще через мгновение фотоаппарат выдал вот такую фотографию.
  Кстати, спасибо самому себе, за то, что вел съемку и сейчас есть возможность все это с Вами увидеть и еще раз все понять и оценить..

Итак, самолет оказался полностью окружен белой пеленой, я находился в приборном полете. По началу постарался успокоиться и сконцентрироваться на приборах, как учили. К сожалению, у меня в самолете нет авиа горизонта, поэтому работал по тем приборам что установлены.

Итак.
Горизонтальный полет старался удержать по указателю скольжения, шарик в центре. Вариометр держал на нуле, стараясь избежать набора или снижения высоты. Курс выдерживал на навигационном планшете и компасе.
 

Вложения

  • sized_IMG_6933_001.JPG
    sized_IMG_6933_001.JPG
    14,2 КБ · Просмотры: 248
Совсем скоро я понял что такое потеря ориентировки в пространстве.

Держу ручку управления самолетом ровно, не допуская движений вправо и влево.
Не трогаю ручку газа.
Выдерживаю курс самолета по компасу.

Замечаю что обороты двигателя начинают произвольно меняться 😱 черт возьми значит я или снижаюсь или набираю высоту! Смотрю на вариометр, стрелка на нуле, как это понять!
Белесая дрянь окружила кабину и кажется что ты просто в ней висишь никуда не двигаясь! Управляю самолетом, все приборы по нолям, а у меня с нагрузки двигатель перешел на повышенные обороты, СНИЖЕНИЕ!

Перевожу самолет в небольшой набор, стабилизирую по приборам, желание только одно, чтобы увидеть хоть один просвет в небе! Набираю высоту 500-600 метров, светлее над головой не становится.

Зато становится не по себе, принимаю решение снижаться. Все внимание на приборы, но как же сложно в такой ситуации понять скорость снижения!Ставлю обороты двигателя 4000, выдерживаю вариометр 4-5 метров/сек, скорость 100.. Взгляд на планшет.  😱

Курс завален на 180! градусов самолет летит в обратном направлении!
 
Как за эти секунды машина могла крутануться вокруг хвоста?!
Неужели это скольжение?

За эти долгие минуты борьбы за выживание вспомнились все последние чп малой авиации по причине СМУ (сложные метео условия)

Плавно вывел самолет на курс, снижаюсь 200 метров-видимость 0!
150 метров-0! 100 метров, 90 метров!
Затемнело внизу, непонятно что и где проносится под самолетом, фотоаппарат не может взять фокус в белесой дряни..
 

Вложения

  • sized_IMG_6935_001.JPG
    sized_IMG_6935_001.JPG
    21,2 КБ · Просмотры: 241
Мля, Вить… Я под Новый год тоже вляпался: http://akeon.livejournal.com/193454.html

Осторожнее с этим! Блин, плохие, плохие полеты в таких условиях 🙁.
 
Виктор, я тоже без предрассудков,однако посмотри внимательно на винт 🙂
Хороший репортаж написал,может кому то и поможет,молодец!!
 
Виктор, я тоже без предрассудков,однако посмотри внимательно на винт 🙂
Хороший репортаж написал,может кому то и поможет,молодец!!
Да наверное Виктор просто для кадра его так поставил. после проверки редуктора, даже болтов крепления не видно!Или я не прав?
 
Заставил, чертяка, волноваться! 😱
 
По началу постарался успокоиться и сконцентрироваться на приборах, как учили.
Молоцец, Виктор!
В такой ситуации главное - не терять головы. Да и учили Вас, видимо, хорошо.
Читайте, любители слепых полетов, и постарайтесь понять, что в такой ситуации отклонение единственного параметра полета "на чуть-чуть" чревато.
Виктор, продолжай! Твои действия и их описания - как инструкция по действиям в сложной ситуации.
 
Друзья, спасибо за комментарии!

1.Виталий, молодчина, что урок пошел впрок и сделал для себя выводы на будущее. Это самое главное.
Я вчера, когда вспоминал все это за строчками отчета, еще раз   хорошо все вспомнил и честно говоря опять поволновался :STUPID

2.Николай, спасибо, теперь понятно. На фотографии винт развернут и закреплен  диаметрально на двух болтах для регулировки угла атаки. Если присмотреться регулировочная линейка лежит сверху на инструменте 😉

3. Хорошим пилот не рождается, а становится. И он летает в любую погоду. Просто чтобы стать хорошим, надо набраться печальных уроков плохого и поставить авиагоризонт. 🙂

4.Не терять головы! +1000!


Продолжаю.
Итак, земля совсем рядом, теперь главное не потерять видимость с ней! Еще немного снижаюсь, есть поверхность! Иду на бреющем "глажу"  крылом деревья.  С ума сойти, мужик какой-то на участке, увидел так низко самолет и помахал мне рукой...    Родная, Страна!
 

Вложения

  • sized_IMG_6936_001.JPG
    sized_IMG_6936_001.JPG
    23,4 КБ · Просмотры: 230
  • sized_IMG_6937.JPG
    sized_IMG_6937.JPG
    43,7 КБ · Просмотры: 241
  Из-за ограниченной видимости  все очень быстро меняется перед самолетом и малейшее отвлечение от появляющихся препятствий чревато..

  Моя задача быстрее найти место посадки.
Конечно же здесь недалеко Северка, где мне знакомы все подходы. Просматриваю планшет, мой Андроид с установленной Air Nav Pro, работает четко. Нахожу аэродром, вбиваю маршрут. Программа рассчитывает оставшееся время до аэродрома 20 минут..целая вечность!
Совсем скоро по курсу должна появиться река, так и есть самолет "сваливается" с берега Оки и начинает полет над водой..
 

Вложения

  • sized_IMG_6938.JPG
    sized_IMG_6938.JPG
    33,9 КБ · Просмотры: 215
  • sized_IMG_6939.JPG
    sized_IMG_6939.JPG
    24,7 КБ · Просмотры: 213
Друзья, спасибо за комментарии!

1.Виталий, молодчина, что урок пошел в прок и сделал для себя выводы на будущее. Это самое главное.
Я вчера, когда вспоминал все это за строчками отчета, еще раз   хорошо все вспомнил и честно говоря опять поволновался


Да уж, главное тут одним уроком обойтись, пока жизнь не берет за них дорого 🙁.
 
В голове проносятся вихрем мысли и предупреждения старших товарищей, инструкторов и просто информации.

Первое и главное что вспомнил.
Нижний Новгород, вертолет, провода над рекой  ....

То что они будут, эти огромные мачты я почему то был уверен и был готов увидеть перед собой эту напасть!

Под самолетом вырисовываются черные пятна, и Самолет проносится над идущими внизу буксиром и баржей
 

Вложения

  • sized_IMG_6940.JPG
    sized_IMG_6940.JPG
    32,9 КБ · Просмотры: 238
Бл...ть..!
Боковым зрением не увидел, ощутил с ближнего борта самолета приближение огромной мачты! - этой фотки не могло быть по природе, потому что успел только ручку самолета рвануть на себя и дать газ!
Даю примерную фотку ЛЭП у Пущино, тоже над Окой.

knch9090524l.jpg


Этому двигателю БМВ R-1200 с редуктором Чернова и луганским винтом на Скае от меня огромное спасибо! Он просто ставит самолет вертикально и делает ракетой!
 
К чертовой матери реку!
Еле перевел дыхание.. иду по прямой на Северку, на приподнятом берегу Оки поселок, "висеть" приходиться прямо над деревьями..

Частота 133.15 Северки оживает.
Они что в такую погоду летают??? ..не верю своим ушам.
Точно, вот кто-то "строит" заход.. Безумие какое-то!

Остаток летного времени до Северки на навигаторе 8 минут, а подо мной полная дрянь...
 

Вложения

  • sized_IMG_6941_001.JPG
    sized_IMG_6941_001.JPG
    46,5 КБ · Просмотры: 213
  • sized_IMG_6942.JPG
    sized_IMG_6942.JPG
    37 КБ · Просмотры: 209
Широкая лесополоса под самолетом неожиданно кончается и он вылетает на открытое ровное место.
Прямо передо мной круг аэродрома Северка!

Иду по прямой к третьему, радиостанцией запрашиваю диспетчера, но садится аккумулятор, не слышат 🙁

  Слышу переговоры, меня заметили, передают другим что "заходит легкий двухместный". Спасибо за Вашу осмотрительность, пилоты!
  По кругам работают более скоростной борт як-18Т и Сиерра.

Самолет впереди на ВПП делает конвейер и уходит, полоса свободна, посадка!!
 

Вложения

  • sized_IMG_6943.JPG
    sized_IMG_6943.JPG
    102,1 КБ · Просмотры: 230
но садится аккумулятор
Наконец нашел, что сделано не так - радиостанция должна быть запитана от бортсети. Иначе, связь пропадает в самый неподходящий момент. Ну и авиагоризонт - был бы совсем не лишним.
Пишешь хорошо! Волновался, пока не дождался продолжения, как будто сам забрался в такую бяку.
 
Назад
Вверх