Друзья, начинаем большой отчёт о работе самолёта Северок в период август-сентябрь
"План полета- Север, 2020"
Обращайте внимание на погоду и варианты описываемых взлёт-посадок самолета Северок с различных неподготовленных площадок.
Погода за Полярным кругом всегда имеет свой характер и подчас она меняет решения и наши планы самым решительным образом. Об этом ещё поговорим..
За весь период полетов о которых сейчас идёт речь, наш самолётик только один раз стартовал с дороги близ своей базы в Воркуте. Все остальное это подбор с воздуха на то, что было дано от природы.
.... Итак, в конце июля я вернулся из первого перелета
по маршруту Воркута - п.Елецкий - Хойлинское месторождение баритов - Уральские горы - Воркута.
Отчет был чуть выше.
#Самолет_Северок показал себя с самой лучшей стороны, а в копилку добавились полеты над верхушками километровых гор, опыт посадок с подбором на каменистую речную отмель и насыпную дорогу к месторождению, с превышением 500м.
И вот теперь, мы начинаем подготовку к основному полёту к Карскому морю.
Напомню, что весна в этом году была чертовски трудной из-за заразы - ни найти нормального заработка, ни планировать полеты заранее было просто невозможно.
Неоценимую помощь и возможность планирования этой экспедиции оказали все мои друзья, кто поддерживал финансово полеты и выход весенних отчетов, а уже ближе к лету, в поселок на берегу Карского моря меня пригласила семья из Амдермы уже ставшая мне родственной - Ивана Петровича и Елены Юльевны Кононюк. Уже не первый раз они дают с Северком нам кров и поддержку в арктическом поселке.
В экспедиционном-же оснащении и подготовке самолёта приняла непосредственное участие очень близкая мне по духу путешествий и экспедиций компания
#Баск и лично, Владимир Богданов.
Так я смог приехать летом в Воркуту, подготовить самолёт и выполнить первые задачи.
Часть 1
- Виктор, скажи реально в Воркуте завтра вечером найти солёное сало. Мне нужно полтора килограмма и как можно меньше в нем мяса. ))
Ну как, скажите мне, как можно не относиться с уважением к тем, кто сознательно идёт на тяготы и лишения и путешествует по тундре в одиночку пешком или сплавляется на лодочке на огромные расстояния!
Если такие путешествия проходят в районе Югорского полуострова, хорошо мне знакомого, то, естественно, мы с Северком за ними следим.
В конце мая из Воркуты отправился в длительное путешествие по Большеземельской тундре и вокруг Югорского полуострова, Сергей Кутасов.
А ещё ранее, зимой, я заинтересовался подготовкой к летнему походу по хребту Пай-Хой, Олега Чегодаева, человека живущего Уральскими горами их историей и красотой.
Спасибо Олегу, он сам заинтересовался Малой авиацией и вышел со мной на связь.
Мы с Северком всегда рады сотрудничеству с отважными "пешеходами", особенно теми кто нас ценит и рассказывает о нашей деятельности.
К сожалению от нынешнего государства, полностью отстранившегося от управления огромной отраслью Малой авиации и не понимающего ее важности, такого внимания нет и подавно.
Пеший маршрут по хребту Пай Хой вызвал у меня кроме искреннего уважения и большой профессиональный интерес как у пилота. Найти новые места для посадки самолёта в самых сложных и нехоженых местах, что может быть лучше!
Держим связь и уже куплено в Воркуте сало без мяса и газ для горелки (спасибо, Надя Кожевникова и магазин Аляска в Воркуте) для нового похода.
Вечером Олег приехал, я встретил его с поезда и мы успели обсудить совместный маршрут и взаимодействие на нем.
Поработал я и самостоятельно. Взята погода не несколько дней вперед и уточнена работа зон ограничения полетов.
Подъем в 3 утра. Подготовка самолёта, погрузка и распределение снаряжения. Поскольку расстояние заброса небольшое, то топлива в полет взял немного больше полбака- 45 литров.
Спящий город и поселки под рассветным пасмурным небом не обратили ни малейшего внимания на маленькую пёструю птичку, уходящую на северо-восток, к реке Хальмер Ю.
Вылет произвел в 6 00, посадка благополучно в 6.42. Со второго захода над поселком найдена достаточно прямолинейная дорога к монументальной котельной.
Сам же полет был построен вдоль ЖД ветки однопутной дороги.
Поезда когда-то раньше ходили до Хальмер Ю два раза в сутки и время в пути занимало два с половиной часа на эти 62 километра
Крайний поезд прошел здесь 30 октября 1995г.
Спасибо Олегу за классно снятый фильм о нашем полете
Тут то можно было нам и распрощаться. Но если есть возможность и желание ещё немного продлить общий маршрут и чем-то помочь другу, то почему бы это не сделать.
Понятен интерес первооткрывателя немного походить по поселку, поснимать, но в моей задаче стоит снова перелет и новый поиск места для посадки, уже на месте водного старта. На реке Хальмер Ю, вблизи одноименного водопада.
Вылет и обход с востока возвышенности Пембой. Несмотря на пасмурную погоду дождя нет и тундра сухая, посадка с подбором на высокий берег на старый вездеходный след с рытвинами. Успешно.
Крепкий же у нас самолет!
Познакомился с соседями по стоянке у водопада - северное радушие, без него никак. Николай, Руслан и еще один парень. Их машины стояли на площадке чуть ниже моей посадки. Соседи накормили меня отличной ухой и я достал в ответ боевые сто грамм разлил по чаркам. Ехать и лететь нам еще не скоро.