Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Если не секрет, в чём заключается ваша работа?
Лично мне интересно как живут коренные народы.
Ответы на эти вопросы, требуют отдельных тем на разных форумах.
"Сидит Чукча на обрыве. Смотрит вдаль. Едут геологи на вездеходе.
"Куда смотришь? -
Смотрю где жить хорошо"...
"Так везде хорошо, где нас нет".
"Так я и смотрю, где вас, блядь нет".
С уважением к присутствующим.
 
Вячеслав, спасибо что следишь за веткой.
Если в двух словах, то работа заключалась в том, чтобы умудриться выжить, занимаясь в наше непростое время любимым делом -полетами.

-------------------------------

... Вечер на Силова-Яхе стремительно наступал с северным ветром и он обещал быть явно не курортным. Холодным.

Мне, совершив благополучную посадку на новом месте, очень важно было найти балок, ибо в Северке не было ни спальника, ни палатки. Да, был НЗ питания сухпай и, понятное дело, всё, чтобы подручными средствами развести костер и выжить.Был еще прочный тент-укрытие и отличная штормовка от Баск. Еще были болотные сапоги и удочка, но это также было больше для выживания, чем для отдыха ночью. Более же объемные и тяжелые вещи остались на базе в Воркуте из-за туристического заброса.

Еще до вечера я ждал прихода Олега, надеясь что маршрут сплава выйдет на место посадки, но после, просматривая карту понял - для него это большой крюк.

5-1.JPG


Потому, не пробившись прямо через прибрежные дебри ивняка, я вначале ушел против течения Хальмер-Ю, но не встретил понимания природы и снова спустившись на слияние нашел со стороны Силовой пробитую в зарослях дорогу. По ней же вышел в открытую тундру и поднявшись чуть выше обнаружил прямой заход к балку.

16.JPG


Скучно жить пилоту )) промерил шагами этот участок и насчитав полных 130 метров прямо в глухие заросли, разметил вешками, уже зная что тут можно посадить мой самолет.
Пусть эта полосочка будет на будущее, навсегда оставшись в памяти..

Прошел к тихому балку укрытому с трех сторон зарослями как стеной и практически невидимому неискушенному постороннему.
Маленькое прямоугольное помещение с печкой и широкими нарами в полстены. Утепленные стены, чистота и порядок. Самое главное и я вначале был в шоке - на столе стояли закрытые судки с домашней едой и хлебом и даже бутылочка горячительного. Ни малейшего намека на людей. Странно.

Вначале я подумал что приехавшие сюда прежний раз, оставили свои продукты уверенные что вскоре вернутся.
В любом случае очень порадовала чистота внутри и снаружи балка, никаких гор мусора и т.п. Взял я со стола кусочек жаренной рыбки и мысленно поблагодарив тех кто тут был, ушел к самолету. Нужно было убедиться что ночь подойдет к моему крылатому товарищу без всяких потрясений..

5.JPG


Уже когда проверив Северок, я решил пару раз закинуть удочку не на перекате, где поймал пару первых хариусов, а на стремнине впадения мощных струй на глубину - тут же ощутил мощный рывок и вся моя снасть с мушками и поплавком весело устремилась к середине реки.
- Хрена себе! Поплавка-балды больше нет!
Пришлось повесить на леску крупную блесну с вертушкой. Далее все мои кидания местной рыбе пришлись по душе, смеялась наверно. Ну, а если конкретнее- как по столу пальцем🙂.
Ну и ладно, отдохну. Пошкерил и посолил пойманных рыбок.

4.JPG
 
По сумеркам поднявшись по течению Силовой, ко мне подошел Уазик на больших колесах и тоже немного порыбачил. Вскоре мы познакомились. Оказалось воркутинцы Влад и Гена приехали сюда раньше на рыбалку, они и есть нынешние постояльцы балка, их продукты я увидел когда зашел.
Закон такой- кто первый пришел того и тапки, т.е балок и теперь получается, что я свалился парням на голову прямо с неба ))

1-1.JPG


Впрочем когда они узнали, что для ночевки у меня есть только кабина самолета, то однозначно позвали ночевать и пригласили к своему столу.
Еще раз я ходил к Северку за налобным фонариком, который по темну освещал наше маленькое уютное жилище. Замечательно посидели и было о чем поговорить нам в этой спокойной тундре у двух рек.

Утром подъем рано, ибо рыбалка дело важное и не терпит лентяев.
Гена достал отличный набор с мушками и подвязал мне по всем правилам свой запасной поплавок-балду, к сожалению оставив совсем маленький хвостик лески. Я заметил, но понадеялся на авось и вскоре опять стало стало очень грустно. 🙂 С отличным клевом вновь оторвало всю качественную новую снасть. На будущее сделал важную заметку, брать хороший запас этих поплавков и мушек, ибо голодный хариус на такую наживку кидается дурниной.

1-2.JPG


Бесконечный перекат перед глазами. Немного дальше сочные ягоды брусники и голубики.


17.JPG


Интересно сколько лет и веков продолжается игра воды над камнями и нескончаемо это движение.
Где-то в блеске струй ходит хариус, а чуть выше над ним идет выводок молоденьких уточек с мамкой уткой.
Чайки же в небе кружат и кружат, ждут разделки пойманной рыбы, но сохраняют дистанцию, не наглеют.

Еще полчасика и пойду к Северку, готовиться на вылет.

3.JPG


Когда Влад и Гена перед тем уехать вниз по течению проведали меня на уазке и увидели мои потуги с прошлой большой блесной, то на прощание подарили мне маленькую зеленую блёсенку. Вот на нее до отлета я и поймал еще пару рыбок.
Спасибо, парни!

Сегодня выходной, аэродром в Воркуте не работает и моя база находится в зоне G, свободной для полетов.

Пусть надежды на сертификат летной годности для своего самолета я уже давно оставил как несбыточные, как и те надежды, что касались подъема и развития Малой авиации в нашей стране, но все равно буду стараться летать по правилам, не мешая и не тревожа коллег в воздухе на больших машинах у которых есть этот гребанный СЛГ 🙂

В 11 40 расчистив полосу взлета на отмели от больших и острых камней, подготовив самолет, я отвел на небольших оборотах Северок к старту.

7-1.JPG


Задержав тормозом шасси до максимальной тяги винта, начал энергичный разгон, мельком в момент отрыва увидев как ушел под фюзеляж край отмели с блеснувшей водой.

Обратный путь вдоль западного склона возвышенностей Пембой и Сидяпэ.

11.JPG


На 250-400 метров от поверхности шел Северок со скоростью 105-130 км/час. Здесь уже вообще нет дорог как с восточной стороны, что заставляет над сверкающей красками тундрой быть во внимании.

9.JPG


Полетное время 45 мин, расстояние по прямой 80 километров.

10.JPG


Заход к городу через Цементозаводский район, посадка в 12 40, Четко.

15.JPG


Так завершился непростой туристический заброс и плюс две посадки с подбором в районе рек Хальмер-Ю и Силова-Яха, общей протяженностью 160 километров.

Схема Хальмер-Ю.JPG


Продолжение следует..
 
Последнее редактирование:
Благодарю, [I] yulianka[/I]
---------------------------------------
После возвращения в Воркуту незамедлительно начал работы по проверке самолета и подготовке к большому плановому полету к Карскому морю.

Только теперь приезд на базу сильно осложнился ремонтом и закрытием моста через реку Воркута.

3.JPG


Все эти дни приходилось переходить реку через старый мост по соседству, как и сотни и тысячи горняков, а далее их забирали автобусы, а меня нет 🙂
Иногда шел один, иногда с Григорием с нашей базы по километру пешком - либо в гору, либо с горы.
Фото "с горы" на туман над рекой. Где-то там в тумане мост..

4-2.JPG



Вначале планировал экспедиционный беспосадочный перелет из Воркуты на побережье.

Сесть где-нибудь с подбором в живописном, богатом на историю месте, в районе впадения в море одной из рек Югорского полуострова в Карское море, поставить палатку..
Но после, когда созвонился с друзьями, оказалось что гораздо больше пользы будет пройти своим постоянным маршрутом и побыстрее привезти так необходимые запасные части к разобранному двигателю и аккумулятор для Нивы, Эдуарду Нефедову в Каратайку и новый карбюратор для Соболя, Ивану Петровичу в Амдерму.
Впрочем, для постоянных полетов в Арктике, это гораздо важнее, чем какие-то собственные подвиги.

На фото возвращение из недавнего туристического заброса в Воркуту

2-2.JPG


Кроме того, благодаря поддержке семьи Кононюк и компании Баск в этом полете, самолет Северок снова планировал помимо экспедиционного снаряжения и запаса топлива привезти хоть немного свежестей для самых маленьких полярников в поселках по моему маршруту.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Осмотр редуктора.

Так и не смог я пока докопаться до причины возникновения периодической вибрации на корпусе самолета в полете, которая продолжается уже не месяц и не два. Потому разбираюсь все глубже и глубже.
В этот раз располовинил обе части механизма, сделал фото и отправил конструктору Александру Чернову состояние шестерен, валов и подшипников.
Своим взглядом нареканий эти детали не вызвали, впрочем немного смутила меня блестящая полоса на хвостовике вала в месте посадки в подшипник. Как мне показалось тут возможно проскальзывание в обойме, но Сан Саныч этот вариант отверг.

20200809_153323.JPG


20200809_153338.JPG


20200809_155316.JPG


Состояние обгонной и демферной муфты отличное, а вот подшипник промежуточного вала на маховике двигателя я заменяю или набиваю смазкой довольно часто. На него приходится весьма большая температурная и силовая нагрузка.

Решил проверить крепление дюралевой проставки к маховику и тут меня постигла беда. При протяжке маховичных калёных болтов один из них лопнул и в теле коленвала остался заломыш.

20200812_121801.JPG


20200812_114015.JPG


Как говорится слезами горю не поможешь и я оперативно нахожу через инет и телефон в Москве уже знакомую мне разборку BMW, оплачиваю отправку двух таких же оригинальных болтов сюда в Воркуту и после мчу на базу в сторону п.Советский к своему другу, Вадиму Повонскому.

7.JPG


От Вадима едем уже с инструментом и мастеровитым сварщиком Колей. С собой мощный шуруповерт с насадками, керн и еще чего-то.
С помощью невероятных усилий и какой-то матери, удалось в немецкой качественной стали длиной всего в тройку витков резьбы заломыша засверлиться.
Задача ведь и не зацепить внутреннюю часть, ибо в ней вскоре поселится новый болт и возьмет вновь огромную нагрузку от двигателя.

Так вот, теперь этот просверленный заломыш начал ходить внутри по резьбе, а потом развернувшись в глубине благополучно застрял. Мучались зачетно. Были мысли даже оставить этот кусочек, но так делают только слабаки, а не пилоты 🙂
Проставился Коле и угостил его недавно пойманным хариусом.
А на следующий день уже сам медленно и аккуратно ковырялся с этим обломком.
Торжествующий результат на снимке отправил Вадиму.

10.JPG


Посреди моих ковыряний на базе, происходили разные интересные погодные и стихийные случаи. То радуга, то хаски с боевой упряжью. Все это очень красочно оттеняло мои работы. 🙂

5.JPG


Ну это ладно, но во-первых я не могу ждать неделю-полторы прихода злополучных болтов, а во-вторых, не дело, что этот самый болт держится внутри на трех нитках резьбы. На фото выше видна рабочая часть болтов . Объездил все автомагазины, искал что то похожее.

Еду в воркутинское депо к моему хорошему знакомому, отличному токарю Виталию и от него слышу - Не переживай, сделаю тебе новые болты из хорошей стали.
 
Последнее редактирование:
Передал Виталию все нужные размеры и в этот же день забрал готовые закаленные болты! Длиннее на указанные мною 15мм. Был очень рад!
Спасибо, Виталий!

9-1.JPG


Здесь же в депо я впервые увидел как токарь протачивает колеса огромному тепловозу, собирая рядом красивую гору переливчатой стружки.

8.JPG


Настало время окончательных сборов, проверил под максимальной нагрузкой работу двигателя и винта, после этого не поленился и еще раз все снял и убедился что новые болты не тянутся и отлично держат проставку, являющейся через обгонную муфту передачей вращения на винт.

Окончанием работ, по совету Александра Чернова еще раз проверил угол атаки винта.

6.JPG


Все эти дни я также следил по треку за продвижением к Амдерме с юго-запада, Сергея Кутасова и юго-востока, Олега Чегодаева. Здорово что есть от каждого короткие сообщения с GPS- трекера с краткими и актуальными подробностями.
Также следят и за моими полетами мои друзья.

Маленький летающий сувенир - подарок от группы кайтеров, Андрея Громова, Алексея Тимошенкова и Валентины Ермоловой смотрит внимательно через стекло, готовясь к новому непростому полету.

11.JPG


Очень надеялся, что нам с Северком и нынешним отважным туристам, удастся всем вместе встретиться на очередном маршруте от Воркуты к Карскому морю.

Прямо за крайние дни перед вылетом уже куплены все необходимые запчасти для Каратайки и Амдермы.
Свежести для моих близких друзей- семьи Кононюк и в подарочки детям закупал уже днем и вечером перед вылетом.

Подъем в три утра.

Загруженная под завязку топливом для перелета и всем авиаскарбом машина, из-за ремонта моста медленно пошла по всему пятидесятикилометровому кольцу от Воркуты.
Под конец меня уже начали обгонять едущие на работу с Воргашора в город люди.

Все проверить на базе, аккуратно загрузить и расположить по фюзеляжу, увязать. Настроить навигационную аппаратуру. Прогреть двигатель и переместить самолет к точке взлета. Нелегко конечно одному, но зато спокойно и без суеты.

Спасибо за подобное фото: Сергей Щербак, август, прошлый год

13.JPG


В 6 40 проверенный и под завязку загруженный самолет вышел на взлет к еще спящему огромному небу Воркуты.
 
Последнее редактирование:
"План полета-Север. 2020"
Крайняя экспедиция самолета Северок.


Вылет в 6 50. Температура воздуха +9 градусов. Набор высоты очень плавно, груз дает себя знать.

1-0.JPG


Даю смс о вылете в Каратайку, мой друг Эдуард Нефедов уже не спит и теперь отслеживает полет. Компактно расположенный посередине тундры Воргашор оставляю по правому крылу.
На фото чуть выше поселка виднеется полоска грунтовой дороги. Кто бы знал, что именно по ней через три недели я буду возвращаться из экспедиции сидя сверху на здоровенном вездеходе.

1-3.JPG


Высоту постепенно повышаю к "сороковой" стратегической высоте 207 метров , где стоит стальной знак - тура. Здесь на вездеходной дороге идущие с севера машины обычно делают перекур и могут сделать первые звонки по сотовой связи. Прошел ее на полтысячи метров.
Здесь же проходит и рубеж зоны С, аэродрома Воркута.

-----------------------------------------------

Еще помню то время, когда Северок гордо носил в себе полученную огромным трудом бумажку СЛГ и мне с диспетчерами приходилось постоянно нервничать стараясь докричаться в пустом северном небе друг до друга с моей слабенькой рации.
Теперь же всем хорошо.
СЛГ с его ценой и замудренными условиями стало несбыточной мечтой для простых пилотов, да и уже нет с нами руководителей двух наиболее лояльных к пилотам сертификационных центров, Игоря Никитина в Москве и Михаила Охотникова в Тюмени.

Теперь я летаю тогда, когда другие спят.
Диспетчера, как и чиновники Росавиации спокойны за свой хлеб с толстым маслом, а за небом я как и прежде продолжаю внимательно следить с высоты своего опыта и инстинкта самосохранения.

Кстати, мой двигатель BMW работает одинаково хорошо - хоть с бумажкой СЛГ, хоть без 🙂
 
Полет продолжается.

Скорость от 105 до 118 километров в час - совсем небольшая, если учесть, что дует лёгенький боковой-попутный юго-восток.

Разогнаться особо и не получится - из-за максимальной загрузки Северок идет первое время на закрылках в первом положении и уже позже, по мере выработки топлива выходит на обычные режимы.
Расположение груза в соответствии с центровкой самолета и уже годами на своих местах. Сзади в хвосте экспедиционное снаряжение, оно всегда объемное и не очень тяжелое. Моя замечательная палатка и спальник от #Bask , спальный коврик, очень легкий и теплый непродуваемый костюм, складной спиннинг.
Ближе к середине самолета - запасное шасси в сборе и канистра с дополнительным топливом. За моей спиной на основном топливном баке большая штатная подвесная сумка с ремонтным набором - запчастями к фюзеляжу и двигателю. В оставшейся части сумки лежат легкие сладости детям и скоропорт в Амдерму. Здесь всегда прохладно и без тряски.

Под ногами пассажирского сиденья незыблемый полный набор инструмента, сверху аккуратно закреплен новый аккумулятор и карбюратор - посылки в Каратайку и Амдерму. На сиденье пассажира устойчиво увязаны основные коробки с продуктами и наверху небольшая дынька для моих близких друзей, Елены и Ивана Кононюк в Амдерме. Завершает уже не первый год край пассажирского сиденья, вытянутая вдоль борта полноразмерная титановая штыковая лопата.

Внизу под самолетом багажник также плотно упакован. Здесь одним рядом идет экспедиционное НЗ для человека и для самолета, что может спасти каждого по отдельности и обоих вместе. Это полная канистрочка масла для двигателя, примус и топливо к нему, аптечка с лекарствами. Запас сублимированных продуктов, армейская фляжка с вставленной в нее кружкой и столовой ложкой и отдельно маленькая фляжка с боевыми 100 грамм. Запас длинной и прочной веревки, укрывной тент для самолета от #Bask , болотные сапоги.
Сюда же в багажник обычно помещается и часть продуктов не боящихся тепла - от проходящего выхлопа под фюзеляжем багажник постоянно обогревается.

Тридцать минут полета. Гряды ушли вниз и Северок вышел в междуречье Сядейю и Тарью.
Рубеж 80 км.

5.JPG


Огромная ширь Большеземельской тундры раскинулась по обе стороны от самолета, скорость возросла до 120 километров в час, высота шестьсот метров.

7-1.JPG


Далее от этих рек берет свое начало знаменитая находками геолога Чернова Каратаиха и несет свои воды в Баренцево море. А наш полет проходит практически вдоль ее русла. Он, наш полет, спокоен и красочен.

По очереди прохожу над двумя базами Малый и Большой Паук - расстояние между ними 27 километров.

6-1.JPG
 
8.JPG


За сорок километров до поселка срезаем большую излучину реки и вот уже издали в солнечных лучах нежится Каратайка.
Только с большой высоты можно увидеть метаморфозы растительности, так и хочется сказать "альпийских" арктических лугов.


9-2.JPG


Появляется значок сотовой связи на телефоне, отправляю расчетное посадки своему встречающему.
Плавное снижение после прохода над рекой Янгарей и в 8 24 нажатием на мой верный спутниковый трекер АОПА-России даю сигнал благополучной посадки. Есть первая точка маршрута!

Вижу издали идущего к самолету Эдуарда.
Пройдено 180 километров за 1 ч.34мин.


--------------------------------------------------
Друзья, наш самолет Северок после весьма сложной крайней посадки в проливе Югорский Шар сильно пострадал и полеты на нем больше не возможны.
Я и мой пассажир-путешественник абсолютно целы и благополучно вернулись на Большую землю.
В моём возвращении участвовало много замечательных людей. Мы смогли сохранить все ценное в самолете.

Сейчас по посадке назначено расследование от МАК (Международный авиационный комитет) и далее они передают данные автоматом по надзорным ведомствам. Всё это ждет тех, кто летает также как и я - с регистрацией самолета, но не может сейчас в силу объективных причин в нашей стране сделать СЛГ.

Наверное снова актуален лозунг - "Партизанская эскадрилья"!
Авиаторы России не останавливайтесь и летайте, летайте!
На мой самолет снова пришел огромный и несоразмерный транспортный налог в 20 000 руб. за двигатель мощностью всего в 80 л.с - это разве справедливо для Малой авиации?

Сейчас я остался и без самолета и без работы - бывает! Переживем, хоть и несладко сейчас.
Для тех кто хочет нас поддержать, карта сбер. САМОЛЕТ СЕВЕРОК - 4276 8402 6414 1266
--------------------------------

11.JPG
 
Последнее редактирование:
Из того что видел выше, смею предположить что срезало самодельные болты во время полёта. Из за этого отказ силовой установки но не отказ самого двигателя. Движок визжал из за заброса оборотов а тяги не было. Свободно вращающийся воздушный винт только увеличивал воздушное сопротивление. Плюс возможный перегруз усложнил вынужденную посадку.
Токарь конечно хороший, но соблюсти технологию изготовления оригинальных немецких болтов с прочностью 10.9 как там стоят — это вряд ли.
Даже если бы дождались тех двух болтов что отправили почтой, это бы не решило проблему. Остальные тоже повреждены, просто не сломались в тот момент. Микротрещины в метале болтов уже присутствовали .
Единственный вариант был это только менять ВСЕ болты на другие оригинальные .
НО !!!
Это не решило бы проблему. Болты самодельные сломались из за вибрации которая не была устранена.
И новые оригинальные срезало бы то же , но попозже.
На мой взгляд причина вибрации из за дисбаланса группы демпферной и центробежной муфт. Возможно выработка или износ резиновой демпферной. Фото не видел, не знаю.
Сам сталкивался с подобной ситуацией на таком же BMW моторе но редуктор другого производителя.
Самолёт благополучно посадил на кукурузном поле.
Сделал вывод- самолёт (движок) предупреждал меня вибрацией - Я проигнорировал но легко отделался.
К счастью всё обошлось
Посадка в моем случае была в 1 км от аэродрома.
И я понимаю автора . Он оказался в сотнях или даже тысячах километрох от своей базы и очень хотелось улететь а не уехать.
Но спешка в авиации чаще всего приводит к обратным результатам.
Очень жаль и ясожалею.
Читал эту ветку и восхищаюсь отвагой пилота.
 
Токарь ни какие технологии не соблюдает, он за размеры отвечает и качество поверхности. За закалку отвечает термист. А их в России днем с огнем не найти.)
 
Из того что видел выше, смею предположить что срезало самодельные болты во время полёта. Из за этого отказ силовой установки но не отказ самого двигателя. Движок визжал из за заброса оборотов а тяги не было. Свободно вращающийся воздушный винт только увеличивал воздушное сопротивление. Плюс возможный перегруз усложнил вынужденную посадку.
Токарь конечно хороший, но соблюсти технологию изготовления оригинальных немецких болтов с прочностью 10.9 как там стоят — это вряд ли.
Даже если бы дождались тех двух болтов что отправили почтой, это бы не решило проблему. Остальные тоже повреждены, просто не сломались в тот момент. Микротрещины в метале болтов уже присутствовали .
Единственный вариант был это только менять ВСЕ болты на другие оригинальные .
НО !!!
Это не решило бы проблему. Болты самодельные сломались из за вибрации которая не была устранена.
И новые оригинальные срезало бы то же , но попозже.
На мой взгляд причина вибрации из за дисбаланса группы демпферной и центробежной муфт. Возможно выработка или износ резиновой демпферной. Фото не видел, не знаю.
Сам сталкивался с подобной ситуацией на таком же BMW моторе но редуктор другого производителя.
Самолёт благополучно посадил на кукурузном поле.
Сделал вывод- самолёт (движок) предупреждал меня вибрацией - Я проигнорировал но легко отделался.
К счастью всё обошлось
Посадка в моем случае была в 1 км от аэродрома.
И я понимаю автора . Он оказался в сотнях или даже тысячах километрох от своей базы и очень хотелось улететь а не уехать.
Но спешка в авиации чаще всего приводит к обратным результатам.
Очень жаль и ясожалею.
Читал эту ветку и восхищаюсь отвагой пилота.
Самая правдоподобная версия: редуктор черновский розвалился.
 
Сейчас по посадке назначено расследование от МАК (Международный авиационный комитет) и далее они передают данные автоматом по надзорным ведомствам
Надо воздержаться от коментов и предположений. Виктору сейчас и так пришьют не знамо что.
Я и мой пассажир-путешественник абсолютно целы и благополучно вернулись на Большую землю.
В моём возвращении участвовало много замечательных людей
Вот и слава БОГУ!
Всё остальное наживём или исправим.
Удачи Vi-kTo-R !!!
С уважении.
 
Виктор! Бывают в жизни огорчения! Не отчаивайся! Удачи! Ты настоящий русский мужик, на которых держится эта страна!!!👍👍👍!!!
Северок отслужил на совесть!
 
Последнее редактирование:
Друзья, спасибо вам большое за внимание к ветке и за отзывчивость! Крепко жму вам руку за слова поддержки!

Сейчас после крайней публикации появилась возможность начать потихоньку гасить этот удушающий меня транспортный налог. . На счет самолета Северок поступила помощь от 10 человек и из них было точно несколько наших форумчан. Очень трогательные подписи друзей " "Самолет Северок!" , "Виктор, держись!" " Богородицк, Тёзка" "На полёты"
Погасил на сегодня 6000 из 20000 руб

Что касается комментариев, то к счастью вы ошибаетесь и еще раз повторюсь, что вскоре наш отчет будет обо всем подробно. Есть и видео и фото с места посадки, в конце концов там на месте уже была комиссия МАК. Редуктор как и двигатель работал абсолютно надежно и честно выдержал даже нерасчетную нагрузку во время посадки.

----------------------------------------------------------
Итак, летим дальше!
Стоянка в Каратайке заняла около 30 минут. В 9 06 самолет уже уходил на север.
Над рекой Васьяха.

11-2.JPG


Очень часто осенью и зимой полет здесь проходил совсем низко из-за облачности или дымки.
Северный склон преодолевать было не очень просто, ибо высота за ним очень быстро подходит к 145 метрам, это уже предвестники Пай-Хоя, его неровности видны и на горизонте снимка

Сейчас иду выше четырехсот метров и скорость подросла из-за подворота к востоку.
Боевой нави-планшет.
На нем сохраняются рабочие экспедиционные точки, удаляются редко, обычно при перезагрузке проги.
Вот например точка "1ночь" нанесена на карту во время пургования кайт-экспедиции прошлого года. Тогда #самолет_Северок в Воркуте был в полной готовности к вылету, отслеживая передвижение, Андрея Громова и Алексея Тимошенкова ожидая их дальнейшего продвижения на Вайгач

12.JPG


На маленьком видео вездеходный переход реки на первом участке маршрута: Воркута-Каратайка

 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх