Спасибо, друзья за ваши оценки и поддержку. Иногда я просто впадаю в ступор, делаю какие-то дела, куда-то еду. Как на автопилоте. Но отчеты делать часто нет сил, нет желания. Уж слишком все это было недавно. Все еще как по живому.
-------------------------------------------------------
Пролив Югорский Шар. В бухте Черная
Пошел следующий день после посадки самолета. Накануне, вымотавшиеся событиями спали как убитые, а утром затоплена печь и после горячего завтрака отправились с Олегом к самолету.
Задача номер один. Подготовка к перемещению Северка с верхней части сопки круто вниз в большой распадок, где бежит резвый ручей. Здесь между двумя возвышенностями смыкающимися к востоку, Северок будет укрыт от ветра и от глаз с трех сторон. Не скрою, меньше всего мне бы хотелось, чтобы помимо сил природы, мой самолетик увидели с любого пролетающего борта и пошли разного рода слухи.
Я прекрасно отдавал себе отчет, что помимо друзей у нас с Северком хватает завистников и недоброжелателей. Как же так у него свой самолет! "Партизан! ", "Долетался!", "Мы же говорили" и т.д.
А сколько сил уходит защитить свой самолёт открытым всем северным ветрам во время круглогодичных полетов. Дождь, слякоть, ураганный ветер. А сколько риска и сложностей, чтобы сделать хотя бы один маршрут к Карскому морю. Не просто полет, а каждый раз зная, что тебя в конце полета ждет только посадка с подбором с неизвестным результатом.
Уже много лет в стране совершенно незаслуженно с самого верху гнобят многострадальную Малую авиацию и нынешняя поломка в глубине суровой Арктики, будет "полезным камнем" кинуть посильнее в АОН и рассказать, какие мы опасные и ненадежные.
Еще все системы самолета подключены и перед снятием двигателя я подсоединяю аккумулятор.
Пуск! И мой безотказный моторчик БМВ как ни в чем небывало запускается с полпинка. Также надежно работает и редуктор Чернова, перенесший полновесный удар работающего винта об землю. Но бьет оторванная от коллектора правая выхлопная труба, а из пробитого радиатора начинает сочиться масло.
Глушусь и немного на подъеме от живого звука двигателя, приступаю к его снятию. Олег помогает внутри кабины, снимает внешнее оборудование.
С края сопки отлично видна вся бухта Черная и то, что уже второй день нет друзей на моторных лодках, меня весьма и весьма беспокоит.
К 14 часам от двигателя была снята вся подходящая к нему проводка и топливная арматура.
Сняли движок, пропустив веревку через монтажные отверстия на корпусе и приподняв на черенке титановой лопаты. Немедля приступили к перемещению Северка с сопки. Для того, чтобы спуск самолета был не таким крутым, перекатывали его с края сопки меняя угол, как говорят моряки - галсами. А потом прилично покорячившись с перекурами, перенесли в распадок и двигатель.
Выставили самолет ровно на свое новое место у подножия истока ручья.
Перенесли все снятые детали, уложили в фюзеляж и под него.
После я поднялся обратно наверх, проверил, что за местом работ осталась чистота. Как небольшой гурий аккуратно сложил несколько обломков винта и и придавил чтобы не унесло ветром частью передней стойки самолета. Одну отломанную лопасть погрузил в почву, оставив вертикальной. Прощальная фотография с места посадки.
Уходим на обед с чувством удовлетворения.
Даже если помощь не придет, Северок уже надежно укрыт от ветров и чужих глаз с вершины. К сожалению нынешний вандализм в тундре обычное явление. Выбить стекла в балке, сжечь его. Слить топливо со сломанной в тундре техники, вытащить или побить на ней приборы. Все это абсолютно живые недавние примеры из моих собственных наблюдений и рассказов от местных жителей. Кого винить?
Люди обеднели, многие остались без работы, а как раньше нас всех воспитывали в коллективе, такого и близко нет.
Но, конечно больше вокруг хороших людей, отзывчивых и понимающих. Тех кто готов прийти на помощь, разделить с тобой последний кусок хлеба.
После обеда я отправляюсь к самолету. Работы не много и отправляюсь один.
На берегу дотлевают горевшие всю ночь бревна. Уточки и гуси набравшиеся сил и на поддержке молодняка уходят вдоль моря на юг.
Олег хочет пройтись в тундру и подсобрать морошки, а если лодки не придут и сегодня, то с началом светлого времени он уходит в Амдерму.
Что же будучи налегке, его решение правильное. Так он успевает в понедельник на рейсовый вертолет и вскоре будет дома.
Я развернул Северок носом на запад. Под переднюю часть поставил чурбак, который Олег притащил еще утром, как подставку под снимаемый двигатель. Переложил все детали под фюзеляж, скомпоновал. Уходить собрался.
Вначале поднялся к началу ручейка на место, где смыкались на восток два склона.
Потом с крайнего уже посмотрел обернувшись. Вот тут накатило конкретно. Просто хотелось рычать как белому медведю в теплую погоду. Только не от бессилия над природой, а от того, что понимал - вскоре придется оставить близкого друга.
Сообщение с трекера
22 56
"Нет еще Эдуарда?"
"Нет Саш. В проливе видно бол. волну "
В районе 2-х ночи небо посветлело, простились немногословно, обнялись и Олег ушел. Я замотался в спальник и чуток прикинув, что буду делать днем уснул.
----------------------------------------------
В 7 30 проснулся неожиданно от грохота. Дверь распахнулась и я с огромной радостью увидел лицо Эдуарда, который на взводе почти влетел с тремя парнями в балок!
- О. смотри, а он дрыхнет!
Заходя с моря люди увидели в распадке один корпус самолета и уже представили, что мы в этом распадке и умостились.
7 53
"Саш, передай в Каратайку, Эдик приехал."
Продолжение следует.
-----------------------------------------------
P.S.
Пока делался отчет.
Друзья, спасибо всем кто поддерживал и поддерживает самолет Северок! Наш эксклюзивный календарь на 2021 год отправился в типографию. Проверьте пожалуйста, кто заказывал календарик себя в этом списке.
Илья К, Владимир Ш. Светлана К, Сергей Р, Борис В, Валерия В, Алексей М, Юрий Ш., Светлана П. Владимир А, Татьяна В., Ольга С., Михаил Ф., Наталья Ф., Лаврик.
Осталось 5 экземпляров.
а. Китайский посадочный модуль доставил пробы грунта с Луны.
б. Житель Калифорнии, Вал Мифтахов, родом из Сибири получил инвестиции от основателей Microsoft и Amazon, 16,3 млн долларов + 21,4 млн на создание самолета с водородным топливом.
в. Наш президент рассказал, что в стране всё под контролем и мы на 70 процентов слезли с нефтяной иглы.
г. В России не произошли никакие изменения в авиационные правила, которые я так ждал к этой осени и ещё пока надеюсь остаться частным пилотом.
д. Мое назначенное пособие по безработице в ноябре составило 6 т. руб. Очевидно с доплатой на детей.