Часть четвертая.
Из моря на берег.
25 августа.
Лодки прибыли и вскоре мы переехали в поселок. Парни по домам, а я на Ниве Эдика с целой кучей вещей и деталей от самолет Северок прибыл к дому. Вначале даже растерялся. Вместо шустренького самолета свалиться на голову друзьям с уже мертвым железом, было впервой. Ну, что ж тут поделать.
Первый рейс от лодок. Двигатель, сидения, шасси самолета у дома.
.
Надо сказать, что и Эдик и Белла очень тактичные люди. Мне, кстати, очень нравится эта черта ненецкого народа. Хоть в Каратайке, хоть на Вайгаче, хоть в Усть- Каре. Люди никогда не лезут в душу, никогда не задают лишних вопросов. О чем захочешь - расскажешь сам.
Эдуард обозначил место под крышей своего гаража, все детали и вещи там я и скомпоновал.
Вечером была замечательная и долгожданная баня!
Так у дома Нефедовых в Арктике, посередине бескрайней тундры с большим трудом и заботой растет обычная картошка.
И еще. Они выращивают свинок.
Что такое держать порося в специальном домике, вовремя накормить свинюку, когда на улице каждый день минус 35 с ветром, знает не каждый.
--------------------------------------------------
Еще когда шли на лодках, понимал, что нужно строить безотлагательно дальнейшую цепочку эвакуации. По спутниковому трекеру во время перехода на лодках, я вышел на Сашу Савинкова, который помогает и следит за безопасностью моих полетов. Саня позвонил Вадиму Повонскому в Воркуту.
Вадим рассказал о моем непростом положении друзьям- вездеходчикам, тем кто ходит из Воркуты с грузом на посёлок.
Напомню, что Каратайка, как и многие населенные пункты в Арктике имеет помимо авиации еще и вездеходное сообщение, позволяющее оперативно и относительно недорого проводить снабжение населения.
29 августа, вечером я получил сообщение от Вадима "Вездеход выехал". Ответил- Ждем!
Вадим-молодчина, положил в вездеход и полную канистру бензина для Эдика, как подарок за спасение друга.
Сотовая связь появилась.
Интернет понятно, здесь весьма дорогой, но звонки и смс по сотовой сети пробиваются, не в пример быстрее.
Чаще всего мне звонили из МАК(международный авиационный комитет)
Благодаря тому, что наш полет и момент приземления оказался широко известен, мне звонили из МАК настойчиво и по нескольку раз в день. Как мог, подробнее рассказал о сложившейся ситуации с самолетом и дал точные координаты приземления.
Понятное дело, авиационный комитет должен был расследовать данное происшествие, поскольку сверхлегкий самолет Северок имел государственную регистрацию. Положа руку на сердце, никаких преференций, эта регистрация мне уже не давала, кроме безумного транспортного налога в 250 руб./л.с в Московской области. План полета, не имея СЛГ я все равно не мог подать. Ну, а о ситуации с СЛГ и свое субъективное мнение о положении в АОН (авиации общего назначения), постараюсь представить в ближайших публикациях.
После путешествия на лодке мне следка продуло шею, голова поворачивалась плохо. Зато погода для крайних дней августа очень радовала.
Несколько раз Эдик запускал вездеход.
С супругой Беллой они размещались в кабине, а сверху, при ясном дне ехала вся наша гвардия.
Я и дочки Эдуарда, Маша и Валя со своими детками.
Обгоняя вездеход по зарослям ивняка несся маленький Черныш, смешно махая ушами в прыжках и нередко поднимая затаившихся зайцев.
В первый наш приезд на берег тундровой реки удалось торжественно вручить детворе с таким трудом спасенные из самолета яблочки и йогурт. Фотографий к сожалению не осталось, потому, что пилот дядя Витя, отлучился на рыбалку, а мелкие все подарки быстро съели
Ну и на здоровье!
🙂 Дядя Витя, это мы съели!
Поймали мы тогда несколько хариусов. Их хватило как раз на отличную уху, которую тоже там и съели, а Черныш караулил остатки. Но все ему было мало! Кося хитрым глазом, так и норовил, что-нибудь еще стащить со стола
🙂
Прошло еще два дня и начались дожди. Вездехода не было. Наступило Первое сентября.