Аэропракт-40

С Днем рождения, Юрий Владимирович. Пусть все Ваши поставленные самому себе задачи, все планы и мечты сбудутся.
 
:~)
всего 57? что же он в 2050ом на ЧМ выкатит?
 
С Днём Рождения Юрий!
Рус мы укоротили, как Вы сказали 🙂
 

Вложения

  • tmp_15253-aIMG_14261279486133.JPG
    tmp_15253-aIMG_14261279486133.JPG
    51,6 КБ · Просмотры: 203
Как сказал один дельталетчик на соревнованиях году в 80м когда их надрал ан-2шник северянин- "долой профессионалов из любительского спорта" 😉
А так поздравляю да! 😉
Вот у меня тоже какое-то такое ощущение. Поздравляю Юру и его коллектив с победой, которого имею честь знать лично. И всё-же честный спорт подразумевает более-менее равные условия для участников. Как бы отнеслись участники, если бы от Франции участвовали не простые люди, а команда от фирмы Эйбас, которая расплющила бы конкурентов массой своего многотысячного коллектива и технических возможностей? Я думаю такая честная их победа не придала бы нашему спорту большой популярности. Случилось бы примерно как в шахматах: когда компьютер стал уверенно обыгрывать человека, люди перестали массово играть в такую игру, в которой все их усилия заранее обречены на неудачу по причине изначальной неравности условий. Просто мысли вслух.
 
А в чем неравное преимущество то?
В деньгах? Так ведь государственных денег никто не давал. Все свои.
В мастерстве? Ну так извините. Пусть и другие тренируются.
В профессионализме? Так ведь в Аэропракте тоже участием в соревнованиях денег не зарабатывают, а только тратят свои. Так что любители.
В громадности предприятия подобно Боингу или Аэрбасу? Так ведь тоже нет. На предприятии работает весьма мало людей.

Или в том, что все остальные участники соревнований были дворниками на пенсии приехавшими на соревнования за свой счет и совсем не имеющими спонсоров, а арендующими спортивные самолеты на свои мизерные сбережения?
 
Или вы путаете предприятие Юрия Владимировича с госпредприятием Антонова? Так они уже почти тридцать лет как разбежались. И сейчас не имеют никакого отношения друг к другу. Да и до этого были вместе мне кажется чисто формально.

Да и дела у Антонова сейчас весьма так себе, насколько я знаю.
 
А в чем неравное преимущество то?
В деньгах? Так ведь государственных денег никто не давал. Все свои. 
Ну хотя бы и в деньгах. Один из недавних чемпионов победил на Скайренджере. Разница примерно в 20 раз по затратам на аппарат. Возникает невольно вопрос: в чём суть соревнования - в возможности  выделить на мероприятие поллимона безусловных единиц? У кого она есть - тот и победил 🙂 Будет такое же соревнование кошельков и крупных фирм, как в Формуле 1. Просто раньше было не так, видимо, мне надо привыкать.
 
Вы предлагаете к соревнованиям формулы-1 допустить жигули первой модели?

В соревнованиях все подчиняется формуле. И во всех соревнованиях, где берет участие и техника, есть своя формула. Формула это всего лишь набор требований. Какова формула таковы и соревнования, таковы и машины в ней участвующие. Предложите ужесточить эту формулу. Ее ведь можно часто менять. Например ввести в нее максимальную стоимость аппарата в 10 тысяч долларов. Или необходимость использовать только серийные машины выпускаемые серией не менее 300 штук. (А для единичных изделий ввести свободную формулу.) Или размах не более 8 метров. Или... все что не нравится. Но только послушают ли вас?

А ведь Яковлев и его  Аэропракт-40 не нарушили установленных требований на этих соревнованиях. Победа была законной. Яковлев изучил ситуацию и нашел способ победить. В чем он виноват?

К тому же сами вон говорите, что побеждают и на проходных машинах. Значит не все зависит от техники, мастерство главное.
 
Задела меня эта дискуссия, напишу ещё.
Или в том, что все остальные участники соревнований были дворниками на пенсии приехавшими на соревнования за свой счет и совсем не имеющими спонсоров, а арендующими спортивные самолеты на свои мизерные сбережения?
Вы не так уж далеки от истины. Сверхлёгкая авиация появилась в 70-80х годах именно как узаконенная возможность для "дворников" строить в гаражах простые самоделки и на них летать. Потому что дворники всё равно будут строить в гаражах, как строю я и строят мои знакомые. Характреистики аппаратов законодательно максимально урезали, чтобы было безопаснее и никому не мешало. На тот момент СЛА это был кусок трубы, к которой прикручен двигатель, сиденье и крыло. Хотя сегодня в те же скромные характеристики, благодаря новым материалам, помещаются очень продвинутые и дорогие аппараты, на СЛА летает средний класс, причём в основном его менее обеспеченная часть, а более обеспеченная летает всё же на легкомоторных. Толстосумы, даже владельцы средних фирм летают на джетах или на продвинутых легкомоторных. Таким образом, чемпионат СЛА это своеобразная гонка на Запорожцах, где отдельные умельцы демонстрируют какие чудеса можно сделать из металлолома. В этом секрет успеха недорогих самолётов на рынке СЛА, тех же Скайренджеров и Аэропрактов. Если, конечно, ввалиться на гонку Запорожцев на уменьшенной копии Формулы 1, сделанной на фирме в виде эксклюзива (чтобы она только влезла в условия гонок наравне с Запорожцем), то конечно можно собрать все медали, но вряд-ли удастся впечатлить самодельщиков.  Скорее всего после этого они станут собираться в другом месте  😉
 
Победа была законной. Яковлев изучил ситуацию и нашел способ победить. В чем он виноват?
Кстати, Юра Яковлев ни в чём не виноват, он большой молодец и правильно делает что использует ситуацию в интересах своей фирмы. Но ветка не о Юре, а о конкретном самолёте в связи с конкретными соревнованиями. И я не удержался чтобы не вставить здесь о том, насколько именно самолётовидные (трёхосевые) СЛА ушли в своём развитии от изначальной цели своего существования. Чего не случилось, например, с дельтаплановидными и, в меньшей степени, с автожирами.
 
Характреистики аппаратов законодательно максимально урезали, чтобы было безопаснее и никому не мешало. На тот момент СЛА это был кусок трубы, к которой прикручен двигатель, сиденье и крыло. Хотя сегодня в те же скромные характеристики, благодаря новым материалам, помещаются очень продвинутые и дорогие аппараты, на СЛА летает средний класс, причём в основном его менее обеспеченная часть, а более обеспеченная летает всё же на легкомоторных

Не согласен. Все сильно извернулось.. Появилась отдельная категория пилотского (тупиковая) - пилот СЛА - денег и часов для освоения сопоставимо с PPL - только налет зачесть нельзя.. Другие требования по медецине (хотя проходя в европе медкомиссию месяц назад под PPL- не вижу трудности ее пройти минимально здоровому человеку) .

По не совем понятным мне причинам эти самолеты -недомерки в евросоюзе  стоят дороже своих полноразмерных типовых собратьев  с лучшими характеристиками.

Лучший маркетинг, применеие спассистем и кажущиеся меньшие затраты на освоение - и сколотили рынок потребителей сла..
 
Таким образом, чемпионат СЛА это своеобразная гонка на Запорожцах, где отдельные умельцы демонстрируют какие чудеса можно сделать из металлолома. В этом секрет успеха недорогих самолётов на рынке СЛА, тех же Скайренджеров и Аэропрактов. Если, конечно, ввалиться на гонку Запорожцев на уменьшенной копии Формулы 1, сделанной на фирме в виде эксклюзива (чтобы она только влезла в условия гонок наравне с Запорожцем), то конечно можно собрать все медали, но вряд-ли удастся впечатлить самодельщиков.  Скорее всего после этого они станут собираться в другом месте  😉
Тогда я снова возвращаюсь к формуле. Как все же вы предлагаете изменить требования к самолетам, чтобы, на ваш взгляд, сделать соревнования справедливыми? Потому что справедливость каждый понимает по-своему, а требования к самолету должны быть точными. И если самолет в них укладывается, то остальное это на усмотрение спортсмена. И это будет значить, что никто не имеет права предъявлять к нему претензии.
 
В 1997 году в Турции на первых всемирных авиационных играх было пять или даже семь А-20, смеялись даже что может сделать из них отдельную категорию.
Ну а к вопросу почему другие производители СЛА не участвуют, да потому что они не спортсмены,а Яковлев участвовал в соревнованиях всегда, да он может позволить себе построить самолет с такими хар-ми какие нужны, но это не запрещено.
Опять же о Турции, в одноместных самолетах американец летал на Квиксильвере или что то близкое к этому, это в то время "когда космические корабли бороздят просторы мирового океана..."
 
Все сильно извернулось.. Появилась отдельная категория пилотского (тупиковая) - пилот СЛА - денег и часов для освоения сопоставимо с PPL - только налет зачесть нельзя..
Совершенно согласен, и извернулось относительно недавно. На то были причины. Выяснилось, что дворник из металлолома, тем более с первого раза, очень вряд-ли сконструирует безопасный аппарат: появились сертификаты типа. Выяснилось, что за 5 часов безопасно научиться летать не получается - налёт на пилотское стал приближаться к ППЛ. И всё-же на СЛА не требуется сертификации деталей и материалов - и фирмы увидели нишу и ринулись туда. Она действительно есть: спассистема оказывается тупо дешевле сертифицирования всего в самолёте. Но рынок - рынком, а соревнования - соревнованиями: Изначально это была гонка Запорожцев, и именно Формула 1 на ней пока гость.
 
Изначально это была гонка Запорожцев, и именно Формула 1 на ней пока гость.

В рынке запроржцев уже не осталось - исключительно масштабные копии  фомулы...  Почему они до сих пор не долетали до соревнований - и карбоновая копия птенца внезапно всех дернула - мне не ясно...
 
Как все же вы предлагаете изменить требования к самолетам, чтобы, на ваш взгляд, сделать соревнования справедливыми? 
Я пока ничего не предлагал. Во-первых, это от меня почти не зависит. Во-вторых может и не надо ничего другого, может дворники должны смотреть на показательный пример и вдохновляться. Может будет отдельная категория на самом деле самодельных самолётов с ограниченным бюджетом и числом строителей, но здесь проблема как доказать кто там на самом деле строил и из каких полуфабрикатов. Решения у меня пока нет.

было пять или даже семь А-20, смеялись даже что может сделать из них отдельную категорию.
Я правильно понимаю, что по стоимости материалов и трудозатратам А-20 и А-40 отличаются примерно на порядок? Продолжительность жизни отдельно взятого самодельщика с тех пор почти не изменилась  😉 Можно сказать, что отдельно взятый человек, за свою нормальную зарплату среднего класса и за свободное от работы время построить А-40 на сегодняшний день не сможет - жизни не хватит?
 
Это технический вид спорта, поэтому совершенство воздушного судна играет определенную роль. Но не значительную. Например на этом чемпионате, всего задач было 14-ть. Из них навигационных было 6, посадок на точность было тоже 6 и чисто технических задач, всего 2.
Техника сама по себе тоже не дает неоспоримого преимущества. Например в прошлом году на Пипистрель Вирус летал венгерский пилот Кристиан, который имел значительные преимущества в технических задачах, а на этом чемпионате было две такие машины, экипажи которых показали посредственные результаты в этих задачах.
С другой стороны, я не биржевый спекулянт-финансист наделавший кучу денег и заплативши ими на сторону за изготовление самого лучшего самолета для себя любимого.
Никто не мешает, в том числе и тебе Игорь, создать свой успешный самолетный бизнес с нуля, поучаствовать в чемпионатах четверть века, научится создавать лучшие для соревнований самолеты и, конце концов, стать чемпионом Мира!
Если кто-то не может пройти этот путь, ну уж извините и не обижайтесь - я здесь лучший.
Кто хочет спортивной справедливости, тот пусть играет в шахматы с шашками, а не летает на самолете.
Да и с шахматами не все справедливо - ведь люди рождаются не с одинаковым уровнем интеллекта. Если рассуждать о спортивной справедливости в твоем понимании, Игорь, шахматистов нужно развести по классам в соответствии с уровнем интеллекта. 😀
 
Назад
Вверх