Ну что же... пришло время и мне вложить свои 5 копеек (второй год работы) в тему А-22).
Сегодня решили устроить выходной и появилось время написать.
Хочу поприветствовать всех владельцев сей техники! Юрию Владимировичу отдельное ЗДРАВСТВУЙТЕ из Алтайского края )
---------------------
Для меня знакомство с Аэропракт А-22 началось далеко не с чудесных учебных полётов, а с... Со знакомство с его анатомией ) Всё началось осенью 2013 года, когда меня пригласили поучаствовать в восстановлении "желтого". Не буду рассказывать кто и при каких обстоятельствах приложил его об планету. Скажу лишь, что пилот не получил ни царапины)
Придя в цех я увидел вот такую картину
Фотографиями непосредственно после ЛП я к сожалению не обладаю, но по рассказам пилот совершил жёсткую посадку, подломил переднюю стойку ( о ней ниже), собрал гармошкой пол и моторный щит и повредил правое крыло.
Удар в правое крыло пришёлся на третью треть размаха. В итоге заклёпки на втором листе лобика срезало, а по задней кромке случился нехилый жим.
А это остатки от передней стойки
Погнутая левая основная стойка
И ещё раз повторюсь, что при таких повреждениях ПИЛОТ НЕ ПОЛУЧИЛ НИ ЦАРАПИНЫ! Т.е. все элементы конструкции отработали удар и полностью погасили его! Здесь Крэш-расчёт Юрия Владимировича показал себя в "боевых условиях.
-----------------------------------------------
Ну что!? Ходи не ходи вокруг груды алюминия, а мне предстояло восстановить его до лётного состояния.
Перекрестился и начал)
Отсверлил смятый пол и пороги
Ребро с порога аккуратно снимаю. Будет дальше летать
Вот что вышло в итоге
Затем последовал длительный период в ходе которого просто некогда было снимать. Клёпальный пистолет даже на время сна из рук не выпускал (пальцы от вибрации затекали настолько)
В итоге этого периода получилось следующее:
-был изготовлен и установлен на место моторный щит Д-16Т 1,5мм
-новый пол Д-16Т 0,8 мм
-новые пороги АМГ 0,8 мм (из Д-16Т не получилось немного выгнуть. Решили из АМГ но по отбортовке усилил уголками 15х15 из Д-16Т. фото ниже)
-новый полушпангоут под сидениями Д-16Т 1,5 мм
-накладка на полу в месте связки кронштейна передней стойки и пола АМГ 5мм
-накладка на моторный щит в месте связки моторамы, кронштейна передней стойки и моторного щита АМГ 5мм
-два вертикальных усилителя с внутренней стороны моторного щита уголок Д-16Т 40х40х2,5
-два горизонтальных швеллерообразных усилителя пола АМГ 0,8мм
-------------------------
Всё проклёпано заклёпками ОСТ1-34076-78 Д-18
Передняя стойка ещё в процессе. Как сварю, так покажу. Будет из нержавейковой толстостенной трубы.
-----------------------------------------------------------
Далее всё внутреннее пространство было прогрунтовано ВЛ-02, а затем автомобильным 2-х компонентным грунтом. Приступил к сборке управления...
Труба управления по каналу крена была с конкретным жимом, поэтому отсверлил фланцы, изготовил новую Д-16Т
В итоге "желтый" встал на 3 опоры)
-------------------------------------------------
Далее перешёл к единственному крылу (второе целое забрал предыдущий пилот "сокрушитель" ). Ободрал обшивку. отсверлил законцовку крыла, чтобы выправить замятую переднюю кромку в районе 2 секции
Болгаркой выпилил повреждённую секцию замятой задней кромки
---------------------------------------------
Затем наступило лето... Полёты... Много аэродромной работы по обслуживанию и пилотированию аэродромной техники. Работы были приостановлены.
P.S. to be continued
😉